Рабочая Программа Литература на французском языке 8-9 класс ( Билингвальное отделение)
учебно-методический материал по французскому языку (8, 9 класс) на тему
Для преподавателей Литературы на французском языке 8-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_parfenova_rabochaya_programma_mhk-literatura_na_frantsuzskom_yazyke_8-9.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА № 1286»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основное общее образование
Предмет МХК « Литература на французском языке»
VIII-IX классы ( 68 часов)
Составитель:
Парфенова Л.Н.
Учитель французского языка
Высшая квалификационная категория
.
Москва, 2017
Рассмотрена на заседании
методического объединения
учителей французского языка
№ протокола ___1_____
от «22» августа 2017 г.
Целью билингвального образования, преподавания на иностранном языке неязыковой дисциплины МХК « Литература на французском языке» является формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности; личности, способной осуществлять межкультурное взаимодействие с представителями других культур в современном мире и ясно представляющей себе потенциальные возможности для этого взаимодействия, равно как и ресурсы и способы реализации своего собственного жизненного опыта в осуществлении выбранного жизненного пути. Изучение литературы на французском языке соответствует главным целям билингвального образования , предусматривающим:
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся по французскому языку, и, кроме того, реализация обратной связи с русским языком;
- формирование гуманистического мировоззрения личности, выработанной посредством диалога между русской и французской культурами;
- развитие сквозных общеучебных компетенций обучающихся;
- развитие методологических и концептуальных подходов, присущих разным дисциплинам.
Принцип Билингвального образования позволяет учащимся изучать язык в контексте изучаемого предмета и использовать его в коммуникативной ситуации, в которой он становится средством получения и передачи новых знаний в рамках деятельного подхода (основной принцип Общеевропейских компетенций владения языком - CECRL) и междисциплинарного подхода. Билингвальное образование способствует формированию интеллектуальных умений, критического мышления, коммуникативных умений в совместной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Предлагаемый курс МХК «Литература на французском языке» направлен на формирование личности, готовой к решению проблем связанных с выполнением определенной социальной роли, умеющей анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные жизненным ситуациям.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты выпускников основной средней школы, формируемые при изучении французского языка, должны отражать:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), уважение к культурному наследию страны и мира;
- гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, который осознает свои конституционные права и обязанности, уважает закон и правопорядок, обладает чувством собственного достоинства, осознанно принимающий традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных и мировых проблем современности ;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты изучения дисциплины билингвального отделения МХК « Литература на французском языке»:
- достижение уровня владения иностранным языком на пороговом уровне , достаточном для общения в рамках выбранного профиля;
- сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Планируемые предметные результаты | |
Выпускник научится | Выпускник имеет возможность научиться | |
«Коммуникативные умения»: Говорение, Диалогическая речь, Монологическая речь. Аудирование. Чтение. Письмо | знать и понимать: основные направления, жанры, регистры, стили литературных произведений французской и русской литературы; использовать в работе основные типы справочной (страноведческой, лингвострановедческой, культуроведческой) литературы (словари, атласы, энциклопедические справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания); находить, выбирать, систематизировать и представлять культуроведческую информацию, используя разнообразные аутентичные материалы: художественную литературу, информационно-справочные материалы (включая Интернет и электронную справочную литературу), прессу ; использовать интерактивные интернет - технологии, мультимедийные средства обучения при выполнении культуроведческих проектов; рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию; вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи) ; реферировать и аннотировать аутентичные культуроведческие материалы; организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах; готовить культуроведческие материалы для школьных газет, журналов, конференций на французском и родном языках; проводить аналогии и делать обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Франции, франкоязычных стран и России; участвовать в дискуссии на французском языке при обсуждении литературы, исторических фактов, социальных явлений, культурных аспектов жизни народов Франции, франкоязычных стран и России; представлять культуру России в иноязычной среде, в частности при общении с зарубежными гостями; описывать литературное произведение и литературного героя ; пояснять факты и особенности национальной и французской культуры; передавать на французском языке русские имена собственные (включая географические названия, имена выдающихся политических деятелей, деятелей науки и искусства), названия культурных центров и памятников, литературных произведений и произведений искусства, вошедших в фонд мировой культуры. оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования; вести диалог с другими людьми , в том числе и с носителями французского языка и достигать взаимопонимания; представить результат проектной деятельности, защитить свою точку зрения на русском и французском языке. .оценивать и объяснять:
сопоставлять
выполнять перевод с иностранного языка на русский и с русского на французский язык отрывков литературных произведений; пользоваться ранее полученными знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; полностью понимать прослушиваемый текст, обращая внимание на детали и настроение говорящих, выраженные четко и опосредованно;
анализировать и описывать иконографические документы - произведения искусства, рисунки, исторические фризы и документы по изучаемым темам. составлять аргументированное монологическое (устное или письменное) высказывание с целью обмена информацией и с использованием специализированной лексики. -представлять проблематику произведения, аргументировать свою точку зрения; - защищать минипроект на французском и русском языке. | - ориентироваться в литературных источниках информации ( текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; - Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. -Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. -Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. -Оценивать полученную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. -Сравнивать и сопоставлять особенности литературных направлений и стилей произведений французских и русских писателей Чтение Совершенствовать компетенции понимания и продуцирования речи при работе с текстами разных жанров, типов и объёма; участвовать в раскрытии смысла текстов, используя различные стратегии чтения для совершенствования истинных компетенций чтения и читательского вкуса. Совершенствовать умения ознакомительного чтения для понимания основного содержание текста; -определять главную мысль аутентичных иллюстрированных изданий и аутентичных текстов французской и русской литературы для молодёжи; -формировать интерес к изучаемому произведению и совершенствовать компетенции ознакомительного чтения; -овладеть элементами аналитического чтения, внимательного и вдумчивого, нацеленного на выявление смысла текста, формирующего компетенцию по анализу и интерпретации текста; -использовать литературоведческий словарь для понимания и осмыслению текста; -совершенствовать компетенцию поискового чтения литературных, информативных и аргументативных текстов в связи с изучаемыми текстами и темами; -осуществлять самостоятельный поиск в справочной литературе и интернете в процессе учебной деятельности,для обогащения ь свои знания об авторе, о литературном течении, об эпохе. Письмо Продуцировать письменные тексты разного объёма и разных видов, соответствующих изучаемым текстам и темам. -создавать творческие письменные работы как в рамках небольших упражнений, так и в рамках настоящих мастерских по письму; -выполнять под руководством учителя, с использованием чёткой и ясной инструкции, образцов и канвы задания на свободную тему, способствующие развитию эстетического вкуса и компетенций в области письменной речи с целью лучшего понимания великих произведений художественной литературы. - овладеть умениями функционального письма: комментарий, аннотация, резюме, рецензия, таблица, схема, эвристическая карта; - собирать и организовывать информацию, развивающую мышление; - овладеть элементами академического письма: эссе, сочинение-рассуждение, комментарий и рабочие записей: написание аргументационных абзацев, черновиков, поправок – продуцировать письменную речь в ситуации переработки текста через осуществление последовательных и многочисленных переформулировок. В устной речи: -совершенствовать компетенцию аудирования и устного выступления в монологических и интерактивных ситуациях: чтение вслух, особенно стихотворений, трансляция спектаклей, особенно театральных постановок, авторские записи, радио- и телепередачи на литературные сюжеты, сообщения, дебаты и т.д; - анализировать ситуацию общения, её тему, цель, позицию собеседников , понимать скрытые смыслы; - эффективно включаться: слушать, согласовывать своё высказывание с высказыванием собеседника, опровергать точку зрения, ясно выразить свою, доказать её, изменить при необходимости; - сотрудничать в группе для совместного выявления смысла или разработки коллективного проекта или чтобы прийти к консенсусу при конфронтации точек зрения; - совершенствовать монологическое высказывание: краткие сообщения, резюме, воспроизведение аннотаций, представление своего варианта анализа текста; - строить связное гибкое высказывание, связывать высказывания без остановок и неуверенности в соответствии с действующими синтаксическими и фонологическими нормами. |
Принципы и цели курса позволяют реализовать образование
- билингвальное, позволяющее обучающимся лучше усвоить французский и русский языки;
- состыкованное с российскими программами среднего образования, чтобы участвовать в формировании УУД и компетенций владения русским и французским языком и литературного анализа;
- межкультурное и сравнительное, позволяющее обучающимся открывать другую культуру (антропологическую, образовательную, воспитательную) ;
- междисциплинарное и общеучебное, чтобы облегчить установление связей между знаниями и компетенциями и благоприятствовать формированию гуманистического мировоззрения у обучающихся и развивать их критическое мышление.
Конечные цели изучения предмета «Литература на французском языке»:
- воссоздание исторической перспективы литературных произведений с помощью установления поэтапных ориентиров;
- изучение литературных жанров и регистров;
- развитие эстетических взглядов, позволяющих оценивать произведения, анализировать эмоции, которые они вызывают и выразить это в письменной и устной форме, воспринимать оригинальность литературных текстов и усвоить понятие стиля;
- формирование гуманистического мировоззрения, опирающегося на осознание связей данного литературного произведения с другими произведениями литературы и с другими произведениями искусства, принадлежащих к другим географическим регионам и/или к другим эпохам;
- развитие восприятия специфики художественной литературы в сравнении с научной и публицистической ;
- изучение языка как существенного инструмента мышления и получения новых знаний, как средства для выражения чувств и идей, развивающего творчество и воображение обучающихся.
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Место курса в системе языкового образования учащихся.
Дисциплина МХК « Литература на французском языке» для 8-го и 9-го классов включает в себя первый этап билингвального образования и неразрывно связан с изучением французского языка, русской и французской литературы , а также с архитектурой, живописью, музыкой, кино на французском языке.
Контроль.
Изучение истории, литературы и искусства на французском языке в 8 м-9 м классах предполагает уровень языка А2 и В 1 .
Основные виды речевой деятельности (как рецептивные, так и продуктивные) получают дополнительную поддержку в курсе МХК « Литература на французском языке». Создание минипроектов является подготовкой к защите проекта в 10 классе. Используются разнообразные формы оценивания, входные, текущие, итоговые на протяжении всего периода обучения. Оценивание служит прогрессивной проверке усвоения материала и овладения компетенциями, изложенными в данной программе.
СОДЕРЖАНИЕ
Данная программа предусматривает изучение 5 Модулей в течение одного учебного года и предполагает возможную состыковку с произведениями и понятиями, изучаемыми в рамках программы по литературе на русском языке, определёнными действующими в России Федеральными Государственными программами и Примерными программами 2013г. Согласно принципу педагогической свободы, сформулированному в статье 47 Федерального закона об образовании от 31 декабря 2012 г., учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения.
Содержание 8 класс
Кол-во часов | Содержание Модуля | Приложения: Художественный контекст. Межпредметные связи |
Модуль 1 8 час. | Сказки и басни. Возникновение и развитие двух жанров в историческом и литературном контексте, их роль в формировании национальной литературы. Жанровые особенности сказки и басни. Сказки фольклорные и литературные. Аллегория и мораль. Современные авторские сказки: преемственность и новаторство. Ж. де Лафонтен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Заяц и черепаха», «Волк и ягненок» и др. басни. Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Ослиная шкура», «Синяя борода», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах» и др. сказки. Мадам д’Ольнуа «Голубой хохолок», «Грейс и Дерек», «Зеленая змея», «Принцесса-кошка» и др. сказки. | Сказки А.С. Пушкина, А. Погорельского, В.Ф. Одоевского, А.М. Ремизова, Ю.К. Олеши и др. Басни И.А. Крылова (литература). |
Модуль 2 8 час. | Исторический роман – приключенческий роман? Жанр романа, его разновидности. Исторические факты в литературном произведении. Соотношение исторической правды и литературного вымысла. В. Гюго «Девяносто третий год», «Собор Парижской Богоматери» О. Бальзак «Шуаны» Т. Готье «Роман о мумии» А. Дюма «Три мушкетера», «Королева Марго», «Учитель фехтования» Ж. Верн «Мишель Строгов» М. Дрюон «Проклятые короли» (1 роман) | Исторические факты, события, личности эпохи, описываемой в литературном произведении (история). А.С. Пушкин «История Пугачева», «Капитанская дочка» (литература). |
Модуль 3 6 час. | Комедия в театре. Жанр комедии. Комедия классицизма. Типы комического (слов, жестов, характера, ситуации). Юмор и сатира. Сатирическая комедия. «Фарс мэтра Патлэна» Мольер «Мещанин во дворянстве», «Плутни Скапена», «Мнимый больной», «Скупой», «Тартюф» и др. Бомарше «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро» | Д.И. Фонвизин «Недоросль» Н.В. Гоголь «Ревизор» (литература). |
Модуль 4 6 час. | Поэзия и нация. Роль поэзии в формировании национальной идентичности. Выражение чувства принадлежности к национальной общности. Понятие la poésie engagée. Выражение тоски по родине, любви к родине, патриотических чувств. Особые возможности поэтического слова в способности убеждать читателя. Поэзия изгнания Ш. Орлеанского, Ж. дю Белле, В. Гюго Поэзия бунта и сопротивления В. Гюго, Р. Десноса, П. Элюара, Л. Арагона Негритянская поэзия Сезара, Сангора | А. Блок «Россия» Стихотворения С. Есенина, И. Анненского, Д. Мережковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова. Стихотворения и песни о Великой Отечественной войне (литература). |
Модуль 5 6 час. | История литературы: Средние века и Ренессанс. Роль исторического контекста в создании и понимании художественных произведений. Связь устной и письменной традиции. Основные жанры средневековой французской литературы: chansons de geste, romans courtois, fablio. Гуманистическая направленность литературы французского Возрождения, идеи образования и воспитания гармонично развитого человека. Жанр эссе. «Песнь о Роланде», романы Кретьена де Труа, «Тристан и Изольда», «Роман о Лисе» Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (фрагменты) М.Монтень «Опыты» (фрагменты) Поэзия Плеяды (Ж. дю Белле, П. де Ронсар) | Древнерусская литература: «Слово о полку Игореве», «Житие Александра Невского», «Шемякин суд» |
ИТОГО | 34 часа |
Содержание 9 класс. Литература : осознанное чтение. | |||
Модули Кол-во часов | Содержание и подходы в преподавании | Связь с программой русской литературы | |
Тема 1 6 | Лиризм в поэзии
| Лирическая поэзия французских классиков и французской песни . Романс в поэзии XIX и XX веков. | Лирическая поэзия, в частности, творчество романтиков и поэтов серебряного века. |
Лирическая французская поэзия (Верлен, Гюго, Бодлер, Арагон, Фор). Классическая и современная французская песня (Ферра, Трене, Брассенс, Ферре) | Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин, Маяковский, Ахматова, Цветаева, Заболоцкий, Пастернак. | ||
Тема 2 6 часов | Путешествие в Россию | Французские путешественники , писатели о России | Жанр «путешествие». |
Предполагаемые французские авторы: Дидро, Вольтер, Кюстин, Бальзак, Готье, Дюма, Сандрар. Сильвен Тессон « В лесах Сибири» | Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» | ||
Тема 3 8 часов | Персонаж романа, герой или антигерой? | Герой и антигерой в романах XIX-го и XX веков. |
Судьба нации и судьба человека |
Стендаль «Красное и черное», Бальзак «Отец Горио», «Евгения Гранде», Гюго «Отверженные» Ален-Фурнье «Большой Мольн», Альбер Камю «Посторонний». Мишель Турнье «Пятница или дикая жизнь», Анни Эрно «Место в жизни», Патрик Модьяно «Катрин Карамболь», Жозеф Кессель «Лев» | Пушкин «Евгений Онегин», Гоголь «Мертвые души», Шолохов «Судьба человека». Герои романа «Евгений Онегин». Чичиков как антигерой. | ||
Тема 4 7 часов | Комедия и трагедия | Сравнение французской и русской комедии; миф в трагедии, начиная с Античности. | Картина нравов, галерея типов, сатира. Структура комедии. Определение канонов классицизма в комедии. Трагедия. |
Классическая комедия (Сравнение «Мизантропа» Мольера и «Горе от ума» Грибоедова). Античная, классическая и современная трагедия через изучение трагического мифа , начиная с Античности (например: Федра у Еврипида, Сенеки, Расина и Цветаевой) | Грибоедов «Горе от ума». Пушкин «Моцарт и Сальери» | ||
Тема 5 7 часов | История литературы: XVII и XVIII вв. | Литература XVII и XVIII века - отражение интеллектуального движения Просвещения и закат абсолютной монархии во Франции. | |
Классицизм: Корнель, Мольер и и Расин, а также Малерб, Паскаль, Лафонтен, Мадам де Севинье, Мадам де Лафайет, Буало или Лабрюйер. Просвещение: Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро, Бомарше. | |||
ИТОГО | 34 часа |
Календарно - тематическое планирование курса МХК « Литература на французском языке», в соответствии с ФГОС
8 класс
Составлено учителем Парфенова Л.Н.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | |||||||
план | Факт | Виды деятельности | Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | Домашнее задание | |||||
Тема 1 Основные функции литературы в истории и в современном мире. «Гуманизм» в литературе | |||||||||||
1 | «Роль литературы в жизни общества» Развитие умений аналитического чтения. | Понимание основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы. | Работа с текстом. Беседа по прочитанному. | Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, отрывков из художественных произведений. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к самостоятель-ной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить высказыва-ние о роли литературы в жизни общества и каждого человека. | ||||
2 | «Что значит принципы гуманизма» Развитие умений аналитического чтения. Развитие компетенции структурированного высказывания | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика) | Работа с текстом. Диалог и полилог | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Выписать из текста основные тезисы. | ||||
Модуль 1 История французской литературы | |||||||||||
3 | « Путешествие в Средневековье» Развитие умений ознакомительного чтения , Развитие умений аналитического чтения Развитие умений аналитического чтения | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование. | Работа с текстом. Диалог и полилог | Описывать события, излагать факты. Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить тезисы по теме « Средневековье»» | ||||
4 | «Хроники, сатирические рассказы» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование ) | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты... | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Подготовить тезисы по теме | ||||
5 | «Куртуазный роман» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить портрет героя | ||||
6 | «Песня о Роланде» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Выучить небольшой отрывок | ||||
7 | «Тристан и Изольда- гимн любви» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить портреты героев | ||||
Модуль 2- Сказки и басни | |||||||||||
8. | «Басни Де Лафонтена и их вариации» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа с текстом | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Выучить наизусть одну из басен | ||||
9 | «Басни Крылова» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа с текстом | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Оценивать и интерпретировать информацию | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Перевести отрывок басни Крылова на французский язык | ||||
10 | «Аллегория и мораль басен» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Написать список добродетелей и пороков | ||||
11 | «Мир сказки- Сказки Шарля Перо» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Рассказать любую французскую сказку , выучить небольшой диалог героев | ||||
12 | «Сказки современных французских и русских писателей » Развитие умений аналитического чтения Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформирован- ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет сказочного персонажа | ||||
13 | Мультипликации и экранизации сказок | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Оценивать и интерпретировать информацию | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Рассказать о любимом мультфильме | ||||
Модуль 3 Исторический и приключенческий роман | |||||||||||
14 | «Исторический роман . Место истории в литературной прозе» Развитие компетенций понимания письменного художественного текста. | Понимание структурно-смысловых связей текста. | Работа с текстом. Диалог и полилог | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Построчный анализ отрывка. | ||||
15 | «Исторические романы 19 и 20 века « Девяносто третий» Развитие компетенций понимания письменного художественного текста | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка. | Работа с тестом. Монологическая речь | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Исторические факты в романе | ||||
16 | «Виктор Гюго -Собор Парижской Богоматери» Развитие компетенций понимания письменного художественного текста | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет любимого героя | ||||
17 | «Александр Дюма и герои его произведений» Граф де Монте Кристо Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Рассуждение « Что такое положительный и отрицательный герой | ||||
18 | « Разноообразие творчества Жюль Верна» (« Мишель Строгов» ) Развитие компетенций поискового чтения. | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно прочесть небольшой отрывок | ||||
19 | Дрюон « Проклятые короли» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Анализировать отрывок, высказать свою точку зрения | |||||
20 | «Исторический роман – экранизации» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Написать о любимом историческом фильме | ||||
21 | «Герой исторического романа – какой он ?» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Любимый герой исторического романа -10 фраз | ||||
Модуль 4 Комедия в театре | |||||||||||
22 | «Определение комедии и анализ различных типов комичного» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | . Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы | Работа с текстом. | Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Подготовиться к обсуждению « Что такое комедия для тебя? | ||||
23 | «Сатирическая комедия» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Что такое фарс? Фонвизин « Недоросль» | ||||
24 | «Классицизм французского театра» Развитие компетенций ознакомительного чтения | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Характерные черты классицизма | ||||
25 | « Великий Бомарше» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Анализировать отрывок, выучить одну или две реплики | ||||
26 | « Мольер всегда современен» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Монолог, | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Процитировать автора и высказать свою точку зрения | ||||
Модуль 5 Поэзия и нация | |||||||||||
27 | Поэзия – это национальная идентичность Развитие компетенций дискуссии по прочитанному тексту. | Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, | Работа с текстом. Диалог и полилог Монологическая речь. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Любимое французское стихотворение- выразительно прочесть | ||||
28 | «Патриотизм в поэзии, ностальгия» Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно читать «Россия» Блока | ||||
29 | «Поэзия протеста и поэзия в изгнании» Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Прочесть выразительно любое стихотворение или | ||||
30 | «Поэзия 2-ой мировой войны» Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Монолог, Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно прочесть стихотворение П.Элюара или Арагона | ||||
31 | «Песни , написанные на стихи великих поэтов Франции и России» Развитие анализа и синтеза | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог , монолог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Подготовить небольшой проект по любому модулю | ||||
32 | Защита проекта Формирование навыков анализа и синтеза | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Монолог, Диалогическая речь | Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Оценить работу группы | ||||
33 | Защита проекта Формирование навыков анализа и синтеза | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Монолог, Диалогическая речь | Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Оценить личный вклад в проект | ||||
34 | Защита минипроекта по выбранной теме Формирование навыков анализа и синтеза | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Монолог, Диалогическая речь | Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Оценить личный вклад в проект, определить задачи на будущий год |
Календарно - тематическое планирование курса МХК « Литература на французском языке», в соответствии с ФГОС
9 класс
Составлено учителем Парфенова Л.Н.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | |||||
план | Факт | Виды деятельности | Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | Домашнее задание | |||
Модуль 1 Основные функции поэзии. Лиризм в поэзии | |||||||||
1 | «Роль поэзии в жизни общества» Развитие умений аналитического чтения. Развитие компетенции аудирования | Понимание основного содержания и смысла лирических произведений . Высказывание своей точки зрения . | Работа с текстом. Беседа по прочитанному. | Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи , ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания поэтических произведений. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства , сравнивать | Готовность и способность к самостоятель-ной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить высказыва-ние о роли поэзии в жизни общества и каждого человека. Выучить небольшой отрывок полюбивщегося стихотворения | ||
2 | « Лирическая поэзия эпохи романтизма во Франции и поэзия Серебряного века в России». Развитие умений аналитического чтения. Развитие компетенции структурированного высказывания | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика) | Работа с текстом лирических произведений Диалог и полилог | Отделять главную идею лирических произведений. выявлять приемы выражения чувств и приемы воздействия на читателя определять сходства и различия между разными национальными культурами | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических и других различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Сравнить лирическое произведение французского и русского поэта. | ||
3 | Лирическая поэзия Верлена, В. Гюго, Бодлера. | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Беседа по прочитанному. Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи , ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания поэтических произведений. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических и других различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Выучить и перевести отрывок полюбившегося произведения | ||
4 | «Поэзия русских поэтов: Пушкин, Лермонтов в переводах русских и французских поэтов» | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Беседа по прочитанному. Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу. Определять сходства и различия между разными национальными культурами | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических и других различных источников | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Сопоставить переводы Пушкина и Лермонтова французскими писателями | ||
5 | «Сравнение поэтических произведений французской и русской литературы: Аполлинер Арагон, Элюар- Блок, Есенин, Маяковский, Ахматова,Цветаева, Заболоцкий, Пастернак» | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи. Определять сходства и различия между разными национальными культурами Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических и других различных источников | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Сопоставить переводы французских поэтов , сделанные русскими и советскими писателями | ||
6 | «Стихи, ставшие песней. Русские и французские романсы» | Понимание основного содержания и смысла лирических произведений . Высказывание своей точки зрения . | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выучить 1 куплет полюбившейся песни | ||
7 | «Классическая и современная французская песня» | Понимание основного содержания и смысла лирических произведений . Высказывание своей точки зрения . | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Составить список любимых песен и их исполнителей | ||
Модуль 2 Путешествие в Россию во французской литературе | |||||||||
8 | «Дидро и Вольтер о России» Развитие умений ознакомительного чтения , ведения дискуссии по теме. | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование. | Работа с текстом. Диалог и полилог | Описывать события, излагать факты. Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить тезисы по теме | ||
9 | «Бальзак, Готье и их влияние на русскую литературу» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование ) | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты... | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Подготовить тезисы по теме | ||
10 | «Дюма о Санкт-Петербурге, Сильвен Тессон о Сибири» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа с текстом | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить карту путешествий или портрет героя | ||
11 | «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву» Радищева Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить карту путешествия | ||
12 | « Путешествие во Францию в произведениях и письмах русских писателей и деятелей культуры» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить список авторов или написать анализ одного из писем | ||
Модуль 3- Герой и антигерой во французской и русской литературе | |||||||||
13 | «Судьба человека и судьба страны» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог Описание иконографического документа | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Написать рассуждение « Что такое положительный и отрицательный герой | ||
14 | «Рассказы и новеллы о судьбе человека» Патрик Мондиано « Сокровище», Михаил Шолохов « Судьба человека» Развитие компетенций аналитического чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа | Определять сходства и различия между разными национальными культурами Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Оценивать и интерпретировать информацию Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Рассказать о переплетении судеб страны и героя | ||
15 | «Судьбы и характеры героев романов французских писателей» Стендаль « Красное и Черное», Бальзак « Отец Горио» , Гюго « Отверженные» Развитие компетенций аналитического чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Представить двойственность в романе « Красное и Черное» - 8 фраз | ||
16 | «Герой и антигерой в произведениях русских писателей: Пушкин « Евгений Онегин», Гоголь « Мертвые души» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Написать рассуждение «Почему Чичиков –антигерой- -10 фраз | ||
17 | «Герой и антигерой в произведениях французских писателей XX века» Альберт Камю « Иностранец», Мишель Турнье «Пятница или дикая жизнь», Кессель « Лев» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформирован- ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет героя одного из произведений на выбор | ||
18 | Экранизации произведений французской литературы в России и произведений русских писателей во Франции о судьбе страны и человека | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа | Создавать словесный социокультурный портрет героя , эпохи | Оценивать и интерпретировать информацию | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Рассказать о любимом фильме , показывающем судьбу человека | ||
Модуль 4 Комедия и трагедия | |||||||||
19 | «Понятия трагедии и комедии в мировой литературе с Античности до наших дней» Развитие компетенций поискового чтения. | Понимание структурно-смысловых связей текста. | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | .Анализировать особенности комедии и трагедии | ||
20 | «Каноны классицизма в комедии» Сравнение «Мизантропа» Мольера и « Горе от ума» Грибоедова Развитие компетенций понимания письменного художественного текста Формирование навыков анализа и синтеза | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка. | Работа с тестом. Монологическая речь | Определять сходства и различия между разными национальными культурами. Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Заполнить таблицу «Что общего и в чем различия» | ||
21 | «Трагедии Античности , классические и современные» «Федра» Еврипида, Сенеки, Расина и Цветаевой Развитие компетенций понимания письменного художественного текста Формирование навыков анализа и синтеза | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Определять сходства и различия между разными национальными культурами Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет любимого героя | ||
22 | «Сатирическая комедия .Сравнение французской и русской комедии»
Развитие компетенций поискового чтения. Формирование навыков анализа и синтеза | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Определять сходства и различия между разными национальными культурами Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Заполнить таблицу « Что общего и в чем различия» | ||
23 | «Разнообразие приемов анализа произведений: от эмоционального и интуитивного до теоретического»
