рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)  по линии Понамаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_10_klass_68_chasov.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Количество часов

Форма организации учебного процесса

Элементы содержания урока

Виды контроля

Примечание

Введение в курс «Общебиологические явления»

8 часов

1

Что изучает общая биология

1

Вводный урок

Термины

Биология

Факты

Жан Батист Пьер Ламарк

Процессы

Содержания курса

§1

Поиск ответа на вопрос №3 в тексте учебника.

Анализ текста

2

Основные свойства жизни

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биосистема

Обмен веществ

Размножение

Рост

Онтогенез

Раздражимость

Дискретность

Жизнь

Факты

Свойства жизни, единство химического состава, специфичность взаимоотношений организмов со средой

Объекты

Жизнь-это особая форма движения материи, выражающаяся в совокупном взаимодействии универсальных свойств организмов

§2

Ответить на вопр. № 2, писменно выполнить вопр. № 3

3

Структурные уровни организации жизни

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Молекулярный уровень

Клеточный уровень

Организменный уровень

Популяционно-видовой уровень

Биогеоценотический уровень

Биосферный уровень

Факты

Раскрыть роль  уровней организации жизни

§3

Ответить на вопр. № 1,2, 3,писменно выполнить вопр. № 4

4

Практические аспекты биологии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Интродукция,

Акклиматизация

Генная инженерия

Биотехнология

Бионика

Факты

Изучить историю биологии и ее современные достижения

Объекты

Определить роль биотехнологии и бионики в современной биологии

Процессы

Взаимосвязь науки и практики

§4

Ответить на вопр. № 2, 3,писменно выполнить вопр. № 4

5

Методы биологических исследований

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Метод

-наблюдение

-сравнение

-эксперимент

-моделирование

-мониторинг

-дневник наблюдения

Объекты

Традиционные методы в биологии

§5

Ответить на вопр. № 1, писменно выполнить вопр. № 3

6

Методика определения видов растений и животных

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Систематика

Вид

Род

Семейство

Класс

Отряд

Подотряд

Тип

Подтип

Царство

Процессы

Самостоятельно уметь классифицировать растения и животных

§5

Раздаточные карточки

7

Урок обобщения и контроля

по теме «Введение в курс общебиологических явлений»

1

Урок обобщения и контроля

8

Семинар Живой мир и культура

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Культура

Миропонимание

Анимизм

Тотемизм

Материальная и духовная культура

Факты

Определить

взаимодействие человека и природы в различных формах культуры

какую роль играет живая природы в развитии культуры

§6

С. 18 вопросы для обсуждения

Биосферный уровень организации жизни

16 часов

Урок обобщения и систематизации знаний

9

Учение В. И. Вернадского о биосфере

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биосфера

-живое в-во

-косное в-во

-биокосное в-во

-биогенное в-во

Факты

Учение  В. И. Вернадского

Объекты

Состав и строение биосферы

Процессы

Свойства биосферы.

Биологический круговорот.

§7

Ответить на вопр. № 1, 2,писменно выполнить вопр. № 3

10

Роль живого вещества в биосфере

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Живое вещество

Факты

Роль живого вещества в биосфере

Объекты

Функции живого вещества:

Газовая

Энергетическая

Концентрационная

Деструктивная

Средообразующая

§7 с. 29

Ответить на вопр. № 1,2,3

11

Теории биогенеза и абиогенеза о происхождении живого вещества

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биогенез

Абиогенез

Факты

Гипотеза Панспермии

§8

Ответить на вопр. № 1

12

Теории А. И. Опарина и

С. Миллера о происхождении жизни на Земле

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Гипотеза Панспермии

Объекты

Теория Опарина, Мёллера.

Процессы

Современные гипотезы происхождения жизни.

Этапы возникновения жизни

§8 с. 33

Ответить на вопр. № 2,писменно выполнить вопр. № 3

13

Физико-химическая эволюция

в развитии Земли

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Протоплонетные облака

Факты

Физические явления в истории Земли.

