Рабочая программа 5 класса (французский язык как второй иностранный)
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Французский язык»
5 класс (базовый уровень)
2013/2014 учебный год
Составлена на основе программы к УМК «Синяя птица»:
Н.А. Селиванова. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М., «Просвещение», 2009
Учебник: Береговская Э.М. Французский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта и на основе программы к УМК «Синяя птица»: Э. М. Береговская, программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А. Селиванова. М., «Просвещение», 2009.
Данная рабочая программа предназначена для 5абв классов ГБОУ гимназии №293 Красносельского района. 5абв классы гимназии делятся на две группы каждый. УМК предназначен для начального обучения учащихся 11-12 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка 2 часа в неделю. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 293. На изучение французского языка в 5 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Сокращено количество часов на изучение предлагаемых в УМК тем.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение иностранному языку сегодня рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного (французского) языка как учебного предмета в его интегративном характере, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией, музыкой, ИЗО и т. д.).
Французский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал. С его помощью формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения.
Интегративная цель обучения иностранному (французскому) языку в основной школе ― формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для школьника. Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих задач:
- формирование основ произносительных навыков французского языка и закрепление принципа устного опережения;
- формирование представлений о французском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на французском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- формирование умения общаться на французском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- развитие у учащихся умений восприятия, понимания и интерпретации письменного или устного источника информации на основе учебных текстов, имитирующих аутентичные тексты;
- расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на французском языке на элементарном уровне;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации дальнейшему овладению французским языком;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского языка как средства общения;
- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами французского языка;
- развитие личностных качеств учащегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием французского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на французском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Французский язык» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Филология».
Основными задачами реализации содержания образовательной области «Филология» учебного плана являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и франкоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком
.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии
В курсе французского языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся и включает следующие темы:
Знакомство (имя, фамилия, возраст).
Моя семья. Мои родители(имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры (имя, возраст).
Мой дом. Моя квартира. Моя комната(элементарное описание,
Мой распорядок дня. Домашние обязанности, помощь по дому. Поход в магазин за продуктами.
Здоровье, еда. Любимые блюда.
Мои друзья(имя, фамилия, возраст, внешность).
Мой досуг. Мои увлечения. Мои любимые занятия вне школы.Мои любимые игры и игрушки.
Семейные праздники и традиции. (Мой день рождения. День рождения родителей и друзей. Новый год. Рождество). Подарки.
Дружба. Мой лучший друг(имя, возраст, внешность).Совместный досуг. Общие увлечения.
Природа.Погода. Мои домашние животные. Времена года.
Спорт. Виды спорта.
Страна изучаемого языка (самые элементарные и общие сведения).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
- Диалог-обмен мнениями.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
В русле аудирования
Дифференцировать в речевом потоке отдельные звуки, слова и более длинные отрезки текста.
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Овладеть основными правилами чтения букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений.
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и незначительный процент незнакомых лексических единиц, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Овладение правилами чтения букв и буквосочетаний. Соблюдение норм произношения: отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах выделенной тематики, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и речевыми клише как элементами речевого этикета, отражающими культуру франкоговорящих стран. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами(суффиксация прилагательных с суффиксами –eur/euse, -il/ille).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Вопросительные слова: comment, quel, combien.Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Danse! Dansez!.) и отрицательной (Ne danse pas!Ne dansez pas!.)!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Il fait beau..). Предложения с оборотом il y a. Простые распространённые предложения. Правильные(I группа) и неправильные(III группа) глаголы в Présent, Futur proche, Passé composé. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка être.. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым артиклем. Слитная форма определённого артикля. Замена неопределённого артикля предлогом de при отрицании. Притяжательные и указательные прилагательные. Женский род и множественное число прилагательных. Личные местоимения ударные и безударные (приглагольные). Количественные числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги: dans, sur, devant, derrière,sous.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения французскому языку учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика.).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Французский язык» учащиеся:
- совершенствуют умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- совершенствуют умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;
- совершенствуют умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- совершенствуют умения семантизировать слова на основе языковой догадки;
- совершенствуют умения пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
Общеучебные и универсальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в календарно-тематическом планировании.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
У выпускника:
- будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
- будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
- будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями (ФГОС ОО, п.10).
Выпускники:
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- будут готовы слушать собеседника и вести диалог;
- смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Будут планировать своё речевое и неречевое поведение;
Предметные результаты.
