Технологическая карта урока (Мои каникулы. 6 класс)
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) на тему

Задружная (Ковальчук) Наталия Ильдусовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_6_klass_summer_holidays.odt24.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта урока по теме: Мои Летние каникулы

Предмет: английский язык

Класс: 6

УМК:  Ваулина Ю.Е.,Подоляко О.Е.,Эванс В.« Английский в фокусе»  

Тема урока: Летние каникулы.

Тип урока: комбинированный ,урок общеметодологической направленности

Цели урока:

  • Образовательная: Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме 
  • Развивающая:
  •  формирование и развитие навыков говорения
  •  развитие навыков аудирования
  • формирование и развитие навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного;
  • формирование навыков  языковой догадки по теме.
  • Воспитательная:

        умение эффективно планировать свободное время,  патриотическое воспитание — знать прекрасные места для отдыха и туризма,         воспитание чувства гордости за свою страну

Планируемые результаты:

  • Метапредметные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самокоррекция, умение выражать свою точку зрения, слушать собеседника, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке  (Регулятивные УУД)
  • умение слушать и понимать речь учителя; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
    планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь формулировать собственное мнение и позицию; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (Коммуникативные УУД);
  • уметь анализировать: синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в любом материале, развивать смысловое чтение, находить нужную информацию, находить основную мысль, свободная ориентация и восприятие текста. (Познавательные УУД).
  • -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом , самоанализ, самоконтроль, самооценка, учебно-познавательные мотивы  (Личностные УУД).

  • Предметные:
  •  Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять диалоги по теме.
  • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации
  •  Умение понимать английскую речь на слух
  • Технологии: системно-деятельностный подход, интерактивная, ИКТ, технология критического мышления , игровые технологии , поисковая, здоровье сберегающая.
  • Межпредметные связи: английский, информатика, обществознание

        Образовательные ресурсы: учебник, проектор, ноутбук, фрагменты видеофильма  https://www.youtube.com/watch?v=wY-S-AbCNDQ, дидактический         материал .

        Формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

 Постановка учебной задачи, целей урока.

 

Приветствие учащихся. Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.Создает благоприятную атмосферу; постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.
Good  morning!
How are you today?I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today?

- Let’s begin our lesson.
Включение в деловой ритм.

As for me I’m not fine today. The weather is cold, it’s not warm. I wish it were summer now. I miss summer holidays, hot weather. And you? Do you miss summer holidays?

Предлагает догадаться о теме урока

Look at the photos. What will you have a talk about today?

Yes, today we’ll have a talk about your summer holidays and learn to make up story about your last holidays and trip.


Настраиваются на работу урока. Мобилизация внимания.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Ученики высказывают предположения о теме урока.

Shall we speak about...?

Личностные: самоопределение;
учебно-познавательный интерес;Умение слушать и слышать.

Выражение своего настроения. 
Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Регулятивные:
целеполагание;
познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-фонетическая зарядка
речевая разминка
-
 навык аудирования,распознавания знакомой лексики в речи


 Предлагает вспомнить слова и выражения по теме «Летние каникулы»


 Просит составить предложения  с этой лексикой.

Предлагает учащимся прочитать слова, написанные в два столбика по теме “Летние каникулы”, а затем составить из них все возможные словосочетания (проектор).

to spend
to go
to miss
to take
to enjoy
to start
to gather
to have
to play

parents
holidays
abroad
shopping
 care of
mushrooms
a trip
football
swimming

 

С)Предлагает просмотреть фрагмент видео фильма 
(00:00-01:02 )  и уточнить тему урока.


D) Создаёт проблемную ситуацию. Просит предположить, как будем работать с темой «Интернет»

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 Называют и  переводят слова и выражения, составляют предложения.

Обучающиеся читают слова сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально и составляют словосочетания.

Просматривают фрагмент фильма, читают стихотворение, заполняя пропуски и уточняют тему урока: «The Internet»

Предполагают, что будем обсуждать положительные и отрицательные стороны Интернета

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные:

– построение речевого высказывания;
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

3. Речевая зарядка

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли:

– Where did you spend your summer holidays?

– Do you take care of your granny?

 – Will you go abroad next summer?

– Did you go shopping yesterday?

– Do you like to gather mushrooms?

– Did you have a trip last summer? When did you start it?

– Does your mother enjoy shopping?

– Did you miss your parents?

– Can you gather mushrooms all day long? Etc.

Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

4. Активизация знаний по теме

Учитель предлагает обучающимся по диаграмме (проектор) составить собственные предложения
Ex: I spend a lot of time playing football with my friends

  • Предлагает обучающимся ответить на вопросы, используя опору (проектор)

Where?

In a summer camp
In a village
In the country
On the bank of the river

At the seaside…

With whom?

With my friends
With my parents
With my family
Alone…

What did you do?

Read books
Went fishing
Swam in the river
Played football …

When?

In summer
In June ( July, August)
On Sundays…

Did you enjoy your summer?

Yes, it was great!
I had a good time..
It was fun!
No, it was boring
It’s nothing to boast of…

Строят краткие высказывания с использованием опоры

Отвечают на вопросы, используя опору.

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

5.Активизация изученной лексики.

Отработка конструкции

I would recommend

Предлагает посмотреть фрагмент видеофильма 

Cмотрят  фрагметы видеофильм

https://www.youtube.com/watch?v=wY-S-AbCNDQ,

Личностные: самоопределение;


регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные:моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 
коммуникативные 
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- умение высказать свою точку зрения, выслушать собеседника
- координирование в сотрудничестве

Физкультминутка

Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее.

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Работа в парах

Отработка конструкции

I would recommend

Организует работу

учащихся в парах:

What places in Russia would you recommend to your friend ? Why?

Предлагается дидактический материал ( разрезанные предложения)

  • Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог о том, как провел летние каникулы, используя план.

Ask your friend about:

The place
The weather
Activities
People he/she met
Interesting places

Работают в парах, соединяют части предложений

Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

 Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты:

– умение составлять диалоги по теме.

умение высказывать свои мысли.

Активизация навыков чтения и монологического высказывания.

Релакс-пауза

Предлагает провести релакс-паузу.

Снимают напряжение, приобретают готовность к восприятию нового блока информации

 

6. Самостоятельная работа. Совершенствование лексико-грамматических навыков

Организует  самостоятельную деятельность  учащихся по применению знаний:
I. Расставить в рассказе о летних каникулах слова по смыслу.

2. Закончить предложения, заполнив пропуски в рассказе о лете, нужными словами.

Самостоятельная работа
Осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом.

Проводят самооценку

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; 
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;
– синтез – составление целого из частей;
– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

7. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Организует рефлексию.
- Какую задачу  ставили на  уроке? 
- Удалось достичь цели?
- Чему вы научились? 
- Что  на  уроке  у вас  хорошо  получилось?
- Полезна ли информация, которую вы узнали?
- Где вы будете применять эту информацию?
Объявляет оценки за работу на уроке.
Предлагает домашнее задание :

составить рассказ о своих летних каникулах (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию).

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Получают домашнюю работу, при необходимости уточняют его.

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока "Зимние каникулы"

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "Зимние каникулы" для учащихся 5-х классов...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока "Летние каникулы" 5 класс

Образовательные ресурсы - учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2015г.;- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия &l...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...