рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов) по линии Понамаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_10_klass_68_chasov.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Количество часов | Форма организации учебного процесса | Элементы содержания урока | Виды контроля | Примечание | |||||||||||||||||
Введение в курс «Общебиологические явления» 8 часов | |||||||||||||||||||||||
1 | Что изучает общая биология | 1 | Вводный урок | Термины Биология Факты Жан Батист Пьер Ламарк Процессы Содержания курса | §1 | Поиск ответа на вопрос №3 в тексте учебника. Анализ текста | |||||||||||||||||
2 | Основные свойства жизни | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биосистема Обмен веществ Размножение Рост Онтогенез Раздражимость Дискретность Жизнь Факты Свойства жизни, единство химического состава, специфичность взаимоотношений организмов со средой Объекты Жизнь-это особая форма движения материи, выражающаяся в совокупном взаимодействии универсальных свойств организмов | §2 | Ответить на вопр. № 2, писменно выполнить вопр. № 3 | |||||||||||||||||
3 | Структурные уровни организации жизни | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Молекулярный уровень Клеточный уровень Организменный уровень Популяционно-видовой уровень Биогеоценотический уровень Биосферный уровень Факты Раскрыть роль уровней организации жизни | §3 | Ответить на вопр. № 1,2, 3,писменно выполнить вопр. № 4 | |||||||||||||||||
4 | Практические аспекты биологии | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Интродукция, Акклиматизация Генная инженерия Биотехнология Бионика Факты Изучить историю биологии и ее современные достижения Объекты Определить роль биотехнологии и бионики в современной биологии Процессы Взаимосвязь науки и практики | §4 | Ответить на вопр. № 2, 3,писменно выполнить вопр. № 4 | |||||||||||||||||
5 | Методы биологических исследований | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Метод -наблюдение -сравнение -эксперимент -моделирование -мониторинг -дневник наблюдения Объекты Традиционные методы в биологии | §5 | Ответить на вопр. № 1, писменно выполнить вопр. № 3 | |||||||||||||||||
6 | Методика определения видов растений и животных | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Систематика Вид Род Семейство Класс Отряд Подотряд Тип Подтип Царство Процессы Самостоятельно уметь классифицировать растения и животных | §5 | Раздаточные карточки | |||||||||||||||||
7 | Урок обобщения и контроля по теме «Введение в курс общебиологических явлений» | 1 | Урок обобщения и контроля | ||||||||||||||||||||
8 | Семинар Живой мир и культура | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Культура Миропонимание Анимизм Тотемизм Материальная и духовная культура Факты Определить взаимодействие человека и природы в различных формах культуры какую роль играет живая природы в развитии культуры | §6 | С. 18 вопросы для обсуждения | |||||||||||||||||
Биосферный уровень организации жизни 16 часов | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||||||||||||||||
9 | Учение В. И. Вернадского о биосфере | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биосфера -живое в-во -косное в-во -биокосное в-во -биогенное в-во Факты Учение В. И. Вернадского Объекты Состав и строение биосферы Процессы Свойства биосферы. Биологический круговорот. | §7 | Ответить на вопр. № 1, 2,писменно выполнить вопр. № 3 | |||||||||||||||||
10 | Роль живого вещества в биосфере | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Живое вещество Факты Роль живого вещества в биосфере Объекты Функции живого вещества: Газовая Энергетическая Концентрационная Деструктивная Средообразующая | §7 с. 29 | Ответить на вопр. № 1,2,3 | |||||||||||||||||
11 | Теории биогенеза и абиогенеза о происхождении живого вещества | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биогенез Абиогенез Факты Гипотеза Панспермии | §8 | Ответить на вопр. № 1 | |||||||||||||||||
12 | Теории А. И. Опарина и С. Миллера о происхождении жизни на Земле | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Гипотеза Панспермии Объекты Теория Опарина, Мёллера. Процессы Современные гипотезы происхождения жизни. Этапы возникновения жизни | §8 с. 33 | Ответить на вопр. № 2,писменно выполнить вопр. № 3 | |||||||||||||||||
