Содержание | Название урока/шага | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) |
Моя школа (начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности) |
|
Часть I (Всего 28 ч) Wir wissen und können schon vieles. Oder? (Повторительный курс) (6 ч) 1. Was können wir uber unsere Freunde erzählen? (1 ч) |
|
• Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). * Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса. Спрягать известные глаголы. * Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор. |
|
Я и моя семья (члены семьи) Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби) |
|
2. Was konnen wir über uns selbst erzählen? (I ч) |
|
• Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом. • Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". * Рассказывать о себе и своей семье. |
|
| 3. Was können wir über den Schulanfang erzählen? (1-2 ч) | • Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. * Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. * Читать диалог по ролям. |
| 4. Was möchtet ihr noch wiederholen? (1 ч) (Резервный урок) | Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения учениками пройденного материала за предыдущие годы обучения. |
| 5. Wir prüfen uns selbst (1 ч)
| • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже. • Давать свою оценку новому персонажу. |
Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом) Страна изучаемого языка и родная страна. | I Wie war es im Sommer? 1. Was machen unsere deutschen Freunde gewohnlich in den Sommerferien? (1 ч) | * Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. « Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. * Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. |
|
2. Hier ist noch ein Sommerbrief (1 ч) |
|
• Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания. • Прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале. • Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух. • Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям. • Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ). |
|
|
3. Haben auch Tiere Sommerferien? (1 ч) |
|
• Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные». • Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику. • Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения. |
|
| 4. Капп das Wetter im Sommer auch schlecht sein? (1 ч) | • Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». • Воспринимать на слух, читать текст песни „Es regnet" и петь её. • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. « Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. » Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt. |
| 5. Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du? (1-2 ч) | • Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. |
| 6—7. Wir spielen und singen (2 ч) | » Воспроизводить наизусть песенный материал главы. • Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. • В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt". « Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу („Gib mir bitte!') и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь. |
| 8-9. Was möchtest du noch wieder-holen? (2 ч) (Резервные уроки) | Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности. |
| 10. Wir prüfen uns selbst (1 ч)
| • Делать сообщения по подтекстам главы. • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопросы по содержанию текста. • Давать оценку главным персонажам сказки. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. |
Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков) Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям) | II Und was gibt es Neues in der Schule? 1. Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir? (1 ч) | • Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". • Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. • Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате. |
Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов) Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки) |
|
2. Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? (1-2 ч) |
|
• Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ". • Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке. • Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. • Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе. • Считать от 1 до 100. • Решать несложные математические задачи. • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. |
|
| 3. Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan (1 ч) | • Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". • Читать про себя текст (расписание уроков) ж понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. * Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. » Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию. * Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. • Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. « Разучивать песню „Zahllied". |
| 4. Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde? (1 ч) | • Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. * Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. Использовать в речи порядковые числительные. • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания. • Вести диалог-асспрос. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. • Описывать погоду осенью. • Узнавать и выписывать слова из цепочки букв. |
| 5. Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor. Toll, was? (1 ч) | • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. • Читать диалог по ролям. « Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы. • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. • Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. |
| 6—7. Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor (2 ч) | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. • Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. * Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. • Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. • Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки. |
| 8-9. Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч) (Резервные уроки) | • Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. • Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. |
| 10. Wir prufen uns selbst (1 ч)
| • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. |
Жизнь в городе и селе (мой дом/квартира/комната (мебель, интерьер) Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города) Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) |
|
Часть II (Всего 40 ч) III Mein Zuhause. Was gibt es hier alles? (10 ч) 1. Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir? (1 ч) |
|
• Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания). • Разучивать новую песню ,,/с/г wohne hier ...". Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на плашках. • Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом. * Дополнять текст диалога подходящими фразами. • Делать подписи к картинкам. |
|
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения |
|
2. Wo wohnen Sven und Kevin? Und wir? (1 ч) |
| • Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. • Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя. |
| 3. In der Wohnung. Was steht wo? (1 ч) | Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наш". • Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова. • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке. |
| 4. Sabine malt ein Kinderzimmer (1 ч) | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. « Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. |
| 5. Marlies bei Sandra zu Besuch (1 ч) | Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. • Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. » Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. * Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными. • Задавать вопросы по теме и отвечать на них. |
| 6—7. Wir spielen und singen (2 ч) | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы. • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. • Составлять сложные слова. • Называть интернационализмы. • На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. • Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. » Писать письмо по образцу. « Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). |
| 8-9. Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч) (Резервные уроки) | Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности. |
| 10. Wir prüfen uns selbst (1ч) | • Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать сказку братьев Гримм „Der suße Brei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. |
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом) Животные (дикие, домашние, части тела) Мир моих увлечений (мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке) Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине) | IV Freizeit ... Was machen wir da? (10 ч) 1. Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen (1 ч) | • Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание. • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". • Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. • Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin? |
Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг | 2. Und was machen die Haustiere am Wochenende? (1 ч) | • Воспроизводить наизусть рифмовку „Jede Woche". » Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Петь песню под аудиозапись. |
| 3. Was macht Svens Familie am Wochenende? (1 ч) | • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию. |
| 4. Was können unsere Freunde noch in ihrer Freizeit machen? Und ihr? (1 ч) | Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. • Читать диалог по ролям. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. |
| 5. Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch? (1 ч) | • Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern". • Петь песню под аудиозапись. • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. « Задавать вопросы падежей и отвечать на них. • Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. |
| 6—7. Wir spielen und singen (2 ч) | • Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. • Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. • Читать таблицу в приложении II (склонение существительных). • Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. |
| 8-9. Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч) (Резервные уроки) | • Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. |
| 10. Wir prüfen uns selbst (1 ч)
| • Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. |
Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России (Пасха) Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом) Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг | V Bald kommen die großen Ferien (10 ч) 1. Wir sprechen uber das Wetter und malen (1 ч) | Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da". • Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. * Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. • Отвечать на вопросы по теме «Весна». * Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики. |
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с 8 Марта и т. д.) | 2. April! April! Er macht, was er will! (1 ч) | • Описывать природу весной. • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. » Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. » Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы. • Воспринимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. • Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. • Читать в парах диалог по ролям. » Вписывать подходящие реплики в диалоги. » Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen. |
| 3. Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir? (1 ч) | • Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока. • Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. • Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. * Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. |
|
4. Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere deutschen Freunde? (1 ч) |
|
• Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись. • Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта. • Писать поздравления с праздником 8 Марта. • Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, предварительно ознакомившись со страноведческим комментарием о праздновании в Германии Дня матери. • Слушать и читать диалог вместе с диктором. • Читать диалог в парах по ролям. • Инсценировать диалог в парах. |
|
| 5. Was machen wir noch zu unserem Klassenfest? (1 ч) | • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. • Писать приглашение на праздник. • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. • Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки. |
| 6—7. Wir spielen und singen (2 ч) | * Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. |
| 8-9. Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч) | * Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur. • Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. |
| 10. Wir prüfen uns selbst (1 ч)
| • Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника. |