Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10 класса "Страноведение англоязычных стран"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Данная программа предназначена для учащихся 10 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах. Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В МОНГОЛИИ
УТВЕРЖДЕНО Директор школы при Посольстве России в Монголии Ярикова Е.Д. Распоряжение № 1 от «30» августа 2022 г. ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №1 от «30» августа 2022 г. | РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 1 от «29» августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР Иванов В.А. «29» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Страноведение англоязычных стран»
уровень общего образования: среднее общее образование
класс___10_____
Программу составила
Шуралёва П.Ю.
Улан-Батор
2022-2023 уч. год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 10 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и МХК.
Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),
Задачи курса:
- создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
- показать роль англоговорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
- обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
- формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
- развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
- развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: географическое положение, политическое устройство, население, образование, положение стран в мире, литература, музыка, живопись.
Курс «Страноведение англоязычных стран» в 10 классе изучается из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.
Ожидаемые результаты освоения программы
Личностные результаты обучающихся старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка, включают:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в профессиональной сфере;
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, многоязычном мире;
- стремление к лучшему ориентированию в культуре своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, освоение ценностей культуры стран изучаемого языка, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, лучшее осознание себя гражданином своей страны, мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, позиции гражданина своей страны и патриота;
- развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, к выбору профессии, в том числе к использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
- развитие критического мышления, мотивации к познанию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка проявляются в:
- развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умении осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. В том числе с выходом в социум;
- совершенствование умений работы с информацией: поиск и выделение научных сведений с использованием разных источников информации, в том числе Интернета; обобщение и фиксация информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, опуская второстепенные, устанавливать их логическую последовательность.
- умение использовать справочный материал (грамматические и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства и др.);
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самокоррекции, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке и в процессе учения.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь:
- кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;
- выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь:
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
- формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;
- высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;
- комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
- строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;
- детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
- использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
- отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
- описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
- расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
- делать выписки из иноязычного текста;
- выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;
- строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
- распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
- использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
- Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
- использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;
- использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
- использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
- употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);
- употреблять в речи инверсионные конструкции;
- употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
- употреблять в речи эллиптические структуры;
- использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
- употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Введение | 4 часа |
2. | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 16 часов |
3. | Соединенные Штаты Америки | 7 часов |
4. | Канада | 3 часа |
5. | Австралия и Новая Зеландия | 4 часа |
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование (34 часа)
№ п/п | Наименование раздела, темы занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Что ты знаешь об англоязычных странах? | 1 | |
2 | Роль английского языка в поликультурном мире | 1 | |
3 | Как зародился английский язык? | 1 | |
4 | Содружество англоговорящих стран | 1 | |
5 | Великобритания. Географическое положение. Климат. | 1 | |
6 | Политическое устройство Великобритании | 1 | |
7 | Знакомство с королевской семьёй | 1 | |
8 | Система образования Великобритании. Знаменитые университеты | 1 | |
9 | Традиции и обычаи Великобритании | 1 | |
10 | Праздники Великобритании | 1 | |
11 | Знаменитые английские писатели и поэты | 1 | |
12 | Известные музыканты Британии | 1 | |
13 | Выдающиеся художники Соединенного Королевства | 1 | |
14 | Четыре столицы Соединенного Королевства | 1 | |
15 | Малые города Великобритании | 1 | |
16 | Лондон и его достопримечательности | 1 | |
17 | Музеи Лондона. Виртуальная экскурсия | 1 | |
18 | История и современность Шотландии | 1 | |
19 | Уэльс – страна бардов и туристов | 1 | |
20 | Легенды и традиции Северной Ирландии | 1 | |
21 | США – новая Англия. История становления государства | 1 | |
22 | Штаты Америки и их прозвища | 1 | |
23 | Политическая система США | 1 | |
24 | Главные города США и их достопримечательности | 1 | |
25 | Главные города США и их достопримечательности | 1 | |
26 | Календарь американских праздников | 1 | |
27 | Национальные виды спорта США | 1 | |
28 | Канада. Общая информация. | 1 | |
29 | Столица и главные города Канады | 1 | |
30 | Национальные символы Канады | 1 | |
31 | Австралия и её штаты. Канберра | 1 | |
32 | Уникальные флора и фауна Австралии | 1 | |
33 | Новая Зеландия. Население. Образ жизни | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Игра. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир сверстников англоговорящих стран" для 4 класса
Программа для доролнительного изучения английского языка в 4 кл....
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...