Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10 класса "Страноведение англоязычных стран"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Шуралёва Полина Юрьевна

Данная программа предназначена для учащихся 10 классов, изучающих английский язык  и имеющих основные знания об англоязычных странах. Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_stranovedenie_angloyazychnyh_stran_10_klass.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В МОНГОЛИИ

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы при

Посольстве России в

Монголии  Ярикова Е.Д.

Распоряжение № 1

от «30» августа 2022 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета  Протокол №1

от «30» августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1

от «29» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР Иванов В.А.

«29» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Страноведение англоязычных стран»

уровень общего образования: среднее общее образование

класс___10_____

 

               

                                                                                        Программу составила

                                                        Шуралёва П.Ю.

Улан-Батор

2022-2023 уч. год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 10 классов, изучающих английский язык  и имеющих основные знания об англоязычных странах.  

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует  созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.

Знакомство с культурой страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и МХК.

Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),  

Задачи курса:

  • создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
  • показать роль англоговорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
  • обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
  • формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
  • развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
  • развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
  • способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: географическое положение, политическое устройство, население, образование, положение стран в мире, литература, музыка, живопись.

Курс «Страноведение англоязычных стран» в 10 классе изучается из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.

Ожидаемые результаты освоения программы

Личностные результаты обучающихся старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка, включают:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в профессиональной сфере;
  • развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, многоязычном мире;
  • стремление к лучшему ориентированию в культуре своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, освоение ценностей культуры стран изучаемого языка, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, лучшее осознание себя гражданином своей страны, мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, позиции гражданина своей страны и патриота;
  • развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, к выбору профессии, в том числе к использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
  • развитие критического мышления, мотивации к познанию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка проявляются в:

  • развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умении осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. В том числе с выходом в социум;
  • совершенствование умений работы с информацией: поиск и выделение научных сведений с использованием разных  источников информации, в том числе Интернета; обобщение и фиксация информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, опуская второстепенные, устанавливать их логическую последовательность.
  • умение использовать справочный материал (грамматические и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства и др.);
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самокоррекции, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке  и в процессе учения.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

- кратко комментировать точку зрения другого человека;

- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

- выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.

Говорение, монологическая речь:

- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

- формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

- высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

- комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

- строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Аудирование

- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;

- детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.

Чтение

- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;

 - использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;

- отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Письмо

- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

- описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

- расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;

- делать выписки из иноязычного текста;

- выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

- строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;

четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Орфография и пунктуация

Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);

- распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;

- использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).

Грамматическая сторона речи

 - Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;

- использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;

- употреблять в речи все формы страдательного залога;

- употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);

- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;

- использовать в речи местоимения «one» и «ones»;

- использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;

- употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);

- употреблять в речи инверсионные конструкции;

- употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);

- употреблять в речи эллиптические структуры;

- использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);

- употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;

- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

- использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);

- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№п/п

Название темы

Количество часов

1.

Введение

4 часа

2.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

16 часов

3.

Соединенные Штаты Америки

7 часов

4.

Канада

3 часа

5.

Австралия и Новая Зеландия

4 часа

                                                                                            Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

№ п/п

Наименование раздела, темы занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Что ты знаешь об англоязычных странах?

1

2

Роль английского языка в поликультурном мире

1

3

Как зародился английский язык?

1

4

Содружество англоговорящих стран

1

5

Великобритания. Географическое положение. Климат.

1

6

Политическое устройство Великобритании

1

7

Знакомство с королевской семьёй

1

8

Система образования Великобритании. Знаменитые университеты

1

9

Традиции и обычаи Великобритании

1

10

Праздники Великобритании

1

11

Знаменитые английские писатели и поэты

1

12

Известные музыканты Британии

1

13

Выдающиеся художники Соединенного Королевства

1

14

Четыре столицы Соединенного Королевства

1

15

Малые города Великобритании

1

16

Лондон и его достопримечательности

1

17

Музеи Лондона. Виртуальная экскурсия

1

18

История и современность Шотландии

1

19

Уэльс – страна бардов и туристов

1

20

Легенды и традиции Северной Ирландии

1

21

США – новая Англия. История становления государства

1

22

Штаты Америки и их прозвища

1

23

Политическая система США

1

24

Главные города США и их достопримечательности

1

25

Главные города США и их достопримечательности

1

26

Календарь американских праздников

1

27

Национальные виды спорта США

1

28

Канада. Общая информация.

1

29

Столица и главные города Канады

1

30

Национальные символы Канады

1

31

Австралия и её штаты. Канберра

1

32

Уникальные флора и фауна Австралии

1

33

Новая Зеландия. Население. Образ жизни

1

34

Итоговое занятие. Игра.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса

Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...