13 | Физико-химическая эволюция в развитии Земли | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Протоплонетные облака Факты Физические явления в истории Земли. Химическая эволюция в истории Земли | §8 с.37 | Рис. 8 на с. 42 Ответить на вопр. № 1-4 | |||||||||||||||||
14 | Появление и усложнение первоначальных форм жизни в биосфере | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биологическая эволюция Ароморфозы Прокариоты Автотрофы Хемосинтезирующие и фотосинтезирующие автотрофы Эукариоты Аэробы анаэробы Факты Роль прокариот и эукариотв жизни Земли. Формы наземной жизни Объекты Процессы | §9 | Рис. 10 Ответить на вопр. № 1,2,3,писменно выполнить вопр. № 4 | |||||||||||||||||
15 | История развития жизни на Земле | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Начало истории жизни. Объекты Этапы развития жизни на Земле -катархей -архей -протерозой -палеозой -мезазой -кайнозой | §9 с.47 | Таб. 2 с. 50 Ответить на вопр. № 1,2,3,писменно выполнить вопр. № 4 | |||||||||||||||||
16 | Биосфера как глобальная экосистема | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биосистема Продуценты Консументы Редуценты Факты Биосфера как экосистема. Биологический круговорот | §10 | Рис. 12, 13 Ответить на вопр. № 1,2,3,4 | |||||||||||||||||
17 | Роль биологического круговорота веществ в биосфере | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Круговорот веществ Процессы Круговорот углерода, фосфора, воды. | §11 | Рис 14,15,16 Ответить на вопр. № 1,2,3 | |||||||||||||||||
18 | Механизмы устойчивости биосферы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Механизмы устойчивости биосферы | §11 с.58 | Ответить на вопр. № 1,2,3 | |||||||||||||||||
19 | Понятие о ноосфере как новом состоянии биосферы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Ноосфера Ойкумене Факты Понятие о ноосфере. Этапы воздействия человека на биосферу и способы воздействия Процессы Условия сохранения биосферы | §12 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 | |||||||||||||||||
20 | Особенности биосферного уровня организации жизни и его роль на Земле | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Особенности биосферного уровня и его значение. | §13 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 | |||||||||||||||||
21 | Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Человек как фактор биосферы Научная основа сохранения биосферы Задачи устойчивого развития | §14 | Ответить на вопр. № 1,2,3. | |||||||||||||||||
22 | Экологические факторы и их значение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Среда обитания Экологические факторы -абиотические -биотические -ограничивающие -антропогенные Факты Среды жизни организмов на Земле Экологические факторы | §15 | Ответить на вопр. № 1,2,3 | |||||||||||||||||
23 | Семинар «Биосферный уровень организации жизни» | 1 | Комбинированный урок С. 74 | ||||||||||||||||||||
24 | Урок обобщения и контроля по теме «Биосфера» | 1 | Урок обобщения и контроля | ||||||||||||||||||||
Биогеоценотический уровень организации жизни 18 часов | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биология Факты Объекты Процессы | |||||||||||||||||||||
25 | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биогеоценоз Объекты Биогеоценоз как часть биосферы. Особенности ьиогеоценотического уровня жизни. Значение биогеоценотического уровня Процессы | §16 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 | |||||||||||||||||
26 | Биогеоценоз как многовидовая биосистема и экосистема | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Природное сообщество Фитоценоз Зооценоз Микробиоценоз Факты Свойства биогеоценоза Учения о биогеоценозе Учение об экосистем | §17 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 | |||||||||||||||||
27 | Строение и свойства биогеоценоза | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Пищевые и трофические связи Цепи питания Цепи выедания Цепи разложения Сеть питания Первичная , вторичная продукция Правило 10% Экологическая пирамида Ярусность Емкость биотопа Экологическая ниша Жизненные формы Объекты Трофическая структура биогеоценоза Пространственные связи в биогеоценозе Экологическая ниша | §18 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3,4 | |||||||||||||||||
