Рабочая программа кружка "Поём по-французски"
рабочая программа по теме
Программа интегрированного кружка для учащихся начальной школы " Поём по-французски" , знакомящего с основами французского языка и французскими песнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn.zapiska.docx | 21.37 КБ |
data_provedeniya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
« Поём по-французски»
в рамках ФГОС
Актуальность программы.
Актуальность написания рабочей программы очевидна, т.к. основными задачами модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности. Рабочая программа способствует достижению указанных задач. Она предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.
Рабочая программа для кружка по французскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основании программы «Иностранные языки» под ред. Гольскова, Бим ( МОРФ ИЯШ).Работа кружка входит в дополнительное образование учащихся МБОУ СОШ № 8 г. Тулы.. На деятельность данного курса отведено 1 час в неделю . Курс рассчитан на группы учащихся 1,3 класса, не изучающих французский язык.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам и языковому материалу с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа реализует следующие содержательные линии:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую;
- мотивирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами дополнительного образования по предмету, предоставляя больше возможностей для эффективного обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Мотивирующая - языковая подготовка во внеурочное время дает больше шансов и стимулов к продуктивному усвоению языкового материала. Эстетическая мотивация предполагает знакомство с французским искусством (история, современность), участие в театральных представлениях, спектаклях по произведениям французских авторов, разучивание песен, стихов.
2. Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: титульный лист, пояснительную записку, цели и задачи курса, тематическое планирование, требования государственного стандарта, список литературы.
3. Общая характеристика деятельности кружка «Поём по-французски »
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и других);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
4. Цели работы кружка по французскому языку.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе французский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе французскому).
Лексический и грамматический материал для занятий подбирается в соответствии с песенным материалом, темы которых перекликаются, что позволяет отработать материал не только на тренировочных упражнениях, но и при слушании и пении.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Основная цель:
Расширение и углубление общеобразовательных, страноведческих и культуроведческих знаний учащихся посредством изучения французской песни.
Задачи работы кружка:
-Знакомство с лексикой по темам, интересным учащимся 1,3 классов, модельным фразами, простейшими грамматическими структурами.
- Развитие умения аудировать.
- Знакомство с народной и современной французской песней.
- Развитие языковой и речевой наблюдательности.
Содержание программы включает практическую часть - тексты народных песен и песен известных французских исполнителей.
Изучение французского языка с помощью текстов популярных французских песен полезно и интересно тем, кто любит современную музыку. Если учащиеся помногу раз в день слушают и поют свои любимые песни, то выучить их тексты им будет проще и приятнее, чем текст из учебника, и запомнят они их надолго.
Для развития мотивации к изучению курса в содержании делается акцент на популярные песни в стране изучаемого языка.
Данная программа предусматривает как классно-урочную систему, так и использование личностно-ориентированных педагогических технологий.
Программа предусматривает типовое оборудование школы: кабинет французского языка, лингафонный кабинет и актовый зал.
Результаты работы по данному курсу представляются на различных школьных и районных фестивалях и конкурсах.
5. Методическая часть программы
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения программы элективного курса «Поём по-французски » учащиеся получат возможность
Знать:
- особенности произношения и написания французского алфавита.
- лексические единицы и модельные фразы по темам « Знакомство» , «Еда», « Игрушки» , «Животные» , « Погода» , « Семья» и др.
- простейшие грамматические структуры , вопросы.
- отличительные особенности народной и современной французской песни;
- методы изучения песни на иностранном языке;
- специфику употребления фразеологических оборотов, сокращения слов, метафор в песнях;
- особенности произношения лексических единиц в песне.
Уметь:
- употреблять изученные лексические единицы, модельные фразы и грамматические структуры в речи.
- воспринимать на слух и понимать речь в звукозаписи;
- соотносить услышанное со знакомым и менее знакомым материалом;
- распознавать отношение и эмоциональное состояние исполнителя песни;
- исполнять французские песни.
При реализации программы целесообразно выделить следующее:
- учитель должен выступать в роли посредника между учащимися и учебным материалом, т. е. в роли консультанта;
- учебный материал должен быть адаптирован соответственно уровню подготовки контингента учащихся. В начале курса уровень доступности и популярности учебного материала должен быть максимальным, с ростом активности обучающихся и формированием стабильных групп, сложность повышается;
- предельно ориентировать содержание на практическое применение;
- итоговой формой контроля является выступление на тематической неделе иностранного языка;
- считать критерием эффективности программы развитие интереса к французскому языку и выбор его в дальнейшем для изучения как 1 или 2 иностранный язык.
