рабочая прграмма по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) по теме
рабочая прграмма по биологии 11 класс по линии Понамаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_11_klass_34_chasa.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Количество часов | Форма организации учебного процесса | Элементы содержания урока | Виды контроля | Примечание | |||||
«Организменный уровень жизни» 16 часов | |||||||||||
1 | Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема | 1 | Вводный урок | Термин Организм Орган Гомеостаз Факты Наследственная информация Питание Движение Поведение Процесс Гуморальная регуляция Нервная регуляция | § 1,2 | Поиск ответа на вопрос №3 в тексте на ст. 10 учебника. Анализ текста | |||||
2 | Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Ассимиляция Диссимиляция Аэробы Анаэробы Факты Дыхательная система органов Выделительная система Кровеносная система Нервная система Пищеварительная система Система передвижения организмов Эндокринная система Объекты Типы питания -автотрофы -гетеротрофы -миксотрофы Способы добывания пищи -фототрофы -фильтраторы -хищники -паразиты | § 3 | Ответить на вопр. № 3, писменно ст.17 Выполнить вопр. № 3 на ст 21 | |||||
3 | Размножение организмов Оплодотворение и его значение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Размножение Зигота Пол Оплодотворение Факты Бесполое размножение Половое размножение Наружное оплодотворение Внутреннее оплодотворение Искусственное Двойное оплодотворение цветковых растений оплодотворение | § 4,5 | Ответить на вопр. № 1,2, 3 ст 24 писменно выполнить вопр. № 3 рис 4 ст. 27 в тетрадь | |||||
4 | Развитие организма от зарождения до смерти (онтогенез) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Онтогенез Эмбриогенез Факты Эмбриональный и постэмбриональный период Стадии взрослого организма | § 6 | Ответить на вопр. №1, 2, писменно выполнить вопр. № 3 ст.33 | |||||
5 | Зачет № 1 | 1 | Контрольно обобщающий урок | Тест по теме «Организменный уровень» | |||||||
6 | Из истории развития генетики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Генотип Фенотип Геном Ген Факты Хромосомная теория наследственности | §7 | Ответить на вопр. № 2,3писменно | |||||
7 | Изменчивость признаков организма и ее типы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Наследственная изменчивость Фенотипическая именчивость Ненаследсвенная Комбинативная Мутационная Факты Понятие об изменчивости Процессы Типы мутаций | § 8 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 4 на с. 41 Рис. 9 на с. 41 | |||||
8 | Генетические закономерности, открытые Г. Менделем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Аллели Гомозиготы Гетерозиготы Доминанта Рецессива Факты Моногибридное скрещивание | § 9 | Рис. 11 Ответить на вопр. № 3 | |||||
9 | Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Рекомбинация Факты Дигибридное скрещивание Анализирующее скрещивание Сцепленное наследование генов Генетические карты | § 10 Л/р «решение элементарных задач по генетики» | Рис. 12, 13 Ответить на вопр. № 1,2,3 Самостоятельно ст. 48-52 | |||||
10 | Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитии селекции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Селекция Искусственный отбор Гибридизация гетерозис мутагенез Полиплоидия Процессы Основные методы селекции Методы гибридизации | § 11 | Ответить на вопр. № 1,2 Ответить письменно на вопр. № 3 Ст. 56 | |||||
11 | Генетика пола и наследование, сцепленное с полом | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Пол Аутосомы Гомогаметы Гетерогаметы Факты Механизм определения пола Наследование признаков сцепленных с полом Роль аутосомных хромосом | § 12 | Ответить на вопр. № 1,2,3,4 Рис 16 | |||||
12 | Наследственные болезни человека. Мутагены. Их влияние на природу и человека. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Моносомия Полисомия Мутагены Факты Особенности генетики человека Генные болезни Хромосомные болезни Типы мутагенов | § 13 | Ответить на вопр. № 1,2,3,4. На с.63 Ответить на вопр. № 1,2,3 на с.66 | |||||
13 | Этические аспекты медицинской генетики | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа с § 14письменно ответить на вопросы 1-3 на ст. 70 | § 14 подготовить доклады «клонирование» | ||||||
14 | Достижение биотехнологии и этические аспекты ее исследования | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Биотехнология Клон Клонирование Генная инженерия Стволовые клетки | § 15 | Ответить на вопр. № 1,2,3 на ст. 73 Ответить на вопр. № 1,2,3,4 на ст. 76 | |||||
15 | Семинарское занятие по теме «Творчество в жизни человека и общества» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельно изучить тему «Царство Вирусы» подготовить доклады по темам: -вирусы как организмы -является ли вирус живым организмом -строение и свойства вирусов -как проникает вирус в клетку -происхождениевирусов | §16 | ||||||
16 | Вирусные заболевания Вирусология-наука о вирусах | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объекты Вирусы как возбудители заболеваний | §17 Знать основные понятия на ст.96 | Вирусология наука овирусах | |||||
«Клеточный уровень жизни» 10 часов | |||||||||||
17 | Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Клетка Факты Значение клеточного уровня живой материи | §18 | Вопросы на ст 100 | |||||
18 | Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток. Ткани | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Эволюция первичной клетки Усложнения клетки Отличия растительной клетки от животной | § 19 | Ответить на вопр. № 1,2,3 с. 103 рис.28 Ответить на вопр. № 1,2,3,4 на с. 106 | |||||
19 | Строение клетки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Поверхностный комплекс Ядро Цитоплазма | § 20 | Ответить на вопр. № 1,2,3с. 110 | |||||
20 | Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы Особенности клеток прокариот и эукариот | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объекты Мембранные органоиды Немембранные органоиды Процессы Клетки прокариот и эукариот Гипотеза происхождения эукариот | §21 | Ответить на вопр. № 1,2,3на с.116. табл. 1 на ст 111 в тетрадь с рисунками 33,34,35 Ответить на вопр. № 1,2,3на с. 118 табл. 2 в тетрадь | |||||
21 | Зачет «строение клетки» | 1 | Контрольно обобщающий урок | ||||||||
22 | Клеточный цикл | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Клеточный цикл Митоз Факты Жизнь клетки Длительность жизни клетки | § 22 | Ответить на вопросы 1-3 на с. 122 | |||||
23 | Деление клетки – митоз и мейоз Особенности образования половых клеток | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Митоз Мейоз Профаза Метофаза Анафаза Телофаза Процессы Биологическое значение митоза Сравнение митоза и мейоза Термины Сперматогенез Оогенез Процессы Образование гамет | § 23 л/р №2 исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня | Ответить на вопр. № 1,2,3,4 на с. 128 таб. 3 в тетрадь Заполнить таблицу на с. 132 самостоятельно | |||||
24 | Структура и функции хромосом Многообразие прокариот- 1 вариант Роль бактерий в природе- 2 вариант Многообразие одноклеточных эукариот-3 вариант Микробиология на службе человека- 4 вариант | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Хромосомы Хроматиды Центриоли Объекты Структура хромосом Функции хромосом | §24 | Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 136 Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 139 | |||||
25 | История развития науки о клетке Дискуссионное проблемы цитологии | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Первые положения клеточной теории Развитие учения о клетке Современная клеточная теория Процессы Гипотезы в истории биологии Гипотезы происхождения эукариот | §25 | Ответить на вопр. № 1-3 на с. 162 Ответить на вопр. № 1-3 на с. 166 | |||||
26 | Зачет «клеточный уровень организации живой природы» | 1 | Контрольно обобщающий урок | Подготовиться по вопросам на с. 171 с 1-13, выучить основные понятия на с. 172 | |||||||
«Молекулярный уровень жизни» 8 часов | |||||||||||
27 | Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе Основные химические соединения живой материи | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины ДНК РНК Мономеры Полимеры Ферменты Объекты Вода Органические в-ва | §27,28 | Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 175 Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 179 | |||||
28 | Структура и функции нуклеиновых кислот | 1и | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины ДНК РНК Репликация | §29 | Рис.60,Ответить на вопр. № 1-4 на с. 183-184 | |||||
29 | Процессы синтеза в живых клетках | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Фотосинтез Факты Синтез как часть метаболизма Объекты Световая фаза фотосинтеза Темновая фаза фотосинтеза | §30 | Ответить на вопр. № 1-4 на с. 187 | |||||
30 | Процессы биосинтеза белка | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Термины Транскрипция Трансляция Процессы Этапы синтеза белка | §31 | Ответить на вопр. № 1-5 на с. 191 | |||||
31 | Молекулярные процессы расщепления Регуляторы бимолекулярных процессов Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объекты Понятие о биологическом окислении Гликолиз Кислородный этап клеточного дыхания Термины Ферменты Коферменты Витамины Гормоны Факты Роль химических элементов Геохимические заболевания | §32 | Ответить на вопр. № 1-5, на с. 197 рис 67 Ответить на вопр. № 1-4, на с. 200 | |||||
32 | Зачет «молекулярный уровень жизни» | 1 | Контрольно обобщающий урок | Тест «молекулярный уровень жизни» | |||||||
33 | Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая прблема | Урок обобщения и систематизации знаний | Факты Опасность полимерного уровня Проблема устойчивого развития | §33 | Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 208 Доклады по теме «охрана природы» | ||||||
34 | Время экологической культуры-семинар Заключение: структурные уровни организации живой природы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Доклады по теме «охрана природы» | §34,35 | ||||||
Всего | 34 часа |
Календарно — тематическое планирование
11-б класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прграмма по биологии 7 класс
Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 9 класс
рабочая прграмма по биологии 9 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)
рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов) по линии Понамаревой...
рабочая прграмма по биологии 6 класс
программа предназначена для преподавания биологии в 6-х классах 2 часа в неделю 70 часов в год...
рабочая прграмма по биологии 7 класс
программа предназначена для преподавания биологии в 7-х классах 2 часа в неделю 70 часов в годсоответствующая всем стандартам...
рабочая прграмма по биологи 8 класс
программа по линии пасечника учебник Беляев, Маш...
рабочая прграмма по биологи 8 класс
к учебнику Беляев, Маш, линия Пасечника...