Коммуникативная игра как средство, обеспечивающее практическую направленность обучения иностранному языку.
статья на тему
Как известно, лучший путь для овладения языками – это общение. Ведущей технологией в обучении языку является технология коммуникативного обучения. Одним из средств решения задачи обучения общению является коммуникативная игра. Игра формирует у обучающихся адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти (Л.С. Выготский, Ф. Фребель, И.А. Зимняя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_igra_kak_sredstvo.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная игра как средство, обеспечивающее практическую направленность обучения иностранному языку.
Как известно, лучший путь для овладения языками – это общение. Ведущей технологией в обучении языку является технология коммуникативного обучения. Одним из средств решения задачи обучения общению является коммуникативная игра. Игра формирует у обучающихся адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти (Л.С. Выготский, Ф. Фребель, И.А. Зимняя).
Игры (по М.Ф. Стронину) помогают решать важные методические задачи;
- формируют психологическую способность школьников к речевому общению;
- обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала;
- тренируют обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуации спонтанной речи;
Иначе говоря, целью каждой из игр является речевая тренировка на иностранном языке.
Необходимо отметить основополагающие требования к организации игр на уроках иностранного языка:
- игра не должна быть образцом для механического подражания – это творческий процесс;
- представленный учителем оригинальный образец иностранной речи должен побуждать школьников быть самостоятельными;
- в игре не пользуются системой оценок, ошибка в речи не должна приводить к проигрышу в игре;
- формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что будет в результате игры, должны даваться на родном языке;
- игра должна вызывать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее.
Игра создает положительное отношение к изучению иностранного языка, дает возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход к обучению и приобретать новые знания. Кроме того, технология игровых методов обучения нацелена на то, чтобы научить обучающегося осознавать мотивы своего учения. В результате внедрения коммуникативного подхода растет мотивация обучающихся и их уверенность в себе.
Коммуникативные игры относятся к типу кооперативных игр, когда игроки и команды идут вместе к общей цели, а основная цель коммуникативной игры состоит в организации неподготовленной коммуникации.
Несомненно, что любая неподготовленная речь требует тщательной методичной и кропотливой работы, и коммуникативную игру следует использовать на заранее отработанном и доведенном до автоматизма языковом материале. Главной целью коммуникативной игры является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи.
Как же пройти путь от коммуникативной игры до свободного спонтанного общения? Прежде всего необходимо активное побуждение обучающихся к речевой деятельности. Следовательно, задания для развития навыков неподготовленной речи должны содержать коммуникативную цель и проблемно – познавательную задачу для обучающихся, которую они пытаются решить. В результате достигается высокая мотивация общения, которая является условием для повышения готовности обучающихся к собственным высказываниям и обеспечивает переход от коммуникативной игры к реальной коммуникации. При этом необходимо помнить о важности взаимодействия обучающихся для организации общения. Одной из наиболее сложных, но достаточно эффективных форм такого взаимодействия на уроке является дискуссия. Участие в данной форме коммуникативного взаимодействия требует от обучающихся знаний, которые более подвижны по форме, требуют творчества, заданы целью, а не формой и мало зависят от заученных знаний.
Таким образом, использование коммуникативных игр способствует эффективному и качественному усвоению материала, активизирует стремление школьников к контакту друг с другом и с учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником, а также делает радостным процесс познания, который становится потребностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности в рамках гимназического пространства в обучении иностранному языку
Для гимназического образования важна дальнейшая успешная социализация выпускника, которая невозможна без данного опыта. Человек не может быть успешен в профессии, в жизни, если он не обладает необходи...
Аутентичные тексты как одно из условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на среднем этапе обучения иностранному языку
работа для аттестации...
Формирование навыков коммуникативной компетенции через личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.
В данной статье рассмотрен опыт работы по использованию некоторых инновационных образовательных технологий,в основе которых лежит метод коммуникативных заданий....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...
статья "КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ"
Ограничивать обучение языку и культуре познанием только культуры страны изучаемого языка представляется неправомерным. Равноправным компонентом в межкультурной коммуникации должна быть родная культура...
Статья по теме: Практическая направленность обучения русскому языку в коррекционной школе
Практическая направленность обучения русскому языку в коррекционной школе...
Проект по французскому языку: «Игра как средство усвоения информации на уроке иностранного языка»
Проект, проведенный с учениками 8 класса с целью выявить влияние различных игр на усвоение информации, а также для создания итогового продукта - собственной методической игры....