рабочая программа внеурочной деятельности" Страноведение"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку " Страноведение для 5-6 класса.По окончании реализации программы у учащихся формируется социокультурная адаптация и развивается толерантное отношение к иноязычной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №52»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Страноведение»
для учеников 5-6 классов
Кемерово 2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №52»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Страноведение»
Направление: общекультурное
Возрастная группа: 5-6 классы
Составитель:Чупакова А.А.,
учитель английского языка
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № ____ от" " ____ 20 г.
| Обсуждено на заседании МО Протокол № ____ от" " ____ 20 г. Руководитель МО ________________ | Утверждено Приказом № от" " ____ 20 г. Директор МБОУ «СОШ№52» Е.В. Игнатьева _________________ |
Кемерово 2017
Содержание
- Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности……………………………..4
- Содержание программы…………………………………………….6
- Тематический план …………………………………………………8
1.Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
По окончании реализации программы у учащихся формируется социокультурная адаптация и развивается толерантное отношение к иноязычной культуре.
К концу курса учащиеся будут:
Знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
- умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- развитие ИКТ компетенции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить собственные проекты, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Способы проверки:
- начальная диагностика (выявление уровня владения иностранным языком);
- промежуточная диагностика (выявление степени усвоения знаний за 1 полугодие);
- итоговый контроль (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов:
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
- Содержание программы
1 год обучения (5 класс)
«Великобритания» (34 часа)
Раздел 1. Географические особенности Великобритании.(8 часов)
Географическое положение и особенности страны. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании.
Раздел 2. Достопримечательности Великобритании(9 часов)
Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла.
Музей восковых фигур мадам Тюссо.
Раздел 3. История Великобритании (10 часов)
Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Династия Плантагететов. Династия Тюдоров. Династия Стюартов. Династия Ганновера. Виндзорская династия.
Раздел 4. Знаменитые люди Великобритании.(7 часов)
Группа «Битлз». Уильям Шекспир .Роберт Бёрнс.Джордж Бернард Шоу. Маргарет Тэтчер.
Джоан Роулинг.
2 год обучения ( 6 класс)
« Великобритания» (34 часа)
Раздел 1. Правительство Великобритании (7 часов)
Парламент. Палата лордов. Палата общин. Корона: королева Елизавета 2. Королевская семья. Суды Великобритании.
Раздел 2. Образование в Великобритании (8 часов)
Школы и обучение. Оксфорд. Кэмбридж. Хастингс. Экзамены и сертификаты.
Школьная форма и форма в университетах
Раздел 3. Спорт в Великобритании.(9 часов)
Футбол. Крикет. Рэгби. Катание на лошадях. Парусный вид спорта. Теннис. Керлинг. Поло. Экстремальные виды спорта.
Раздел 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.(10 часов)
Хэллоуин. Рождество. День Святого Валентина. Фестиваль кельтской музыки и культуры.
День святого Патрика. Уимблдонский теннисный турнир. День Гая Фокса. Музеи и библиотеки. Театры.
3.Тематический план
для рабочей программы внеурочной деятельности
«Страноведение»
5 класс «Великобритания»
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Перечень универсальных действий | ||
всего | Теория | практика | ||||
Раздел 1. Географические особенности Великобритании.(8 часов) | ||||||
1 | Географическое положение и особенности страны. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение читать карту |
2 | Англия | 1 | 1 | 0 | Занятие | умение рассматривать и сравнивать |
3 | Шотландия | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение необходимой инф-ции из текста |
4 | Уэльс | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
5 | Северная Ирландия | 1 | 1 | 0 | Занятие | Осознанное построение речевого высказывания |
6 | Реки и озера Великобритании | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение слушать и слышать |
7 | Климат | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
8 | Природа Великобритании | 1 | 0 | 1 | Онлайн-экскурсия | Умение слушать и слышать |
Раздел 2. Достопримечательности Великобритании.( 9 часов) | ||||||
1 | Букингемский дворец. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
2 | Вестминстерское аббатство. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
3 | Лондонский Тауэр. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение делать выводы |
4 | Парки Лондона. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение слушать и слышать |
5 | Трафальгарская площадь. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение составлять план |
6 | Стоунхендж. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Осознанное построение речевого высказывания |
7 | Биг Бэн и здание парламента. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
8 | Собор св. Павла. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение составлять план |
