РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах. Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю, на один год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka-8_.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шептуховская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом ОУ к утверждению педагогическим от 28.08.2018г. №187 советом от 28.08.2018г. протокол № 1 Директор школы_________ /В.И.Русова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса на 2018-2019 учебный год
Учитель Холодова Марина Викторовна
с. Шептуховка 2018 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Английский язык с удовольствием» для групповых занятий составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
- Методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Пособие для учителей, Григорьев Д.В., Степанов П.В., Стандарты второго поколения, М., «Просвещение», 2010;
- примерных программ по английскому языку для среднего общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- положения об организации деятельности по составлению, согласованию и утверждению рабочих учебных программ;
Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах. Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю, на один год.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе её реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- в связи с тем, что 2 мая, четверг, является выходным днём, тема внеурочного занятия по английскому языку, запланированная для изучения в этот день «Школы в Британии.» будет изучена 25.04 на одном уроке вместо запланированных двух.
- в связи с тем, что 9 мая, четверг, является выходным днём, тема внеурочного занятия по английскому языку, запланированная для изучения в этот день «Университеты Оксфорд и Кембридж» будет изучена 16.05. на одном уроке совместно с темой «Знаменитые учебные заведения в Англии».
Таким образом, фактически будет проведено 33 внеурочных занятия.
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.
Данная программа называется «В мире английского языка. Страноведение» и предназначена для учащихся 8 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах. Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Данная программа имеет социальное направление, а страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях. В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение. Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.
Цель курса: Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Задачи курса:
- Обогатить знания школьников об образе и стиле жизни людей в современном британском обществе (раскрывая специфические черты в культуре этой страны);
- Развивать у учащихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой иноязычной культурой на английском языке, представлять свою страну в англоязычной среде с учетом особенностей культуры последней;
- Развивать умения использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования, а также как инструмент культуроведческого самообразования при изучении других англоязычных культур.
- Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
По окончании курса учащиеся должны уметь :
В области аудирования:1) понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося, уточнить;
2) понимать на слух требующуюся информацию и высказывания в рамках изученной тематики;
3) устанавливать соответствия;
4) выполнять задания с вариантом ответа ”да”, ”нет”
5) выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций;
6) заполнять недостающую информацию.
В области говорения:1) вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
2) рассказать о реалиях своей страны и стран изучаемого языка, их географии, истории, искусстве, культуре, достопримечательностях, знаменитых людях;
3) давать оценку прочитанного, описывать картинку или фотографию;
4) обмениваться мнениями и идеями в ситуативном диалоге;
5) выражать собственное мнение в свободной дискуссии;
6) высказываться по ситуации в монологической форме с использованием описательного языка;
7) инициировать и принимать решения в диалоге дискурсивного характера.
В области чтения:1) уметь понимать тексты с выражением точки зрения в общем, в деталях, полностью;
2) понимать основное содержание страноведческих текстов, находить в них требующуюся инофрмацию;
3) устанавливать соответствия;
4) выполнять задания с вариантом ответа ”да”, ”нет”;
5) выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций;
6) заполнять недостающую информацию.
В области письма:1) уметь выполнять письменные коммуникативные задания: писать неформальные письма, заполнять формы.
Содержание курса
№ п\п | Тема | Количество часов по плану |
Британия. Общие сведения, символы, география | 6 | |
Культурное наследие Британии. | 6 | |
Лондон | 4 | |
Королевская семья | 1 | |
Традиционная еда. В пабе | 2 | |
Британцы и спорт | 3 | |
Британские праздники | 4 | |
Музыка в Британии | 3 | |
Школы в Британии | 3 | |
Знаете ли вы Британию? | 2 | |
ИТОГО | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Британия. Общие сведения, символы, география | 6 | ||
Британия. Общие сведения, символы, география. Общие сведения о Британских островах, природе, населении. | 1 | 6.09 | |
Символы Британии. | 1 | 13.09 | |
Ирландия. | 1 | 20.09 | |
Шотландия. Экскурсия по Эдинбургу | 1 | 27.09 | |
Уэльс. | 1 | 4.10 | |
Англия. История. | 1 | 11.10 | |
Культурное наследие Британии. | 6 | ||
Римляне в Британии и их наследие. | 1 | 18.10 | |
Замки Англии | 1 | 25.10 | |
Замки Англии | 1 | 1.11 | |
Британская библиотека | 1 | 15.11 | |
Музеи. | 1 | 22.11 | |
Лондон. Кто построил Лондон? Интересные факты о Лондоне. | 1 | 29.11 | |
Лондон | 4 | ||
Экскурсия по Лондону | 1 | 6.12 | |
Экскурсия по Лондону. Метро. | 1 | 13.12 | |
Театры Лондона. Глобус. | 1 | 20.12 | |
Королевская семья | 1 | ||
Королевская семья Краткая история Британской монархии. Знаменитые монархи. Королева Елизавета II. | 1 | 27.12 | |
Традиционная еда. В пабе | 2 | ||
Традиционная еда. Роль чая для британцев. | 1 | 17.01 | |
В пабе. Традиционная еда. | 1 | 24.01 | |
Британцы и спорт | 3 | ||
Британцы и спорт. Традиционные виды спорта в Британии. | 1 | 31.01 | |
Любят ли Британцы занятия спортом. | 1 | 7.02 | |
Активный отдых. Работа с текстом. | 1 | 14.02 | |
Британские праздники | 4 | ||
Британские праздники. Старые традиции. День Гая Фокса | 1 | 21.02 | |
Рождество. Традиции. | 1 | 28.02 | |
Рождество. Общее и различия в России и Британии. | 1 | 7.03 | |
День Святого Валентина. День всех святых. | 1 | 14.03 | |
Музыка в Британии | 3 | ||
Музыка в Британии. Британские поп звезды. | 1 | 21.03 | |
Биография кумиров. | 1 | 4.04 | |
Идем на концерт любимого артиста. | 1 | 11.04 | |
Школы в Британии | 3 | ||
Школы в Британии. | 1 | 18.04 | |
Нравится ли детям учиться? | 1 | 25.04 | |
Знаменитые учебные заведения в Англии. | 1 | 16.05 | |
Знаете ли вы Британию? | 2 | ||
Знаете ли вы Британию? | 1 | 23.05 | |
Знаете ли вы Британию? Итоговое занятие за год. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для 5-9 классов
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Тропинка к своему «Я» для 1 – 4 класса
Данная образовательная программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, с учётом основны...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по английскому языку – «Страноведение» 4 класс
1. Пояснительая записка. 2. Личностные и метапредметные результаты освоения программы. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование.5.Материально- техническое обеспечение курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «В мире информации»
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "В мире информации"...