Выпускники :
- освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
- сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.
В процессе овладения французским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (франко-русским словарём) с применением знаний алфавита:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла.
В письме выпускник научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- читать слова,используя правила чтения;
- писать все буквы французского алфавита и основные буквосочетания;
- писать красиво;
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки французскогоязыка;
- соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/слитным артиклем, притяжательные и указательные прилагательные, количественные (до 100) числительные; даты; глаголы I,III групп в Présent, Passé composé, Futur proche; наиболее употребительные предлоги для выражения и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные) безличные предложения;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных,
- понимать и использовать в речи множественное число и ж.р. прилагательных.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УМК «Французский язык. Синяя птица» .
Реализует данную рабочую программу УМК «Французский язык. Синяя птица 5класс» Н.А.Селиванова.
УМК создан в соответствии с требованиями российских и общеевропейских стандартов языкового образования.
УМК строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования иностранного (французского) языка.
УМК «Синяя птица» поможет учащимся использовать французский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Учебник для 5 класса состоит из небольшого устного вводного курса и 8 частей. Каждая часть включает в себя следующие разделы:
- Dialogue-раздел, в котором помещены диалоги для аудирования с целью введения в тему.
- Notre vocabulaire en images-словарь в картинках.
- Grammaire-введение грамматической темы и тренировочные упражнения .
- Texte-тексты для аудирования, для тренинга лексико-грамматического материала.
- Distractions-скороговорки, ребусы, стишки
В конце учебника помещены: грамматический справочник, поурочный французско -русский словарь.
А также в УМК входит рабочая тетрадь с большим количеством лексических и грамматических упражнений. Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК «Синяя птица» для 5 класса. Рабочая тетрадь включает вводный курс, согласующийся с вводным курсом учебника, тренировочные упражнения по всем блокам учебника, грамматический справочник, французско-русский и русско-французский словари.
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Синяя птица»
Говорение
Чтобы развить коммуникативные навыки учащихся, большинство уроков начинается с диалогов, что научает с первых страниц говорить, общаться, не боясь его вступать в диалог с носителем французского языка. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д.
Объём диалогического высказывания составляет 2–4 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о доме; описывают людей, животных. Передают содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
Объём монологического высказывания 8-10 фраз.
Аудирование
УМК «Синяя птица» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка, учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности французской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют языковую догадку и контекст, выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
Чтение
В 5 классе идёт систематическая работа над правилами чтения. На этом этапе объясняются правила чтения Работе над правилами чтения предшествует прослушивание скороговорок с данными буквами и буквосочетаниями. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур. Практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. Тексты сопровождаются разного рода опорами, облегчающими его понимание (иллюстрации, фотографии, выделение жирным шрифтом, обязательное деление текста на абзацы…)
В УМК также представлены тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».
Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец открыток, личных писем, поздравлений, мини-сочинений и диктантов. Письменные тексты создаются по предлагаемому учителем образцу.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
В 5 классе дети изучают основные правила чтения букв и буквосочетаний. Они также знакомятся с правилами орфографии.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике и рабочей тетради.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома,) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения, правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы, соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических групп отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные фонетические упражнения направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок, скороговорок и песен.
Лексическая сторона речи
. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (faire du sport, prendre le metro, prendre le déjeuner и т.д.), оценочная лексика (bien, mal, j’aime, je n’aime pas и т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран (Excusez-moi, s’il vous plaît; Bon anniversaire! Ça va? И т. д.). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
Интернациональные слова также представлены (projet, , garage, tennis,dentiste и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры. В конце рабочей тетради помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.
Формы и способы контроля и самоконтроля
–Письменные и устные задания в учебнике.
– Письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
–Задания из сборника «Контрольные и проверочные работы по французскому языку.
к учебнику «Синяя птица» 5-6 классы».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема (сфера общения) | Количество часов | Количество контрольных работ |
Франция, французский язык. Вводный курс (приветствие, знакомство, обращения). | 8 | - | |
Семья (члены семьи, профессии, описание внешности). | 9 | 1 | |
Школа (школьные предметы, принадлежности, время, расписание). | 10 | 1 | |
Праздники (поздравления). | 10 | 1 | |
Магазины (продукты питания, режим питания). | 10 | 1 | |
Животные (дикие и домашние животные, описание животного). | 9 | 1 | |
Город (маршруты). | 4 | - | |
Увлечения. Каникулы. Погода. (Времена года) | 6 | 1 | |
Резервные уроки | 2 | - | |
Итого | 68 | 6 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | |
Книгопечатная продукция | ||
1 |
| |
Печатные пособия | ||
3 |
| |
Технические средства обучения | ||
4 |
| |
Мультимедийные средства обучения | ||
5 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССАХ (2 часа в неделю).
