Рабочая программа Внеурочная деятельность 5-9 Страноведение
материал на тему
Рабочая программа Внеурочная деятельность 5-9 Страноведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnaya_deyatelnost_5-9_stranovedenie.docx | 77.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования муниципального образования «Макаровский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Восточное»
694120, РФ Сахалинская область, Макаровский район, с. Восточное, ул. Привокзальная 8, тел. 94-3-10, е-mail: vosto-shkola@yandex.ru
Рекомендована МС школы Протокол № 1 от 29.08.2018г. |
Утверждаю Директор МБОУ «ООШ с.Восточное» _____________ Т.Э.Попова Приказ № 71 от 30.08.2018г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Внеурочная деятельность по английскому языку
Страноведение
5-9 классов
2018 - 2019 учебный год
Составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, .В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Выполнено Н.А.Никулушкиной,
учителем английского языка
с.Восточное
2018
Введение
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Пояснительная записка
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Данная рабочая учебная программа по курсу английского языка разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования » от 17 декабря 2010 года №1897».
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык).
Цели
- Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
-дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
-культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
-дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
-формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
-развитие умений самообразования, творческого поиска;
-развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы занятий
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
занятие;
занятие-путешествие;
дискуссия;
тестирование;
защита творческих работ и проектов;
онлайн-экскурсия;
итоговое занятие;
самопрезентации.
Режим занятий
Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;
- Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения английского языка.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образецс употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношениеи различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполненииупражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
Учебно-тематический план
5 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 8 часов |
2. | Достопримечательности Великобритании | 9 часов |
3. | История Великобритании | 10 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
6 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Правительство Великобритании | 7 часов |
2. | Образование в Великобритании | 8 часов |
3. | Спорт в Великобритании | 9 часов |
4. | Культура, традиции и обычаи Великобритании | 10 часов |
5. | Правительство Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
7 класс «США»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа США | 6 часов |
2. | История США | 5 часов |
3. | Праздники и традиции США | 4 часа |
4. | Политическая система США | 5 часов |
5. | Образование. Культура. Спорт. | 4 часа |
6. | Знаменитые люди США | 4 часа |
7. | Главные города США. | 6 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
8 класс «Канада»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
2. | История открытия Канады | 4 часа |
3. | Правительство и население Канады | 4 часа |
4. | Традиции и обычаи Канады | 4 часа |
5. | Образование Канады | 3 часа |
6. | Культура и спорт в Канаде | 4 часа |
7. | Знаменитые люди Канады | 4 часа |
8. | Крупные города Канады | 5 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Австралии | 5 часов |
2. | История открытия Австралии | 4 часа |
3. | Правительство и население Австралии | 3 часа |
4. | Крупные города Австралии | 3 часа |
5. | Образование, культура и спорт в Австралии | 3 часа |
6. | Географическое положение Новой Зеландии. | 4 часа |
7. | История открытия Новой Зеландии. | 2 часа |
8. | Правительство Новой Зеландии. | 3 часа |
9. | Крупные города Новой Зеландии. | 2 часа |
10. | Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 4 часа |
| ИТОГО | 34 часа |
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так жесодержаниестрановедческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
занятие;
занятие-путешествие;
дискуссия;
тестирование;
защита творческих работ и проектов;
онлайн-экскурсия;
итоговое занятие;
самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
словесный;
наглядный;
практический;
метод контроля;
объяснительно-иллюстративный;
исследовательский;
творческий метод.
Дидактический материал:
схемы;
стенды;
плакаты;
словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
компьютер с Интернетом;
проектор.
Формы подведения итогов:
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое занятие;
защита проектов;школьная конференция.
Календарно-тематическое планирование
5 класс «Великобритания»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географические особенности Великобритании. | 8 часов |
|
|
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
|
|
2. | 2. | Англия | 1 |
|
|
3. | 3. | Шотландия | 1 |
|
|
4. | 4. | Уэльс | 1 |
|
|
5. | 5. | Северная Ирландия | 1 |
|
|
6. | 6. | Реки и озера Великобритании | 1 |
|
|
7. | 7. | Климат. | 1 |
|
|
8. | 8. | Природа Великобритании. | 1 |
|
|
|
| Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. | 9 часов |
|
|
9. | 1. | Букингемский дворец. | 1 |
|
|
10. | 2. | Вестминстерское аббатство. | 1 |
|
|
11. | 3. | Лондонский Тауэр. | 1 |
|
|
12. | 4. | Парки Лондона. | 1 |
|
|
13. | 5. | Трафальгарская площадь. | 1 |
|
|
14. | 6. | Стоунхендж. | 1 |
|
|
15. | 7. | Биг Бэн и здание парламента. | 1 |
|
|
16. | 8. | Собор св. Павла. | 1 |
|
|
17. | 9. | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 |
|
|
|
| Тема №3. История Великобритании. | 10 часов |
|
|
18. | 1. | Доисторическая Британия. | 1 |
|
|
19. | 2. | Кельтская Британия. | 1 |
|
|
20. | 3. | Римская Британия. | 1 |
|
|
21. | 4. | Англо-саксонский период. | 1 |
|
|
22. | 5. | Англо-нормандская монархия | 1 |
|
|
23. | 6. | Династия Плантагететов | 1 |
|
|
24. | 7. | Династия Тюдоров | 1 |
|
|
25. | 8. | Династия Стюартов | 1 |
|
|
26. | 9. | Династия Ганновера | 1 |
|
|
27. | 10. | Виндзорская династия | 1 |
|
|
|
| Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. | 7 часов |
|
|
28. | 1. | Группа «Битлз». | 1 |
|
|
29. | 2. | Уильям Шекспир. | 1 |
|
|
30. | 3. | Роберт Бёрнс. | 1 |
|
|
31. | 4. | Джордж Бернард Шоу. | 1 |
|
|
32. | 5. | Маргарет Тэтчер | 1 |
|
|
33. | 6. | Джоан Роулинг. | 1 |
|
|
34. | 7. | Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 |
|
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
|
6 класс «Великобритания»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Правительство Великобритании. | 7 часов |
|
|
1. | 1. | Парламент. | 1 |
|
|
2. | 2. | Палата лордов. | 1 |
|
|
3. | 3. | Палата общин. | 1 |
|
|
4. | 4. | Корона: королева Елизавета 2. | 1 |
|
|
5. | 5. | Королевская семья. | 1 |
|
|
6. | 6. | Королевская семья. | 1 |
|
|
7. | 7. | Суды Великобритании. | 1 |
|
|
|
| Тема № 2. Образование в Великобритании. | 8 часов |
|
|
8. | 1. | Школы и обучение. | 1 |
|
|
9. | 2. | Оксфорд. | 1 |
|
|
10. | 3. | Оксфорд. | 1 |
|
|
11. | 4. | Кэмбридж. | 1 |
|
|
12. | 5. | Кэмбридж. | 1 |
|
|
13. | 6. | Хастингс. | 1 |
|
|
14. | 7. | Экзамены и сертификаты. | 1 |
|
|
15. | 8. | Школьная форма и форма в университетах. | 1 |
|
|
|
| Тема №3. Спорт в Великобритании. | 9 часов |
|
|
16. | 1. | Футбол | 1 |
|
|
17. | 2. | Крикет. | 1 |
|
|
18. | 3. | Рэгби. | 1 |
|
|
19. | 4. | Катание на лошадях. | 1 |
|
|
20. | 5. | Парусный вид спорта. | 1 |
|
|
21. | 6. | Теннис. | 1 |
|
|
22. | 7. | Керлинг. | 1 |
|
|
23. | 8. | Поло. | 1 |
|
|
24. | 9. | Экстремальные виды спорта. | 1 | ||
|
| Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. | 10 часов |
|
|
25. | 1. | Хэллоуин. | 1 |
|
|
26. | 2. | Рождество. | 1 |
|
|
27. | 3. | День Святого Валентина. | 1 |
|
|
28. | 4. | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | 1 |
|
|
29. | 5. | День святого Патрика. | 1 |
|
|
30. | 6. | Уимблдонский теннисный турнир. | 1 |
|
|
31. | 7. | День Гая Фокса. | 1 |
|
|
32. | 8. | Музеи и библиотеки. | 1 |
|
|
33. | 9. | Театры. | 1 |
|
|
34. | 10. | Спектакль – концерт по традициям Великобритании | 1 |
|
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
|
7 класс «США»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географическое положение и природа США. | 6 часов |
|
|
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