28 | Лабораторная работа « Приспособление растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | §18 с. 202 | |||||||||||||||||||
29 | Типы связей и зависимостей в биогеоценозе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Коадаптация коэволюция Факты Типы связей и зависемостей в биогеоценозе Взаимные адаптации в биогеоценозе Коэволюционные связи в биогеоценозе Многообразие связей Объекты Процессы | §19 | Рис. 23 в тетрадь Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 | |||||||||||||||||
30 | Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоценозе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Симбиоз Мутуализм Коммнсализм Нахлебничество Конкуренция Антогонизм Агрессия Процессы Взаимополезные связи Полезные связи Комменсализм Взаимновредные связи | §19 с.91 | Ответить на вопр. № 1,2,3. | |||||||||||||||||
31 | Условия сохранения устойчивости биогеоценозов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Устойчивость биогеоценоза Жизненное пространство Факты Богатство видового состава и функциональное разнообразие Средообразующие свойства видов Антропогенное воздействие | §20 | Ответить на вопр. № 1,2,3. | |||||||||||||||||
32 | Смены биогеоценозов и их причины | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Сукцессия Смена биогеоценоза Факты Понятие смены биогеоценоза Типы смен биогеоценозов | §21 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3,4 | |||||||||||||||||
33 | Ритмологические изменения в биогеоценозе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Циклические изменения Процессы Сезонные изменения биогеоценозов Годичные циклические изменения | §21 с. 103 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3,4 на с. 106 | |||||||||||||||||
34 | Многообразие морских биогеоценозов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Гидроценозы Бентос Планктон Процессы Типы водных экосистем Морские экосистемы | §21 с.107 | Ответить на вопр. № 1 на с. 110 | |||||||||||||||||
35 | Биогеоценозы пресных вод | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объекты Пресноводные экосистемы Экологическое состояние водных экосистем (эвтрофикация) Процессы | §21 с.108 | Ответить на вопр. № 2,3 на с.110 | |||||||||||||||||
36 | Многообразие естественных биогеоценозов суши | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Древесные и травянистые биогеоценозы Биомы Объекты Лесные экосистемы Травянистые биогеоценозы | §21 с.111 | Ответить на вопр. № 1 на с.115 | |||||||||||||||||
37 | Агробиоценозы, их свойства и значение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Агробиоценозы Агроэкосистемы Объекты Структура и устойчивость агробиоценоза Процессы Неполный круговорот веществ | §21 с. 113 | Ответить на вопр. № 2,3 на с.115 | |||||||||||||||||
38 | Необходимость сохранения разнообразных биогеоценозов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Антропогенное влияние Пути сохранения биогеоценозов Объекты Рекультивация Реликтовые виды Заповедники Заказники Национальные парки | §22 | Ответить на вопр. № 1,2, найти ответ на вопрос № 3 и выписать в тетрадь все заповедные зоны Октябрьского района на с.118 | |||||||||||||||||
39 | Природопользование в истории человечества | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Начало освоения природы людьми Начало культурного освоения природы Начало научного освоения природы Промышленное освоение природы Осознание роли человека в природе | §22 с.118 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 122 | |||||||||||||||||
40 | Экологические законы природопользования | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объекты Биогеоценозы как источник благополучия людей Процессы Экологические законы природопользования | §23 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 125 | |||||||||||||||||
41 | Контрольная работа «Биогеоценотический уровень организации жизни» | 1 | Урок обобщения и контроля с. 126 | ||||||||||||||||||||
Популяционно – видовой уровень жизни 24 часа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биология Факты Объекты Процессы | ||||||||||||||||||||
42 | Основные свойства и критерии вида | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Вид Политипический вид Популяция Объекты Морфологический критерий Географический критерий Экологический критерий Репродуктивный критерий Процессы Современное представление о виде | §24 | Ответить на вопр. № 1,2,3 писменно выполнить вопр. № 4 на с. 132 | |||||||||||||||||
43 | Лабораторная работа «Морфологические критерии, используемые при определении видов» | 1 | Урок систематизации знаний §24 с. 204 | ||||||||||||||||||||
44 | Популяция как форма существования вида | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Популяция Особь Генотип Генофонд Факты Популяция как форма существования вида Популяция как компонент биогеоценоза Популяция как генетическая система | §25 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 136 | |||||||||||||||||
45 | Популяция как структурно-функциональный компонент биогеоценоза | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Типы популяций Объекты Географическая популяция Экологическая или местная популяция Экологические ниши Элементарная популяция или микропопуляция | §25 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 139 | |||||||||||||||||
46 | Популяция как основная единица эволюции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Генетическая разновидность Факты Формирование нового вида Объекты Популяционные основы эволюции | §26 | Ответить на вопр. № 1 на с. 143 | |||||||||||||||||
47 | Понятие о микроэволюции и макроэволюции | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Микроэволюция Мутации Популяционные волны Процессы Движущие силы и факторы эволюции | §26 с. 140 | Ответить на вопр. № 2,3 на с. 143 | ||||||||||||||||||
48 | Видообразование и его способы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Видообразование Биоразнообразие Процессы Способы образования видов -географическое или аллопатрическое -биологическое или симпатрическое Факты Причины вымирания видов | §27 | Ответить на вопр. № 1, 2,3 на с. 147 | |||||||||||||||||
49 | Филогенетические основы системы многообразия видов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Систематика Таксон Факты Современная система организмов - неклеточные организмы -клеточные организмы | §27 с.148 | Рис 43 в тетрадь Ответить на вопр. № 1, 2,3 на с. 152 | |||||||||||||||||
50 | Сохранение биологического разнообразия – важная задача человечества | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Биологическое разнообразие Проблемы утраты биоразнообразия | §27 с.152 | Ответить на вопр. № 1,2,3 писменно выполнить вопр. № 4 на с. 156 | |||||||||||||||||
51 | Этапы эволюции человека | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Гоминиды Понгиды Приматы Факты Происхождение человека | §28 | Рис.45,46 в тетрадь | |||||||||||||||||
52 | Становление человека как вида | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Становление человека как вида -предчеловек или протоантроп -архантроп -палеоантроп -неоантроп или человек разумный Объекты Стадия развития человека Процессы Общая закономерность эволюции человека | §28 с. 159 | Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 161 | |||||||||||||||||
53 | Человек как уникальный вид живой природы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объекты Популяционные основы антропогенеза Уникальная особенность вида Человек разумный | §29 | Ответить на вопр. № 1 на с. 165 | |||||||||||||||||
54 | Расы человека, их происхождение и родство | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Раса Факты Гипотезы о происхождении человека современного вида -моноцентризм -полицентризм | §29 с.162 | Ответить на вопр. № 2,3 на с. 165 | |||||||||||||||||
55 | История развития эволюционных идей | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биологическая эволюция Факты -креационизм -трансформизм Объекты Теория Ж.Б. Ламарка | §30 | Ответить на вопр. № 1 на с. 168 | |||||||||||||||||
56 | Теория Ч. Дарвина об эволюции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Теория Ч. Дарвина об эволюции Объекты Неопределенная и определенная наследственность Процессы Искусственный отбор Борьба за существование Результат действия естественного отбора | §30 с.167 | Ответить на вопр. № 2,3 на с. 168 | |||||||||||||||||