Химическая эволюция в истории Земли

§8 с.37

Рис. 8 на с. 42

Ответить на вопр. № 1-4

14

Появление и усложнение первоначальных форм жизни в биосфере

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биологическая эволюция

Ароморфозы

Прокариоты

Автотрофы

Хемосинтезирующие и фотосинтезирующие автотрофы

Эукариоты

Аэробы

анаэробы

Факты

Роль прокариот  и эукариотв жизни Земли. Формы наземной жизни

Объекты

Процессы

§9

Рис. 10 Ответить на вопр. № 1,2,3,писменно выполнить вопр. № 4

15

История развития жизни на Земле

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Начало истории жизни.

Объекты

Этапы развития жизни на Земле

-катархей

-архей

-протерозой

-палеозой

-мезазой

-кайнозой

§9 с.47

Таб. 2 с. 50 Ответить на вопр. № 1,2,3,писменно выполнить вопр. № 4

16

Биосфера как глобальная экосистема

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биосистема

Продуценты

Консументы

Редуценты

Факты

Биосфера как экосистема.

 Биологический круговорот

§10

Рис. 12, 13 Ответить на вопр. № 1,2,3,4

17

Роль биологического круговорота веществ в биосфере

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Круговорот веществ

Процессы

Круговорот углерода, фосфора, воды.

§11

Рис 14,15,16 Ответить на вопр. № 1,2,3

18

Механизмы устойчивости биосферы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Механизмы устойчивости биосферы

§11 с.58

Ответить на вопр. № 1,2,3

19

Понятие о ноосфере как новом состоянии биосферы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Ноосфера

Ойкумене  

Факты

Понятие о ноосфере.

Этапы воздействия человека на биосферу и способы воздействия

Процессы

Условия сохранения биосферы

§12

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3

20

Особенности биосферного уровня организации жизни и его роль на Земле

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Особенности биосферного уровня и его значение.

§13

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3

21

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Человек как фактор биосферы

Научная основа сохранения биосферы

Задачи устойчивого развития

§14

Ответить на вопр. № 1,2,3.

22

Экологические факторы и их значение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Среда обитания

Экологические факторы

-абиотические

-биотические

-ограничивающие

-антропогенные

Факты

Среды жизни организмов на Земле

Экологические факторы

§15

Ответить на вопр. № 1,2,3

23

Семинар «Биосферный уровень организации жизни»

1

Комбинированный урок

С. 74

24

Урок обобщения и контроля

по теме «Биосфера»

1

Урок обобщения и контроля

Биогеоценотический уровень организации жизни

18 часов

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биология

Факты

Объекты

Процессы

25

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биогеоценоз

Объекты

Биогеоценоз как часть биосферы.

Особенности ьиогеоценотического уровня жизни.

Значение биогеоценотического уровня

Процессы

§16

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3

26

Биогеоценоз как многовидовая биосистема и экосистема

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Природное сообщество

Фитоценоз

Зооценоз

Микробиоценоз

Факты

Свойства биогеоценоза

Учения о биогеоценозе

Учение об экосистем

§17

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3

27

Строение и свойства биогеоценоза

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Пищевые и трофические связи

Цепи питания

Цепи выедания

Цепи разложения

Сеть питания

Первичная , вторичная продукция

Правило 10%

Экологическая пирамида

Ярусность

Емкость  биотопа

Экологическая ниша

Жизненные формы

Объекты

Трофическая структура биогеоценоза

Пространственные связи в биогеоценозе

Экологическая ниша

§18

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3,4

28

Лабораторная работа « Приспособление растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

§18 с. 202

29

Типы связей и зависимостей в биогеоценозе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Коадаптация

коэволюция

Факты

Типы связей и зависемостей в биогеоценозе

Взаимные адаптации в биогеоценозе

Коэволюционные связи в биогеоценозе

Многообразие связей

Объекты

Процессы

§19

Рис. 23 в тетрадь

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3

30

Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоценозе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Симбиоз

Мутуализм

Коммнсализм

Нахлебничество

Конкуренция

Антогонизм

Агрессия

Процессы

Взаимополезные связи

Полезные связи

Комменсализм

Взаимновредные связи

§19 с.91

Ответить на вопр. № 1,2,3.

31

Условия сохранения устойчивости биогеоценозов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Устойчивость биогеоценоза

Жизненное пространство

Факты

Богатство видового состава и функциональное разнообразие

Средообразующие свойства видов

Антропогенное воздействие

§20

Ответить на вопр. № 1,2,3.

