1. Общая часть |
Предмет | Английский язык | Класс | 5 |
Тема урока | «Летние каникулы» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Умение систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.
| Познавательные: - пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Регулятивные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Коммуникативные: - готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого.
| - Развитие ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
|
Цель урока | - Повторение ранее изученной лексики по теме и грамматического времени past simple;
- Развивать навыки и умения устной и письменной речи, чтения и аудирования;
- Развивать навыки учебно-познавательных действий;
- Развивать интерес и уважение к изучению английского языка, понимая и осознавая значимость языка в жизни человека;
- Развитие личностных УУД через содержание учебного материала урока.
|
Основные понятия, изучаемые на уроке | Актуализация ранее изученной лексики по теме «Летние каникулы» и грамматических основ past simple. |
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютер, интернет, аудиозапись. |
Ресурсы, используемые на уроке | Учебник, рабочая тетрадь, интернет. |
Организационная структура урока |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для повторения пройденного ранее материала |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
5 минут | Учитель: - Здоровается с учениками;
- проверяет готовность учащихся к уроку;
- Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность;
- Формирует речевую готовность учащихся.
Учащиеся: - Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации;
- Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
| Регулятивные: - использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: - оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы.
Коммуникативные: - развитие учебного сотрудничества с учителем.
|
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
5 минут | Учитель: - Используя вопросы, подводит учащихся к цели урока.
Учащиеся: - Отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока;
- Взаимодействуют с учителем;
- Осуществляют самоконтроль.
| Регулятивные: - развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели.
Коммуникативные: - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.
|
Этап 3. Практикум |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
10 минут | Учитель: - Развивает у учащихся фонетические навыки;
- Организует работу с учебником.
Учащиеся: - Повторяют стихотворение,
- стараясь копировать артикулляцию учителя;
- Слушают и понимают речь учителя;
- Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками;
- Слушают аудиозапись и выбирают то, о чем не упоминалось;
- Читают части текста и расставляют их в нужном порядке по ключевым словам.
| Регулятивные: - развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, выделять основную мысль.
Познавательные: - развитие умения определять отклонения и отличия от образца;
- активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения;
- Умение работать с прослушанным/прочитанным текстом.
Коммуникативные: - ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции.
|
Этап 4. Применение и коррекция полученных знаний |
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД |
15 минут | Учитель: - Организует монологическую и диалогическую речь обучающихся с помощью коротких текстов и вопросов учебника;
- Организует монологическую и диалогическую речь обучающихся без опоры на текст.
Учащиеся: - Осуществляют актуализацию ранее изученной лексики по теме и грамматического времени past simple;
- Развивают умение говорить, слушать и читать; умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.
| Регулятивные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: - читают и сопоставляют, активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения.
Коммуникативные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
|
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД |
7 минут | Учитель: - Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке;
- Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке.
Ученик: - Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности;
- Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
| Регулятивные: - осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: - развитие умения делать выводы;
- оценивать процесс и результат деятельности;
- развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, находить нужную информацию.
|
Домашнее задание | Учитель: - выдает домашнее задание с условиями и способом проверки.
Учащиеся: - фиксируют домашнее задание в дневнике.
|