Предварительный просмотр:
Дата проведения | Темы занятий | Языковой материал | Музыкальный материал |
02.10 | Давайте познакомимся! | Франция. Французский флаг. Герои французских сказок. Фразы приветствия. | Знакомство с гимном Франции. |
09.10 | Французский алфавит. Знакомство с гласными. Фразы «Меня зовут..», «Я из..» | Разучивание песни «Братец Жак». Работа над фонетической стороной песни | |
16.10 |
Знакомство с Пифом. Фразы приветствия, прощания, знакомства . Работа с алфавитом. | Отработка произношения носовых звуков. Прослушивание и заучивание французских народных песен «Каде Руссель» и «Кузнечик» | |
23.10 | Закрепление алфавита. Счет до десяти. Названия цветов. | Разучивание песни «Алфавит» | |
13.11 | Фрукты | Лексика по теме «Фрукты», модальные фразы « Я люблю …», «Я не люблю…» | Работа над выразительным исполнением песни « Алфавит» |
20.11 | Отработка лексики по теме « Фрукты». Игра « Мы идём в магазин» | Разучивание песни « Да здравствует радость!»Работа над лексической и грамматической стороной песни. | |
27.11 | Семья | Лексика по теме « Семья». Вопрос «Кто это?», « Какой он?» | Работа над фонетической стороной песни « Да здравствует радость!» |
04.12 | Отработка лексики по теме « Семья», знакомство с профессиями. Вопросо- ответные упражнения. | Работа над выразительным исполнением песни « Да здравствует радость!» | |
11.12 | Знакомство с прилагательными, характеризующим внешность и характер человека. Игра « Угадай, кто я?» | Повторение изученного музыкального материала. | |
18.12 | Животные | Лексика по теме «Животные». Вопрос « Какой он?», « Что он любит есть?» | Разучивание песни « Дед Мороз» Разбор лексики, незнакомых слов. Прослушивание фонограммы |
25.12 | Отработка лексики по теме «Животные дикие и домашние». Вопросо –ответные упражнения. | Работа над фонетической стороной песни « Дед Мороз» | |
15.01 | Разучивание стихотворения « Петушок»,составление монологов –описаний « Моё любимое животное» | Знакомство с песней « Моя кошечка говорит «Мяу!» Работа над лексической и грамматической стороной песни. | |
22.01 | Цвета | Знакомство с лексикой по теме «Цвета». Подстановочные упражнения. | Выразительное исполнение песни» Моя кошечка говорит «Мяу!» |
29.01 | Игра «Закрась нужный цвет». Счёт до 10. | Разучивание попевки «1,2,3, Nous allons dans le bois…» | |
05.02 | Мои игрушки | Лексика по теме « Игры и игрушки». Составление диалогов-расспросов. | Знакомство с песней « На Авиньонском мосту». Прослушевание и разбор песни. Разучивание 1 куплета. |
12.02 | Отработка лексики по теме «Мои игрушки». Описание любимой игрушки. Повторение лексики по теме « Цвета», «Характеристики предмета». | Работа над фонетической стороной песни « На Авиньонском мосту». Разучивание 2,3 куплетов. | |
19.02 | Сказка « Репка». Разбор лексики, незнакомых слов. Работа над фонетической стороной сказки | Выразительное исполнение песни « На Авиньонском мосту». | |
26.02 | Продукты | Лексика по теме « Продукты». Вопрос «Что ты (-не)любишь есть?» Работа над сказкой «Репка». Отработка ролей. | Разучивание песни « Умеете ли вы сажать капусту?» |
05.03 | Отработка лексики по т. « Продукты и напитки». Игра « В продуктовом магазине». Показ сказки «Репка» | Работа над лексической и грамматической стороной песни « Умеете ли вы сажать капусту?» | |
12.03 | Составление списка покупок. Игра «К нам пришли гости» | Выразительное исполнение песни « Умеете ли вы сажать капусту?». Инсценировка песни. | |
19.03 | Пришла весна | Знакомство с лексикой по теме « Погода». Игра « Я рисую весенние цветы» | Разучивание песни « Жаворонок»1-2 куплеты |
02.04 | Отработка лексики. Описание погоды в разные времена года. Разучивание стихотворения « Весна» | Разучивание песни « Жаворонок»3-5 куплеты | |
09.04 | Игра «Нарисуй весну». Отработка модельных фраз «Весной я люблю…», «Весной погода…» | Выразительное исполнение песни «Жаворонок». | |
16.04 | Мы играем во дворе | Лексика по теме « Игры», повторение лексики по теме « Игрушки» | Разучивание песни «Хорёк». Разбор лексики, незнакомых слов. |
23.04 | Игра « Я в маске…..». Разучивание стихотворения « Кукла». Работа над фонетической стороной, разбор незнакомой лексики. | Работа над фонетической стороной песни «Хорёк» | |
30.04 | Мы идём в цирк | Лексика по теме « Цирк, дрессированные животные». Игра « Рисуем афишу». | Знакомство с творчеством Джо Дассена. Прослушивание песни «Елисейские поля». Страничка из страноведения – улица «Елисейские поля» в Париже. Разучивание припева песни. |
07.05 | Подготовка к празднику « Мы любим французский язык». Повторение изученной лексики, стихотворений, МФ, изготовление подарков для мам в честь французского праздника мам. | «Золотой фонд нации» - работа над патриотической песней. История написания «Марсельезы». Знакомство с творчеством Руже де Лисль, автором текста песни. Сравнительный анализ двух гимнов. Разучивание одного куплета и припева песни. | |
14.05 | Праздник французского языка | Праздник « Мы любим французский язык». | Исполнение всех изученных песен |
21.05 | Страноведческая викторина «Что я узнал о Франции?» | « Угадай мелодию!» | |
28.05 | Обобщение пройденного материала. Конкурс чтецов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по французскому языку 3 класс.
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников в 3 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на базе учебн...
Рабочая программа по курсу французского языка в 5-х классах (неаудиторная занятость)
Тематическое планирование учебного материала курса французского языка (неаудиторная занятость) по учебнику "Синяя птица" (автор Э.М.Береговская)...
Рабочая программа кружка по французскому языку "Занимательный францзский"
Рабочая программа предназначена для курса французского языка для учеников 5 класса, изучающих французский как второй иностранный (первый год обучения, 1 час в неделю)...
Рабочая программа 5 класса (французский язык как второй иностранный)
Рабочая программа для 5 класса...
Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса
Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...
Рабочая Программа Литература на французском языке 8-9 класс ( Билингвальное отделение)
Для преподавателей Литературы на французском языке 8-9 класс...
Рабочая программа учебного курса "Французский язык" 6 класс
В данной программе даны пояснительная заиска, календарно-тематическое планирование, содержание программы к курсу 6 класса по французскому языку по УМК Кулигина А.С., Щепилова А.В. «Т...