9 | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 | 0 | 1 | Защита проекта | Умение дать оценку своей работе |
Раздел 3. История Великобритании.(10 часов) | ||||||
1 | Доисторическая Британия. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение обмениваться знаниями |
2 | Кельтская Британия. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение слушать и слышать |
3 | Римская Британия. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение составлять план |
4 | Англо-саксонский период. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Осознанное построение речевого высказывания |
5 | Англо-нормандская монархия | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
6 | Династия Плантагететов | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
7 | Династия Тюдоров | 1 | 0 | 1 | Самопрезентация | Осознанное построение речевого высказывания |
8 | Династия Стюартов | 1 | 0 | 1 | Самопрезентация | Осознанное построение речевого высказывания |
9 | Династия Ганновера | 1 | 1 | 0 | Занятие | |
10 | Виндзорская династия | 1 | 1 | 0 | Занятие | |
Раздел 4. Знаменитые люди Великобритании.(7 часов) | ||||||
1 | Группа «Битлз». | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
2 | Уильям Шекспир. | 1 | 0 | 1 | Занятие-путешествие | Развитие доброжелательности к людям |
3 | Роберт Бёрнс. | 1 | 0 | 1 | Занятие-декларация стихов | Умение обмениваться знаниями |
4 | Джордж Бернард Шоу. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение слушать и слышать |
5 | Маргарет Тэтчер | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
6 | Джоан Роулинг. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение с помощью вопросов добыть инф-цию |
7 | Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 | 0 | 1 | Защита проекта | Умение дать оценку своей работе |
Итого | 34 | 29 | 5 | |||
6 класс «Великобритания» | ||||||
Раздел 1. Правительство (7часов) | ||||||
1 | Парламент. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
2 | Палата лордов. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Осознанное построение речевого высказывания |
3 | Палата общин. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение обмениваться знаниями |
4 | Корона: королева Елизавета 2. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение слушать и слышать |
5 | Королевская семья. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Развитие доброжелательности к людям |
6 | Королевская семья. | 1 | 0 | 1 | Онлайн-экскурсия | Умение с помощью вопросов добыть инф-цию |
6 | Суды Великобритании. | 1 | 0 | 1 | Защита проекта | Умение дать оценку своей работе |
Раздел 2. Образование в Великобритании (8 часов) | ||||||
1 | Школы и обучение. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Развитие доброжелательности к людям |
2 | Оксфорд. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Умение с помощью вопросов добыть инф-цию |
3 | Оксфорд. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Осознанное построение речевого высказывания |
4 | Кэмбридж. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
5 | Кэмбридж. | 1 | 0 | 1 | Защита проекта | Умение дать оценку своей работе |
6 | Хастингс. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Осознанное построение речевого высказывания |
7 | Экзамены и сертификаты. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Извлечение из текста инф-ции |
8 | Школьная форма и форма в университетах. | 1 | 0 | 1 | Дискуссия | Овладение приемами выражения согласия/несогласия |
Раздел 3. Спорт в Великобритании(9 часов) | ||||||
1 | Футбол | 1 | 0 | 1 | Онлайн- экскурсия | Учимся брать интервью |
2 | Крикет. | 1 | 0 | 1 | Онлайн- экскурсия | Умение обмениваться знаниями |
3 | Рэгби. | 1 | 0 | 1 | Защита проекта | Умение дать оценку своей работе |
4 | Катание на лошадях. | 1 | 0 | 1 | Защита проекта | Формирование желания высказаться |
5 | Парусный вид спорта. | 1 | 0 | 1 | Защита проекта | Формирование желания высказаться |
6 | Теннис. | 1 | 0 | 1 | Защита проекта | Умение дать оценку своей работе |
7 | Керлинг. | 1 | 1 | 0 | занятие | Извлечение из текста инф-ции |
8 | Поло. | 1 | 1 | 0 | занятие | Осознанное построение речевого высказывания |
9 | Экстремальные виды спорта. | 1 | 0 | 1 | дискуссия | Умение классиф - ть по основным признакам |
Раздел 4. Культура , спорт, традиции и обычаи Великобритании(10 часов) | ||||||
1 | Хэллоуин. | 1 | 1 | 0 | занятие | Развитие готовности к сотрудничеству |
2 | Рождество. | 1 | 0 | 1 | Защита проектов | Формирование желания высказаться |
3 | День Святого Валентина. | 1 | 1 | 0 | занятие | Умение рассматривать и сравнивать |
4 | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | 1 | 1 | 0 | занятие | Умение выделить нравственный аспект поведения |
5 | День святого Патрика. | 1 | 0 | 1 | Защита проектов | Формирование желания высказаться |
6 | Уимблдонский теннисный турнир. | 1 | 1 | 0 | занятие | Извлечение инф-ции из прослушанного текста |
7 | День Гая Фокса. | 1 | 1 | 0 | Занятие | Развитие уважения к мнению других людей |
8 | Музеи и библиотеки. | 1 | 0 | 1 | дискуссия | Овладение монологической формой речи |
9 | Театры. | 1 | 1 | 0 | занятие | Формирование положительного отношения к людям |
10 | Сравнение культур двух стран: Великобритании и России. | 1 | 0 | 1 | Тестирование | Умение корректировать |
Итого | 34 | 20 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...