32

Смены биогеоценозов и их причины

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Сукцессия

Смена биогеоценоза

Факты

Понятие смены биогеоценоза

Типы смен биогеоценозов

§21

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3,4

33

Ритмологические изменения в биогеоценозе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Циклические изменения

Процессы

Сезонные изменения биогеоценозов

Годичные циклические изменения

§21 с. 103

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3,4 на с. 106

34

Многообразие морских биогеоценозов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Гидроценозы

Бентос

Планктон

Процессы

Типы водных экосистем

Морские экосистемы

§21 с.107

Ответить на вопр. № 1 на с. 110

35

Биогеоценозы пресных вод

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объекты

Пресноводные экосистемы

Экологическое состояние водных экосистем (эвтрофикация)

Процессы

§21 с.108

Ответить на вопр. № 2,3 на с.110

36

Многообразие естественных биогеоценозов суши

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Древесные и травянистые биогеоценозы

Биомы

Объекты

Лесные экосистемы

Травянистые биогеоценозы

§21 с.111

Ответить на вопр. № 1 на с.115

37

Агробиоценозы, их свойства и значение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Агробиоценозы

Агроэкосистемы

Объекты

Структура и устойчивость агробиоценоза

Процессы

Неполный круговорот веществ

§21 с. 113

Ответить на вопр. № 2,3 на с.115

38

Необходимость сохранения разнообразных биогеоценозов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Антропогенное влияние

Пути сохранения биогеоценозов

Объекты

Рекультивация

Реликтовые виды

Заповедники

Заказники

Национальные парки

§22

Ответить на вопр. №  1,2, найти ответ на вопрос № 3  и выписать в тетрадь все заповедные зоны Октябрьского района на с.118

39

Природопользование в истории человечества

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Начало освоения природы людьми

Начало культурного освоения природы

Начало научного освоения природы

Промышленное освоение природы

Осознание роли человека в природе

§22 с.118

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 122

40

Экологические законы природопользования

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объекты

Биогеоценозы как источник благополучия людей

Процессы

Экологические законы природопользования

§23

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 125

41

Контрольная работа «Биогеоценотический уровень организации жизни»

1

Урок обобщения и контроля с. 126

Популяционно – видовой уровень жизни

24 часа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биология

Факты

Объекты

Процессы

42

Основные свойства и критерии вида

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Вид

Политипический вид

Популяция

Объекты

Морфологический критерий

Географический критерий

Экологический критерий

Репродуктивный критерий

Процессы

Современное представление о виде

§24

Ответить на вопр. № 1,2,3 писменно выполнить вопр. № 4 на с. 132

43

Лабораторная работа «Морфологические критерии, используемые при определении видов»

1

Урок систематизации знаний

§24 с. 204

44

Популяция как форма существования вида

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Популяция

Особь

Генотип

Генофонд

Факты

Популяция как форма существования вида

Популяция как компонент биогеоценоза

Популяция как генетическая система

§25

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 136

45

Популяция как структурно-функциональный компонент биогеоценоза

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Типы популяций

Объекты

Географическая популяция

Экологическая или местная популяция

Экологические ниши

Элементарная популяция или микропопуляция

§25

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 139

46

Популяция как основная единица эволюции

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Генетическая разновидность

Факты

Формирование нового вида

Объекты

Популяционные основы эволюции

§26

Ответить на вопр. № 1 на с. 143

47

Понятие о микроэволюции и макроэволюции

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Микроэволюция

Мутации

Популяционные волны

Процессы

Движущие силы и факторы эволюции

§26 с. 140

Ответить на вопр. № 2,3 на с. 143

48

Видообразование и его способы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Видообразование

Биоразнообразие

Процессы

Способы образования видов

-географическое или аллопатрическое

-биологическое или  симпатрическое

Факты

Причины вымирания видов

§27

Ответить на вопр. № 1, 2,3 на с. 147

49

Филогенетические основы системы многообразия видов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Систематика

Таксон

Факты

Современная система организмов

- неклеточные организмы

-клеточные организмы

§27 с.148

Рис 43  в тетрадь

Ответить на вопр. № 1, 2,3 на с. 152

50

Сохранение биологического разнообразия – важная задача человечества

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Биологическое разнообразие

Проблемы утраты биоразнообразия

§27 с.152

Ответить на вопр. № 1,2,3 писменно выполнить вопр. № 4 на с. 156

51

Этапы эволюции человека

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Гоминиды

Понгиды

Приматы

Факты

Происхождение человека

§28

Рис.45,46 в тетрадь

52

Становление человека как вида

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Становление человека как вида

-предчеловек или протоантроп

-архантроп

-палеоантроп

-неоантроп или человек разумный

Объекты

Стадия развития человека

Процессы

Общая закономерность эволюции человека

§28 с. 159

Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 161

53

Человек как уникальный вид живой природы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объекты

Популяционные основы антропогенеза

Уникальная особенность вида Человек разумный

§29

Ответить на вопр. № 1 на с. 165

54

Расы человека, их происхождение

и родство

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Раса

Факты

Гипотезы о происхождении человека современного вида

-моноцентризм

-полицентризм

§29 с.162

Ответить на вопр. № 2,3 на с. 165

55

История развития эволюционных идей

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биологическая эволюция

Факты

-креационизм

-трансформизм

Объекты

 Теория Ж.Б. Ламарка

§30

Ответить на вопр. № 1 на с. 168

56

Теория Ч. Дарвина об эволюции

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Теория Ч. Дарвина об эволюции

Объекты

Неопределенная и определенная наследственность

Процессы

Искусственный  отбор

Борьба за существование

Результат действия естественного отбора

§30 с.167

Ответить на вопр. № 2,3 на с. 168

57

Естественный отбор и его формы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Причины эволюции по теории Ч. Дарвина

Формы естественного отбора

Объекты

Движущий отбор

Стабилизирующий отбор

§30 с.169

Ответить на вопр. № 1, 2, письменно на вопр. № 3 на с. 171

58

Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Искусственный отбор

Порода

Сорт

Штамм

Процессы

Принцип  искусственного отбора

Эффективность искусственного отбора

§30 с.172

Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 175

59

Современные представления об эволюции

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Формирование синтетической теории эволюции

Современная теория эволюции живого мира

Объекты

Изоляция

Мутационный процесс

Популяционные волны

§31

Ответить на вопр. № 1,

письменно на вопр. №  2,3 на с. 178

60

Результаты эволюции и ее основные закономерности

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Приспособление или адаптация

Покровительственная окраска

Маскировочная форма тела

Факты

Результат эволюции

Основные закономерности эволюции

Объекты

Коадаптация

Коэволюция

§32

Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 181

61

Основные направления эволюции

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биологический прогресс

Ароморфоз

Идиоадаптация

Общая дегенерация

§33

Ответить на вопр. № 1,2

письменно на вопр. №  3 на с. 185

62

Лабораторная работа «Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных»

1

Урок систематизации знаний

§33 на с. 205

63

Особенности популяционно-видового уровня жизни

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Структура популяционно-видового уровня жизни

Процессы, организация популяционно - видового уровня жизни

Факты

Специфика популяционно-видового уровня жизни

§34

Ответить на вопр. № 1,2

письменно на вопр. №  3 на с. 188

64

Значение изучения популяций и видов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объекты

Значение диких видов растений и животных

§34 с. 189

Ответить на вопр. № 1,2

письменно на вопр. №  3 на с. 192

65

Генофонд и причины гибели видов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Генофонд

Факты

Значение генофонда

Значение видов

Причины гибели видов

§34 с. 192

Ответить на вопр. № 1,2,4,3 на с. 197

66

Проблема сохранения видов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Процессы

Сохранение биологического разнообразия, поддержание регулирующих механизмов природы, обеспечение бесперебойного функционирования и устойчивого развития биогеоценозов и биосферы в целом

§34 с. 197

Ответить на вопр. № 1,2

письменно на вопр. №  3 на с. 199

67

Всемирная стратегия охраны природных видов

1

Комбинированный урок

Термины

Редкие виды

Исчезающие виды

Красная книга

§35

Ответить на вопр. № 1,2

письменно на вопр. №  3,4  на с. 201

68

Семинар «Популяционно – видовой уровень жизни»

1

Урок систематизации знаний на с. 202-203

Календарно — тематическое планирование

10-а класса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Введение в курс «Общебиологические явления»

8 часов

1

Что изучает общая биология

1

2

Основные свойства жизни

1

3

Структурные уровни организации жизни

1

4

Практические аспекты биологии

1

5

Методы биологических исследований

1

6

Методика определения видов растений и животных

1

7

Урок обобщения и контроля

по теме «Введение в курс общебиологических явлений»