с определением основных видов учебной деятельности
Типы уроков:
A-урок первичного предъявления новых знаний.
B- урок формирования первоначальных предметных навыков овладения предметными умениями.
C-урок применения метапредметных и предметных знаний.
D- урок обобщения и систематизации предметных знаний
E-урок повторения предметных знаний.
F-контрольный урок.
№ | Дата | Тема/ Ведущ. вид деятельности | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | ||||||||
Языковая компетенция | Речевая компетенция | |||||||||||
Фонетика, лексика | Грамматика | Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | |||||||
Раздел 1. Сфера общения: Франция, французский язык. Вводный курс. (8 часов) | ||||||||||||
1. | Знакомство с французским алфавитом. | A | Знакомятся с целями обучения французскому языку, с содержанием УМК, со страной изучаемого языка. Различают на слух и адекватно произносят буквы франц. алфавита. | Пишут буквы французского алфавита. | ||||||||
2. | Грамматика: определённые и неопределён-ные артикли. | A | Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка: 1.Буквосочетания ou, on, om 2.Гласная е в конце слова 3.Согласные t, s в конце слова. 4.Ударение в словах. | Узнают в тексте и употребляют в речи определённые и неопределённые артикли. | Соотносят графический образ слова с его звуковым образом. | Выписывают из текстовых заданий слова с определёнными и неопред.артиклями. | ||||||
3. | Диалог этикетного характера. | D | Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка:
Буквосочет. am, an, em, en, qu | Узнают в тексте и употребляют в речи определённые артикли. | Соотносят графический образ слова с его звуковым образом. | Распознают на слух отдельные слова из стихотворения. | Ведут диалог этикетного характера. | Владеют основными правилами орфографии, Выписывают из текстовых заданий слова | ||||
4. | Аудирование с полным пониманием. | D | Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка: Буквосочета ния oi, eau, eu, oeu Буква s между двумя гласн. | Узнают в тексте и употребляют в речи личные приглагольные местоимения . | Читают вслух небольшие диалоги, содержащие только изученный материал. | Понимают содержание диалогов и небольших текстов, содержащих только изученный материал. | Начинают, поддерживают и заканчивают диалог. | Владеют основными правилами орфографии, Выписывают из текстовых заданий слова. | ||||
5. | Диалог-расспрос. | D | Узнают имя собеседника. Называют себя и других. Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка:
Буквосочет. au, ai | Узнают в тексте и употребляют в речи множественное число сущ. | Читают вслух диалоги, содержащие, небольщое кол-во новых слов. | Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника. | Ведут диалог-расспрос. | Составляют диалог на основе прочитанного. | ||||
6. | Грамматика: притяжатель-ные прилагатель-ные. | A | Задают вопрос : «Что это?». Дают ответ по схеме «Это…..». Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка:
Буквосочет. ph | Соотносят и согласовыва-ют сущ. и прилагатель-ные по роду и числу. | Читают вслух небольшой текст, содержащий только изученный материал. | Понимают высказывание учителя | ||||||
7. | Поисковое чтение. | B | Используют в речи изученный лексический материал. | Выбирают необходимую информацию, просмотрев несколько коротких текстов. | Понимают речь учителя по ведению урока. Понимают необходимую информацию. Отделяют главные факты, опуская второстепенные. | Характеризуют героев прочитанных текстов. | Вписывают в текст недостающие слова. | |||||
8. | Тренинг лексико-грамматического материала. | C | Оперируют активной лексикой. Различают на слух и адекватно произносят звуки, согласно правилам чтения французского языка: 1.Буквосочет. in,im,aim,ein,eim,yn,ym,ien2.Буквосочет. il,ill,ail,aille, eil,eille 3.Буква g перед e,i,y 4.Буква g перед a,o,u, согласными и в конце слова 5.Буква u после g Буквосочет. gn,ui | Употребляют в речи глагол-связку être. Употребляют притяж. прилагат.; приглагольные местоимения; существитель-ные множ. числа. | Читают вслух небольшие тексты, соблюдая правила чтения. | Понимают речь учителя по ведению урока. | Делают краткие выписки из прочитанного текста | |||||
Раздел 2. Сфера общения: Семья (члены семьи, профессии, описание внешности. (9 часов) | ||||||||||||
9. | Лексика по теме: «Семья». | A | Оперируют активной лексикой. (Члены семьи, профессии). | Употребляют глагол III группы avoir в настоящем времени. | Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику. | Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника | Делают выписки из текста. | |||||
10. | Грамматика: спряжение глаголов I группы в настоящем времени . | A | Оперируют активной лексикой по теме: «Семья». | Узнают в тексте и употребляют в устной речи глаголы I группы в настоящем времени. | Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова и грамматические явления. | Письменно выполняют упражнения на первичную отработку грамматичес-кой темы. | ||||||
11 | Личное письмо с опорой на образец. | D | Оперируют активной лексикой: по теме: «Семья». Семантизиру-ют незнакомую лексику ( описание внешности) с опорой на иллюстрации. | Узнают в тексте и употребляют в устной речи глаголы I группы в настоящем времени. Употребляют глагол III группы avoir в настоящем времени. | Читают выразительно вслух текст о семье французского школьника. | Распознают на слух и понимают речь одноклассника | Пишут личное письмо с опорой на образец зарубежному другу: сообщение сведений о своей семье | |||||
12 | Диалог-расспрос. | D | Оперируют активной лексикой: по теме: «Семья». Узнают в устном тексте знакомые лексич. единицы. | Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени. | Понимают содержание прослушанного диалога. | Ведут диалог-расспрос. Сообщают информацию, отвечая на вопросы. | Вписывают в текст недостающие слова и словосочетания и речевые клише. | |||||
13 | Поисковое чтение. | B | Оперируют активной лексикой: по теме: «Семья». | Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени. | Выбирают интересующую информацию, просмотрев несколько текстов. | Передают основную мысль прочитанного текста. | Делают краткие выписки из прочитанного текста. | |||||
14 | Высказывание-описание с опорой на образец. | C | Оперируют активной лексикой по теме: «Семья». | Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени. | Разбивают текст на самостоятельные части. | Распознают на слух и понимают высказывание учителя и одноклассников. | Делают сообщение с опорой на прочитанный текст. | |||||
15 | Аудирование с выделением основной мысли. | B | Узнают в прослушан-ном тексте знакомые лексич. единицы. | Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени. Соблюдают порядок слов в предложении. | Выделяют основную мысль в воспринимае-мом тексте. | Передают содержание прослушанного текста. | Делают краткие выписки из прослушанного текста | |||||
16 | Тренинг грамматического материала. | B | Оперируют активной лексикой по теме: «Семья». | Соблюдают порядок слов в предложении. Узнают в тексте и на слух известные глаголы в настоящем времени. | Выделяют основную мысль в прослушанном тексте | Вписывают в текст недостающие слова. | ||||||
17 | Контрольная работа по теме: «Семья». | F | Оперируют активной лексикой по изученной теме. | Употребляют глаголы I и III групп в настоящем времени. Соблюдают порядок слов в предложении. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу. | |||||
Раздел 3. Сфера общения: Школа(10часов). | ||||||||||||
18 | Лексика по теме: «Школа». | A | Оперируют активной лексикой. (школьные предметы и принадлежности). | Узнают в тексте глаголы I и III групп в настоящем времени.
| Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику. | Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника | Делают выписки из текста. | |||||
19 | Грамматика: повелительное наклонение глаголов I группы. | A | Оперируют активной лексикой по теме: «Школа». Семантизиру-ют незнакомую лексику (время, дни недели) с опорой на иллюстрации | Употребляют повелительное наклонение глаголов I группы. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника. | Вписывают в текст недостающие формы глаголов. | |||||
20 | Тренинг грамматичес-кого материала. | B | Оперируют активной лексикой по теме: «Школа». | Соблюдают порядок слов в предложении. Узнают в тексте и на слух известные глаголы в настоящем времени в повелитель-ном и изъявительном наклонениях. | Читают выразительно вслух | Выделяют основную мысль в прослушанном тексте | Вписывают в текст недостающие глаголы в нужном наклонении. | |||||
21 | Аудирование с извлечением информации. | C | Оперируют активной лексикой по теме : «Школа». | Оперируют количествен-ными числительны-ми до 39. | Прогнозируют содержание текста на основе заголовка | Выделяют основную мысль в воспринимае-мом тексте. | Делают выписки из прослушанного текста. | |||||
22 | Изучающее чтение. | B | Узнают в тексте знакомые лексич. Единицы | Узнают в тексте и на слух известные глаголы в настоящем времени в повелитель-ном и изъявительном наклонениях | Полно и точно понимают прочитанный текст. Озаглавливают текст. | Делают краткие выписки из прочитанного текста | ||||||
23 | Диалог-побуждение к действию. | C | Оперируют активной лексикой по теме : «Школа». | Употребляют глаголы в настоящем времени изъявительно-го наклонения. | Читают выразительно вслух диалог французских школьников. | Распознают на слух и понимают речь одноклассников. | Самостоятельно запрашивать информацию. Берут/дают интервью. | Вписывают в текст недостающие речевые клише. | ||||
24 | Моноло-рассказ с опорой на образец. | B | Оперируют активной лексикой по теме : «Школа». | Употребляют глаголы в настоящем времени изъявительно-го наклонения. Оперируют глаголами III группы в наст времени изъявит. наклон.:aller, faire, venir, prendre. | Читают выразительно вслух текст о школе. Определяют основную мысль текста | Распознают на слух и понимают речь учителя | Делают сообщение с опорой на прочитанный текст. | |||||
25 | Личное письмо с опорой на образец: сообщение сведений о себе. | B | Оперируют активной лексикой по теме : «Школа». | Соблюдают порядок слов в предложении. Узнают в тексте и на слух известные глаголы в настоящем времени в повелитель-ном и изъявительном наклонениях. | Озаглавливают отдельные части текста. | Выделяют необходимую информацию | Пишут рассказ: «Моя учёба в школе». Составляют расписание уроков. | |||||
26 | Контрольная работа по теме: «Школа». | F | Оперируют активной лексикой по теме : «Школа». | Употребляют глаголы в настоящем времени изъявительно-го наклонения. Оперируют глаголами III группы в наст времени изъявит. наклон.:aller, faire, venir, prendre. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу. | |||||
27 | Повторение изученных правил и лексических единиц. | E | Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы | Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями. | Читают выразительно вслух диалог французских школьников | Выделяют необходимую информацию | Пишут письмо зарубежному другу | |||||
Раздел 4. Сфера общения: Праздники. (10 часов) | ||||||||||||
28 | Лексика по теме: «Праздники». | A | Оперируют активной лексикой. (Поздравле-ния, благодар-ность, приглашение в гости). | Используют в речи указательные прилагатель-ные. | Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику. | Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника | Делают краткие выписки из прочитанного текста. | |||||
29 | Диалог этикетного характера | B | Оперируют активной лексикой по теме: «Праздники». | Прослеживают использоване предлога à как способа передачи дательного падежа. Ис-пользуют слитные артикли. | Разбивают текст на относительно отдельные смысловые части. | Распознают на слух и понимают речь одноклассника | Ведут диалог этикетного харатера. | |||||
30 | Монологичес-кое высказывание на основе прочитанного с опорой на образец. | B | Оперируют активной лексикой по теме: «Праздники». | Прослеживают использоване предлога de как способа передачи родительного падежа.Ис-пользуют слитные артикли. | Выделяют главные факты из текста. Находят значения незнакомых слов в словаре учебника. | Прогнозируют содержание устного текста по началу сообщения. | Делают сообщение на основе прочитанного: «Мой день рождения». | Составляют список гостей. | ||||