57 | Естественный отбор и его формы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Причины эволюции по теории Ч. Дарвина Формы естественного отбора Объекты Движущий отбор Стабилизирующий отбор | §30 с.169 | Ответить на вопр. № 1, 2, письменно на вопр. № 3 на с. 171 | |||||||||||||||||
58 | Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Искусственный отбор Порода Сорт Штамм Процессы Принцип искусственного отбора Эффективность искусственного отбора | §30 с.172 | Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 175 | |||||||||||||||||
59 | Современные представления об эволюции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Формирование синтетической теории эволюции Современная теория эволюции живого мира Объекты Изоляция Мутационный процесс Популяционные волны | §31 | Ответить на вопр. № 1, письменно на вопр. № 2,3 на с. 178 | |||||||||||||||||
60 | Результаты эволюции и ее основные закономерности | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Приспособление или адаптация Покровительственная окраска Маскировочная форма тела Факты Результат эволюции Основные закономерности эволюции Объекты Коадаптация Коэволюция | §32 | Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 181 | |||||||||||||||||
61 | Основные направления эволюции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биологический прогресс Ароморфоз Идиоадаптация Общая дегенерация | §33 | Ответить на вопр. № 1,2 письменно на вопр. № 3 на с. 185 | |||||||||||||||||
62 | Лабораторная работа «Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных» | 1 | Урок систематизации знаний §33 на с. 205 | ||||||||||||||||||||
63 | Особенности популяционно-видового уровня жизни | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Структура популяционно-видового уровня жизни Процессы, организация популяционно - видового уровня жизни Факты Специфика популяционно-видового уровня жизни | §34 | Ответить на вопр. № 1,2 письменно на вопр. № 3 на с. 188 | |||||||||||||||||
64 | Значение изучения популяций и видов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объекты Значение диких видов растений и животных | §34 с. 189 | Ответить на вопр. № 1,2 письменно на вопр. № 3 на с. 192 | |||||||||||||||||
65 | Генофонд и причины гибели видов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Генофонд Факты Значение генофонда Значение видов Причины гибели видов | §34 с. 192 | Ответить на вопр. № 1,2,4,3 на с. 197 | |||||||||||||||||
66 | Проблема сохранения видов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Процессы Сохранение биологического разнообразия, поддержание регулирующих механизмов природы, обеспечение бесперебойного функционирования и устойчивого развития биогеоценозов и биосферы в целом | §34 с. 197 | Ответить на вопр. № 1,2 письменно на вопр. № 3 на с. 199 | |||||||||||||||||
67 | Всемирная стратегия охраны природных видов | 1 | Комбинированный урок | Термины Редкие виды Исчезающие виды Красная книга | §35 | Ответить на вопр. № 1,2 письменно на вопр. № 3,4 на с. 201 | |||||||||||||||||
68 | Семинар «Популяционно – видовой уровень жизни» | 1 | Урок систематизации знаний на с. 202-203 |
Календарно — тематическое планирование
10-а класса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | |
Введение в курс «Общебиологические явления» 8 часов | ||||
1 | Что изучает общая биология | 1 | ||
2 | Основные свойства жизни | 1 | ||
3 | Структурные уровни организации жизни | 1 | ||
4 | Практические аспекты биологии | 1 | ||
5 | Методы биологических исследований | 1 | ||
6 | Методика определения видов растений и животных | 1 | ||
7 | Урок обобщения и контроля по теме «Введение в курс общебиологических явлений» | 1 | ||
8 | Семинар Живой мир и культура | 1 | ||
Биосферный уровень организации жизни 16 часов | ||||
9 | Учение В. И. Вернадского о биосфере | 1 | ||
10 | Роль живого вещества в биосфере | 1 | ||
11 | Теории биогенеза и абиогенеза о происхождении живого вещества | 1 | ||
12 | Теории А. И. Опарина и С. Миллера о происхождении жизни на Земле | 1 | ||
13 | Физико-химическая эволюция в развитии Земли | 1 | ||
14 | Появление и усложнение первоначальных форм жизни в биосфере | 1 | ||