1

8

Семинар Живой мир и культура

1

Биосферный уровень организации жизни

16 часов

9

Учение В. И. Вернадского о биосфере

1

10

Роль живого вещества в биосфере

1

11

Теории биогенеза и абиогенеза о происхождении живого вещества

1

12

Теории А. И. Опарина и

С. Миллера о происхождении жизни на Земле

1

13

Физико-химическая эволюция

в развитии Земли

1

14

Появление и усложнение первоначальных форм жизни в биосфере

1

15

История развития жизни на Земле

1

16

Биосфера как глобальная экосистема

1

17

Роль биологического круговорота веществ в биосфере

1

18

Механизмы устойчивости биосферы

1

19

Понятие о ноосфере как новом состоянии биосферы

1

20

Особенности биосферного уровня организации жизни и его роль на Земле

1

21

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы

1

22

Экологические факторы и их значение

1

23

Семинар «Биосферный уровень организации жизни»

1

24

Урок обобщения и контроля

по теме «Биосфера»

1

Биогеоценотический уровень организации жизни

18 часов

Биогеоценотический уровень организации жизни

18 часов

25

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни

1

26

Биогеоценоз как многовидовая биосистема и экосистема

1

27

Строение и свойства биогеоценоза

1

28

Лабораторная работа « Приспособление растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе»

1

29

Типы связей и зависимостей в биогеоценозе

1

30

Приспособленность видов к совместной жизни в биогеоценозе

1

31

Условия сохранения устойчивости биогеоценозов

1

32

Смены биогеоценозов и их причины

1

33

Ритмологические изменения в биогеоценозе

1

34

Многообразие морских биогеоценозов

1

35

Биогеоценозы пресных вод

1

36

Многообразие естественных биогеоценозов суши

1

37

Агробиоценозы, их свойства и значение

1

38

Необходимость сохранения разнообразных биогеоценозов

1

39

Природопользование в истории человечества

1

40

Экологические законы природопользования

1

41

Контрольная работа «Биогеоценотический уровень организации жизни»

1

Популяционно – видовой уровень жизни

24 часа

Популяционно – видовой уровень жизни

24 часа

42

Основные свойства и критерии вида

1

43

Лабораторная работа «Морфологические критерии, используемые при определении видов»

1

44

Популяция как форма существования вида

1

45

Популяция как структурно-функциональный компонент биогеоценоза

1

46

Популяция как основная единица эволюции

1

47

Понятие о микроэволюции и макроэволюции

48

Видообразование и его способы

1

49

Филогенетические основы системы многообразия видов

1

50

Сохранение биологического разнообразия – важная задача человечества

1

51

Этапы эволюции человека

1

52

Становление человека как вида

1

53

Человек как уникальный вид живой природы

1

54

Расы человека, их происхождение

и родство

1

55

История развития эволюционных идей

1

56

Теория Ч. Дарвина об эволюции

1

57

Естественный отбор и его формы

1

58

Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия

1

59

Современные представления об эволюции

1

60

Результаты эволюции и ее основные закономерности

1

61

Основные направления эволюции

1

62

Лабораторная работа «Наблюдение признаков ароморфоза у растений и животных»

1

63

Особенности популяционно-видового уровня жизни

1

64

Значение изучения популяций и видов

1

65

Генофонд и причины гибели видов

1

66

Проблема сохранения видов

1

67

Всемирная стратегия охраны природных видов

1

68

Семинар «Популяционно – видовой уровень жизни»

1

Всего

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прграмма по биологии 7 класс

Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 9 класс

рабочая прграмма по биологии 9 класс  по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 11 класс

рабочая прграмма по биологии 11 класс  по линии Понамаревой...

рабочая прграмма по биологии 6 класс

программа предназначена для преподавания биологии в 6-х классах 2 часа в неделю 70 часов в год...

рабочая прграмма по биологии 7 класс

программа предназначена для преподавания биологии в 7-х классах 2 часа в неделю 70 часов в годсоответствующая всем стандартам...

рабочая прграмма по биологи 8 класс

программа по линии пасечника учебник Беляев, Маш...

рабочая прграмма по биологи 8 класс

к учебнику Беляев, Маш, линия Пасечника...