|
|
2. | 2. | Великие горы и равнины США. | 1 |
|
|
3. | 3. | Великие озёра и реки США. | 1 |
|
|
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 |
|
|
5. | 5. | Природные чудеса США. | 1 |
|
|
6. | 6. | Население США. Штаты. | 1 |
|
|
|
| Тема № 2. История США | 5 часов |
|
|
7. | 1. | История открытия Америки. Первые люди в Америке. | 1 |
|
|
8. | 2. | Исследования и заселение. Американские индейцы. | 1 |
|
|
9. | 3. | Бостонское чаепитие. Война за независимость. | 1 |
|
|
10. | 4. | Декларация независимости. Конституция. | 1 |
|
|
11. | 5. | Гражданская война между штатами. | 1 |
|
|
|
| Тема №3. Праздники и традиции США | 4 часа |
|
|
12. | 1. | Новогодние и пасхальные традиции. | 1 |
|
|
13. | 2. | День президентов и День независимости. | 1 |
|
|
14. | 3. | День Колумба и День флага. | 1 |
|
|
15. | 4. | Рождество и День благодарения. | 1 |
|
|
|
| Тема № 4. Политическая система США | 5 часов |
|
|
16. | 1. | Американские символы. | 1 |
|
|
17. | 2. | Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти. | 1 |
|
|
18. | 3. | Президент, выборы, политические партии. | 1 |
|
|
19-20. | 4-5. | Американские президенты прошлого. | 2 |
|
|
|
| Тема № 5. Образование. Культура. Спорт. | 4 часа |
|
|
21. | 1. | Система образования в США. | 1 |
|
|
22. | 2. | Литература и музыка в США. | 1 |
|
|
23. | 3. | Киноиндустрия в США. | 1 |
|
|
24. | 4. | Популярные виды спорта в США. | 1 |
|
|
|
| Тема № 6. Знаменитые люди США | 4 часа |
|
|
25. | 1. | Американские писатели. | 1 |
|
|
26. | 2. | Американские художники. | 1 |
|
|
27. | 3. | Американские музыканты. | 1 |
|
|
28. | 4. | Американские актёры. | 1 |
|
|
|
| Главные города США. | 6 часов |
|
|
29. | 1. | Вашингтон– столица США. | 1 |
|
|
30. | 2. | Нью-Йорк | 1 |
|
|
31. | 3. | Лос-Анджелес | 1 |
|
|
32. | 4. | Чикаго | 1 |
|
|
33. | 5. | Сан-Франциско, Новый Орлеан | 1 |
|
|
34. | 6. | Турнир «Добро пожаловать в США!» | 1 |
|
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
|
8 класс «Канада»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
|
|
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
|
|
2. | 2. | Горы, реки и озёра. | 1 |
|
|
3. | 3. | Провинции и территории. | 1 |
|
|
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 |
|
|
5. | 5. | Население и официальные языки. | 1 |
|
|
6. | 6. | Символика Канады. | 1 |
|
|
|
| Тема № 2. История открытия Канады | 4 часа |
|
|
7. | 1. | Коренное население. | 1 |
|
|
8. | 2. | Первые европейцы. | 1 |
|
|
9. | 3. | Колония Англии и Франции. | 1 |
|
|
10. | 4. | Современная Канада. | 1 |
|
|
|
| Тема № 3. Правительство и население Канады | 4 часа |
|
|
11. | 1. | Форма правления. | 1 |
|
|
12. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 |
|
|
13. | 3. | Основные политические партии | 1 |
|
|
14. | 4. | Содружество наций. | 1 |
|
|
|
| Тема № 4. Традиции и обычаи Канады | 4 часа |
|
|
15. | 1. | Слияние традиций и культур разных стран. | 1 |
|
|
16. | 2. | Государственные праздники Канады. | 1 |
|
|
17. | 3. | Негосударственные праздники Канады. | 1 |
|
|
18. | 4. | Традиции коренного населения. | 1 |
|
|
|
| Тема № 5. Образование Канады | 3 часа |
|
|
19. | 1. | Система образования Канады. | 1 |
|
|
20. | 2. | Колледжи. | 1 |
|
|
21. | 3. | Университеты. | 1 |
|
|
|
| Тема № 6. Культура и спорт в Канаде | 4 часа |
|
|
22. | 1. | Литература. | 1 |
|
|
23. | 2. | Искусство. | 1 |
|
|
24. | 3. | Архитектура. | 1 |
|
|
25. | 4. | Популярные виды спорта. | 1 |
|
|
|
| Тема № 7. Знаменитые люди Канады | 4 часа |
|
|
26. | 1. | Писатели и музыканты. | 1 |
|
|
27. | 2. | Художники и архитекторы. | 1 |
|
|
28. | 3. | Актёры и режиссеры. | 1 |
|
|
29. | 4. | Спортсмены и политики. | 1 |
