ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку (6 класс) по теме
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_statya_video.docx | 21.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Использование музыки на уроках выступает важным компонентом системы образования и представляет собой нетрадиционный способ организации обучения через активные способы действий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода.
Цель нашей работы – определение комплекса педагогических условий эффективного использования музыки как средства повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка.
Объектом исследования выступает процесс обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предметом исследования является использование музыки как средства повышения мотивация учащихся в изучении иностранного языка.
В ходе работы были исследованы труды ученых-методистов и психологов таких как А.Н.Леонтьев, А.К. Маркова, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.А. Вербицкий, Щерба Л.В Т.Мерфи, К. Грекхам, Е.Н. Соловова, С.В. Майборода.
Цель экспериментальной работы заключалась в повышении уровня мотивации школьников на основе использования музыкального материала на уроках иностранного языка; развитии коммуникативных умений и навыков, а также психических процессов учащихся.
Нами было апробировано применение музыки, песен и видеоклипов на уроке иностранного языка. Опытно-экспериментальная работа проходила в 7 классе школы №10 г. Борисоглебска. Для проведения экспериментальной работы использовались такие методы как наблюдение, анкетирование, беседа, интервьюирование.
На основе теоретического анализа литературы нами были выделены критерии, по которым можно судить об уровне мотивации школьников:
- уровень активности и инициативности учеников на уроке ИЯ
- проявление самостоятельности и желания преодолевать трудности в познавательной деятельности;
- качество подготовки учащихся к занятию.
В контексте критериев было выделено три уровня их проявления: высокий, средний, низкий.
Анкетирование до экспериментальной работы показало низкий уровень мотивации по всем трем критериям.
После проведения серии уроков с использованием музыки, клипов, песен, результаты анкетирования и среза показали, что уровень мотивации в экспериментальной группе стал выше по всем трем критериям на 15 %, следовательно, повысился уровень мотивации учащихся.
Практическое применение музыки на уроках показало, что этот дидактический прием раскрывает широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся.
Эффективность использования музыки при обучении ИЯ зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована методика работы с музыкальным и песенным материалом.
Применение музыки, песенного материала, видеоматериалов способствует повышению качества усвоения знаний на уроках иностранного языка, позволяет дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран и развивает речевую деятельность обучаемых.
Таким образом, использование музыкального материала помогает восполнить отсутствие иноязычной языковой среды, расширяет кругозор, а также воспитывает эстетический вкус у учащихся.
Теоретический анализ литературы и экспериментальная работа позволили определить педагогические условия эффективного использования музыки и песен на английском языке в обучении иностранному языку:
- формирование положительной мотивации учащихся в изучении иностранного языка;
- доброжелательное и заинтересованное отношение к стране изучаемого языка, ее культуре и народу;
- формирование умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения;
- учет возрастных особенностей и интересов учащихся;
- развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности.
Нами были разработаны и апробированы задания по применению песенного, музыкального и видеоматериала и записан диск с музыкальными и видеоматериалами для использования в обучении английскому языку учащихся 7 класса.
Список литературы
1. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развите мотивации студентов в контекстном обучении/ А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.- М. - 2000. - 200 с.
2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя/ А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2005. – 96 с.
Научный руководитель:
Гревцева Валентина Фридриховна кандидат педагогический наук, доцент кафедры английского языка.
Телефон: 2-25-42-08
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.
В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....
Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка
Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...
Компетентностно-ориентированный подход как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
Данная статья освещает актуальность и эффективность компетентностно- ориентированного подхода в преподавании иностранных языков....
СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ ШКОЛАМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ ШКОЛАМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...
Интернет ресурсы как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка и самообразования
В статье говорится об использовании сетевых ресурсов для повышения мотивации к изучению иностранного языка и самообразования. Рассматриваются возможности, которые предоставляют сайты издательств...
Статья: Прием драматизации как средство повышения мотивации к изучению иностранных языков
Драматизация на начальном этапе может иметь характер ролевой игры, в ходе которой творчество учеников проявляется, прежде всего, в воспроизводящей деятельности по образцу....
Развитие одаренности школьников с помощью применения технологии интерактивного обучения с использованием ИКТ с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка
Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика...