Визитная карточка проекта Bring me a souvenir ("Привези мне сувенир") по Spotlight-5
проект по английскому языку (5 класс) по теме

Григорьева Ольга Сергеевна

Материал будет полезен тем, кто применяет или хочет научиться применять в своей работе метод проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta_privezi_mne_suvenir.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» проекта Bring me a souvenir

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Григорьева Ольга Сергеевна

Город, область

Саров Нижегородская обл.

Номер, название школы

МБОУ «Лицей №15 имени академика Ю.Б. Харитона»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Привези мне сувенир

Краткое содержание проекта

Работа над проектом предусмотрена материалом УМК Spotlight для 5 класса в модуле 2 That’s me! В модуле вводится лексика по темам «Названия англоговорящих стран, столицы, национальности, сувениры». Работа над проектом осуществляется в форме путешествия по англоговорящим странам и частичное знакомство с культурой и валютой через сувенирную продукцию. Работа над проектом также предусматривает покупку сувениров (формирование диалогической речи) и рассказ о своей коллекции (формирование монологической речи). Продуктами проектной работы являются топ-лист самых покупаемых сувениров в англоговорящих странах, создание карты сувенирной России, на которой отмечены города, где и что можно купить, вики-статья “Money money money”, диалоги и монологи на открытом уроке.

Предмет

Английский язык

Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

7 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Формирование компетенций: языковая компетенция, ИКТ компетенция, социокультурная компетенция.

Реализация системно-деятельностного подхода:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному     образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

            построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

   

Планируемые результаты обучения

-личностные: ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию, формирование целостного мировоззрения, уважительное отношение к иноязычной культуре, формирование коммуникативной компетенции в общении, формирование эстетического вкуса

-метапредметные: умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, работать индивидуально и в группе, умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

-предметные: расширение словарного запаса по темам, умение фонетически, лексически и грамматически правильно строить свою речь в диалоге и монологе с учётом полученных знаний, орфографические навыки, навыки словообразования

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как культура  страны путешествует по миру?

Проблемные вопросы учебной темы

1. О чём могут рассказать сувениры из-за границы?

2. Что можно узнать о России по привезенным сувенирам?

3. Что деньги могут поведать о стране?

Учебные вопросы

1. Какие англоговорящие страны вам известны? Как называются их столицы? Как выглядят их флаги?

2. Какая валюта действует на территории англоговорящих стран (монеты и банкноты) и какая из них самая дорогая?

3. Как внешний облик монет и купюр связан с историей страны?

4. Если бы вы отправились в одну из англоговорящих стран, что бы вы привезли из-за границы на память себе и своим близким?

5. Как вы думаете, какие сувениры самые покупаемые в англоговорящих странах?

6. Что обычно привозят туристы из поездок по России?

7. Какие фразы этикетного характера можно использовать для покупки вещей за границей?

8. Что вы коллекционируете? Расскажите о свой коллекции?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Стартовая презентация, мозговой штурм.
  2. Критерии оценки Вики-статьи

  1. Оценивание продукта

«Топ-лист самых популярных сувениров»

  1. Оценивание продукта «Сувенирная карта России»
  2. Оценивание монологической/диалогической речи
  3. Таблица продвижения по проекту.
  4. Оценивание разгаданных кроссвордов и составленных викторин по странам, рассказа «Моя коллекция»
  1. Оценивание навыков сотрудничества
  2. Итоговое обсуждение  (самооценка и взаимооценка)

Описание методов оценивания

Стартовая презентация и мозговой штурм используются для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач. Перед началом работы ребятам предлагаются критерии оценивания тех продуктов, над которыми они будут работать, например, Вики-статьи.

Для наблюдения за успехами планируется использование таблицы продвижения по проекту (её ведёт учитель и фиксирует, какая запланированная работа учеником выполнена).

Для контроля развития мыслительных умений (сравнение, анализ, логика) на протяжении  обучающего цикла используется оценивание продуктов  «вики-статья, топ-лист и карта» по разработанным критериям совместно с учениками. Оценивание производят ученики при помощи учителя. Оценивание кроссвордов, викторин и рассказов производит сам учитель вне урока.

Для контроля коммуникативных навыков и умения составлять связное высказывание используются критерии оценивания монологической и диалогической речи. Оценку речи производят ученики.