31 | Письмо с опорой на образец: поздравитель-ная открытка. | B | Оперируют активной лексикой по теме: «Праздники», речевыми клише для поздравления и благодар-ности. | Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями | Вслух читают поздравительную открытку, запоминают форму её написания. | Запрашивают информацию у партнёра, выражают своё мнение | Пишут поздравительную открытку зарубежному другу. | |||||
32 | Грамматика: ж.р. и мн. ч. прилагатель-ных. | A | Оперируют активной лексикой: различные прилагатель-ные | Используют в речи ж.р. и мн. ч. прилагатель-ных. | Читают небольшие тексты и прослеживают новые грамматические явления. | Делают краткие выписки из прочитанных текстов. | ||||||
33 | Тренинг грамматического материала. | C | Оперируют активной лексикой по изучаемой теме. | Употребляют в речи ж.р. и мн. ч. прилагатель-ных; оборот il y a; предлоги à и de. | Читают выразительно вслух | Выделяют основную мысль в прослушанном тексте | Вписывают в текст недостающие формы прилагательных | |||||
34 | Аудирование с выделением основной мысли. | C | Оперируют активной лексикой. | Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями | Прогнозируют содержание текста на основе заголовка | Выделяют основную мысль в воспринимае-мом тексте. | Делают мини-сообщение с опорой на прослушанный текст. | Делают выписки из прослушанного текста. | ||||
35 | Поисковое чтение. | B | Оперируют активной лексикой по теме. Развивают языковую догадку. Семантизиру-ют незнакомую лексику при помощи словаря. | Употребляют в речи ж.р. и мн. ч. прилагатель-ных; оборот il y a; предлоги à и de. | Выбирают необходимую информацию из текста. | Выделяют основную мысль в воспринима-емом тексте. | Делают выписки из прочитанного текста. | |||||
36 | Контрольная работа по теме: «Праздники». | F | Оперируют активной лексикой по теме: «Праздники». | Употребляют глаголы в настоящем времени изъявительно-го наклонения. Оперируют глаголами III группы в наст времени изъявит. наклон.:aller, faire, venir, prendre. Употребляют в речи ж.р. и мн. ч. прилагатель-ных; оборот il y a; предлоги à и de. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Составляют мини-диалог приглашение на день рождения по образцу. | Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу. | ||||
37 | Обобщающий урок. | D | Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы | Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями. | Читают выразительно вслух диалог французских школьников | Выделяют необходимую информацию | Пишут письмо зарубежному другу | |||||
Раздел 5. Сфера общения: Магазины.(10 часов) | ||||||||||||
38 | Лексика по теме: «Магазины». | A | Оперируют активной лексикой: «Магазины. (Продукты питания). | Оперируют глаголами III группы: vouloir, pouvoir, prendre, boire | Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику. | Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника. Выделяют новую лексику из услышанного диалога. | Делают краткие выписки из прочитанного текста. | |||||
39 | Аудирование с полным пониманием. | B,C | Оперируют активной лексикой по изучаемой теме. | Активно используют изученные глаголы I, III групп настоящего времени. Оперируют определённы-ми и неопределён-ными артиклями. | Прогнозируют содержание текста на основе заголовка | Понимают содержание прослушанного текста. | Делают мини-сообщение с опорой на прослушанный текст. | Делают выписки из прослушанного текста. | ||||
40 | Поисковое чтение. | B | Узнают в тексте знакомые лексич. единицы | Находят в тексте изученные грамматичес-кие правила. | Выделяют главные факты из текста | Распознают на слух и понимают высказывание учителя | Передают содержание прочитанного текста | Вписывают в текст недостающие слова | ||||
41 | Грамматика: употребление определённых артиклей перед названиями продуктов и предлога de после слов, обозначающих кол-во. | A | Оперируют активной лексикой: «Магазины. Слова, обозначаю-щие кол-во». | Употребляют предлог de после слов, обозначающих кол-во. | Читают небольшие тексты и прослеживают новые грамматические явления. | Слушают диалоги и выбирают нужную информацию. | Заполняют пропуски в диалогах нужным артиклем или предлогом. | |||||
42 | Тренинг грамматичес-кого материала. | B,C | Узнают в тексте знакомые лексич. единицы | Активно используют в речи изученные грамматичес-кие явления. | Выделяют основную мысль в прослушанном тексте. Понимают при прослушивании текстов и диалогов использование изученного грамматич. правила. | Выполняют письменные упражнения в форме теста. | ||||||
43 | Диалог-расспрос. | B | Узнают в тексте и в диалоге изученные лексич. единицы. | Оперируют определённы-ми и неопределён-ными артиклями и предлогом de. | Полно и точно понимают прочитанный диалог. | Понимают содержание прослушанного диалога. | Ведут диалог-расспрос. Сообщают информацию, отвечая на вопросы. | Вписывают в текст недостающие слова, словосочетания и речевые клише. | ||||
44 | Письмо-сочинение. | B | Оперируют активной лексикой: «Магазины». Оперируют новыми глаголами, необходимы-ми для написания рецепта. | Употребляют глаголы в настоящем времени. Оперируют определённы-ми и неопределён-ными артиклями и предлогом de. | Читают рецепт французского блюда. Запоминают способ оформления. | Полно и точно понимают прослушанный рецепт. | Пишут рецепт французского блюда. | |||||
45 | Монолог-сообщение с опорой на образец. | B | Оперируют активной лексикой: «Магазины». Слова, обозначаю-щие кол-во». | Узнают в тексте все ранее изученные грамматичес-кие правила. | Выделяют главные факты из текста. Находят значения незнакомых слов в словаре учебника. | Прогнозируют содержание устного текста по началу сообщения. | Делают сообщение на основе прочитанного: «Я люблю ходить в магазин». | |||||
46 | Контрольная работа по теме: «Магазины». | F | Оперируют активной лексикой: «Магазины». Слова, обозначаю-щие кол-во». Оперируют новыми глаголами, необходимы-ми для написания рецепта. | Употребляют глаголы в настоящем времени. Оперируют определённы-ми и неопределён-ными артиклями и предлогом de. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Составляют мини-диалог «в магазине» по образцу. | Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу. | ||||
47 | Обобщающий урок. | D | Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы | Оперируют всеми ранее пройденными грамматическими явлениями. | Читают выразительно вслух диалог французских школьников | Выделяют необходимую информацию | Пишут письмо зарубежному другу | |||||
Раздел 6. Сфера общения: Животные(9 часов). | ||||||||||||
48 | Лексика по теме: «Животные». | A | Оперируют активной лексикой по теме : «Животные» | Употребляют правильные глаголы в прошедшем времени. | Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику. | Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника. Выделяют новую лексику из услышанного диалога. | Делают краткие выписки из прочитанного текста. | |||||
49 | Монологи-ческое высказывание –рассказ с опорой на прочитанный текст. | B | Оперируют активной лексикой: «Домашние и дикие животные. Описание животного». | Узнают в тексте и на слух правильные и непрвильные глаголы в настоящем времени. | Выделяют главные факты из текста. Находят значения незнакомых слов в словаре учебника. | Прогнозируют содержание устного текста по началу сообщения. | Делают рассказ на основе прочитанного: «Мой любимый питомец». | |||||
50 | Сочинение -описание с опорой на образец. | B | Оперируют активной лексикой: «Домашние и дикие животные. Описание животного». | Оперируют знаниями об образовании ж.р. и мн.ч. прилагатель-ных. | Читают описания домашних животных. | Полно и точно понимают прослушанные тексты. | Пишут сочинение-описание на тему: «Моё домашнее животное». | |||||
51 | Грамматика: «Прошедшее время». | A | Оперируют активной лексикой. | Узнают в тексте и на слух правильные глаголы в прошедшем времени. | Полно и точно понимают текст, анализируя его грамматическую структуру. | Слушают диалоги и выбирают нужную информацию. | Заполняют пропуски в предложениях нужной формой вспомогательного глагола. | |||||
52 | Тренинг грамматического материала. | B,C | Оперируют активной лексикой. | Активно употребляют в речи формы прошедшего времени правильных глаголов. | Выделяют основную мысль в прослушанном тексте. Понимают при прослушивании текстов использование изученного грамматич. правила. | Выполняют письменные тренировочные упражнения в виде тестов. | ||||||
53 | Поисковое чтение. | B | Оперируют активной лексикой. Семантизиру-ют незнакомую лексику при помощи словаря. | Активно употребляют в речи формы прошедшего времени правильных глаголов. | Выделяют главные факты из текста | Отделяют главные факты, опуская второстепенные | Передают содержание прочитанного текста | Вписывают в текст недостающие слова | ||||
54 | Аудирование с выделением нужной информации. | B | Оперируют активной лексикой. Развивают языковую догадку. | Соотносят спрягаемые формы с соответствующими неопределёнными формами. | Прогнозируют содержание текста на основе заголовка | Выделяют основную мысль в воспринимае-мом тексте. | Делают мини-сообщение с опорой на прослушанный текст. | Делают выписки из прослушанного текста. | ||||
55 | Повторение пройденного материала. | E | Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы | Употребляют правильные глаголы в прошедшем времени. | Читают выразительно вслух диалог французских школьников | Выделяют необходимую информацию | Выполняют письменные тренировочные упржнения. | |||||
56 | Контрольная работа по теме: «Животные». | F | Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы | Употребляют правильные глаголы в прошедшем времени. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Составляют мини-диалог «в зоомагазине» по образцу. | Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу. | ||||
Раздел 7 .Сфера общения: Город(4часа). | ||||||||||||
57 | Грамматика: глаголы III группы в прошедшем времени. | A | