рабочая прграмма по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) по теме

рабочая прграмма по биологии 11 класс  по линии Понамаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_11_klass_34_chasa.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Количество часов

Форма организации учебного процесса

Элементы содержания урока

Виды контроля

Примечание

«Организменный уровень жизни»

16 часов

1

Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема

1

Вводный урок

Термин

Организм

Орган

Гомеостаз

Факты

Наследственная информация

Питание

Движение

Поведение

Процесс

Гуморальная регуляция

Нервная регуляция

§ 1,2

Поиск ответа на вопрос №3 в тексте на ст. 10 учебника.

Анализ текста

2

Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Ассимиляция

Диссимиляция

Аэробы

Анаэробы

Факты

Дыхательная система органов

Выделительная система

Кровеносная система

Нервная система

Пищеварительная система

Система передвижения организмов

Эндокринная система

Объекты

Типы питания

-автотрофы

-гетеротрофы

-миксотрофы

Способы добывания пищи

-фототрофы

-фильтраторы

-хищники

-паразиты

§ 3

Ответить на вопр. № 3, писменно ст.17 Выполнить вопр. № 3 на ст 21

3

Размножение организмов

Оплодотворение и его значение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Размножение

Зигота

Пол

Оплодотворение

Факты

Бесполое размножение

Половое размножение

Наружное оплодотворение

Внутреннее оплодотворение

Искусственное

Двойное оплодотворение цветковых растений оплодотворение

§ 4,5

Ответить на вопр. № 1,2, 3 ст 24

писменно выполнить вопр. № 3 рис 4 ст. 27 в тетрадь

4

Развитие организма от зарождения до смерти (онтогенез)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Онтогенез

Эмбриогенез

Факты

Эмбриональный и постэмбриональный период

Стадии взрослого организма

§ 6

Ответить на вопр. №1, 2, писменно выполнить вопр. № 3 ст.33

5

Зачет № 1

1

Контрольно обобщающий урок

Тест по  теме «Организменный уровень»

6

Из истории развития генетики

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Генотип

Фенотип

Геном

Ген

Факты

Хромосомная теория наследственности

§7

Ответить на вопр. № 2,3писменно

7

Изменчивость признаков организма и ее типы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Наследственная изменчивость

Фенотипическая именчивость

Ненаследсвенная

Комбинативная

Мутационная

Факты

Понятие об изменчивости

Процессы

Типы мутаций

§ 8

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 4 на с. 41

Рис. 9 на с. 41

8

Генетические закономерности, открытые  Г. Менделем

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Аллели

Гомозиготы

Гетерозиготы

Доминанта

Рецессива

Факты

Моногибридное скрещивание

§ 9

Рис. 11 Ответить на вопр. № 3

9

Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Рекомбинация

Факты

Дигибридное скрещивание

Анализирующее скрещивание

Сцепленное наследование генов

Генетические карты

§ 10

Л/р «решение элементарных задач по генетики»

Рис. 12, 13 Ответить на вопр. № 1,2,3

Самостоятельно ст. 48-52

10

Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитии селекции

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Селекция

Искусственный отбор

Гибридизация гетерозис мутагенез

Полиплоидия  

Процессы

Основные методы селекции

Методы гибридизации

§ 11

Ответить на вопр. № 1,2

Ответить письменно на вопр. № 3

Ст. 56

11

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Пол

Аутосомы

Гомогаметы

Гетерогаметы

Факты

Механизм определения пола

Наследование признаков сцепленных с полом

Роль аутосомных хромосом

§ 12

Ответить на вопр. № 1,2,3,4

Рис 16

12

Наследственные болезни человека. Мутагены. Их влияние на природу и человека.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Моносомия

Полисомия

Мутагены

Факты

Особенности генетики человека

Генные болезни

Хромосомные болезни

Типы мутагенов

§ 13

Ответить на вопр. № 1,2,3,4. На с.63

Ответить на вопр. № 1,2,3 на с.66

13

Этические аспекты медицинской генетики

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа с § 14письменно ответить на вопросы 1-3 на ст. 70

§ 14 подготовить доклады «клонирование»

14

Достижение биотехнологии и этические аспекты ее исследования

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Биотехнология

Клон

Клонирование

 Генная инженерия

Стволовые клетки

§ 15

Ответить на вопр. № 1,2,3 на ст. 73

Ответить на вопр. № 1,2,3,4 на ст. 76

15

Семинарское занятие   по теме «Творчество в жизни человека и общества»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельно изучить тему  «Царство Вирусы» подготовить доклады по темам:

-вирусы как  организмы

-является ли вирус живым организмом

-строение и свойства вирусов

-как проникает вирус в клетку

-происхождениевирусов

§16

16

Вирусные заболевания

Вирусология-наука о вирусах

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объекты

Вирусы как возбудители заболеваний

§17

Знать основные понятия на ст.96

Вирусология наука овирусах

«Клеточный уровень жизни»

10 часов

17

Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Клетка

Факты

Значение клеточного уровня живой материи

§18

Вопросы на ст 100

18

Клетка как  этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток. Ткани

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Эволюция первичной клетки

Усложнения клетки

Отличия растительной клетки от животной

§ 19

Ответить на вопр. № 1,2,3  с. 103 рис.28

Ответить на вопр. № 1,2,3,4 на с. 106

19

Строение клетки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Поверхностный комплекс

Ядро

Цитоплазма

§ 20

Ответить на вопр. № 1,2,3с. 110

20

Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы

Особенности клеток прокариот и эукариот

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объекты

Мембранные органоиды

Немембранные органоиды

Процессы

Клетки прокариот и эукариот

Гипотеза происхождения эукариот

§21

Ответить на вопр. №  1,2,3на с.116. табл. 1 на ст 111 в тетрадь с рисунками 33,34,35

Ответить на вопр. № 1,2,3на с. 118 табл. 2 в тетрадь

21

Зачет «строение клетки»

1

Контрольно обобщающий урок

22

Клеточный цикл

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Клеточный цикл

Митоз

Факты

Жизнь клетки

Длительность жизни клетки

§ 22

Ответить на вопросы 1-3 на с. 122

23

Деление клетки – митоз и мейоз

Особенности образования половых клеток

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Митоз

Мейоз

Профаза

Метофаза

Анафаза

Телофаза

Процессы

Биологическое значение митоза

Сравнение митоза и мейоза

Термины

Сперматогенез

Оогенез

Процессы

Образование гамет

§ 23      л/р №2 исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня                                                                    

Ответить на вопр. № 1,2,3,4 на с. 128 таб. 3 в тетрадь

Заполнить таблицу на с. 132 самостоятельно

24

Структура и функции хромосом

Многообразие прокариот- 1 вариант

Роль бактерий в природе- 2 вариант

Многообразие одноклеточных эукариот-3 вариант

Микробиология на службе человека- 4 вариант

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Хромосомы
гистоны

Хроматиды

Центриоли  

Объекты

Структура хромосом

Функции хромосом

§24

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 136

Ответить на вопр. № 1,2 писменно выполнить вопр. № 3 на с. 139

25

История развития науки о клетке

Дискуссионное проблемы цитологии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Первые положения клеточной теории

Развитие учения о клетке

Современная клеточная теория

Процессы

Гипотезы в истории биологии

Гипотезы происхождения эукариот

§25

Ответить на вопр. № 1-3 на с. 162

 Ответить на вопр. № 1-3 на с. 166

26

Зачет «клеточный уровень организации живой природы»

1

Контрольно обобщающий урок

Подготовиться по вопросам на с. 171 с 1-13, выучить основные понятия на с. 172

«Молекулярный уровень жизни»

8 часов

27

Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе

Основные химические соединения живой материи

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

ДНК

РНК

Мономеры

Полимеры

Ферменты

Объекты

Вода

Органические в-ва

§27,28

Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 175

Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 179

28

Структура и функции нуклеиновых кислот

1и  

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

ДНК

РНК

Репликация

§29

Рис.60,Ответить на вопр. № 1-4 на с. 183-184

29

Процессы синтеза в живых клетках

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Фотосинтез

Факты

Синтез как часть метаболизма

Объекты

Световая фаза фотосинтеза

Темновая фаза фотосинтеза

§30

Ответить на вопр. № 1-4

на с. 187

30

Процессы биосинтеза белка

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Термины

Транскрипция

Трансляция

Процессы

Этапы синтеза белка

§31

Ответить на вопр. № 1-5 на с. 191

31

Молекулярные процессы расщепления

Регуляторы бимолекулярных процессов

Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объекты

Понятие о биологическом окислении

Гликолиз

Кислородный этап клеточного дыхания

Термины

Ферменты

Коферменты

Витамины

Гормоны

Факты

Роль химических элементов

Геохимические заболевания

§32

Ответить на вопр. № 1-5,

 на с. 197 рис 67

Ответить на вопр. № 1-4,

 на с. 200

32

Зачет «молекулярный уровень жизни»

1

Контрольно обобщающий урок

Тест «молекулярный уровень жизни»

33

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая прблема

Урок обобщения и систематизации знаний

Факты

Опасность полимерного уровня

Проблема устойчивого развития

§33

Ответить на вопр. № 1,2,3 на с. 208

Доклады по теме «охрана природы»

34

Время экологической культуры-семинар

Заключение: структурные уровни организации живой природы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Доклады по теме «охрана природы»

§34,35

Всего

34 часа

Календарно — тематическое планирование

11-б класса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

«Организменный уровень жизни»

16 часов

1

Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема

1

2

Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов

1

3

Размножение организмов

Оплодотворение и его значение

1

4

Развитие организма от зарождения до смерти (онтогенез)

1

5

Зачет № 1

1

6

Из истории развития генетики

1

7

Изменчивость признаков организма и ее типы

1

8

Генетические закономерности, открытые  Г. Менделем

1

9

Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов.

1

10

Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитии селекции

1

11

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом

1

12

Наследственные болезни человека. Мутагены. Их влияние на природу и человека.

1

13

Этические аспекты медицинской генетики

1

14

Достижение биотехнологии и этические аспекты ее исследования

1

15

Семинарское занятие   по теме «Творчество в жизни человека и общества»

1

16

Вирусные заболевания

Вирусология-наука о вирусах

1

«Клеточный уровень жизни»

10 часов

17

Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе

1

18

Клетка как  этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток. Ткани

1

19

Строение клетки

1

20

Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы

Особенности клеток прокариот и эукариот

1

21

Зачет «строение клетки»

1

22

Клеточный цикл

1

23

Деление клетки – митоз и мейоз

Особенности образования половых клеток

1

24

Структура и функции хромосом

Многообразие прокариот- 1 вариант

Роль бактерий в природе- 2 вариант

Многообразие одноклеточных эукариот-3 вариант

Микробиология на службе человека- 4 вариант

1

25

История развития науки о клетке

Дискуссионное проблемы цитологии

1

26

Зачет «клеточный уровень организации живой природы»

1

«Молекулярный уровень жизни»

8 часов

27

Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе

Основные химические соединения живой материи

1

28

Структура и функции нуклеиновых кислот

1

29

Процессы синтеза в живых клетках

1

30

Процессы биосинтеза белка

1

31

Молекулярные процессы расщепления

Регуляторы бимолекулярных процессов

Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем

1

32

Зачет «молекулярный уровень жизни»

1

33

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема

1

34

Время экологической  культуры - семинар

Заключение: структурные уровни организации живой природы.

1

Всего

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прграмма по биологии 7 класс

Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 9 класс

рабочая прграмма по биологии 9 класс  по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)  по линии Понамаревой...

рабочая прграмма по биологии 6 класс

программа предназначена для преподавания биологии в 6-х классах 2 часа в неделю 70 часов в год...

рабочая прграмма по биологии 7 класс

программа предназначена для преподавания биологии в 7-х классах 2 часа в неделю 70 часов в годсоответствующая всем стандартам...

рабочая прграмма по биологи 8 класс

программа по линии пасечника учебник Беляев, Маш...

рабочая прграмма по биологи 8 класс

к учебнику Беляев, Маш, линия Пасечника...