Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса «Анализ сочинений «Один день моих летних каникул»».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Урок развития речи. Анализ домашних сочинений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraynova_e.a._tehnologicheskaya_karta_uroka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Анализ сочинений «Один день моих летних каникул»».

Учитель: Крайнова Е.А.

Учебный предмет

Русский язык

Класс

5 б

Тип урока

Урок развития речи. Анализ домашних сочинений.

Цели урока

образовательная: 

- проверить сформированность речевых умений в объёме программы начальных классов (писать на тему, раскрыть основную мысль, членить текст на части);

- проверить уровень грамотности в условиях свободного письма;

- выработать умение анализировать  сочинение (текст) на заданную тему с точки зрения его темы, структуры, последовательности изложения

развивающая: развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность в создании грамотных письменных и устных текстов; формировать УУД;

воспитательная: воспитывать ценностное отношение к грамотной речи

Технологии, методы, приемы

Обучение анализу

Основные понятия, термины

Текст, тема текста, последовательность изложения.

Планируемый результат

Предметный

- владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать

собственную позицию, доказывать ее, убеждать

Личностный:

– умение вести диалог на основе равноправных отношений и

взаимного уважения и приятия.

Метапредметный:

– ставить и решать учебную задачу под руководством

учителя; осуществлять самоконтроль (р.);

– осуществлять анализ

с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.);

– участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять

и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (к.)

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Схема на доске

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление

доски,

наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Организационный

УУД:

– осуществлять

самоконтроль (р.);

– слушать и понимать речь

других; строить

рассуждение (к.)

– Добрый день, ребята! У нас урок русского языка.

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебники и письменные принадлежности.

Почему это важно? Выскажите свои мысли

Учащиеся

проверяют

готовность к уроку.

Высказывают

предположения

ІІ. Актуализация

опорных знаний

УУД:

– определять границы

собственного знания/

незнания (п-1);

– учиться прогнозировать (р.);

– слушать и понимать речь

учителя, строить рассуждение (к.)

        Слово учителя.

 С каждым днём становится всё холоднее, наступил октябрь,  но, порой, так хочется заново окунуться в приятное, тёплое, летнее время. Сегодня у нас будет такая возможность, мы будем анализировать домашние сочинения на тему: «Один день  летних каникул».

Вам нужно было рассказать об одном дне летних каникул так, чтобы было ясно, почему он запомнился больше других дней.

Как Вы думаете, удалось ли Вам это сделать?

Сообщение учителя о результатах сочинения.

Слушают

информацию учителя.

Высказывают

предположения

ІІІ. Введение в тему урока

 

УУД:

– осознавать необходимость

открытия нового знания

для овладения правильным письмом (л.);

– формулировать учебную

задачу урока (р).

Схема анализа письменных работ на доске

Комментирует отдельные пункты схемы.

Схема анализа сочинения

1. Тема раскрыта

– полно;

– неполно;

– не раскрыта.

2. Основная мысль (идея)

– выражена;

– не выражена.

3. Абзацы

– выделены все микротемы;

– выделены не все микротемы;

– не выделены.

4. Последовательное и логичное

строение текста

– соблюдается;

– соблюдается частично;

– не соблюдается.

5. Ошибки и недочеты

в содержании

– фактические искажения

или неточности;  нарушение последовательности

изложения;

– речевые недочеты;

.

6. Ошибки и недочеты

и языковом оформлении

7. Объем работы

-грамматические ошибки;

– орфографические ошибки;

– пунктуационные ошибки

– 1 страница.

Записывают в тетрадях схему анализа письменных работ.

ІV. Анализ сочинений школьников учителем совместно с учениками

УУД:

– наблюдать; выделять

существенные признаки

изучаемых понятий;

– сравнивать языковые

явления, устанавливать

причинно-следственные

связи; обобщать, делать

выводы;

– подводить отдельные факты под понятие (п);

– воспринимать, понимать, критически оценивать устную

и письменную речь собеседников;

участвовать в дискуссии; строить рассуждение (к.) 

Зачитываются несколько работ, называются типичные речевые ошибки, проводится работа над орфографическими и пунктуационными ошибками в сочинениях.

Слушают учителя и участвуют в обсуждении

V. Физкультминутка – дидиктическая игра

Встаньте. Когда вы услышите слова с разделительным ь знаком, то поднимите руки вверх. 

Когда вы услышите слова с разделительным ъ знаком, то присядьте на корточки.


Я буду называть слова, в которых будут встречаться буквы е, ё, ю, я. Когда эти буквы будут обозначать 1 звук, вы будете делать наклоны вперёд, а когда 2 звука, то назад.

Выполняют задания.

VI. Применение

нового знания

Анализ сочинений школьников учениками

УУД:

 действовать

по предложенному плану;

– анализировать, сравнивать, делать выводы;

– воспринимать и понимать письменную речь других (к.)

участвовать в дискуссии; строить рассуждение (к.)

Учитель контролирует деятельность учеников (работа в парах)

Дети проводят анализ сочинений. Работают в парах.

VІ. Рефлексия

- адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности )

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) 

-рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п).

П  

     -  Понравились ли Вам сочинения одноклассников? Почему?

2. - Какое сочинение запомнилось лучше всего? Чем запомнилось?

- Что нового Вы узнали на уроке?

- Оцените свою работу.

Учащиеся

рассказывают о приобретенных

на уроке знаниях

VII. Домашнее задание

Проанализировать свое сочинение по схеме письменно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

по учебнику русского языка Т.А.  Ладыженской, 5 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс

урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"...

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....

Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....

Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс Тема "Суффикс"

Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС). 5 класс. Тема"Суффикс"...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...