На заключительном этапе работы над проектом дети самостоятельно оценивают и анализируют полученные навыки сотрудничества в группе при помощи анкетирования, а во время итогового обсуждения производят оценку своей работы (У меня получилось…, Если бы у меня был второй шанс, я бы …, Мне понравилось… и т.д.)

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащимся необходимо уметь собирать и обрабатывать информацию, отбирать наиболее значимую в соответствии с темой исследования, делать выводы; иметь навыки работы на ПК и знать базовые правила работы с ним и сетью Интернет; уметь составлять текст на английском языке по образцу, иметь элементарные коммуникативные навыки.

Учебные мероприятия

Урок 1-  стартовая презентация, деление на группы, распределение обязанностей

Домашнее задание: сбор материала по проблемным вопросам в группах.

Урок 2 – обсуждение материалов в группах, выработка стратегии, предложение идей

Домашняя работа: завершение своей части работы, репетиция её представления/оформление

Урок 3 -  начало путешествия по странам: Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Выступления групп туристов с топ-листом и нумизматов (с вики-статьёй). Отзывы по Стратегии 321.Оценивание по критериям Вики-статьи.

Домашнее задание: разгадать кроссворд о Королевстве

Урок 4 – путешествие по США. Выступление групп туристов и нумизматов. Отзывы по Стратегии 321

Домашнее задание: составить вопросы викторины о США

Урок 5 – путешествие по России. Выступление культурологов, презентация Карты сувенирной России. Отзывы по стратегии 321.

Домашнее задание: подготовка к ролевой игре, заучивание диалога-образца

Урок 6- открытый урок, инсценировка покупки сувениров  и работа по обучению составления связного высказывания по теме «Моя коллекция»

Домашнее задание – творческое оформление рассказа «Моя коллекция»

Урок 7 – подведение итогов, анкетирование, оценивание

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проблема: не успевает проработать материал вовремя

Решение: работа с родителями, планирование дополнительного времени для занятий

Проблема: боится устного ответа у доски

Решение: дополнительная репетиция вместе с учителем,  письменный  ответ вместо устного, письменный тест.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Организовать языковую поддержку необходимо всем ученикам. Для этого нужны тексты-образцы, которые слушаются, читаются и переводятся в классе. Тексты и диалоги на английском языке в 5 классе составляются по аналогии в силу уровня владения языком. В них производится замена отдельных слов и словосочетаний, отдельных грамматических явлений при переносе в новую ситуацию общения. К счастью, такие тексты есть в учебнике Spotlight, их можно прослушать как в классе, так и дома, в учебнике есть адаптивный словарь и подача материала достаточно красочна.

Одаренный ученик

Самостоятельные исследование, расширяющее базовые знания по теме, например, не только «Валюта Великобритании», но и составление «Словарика идиоматических и устойчивых фраз с названием денег». Это могут быть и дополнительные задания, требующие навыки анализа материала, типа «Составь вопросы для самостоятельной работы по теме»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, проекционная система.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, Интернет.

Материалы на печатной основе

 Английский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. -   М.:Express Publishing:Просвещение, 2009

  Книга для учителя, Рабочая тетрадь к учебнику, словарь Longman

Другие принадлежности

Сувениры с ценниками из разных стран для инсценировки их покупки, реальные или напечатанные монеты и купюры посещаемых во время проекта стран.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта:

http://ru.wiktionary.org

http://www.bonistica.ru/cat/europe/great_britain

http://wiki.iteach.ru

http://moemesto.ru/

www.21stcenturyskills.org

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://virtualeuropa.ru/gb/article12.htm

http://britishsouvenirs.ru/

http://www.etoya.ru/puteshestviya/2012/12/27/30069/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон визитной карточки проекта.

Проектная деятельность....

Визитная карточка проекта БД Рекламного агентства

В визитной карточке в систематизированном виде представлена вся информация об учебном проекте...

Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области  иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...

Визитная карточка проекта "Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова"

Наш  проект, является обобщением опыта в создании  такого важного и необходимого для современного человека умения , как обработка информации.             ...

Визитная карточка проекта "Моря, омывающие Россию"

Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность знач...

Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта

В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...

Визитная карточка проекта по теме "Углеводы" - "Сладкая жизнь"

Урок по хими в 10 классе - итоговый по теме "Углеводы" в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта Сладкая жизнь. На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. в хо...