Программа внеурочной деятельности по курсу "Страноведение" (5 класс)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для учащихся 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranovedenie.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1015»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «СТРАНОВЕДЕНИЕ»
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ:
Лошманова Ольга Михайловна,
учитель английского языка
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
1 ГОД
МОСКВА
2015 -2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.
Актуальность программы
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Место учебной программы в учебном плане
Количество учебных часов
Согласно образовательному плану образовательного учреждения на внеурочный предмет «Страноведение» в гуманитарном 5 классе выделяется 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год).
Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрена промежуточная и итоговая годовая контрольная работа. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие;
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
2. Содержание программы
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
3. Примерное тематическое планирование программы
5 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 8 часов |
2. | Достопримечательности Великобритании | 9 часов |
3. | История Великобритании | 10 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
4. Предполагаемые результаты реализации программы
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
6. Материально-техническое обеспечение программы
- компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
- компьютер с Интернетом;
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2008г)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2011г.)
Календарно-тематическое планирование:
5 класс «Великобритания»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов |
|
| Тема №1. Географические особенности Великобритании. | 8 часов |
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
2. | 2. | Англия | 1 |
3. | 3. | Шотландия | 1 |
4. | 4. | Уэльс | 1 |
5. | 5. | Северная Ирландия | 1 |
6. | 6. | Реки и озера Великобритании | 1 |
7. | 7. | Климат. | 1 |
8. | 8. | Природа Великобритании. | 1 |
|
| Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. | 9 часов |
9. | 1. | Букингемский дворец. | 1 |
10. | 2. | Вестминстерское аббатство. | 1 |
11. | 3. | Лондонский Тауэр. | 1 |
12. | 4. | Парки Лондона. | 1 |
13. | 5. | Трафальгарская площадь. | 1 |
14. | 6. | Стоунхендж. | 1 |
15. | 7. | Биг Бэн и здание парламента. | 1 |
16. | 8. | Собор св. Павла. | 1 |
17. | 9. | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 |
|
| Тема №3. История Великобритании. | 10 часов |
18. | 1. | Доисторическая Британия. | 1 |
19. | 2. | Кельтская Британия. | 1 |
20. | 3. | Римская Британия. | 1 |
21. | 4. | Англо-саксонский период. | 1 |
22. | 5. | Англо-нормандская монархия | 1 |
23. | 6. | Династия Плантагететов | 1 |
24. | 7. | Династия Тюдоров | 1 |
25. | 8. | Династия Стюартов | 1 |
26. | 9. | Династия Ганновера | 1 |
27. | 10. | Виндзорская династия | 1 |
|
| Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. | 7 часов |
28. | 1. | Группа «Битлз». | 1 |
29. | 2. | Уильям Шекспир. | 1 |
30. | 3. | Роберт Бёрнс. | 1 |
31. | 4. | Джордж Бернард Шоу. | 1 |
32. | 5. | Маргарет Тэтчер | 1 |
33. | 6. | Джоан Роулинг. | 1 |
34. | 7. | Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 |
|
| ИТОГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"
Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"
С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...
Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Программа внеурочной деятельности в 9 классе "Основы речевой деятельности"
Программа внеурочной деятельности...