Формирование навыков анализа и синтеза | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом Анализ текста | Определять сходства и различия между разными национальными культурами Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Анализировать полюбивщийся отрывок | ||
24 | Фильмография французской и русской комедии | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Высказать свою точку зрения -12 фраз | ||
25 | Фильмография трагедии « Федра» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Написать личное мнение о фильме | ||
Модуль 5 История литературы XVII - XVIII века | |||||||||
26 | «Расцвет классицизма в эпоху Людовика XIV” Формирование навыков анализа и синтеза | .Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы | Работа с текстом. | Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Основные принципы классицизма – написать 7 фраз | ||
27 | « Классицизм французского театра» Корнель, Мольер, Расин Формирование навыков анализа и синтеза Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать аудирование, как средство понимания иноязычной речи | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Написать рассуждение на тему «Почему остаются современными пьесы французских классиков?»-12 фраз | ||
28 | «Женский французский классический роман» Мадам де Севинье, Мадам де ля Файетт. Развитие компетенций ознакомительного чтения Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Анализировать отрывок | ||
29 | « Эпоха просвещения и Великая французская революция 1789 года» Бомарше Монтескье Формирование навыков анализа и синтеза | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Анализировать отрывок, выучить две-три реплики | ||
30 | «Великие мыслители Просвещения» Дидро, Руссо, Вольтер Формирование навыков анализа и синтеза Развитие компетенций монологического структурированного высказывания | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог Монолог, | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Высказать свою точку зрения « Какова роль просвещения?» –12 фраз | ||
Модуль 6 « Галломания « в русской литературе | |||||||||
31 | «Романтизм в русской литературе » Пушкин « К Чаадаеву» Развитие компетенций дискуссии по прочитанному тексту. | Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, | Работа с текстом. Диалог и полилог Монологическая речь. | Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Определять сходства и различия между разными национальными культурами | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Написать отзыв -10 фраз | ||
32 | «Французский язык в русской литературе» Л.Толстой « Война и мир» Развитие компетенций работы с текстом Формирование навыков анализа и синтеза | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Монолог, Диалогическая речь | Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Определять сходства и различия между разными национальными культурами | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно читать отрывок из « Войны и мира» , высказать личное мнение | ||
33 | « Французский язык и конфликт поколений» Тургенев « Отцы и дети» Развитие компетенций работы с художественным переводом Формирование навыков анализа и синтеза | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Высказать свою точку зрения «Что такое конфликт поколений ? -12 фраз | ||
34 | Защита минипроекта по выбранной теме Формирование навыков анализа и синтеза | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Монолог, Диалогическая речь | Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Оценить личный вклад в проект. Определить задачи для создания проекта для защиты во Французском Институте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по французскому языку 3 класс.
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников в 3 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на базе учебн...
Рабочая программа по курсу французского языка в 5-х классах (неаудиторная занятость)
Тематическое планирование учебного материала курса французского языка (неаудиторная занятость) по учебнику "Синяя птица" (автор Э.М.Береговская)...
Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса
Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...
Рабочая программа учебного курса "Французский язык" 6 класс
В данной программе даны пояснительная заиска, календарно-тематическое планирование, содержание программы к курсу 6 класса по французскому языку по УМК Кулигина А.С., Щепилова А.В. «Т...
Рабочая программа по предмету "Французский язык" 9 класс
Рабочая программа по французскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов: • Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый при...
Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски".
Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски". Работа предназначена для обучающихся 5 класса....
Рабочая программа учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык" для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык" (Французский язык) для 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденного Приказом Министерства образования и на...