|
|
|
| Тема № 8. Крупные города Канады | 5 часов |
|
|
30. | 1. | Оттава – столица Канады | 1 |
|
|
31. | 2. | Монреаль. | 1 |
|
|
32. | 3. | Торонто. | 1 |
|
|
33. | 4. | Ванкувер. | 1 |
|
|
34. | 5. | Конференция «Канада – страна двух культур» | 1 |
|
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
|
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п | № п\п | Тема | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии | 5 часов |
|
|
1. | 1. | Расположение и рельеф. | 1 |
|
|
2. | 2. | Реки и пустыни. Климат. | 1 |
|
|
3. | 3. | Растительный и животный мир Австралии. | 1 |
|
|
4. | 4. | Провинции и территории. | 1 |
|
|
5. | 5. | Символика Австралии. | 1 |
|
|
|
| Тема № 2. История открытия Австралии | 4 часа |
|
|
6. | 1. | Коренное население аборигены. | 1 |
|
|
7. | 2. | История открытия. | 1 |
|
|
8. | 3. | Первые поселения. | 1 |
|
|
9. | 4. | Жизнь в Австралии сегодня. | 1 |
|
|
|
| Тема № 3. Правительство и население Австралии | 3 часа |
|
|
10. | 1. | Форма правления. | 1 |
|
|
11. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 |
|
|
12. | 3. | Основные политические партии | 1 |
|
|
|
| Тема № 4. Крупные города Австралии | 3 часа |
|
|
13. | 1. | Канберра – столица Австралии | 1 |
|
|
14. | 2. | Сидней и Мельбурн. | 1 |
|
|
15. | 3. | Аделаида и Перт. | 1 |
|
|
|
| Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии | 3 часа |
|
|
16. | 1. | Образование в Австралии. | 1 |
|
|
17. | 2. | Культура в Австралии. | 1 |
|
|
18. | 3. | Спорт в Австралии. | 1 |
|
|
|
| Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии. | 4 часа |
|
|
19. | 1. | Особенности географического расположения. | 1 |
|
|
20. | 2. | Реки и горы. Климат. | 1 |
|
|
21. | 3. | Растительный и животный мир Новой Зеландии. | 1 |
|
|
22. | 4. | Символика Новой Зеландии. | 1 |
|
|
|
| Тема № 7. История открытия Новой Зеландии. | 2 часа |
|
|
23. | 1. | История открытия и заселение. | 1 |
|
|
24. | 2. | Коренное население. | 1 |
|
|
|
| Тема № 8. Правительство Новой Зеландии. | 3 часа |
|
|
25. | 1. | Форма правления. | 1 |
|
|
26. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 |
|
|
27. | 3. | Основные политические партии | 1 |
|
|
|
| Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии. | 3 часа |
|
|
28. | 1. | Веллингтон – столица Новой Зеландии. | 1 |
|
|
29. | 2. | Окленд. | 1 |
|
|
30. | 3. | Кристчёч, Данидин. | 1 |
|
|
|
| Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 4 часа |
|
|
31. | 1. | Образование в Новой Зеландии. | 1 |
|
|
32. | 2. | Культура в Новой Зеландии.. | 1 |
|
|
33. | 3. | Спорт в Новой Зеландии. | 1 |
|
|
34. | 4. | Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций» | 1 |
|
|
|
| ИТОГО | 34 часа |
|
|
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
Страноведение «GreatBritain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
Страноведение «UnitedStatesofAmerica» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
входной
текущий
итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности. Страноведение.
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Программа внеурочной деятельности по курсу "Страноведение" (5 класс)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для учащихся 5 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса
Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах. Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю, на один год....
рабочая программа внеурочной деятельности" Страноведение"
рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку " Страноведение для 5-6 класса.По окончании реализации программы у учащихся формируется социокультурная адаптация и развивается т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...