15 | История развития жизни на Земле | 1 | ||
16 | Биосфера как глобальная экосистема | 1 | ||
17 | Роль биологического круговорота веществ в биосфере | 1 | ||
18 | Механизмы устойчивости биосферы | 1 | ||
19 | Понятие о ноосфере как новом состоянии биосферы | 1 | ||
20 | Особенности биосферного уровня организации жизни и его роль на Земле | 1 | ||
21 | Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы | 1 | ||
22 | Экологические факторы и их значение | 1 | ||
23 | Семинар «Биосферный уровень организации жизни» | 1 | ||
24 | Урок обобщения и контроля по теме «Биосфера» | 1 | ||
Биогеоценотический уровень организации жизни 18 часов | Биогеоценотический уровень организации жизни 18 часов | |||
25 | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни | 1 | ||
26 | Биогеоценоз как многовидовая биосистема и экосистема | 1 | ||
27 | Строение и свойства биогеоценоза | 1 | ||
28 | Лабораторная работа « Приспособление растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе» | 1 | ||
29 | Типы связей и зависимостей в биогеоценозе | 1 | ||
30 | Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоценозе | 1 | ||
31 | Условия сохранения устойчивости биогеоценозов | 1 | ||
32 | Смены биогеоценозов и их причины | 1 | ||
33 | Ритмологические изменения в биогеоценозе | 1 | ||
34 | Многообразие морских биогеоценозов | 1 | ||
35 | Биогеоценозы пресных вод | 1 | ||
36 | Многообразие естественных биогеоценозов суши | 1 | ||
37 | Агробиоценозы, их свойства и значение | 1 | ||
38 | Необходимость сохранения разнообразных биогеоценозов | 1 | ||
39 | Природопользование в истории человечества | 1 | ||
40 | Экологические законы природопользования | 1 | ||
41 | Контрольная работа «Биогеоценотический уровень организации жизни» | 1 | ||
Популяционно – видовой уровень жизни 24 часа | Популяционно – видовой уровень жизни 24 часа | |||
42 | Основные свойства и критерии вида | 1 | ||
43 | Лабораторная работа «Морфологические критерии, используемые при определении видов» | 1 | ||
44 | Популяция как форма существования вида | 1 | ||
45 | Популяция как структурно-функциональный компонент биогеоценоза | 1 | ||
46 | Популяция как основная единица эволюции | 1 | ||
47 | Понятие о микроэволюции и макроэволюции | |||
48 | Видообразование и его способы | 1 | ||
49 | Филогенетические основы системы многообразия видов | 1 | ||
50 | Сохранение биологического разнообразия – важная задача человечества | 1 | ||
51 | Этапы эволюции человека | 1 | ||
52 | Становление человека как вида | 1 | ||
53 | Человек как уникальный вид живой природы | 1 | ||
54 | Расы человека, их происхождение и родство | 1 | ||
55 | История развития эволюционных идей | 1 | ||
56 | Теория Ч. Дарвина об эволюции | 1 | ||
57 | Естественный отбор и его формы | 1 | ||
58 | Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия | 1 | ||
59 | Современные представления об эволюции | 1 | ||
60 | Результаты эволюции и ее основные закономерности | 1 | ||
61 | Основные направления эволюции | 1 | ||
62 | Лабораторная работа «Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных» | 1 | ||
63 | Особенности популяционно-видового уровня жизни | 1 | ||
64 | Значение изучения популяций и видов | 1 | ||
65 | Генофонд и причины гибели видов | 1 | ||
66 | Проблема сохранения видов | 1 | ||
67 | Всемирная стратегия охраны природных видов | 1 | ||
68 | Семинар «Популяционно – видовой уровень жизни» | 1 | ||
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прграмма по биологии 7 класс
Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 9 класс
рабочая прграмма по биологии 9 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 11 класс
рабочая прграмма по биологии 11 класс по линии Понамаревой...
рабочая прграмма по биологии 6 класс
программа предназначена для преподавания биологии в 6-х классах 2 часа в неделю 70 часов в год...
рабочая прграмма по биологии 7 класс
программа предназначена для преподавания биологии в 7-х классах 2 часа в неделю 70 часов в годсоответствующая всем стандартам...
рабочая прграмма по биологи 8 класс
программа по линии пасечника учебник Беляев, Маш...
рабочая прграмма по биологи 8 класс
к учебнику Беляев, Маш, линия Пасечника...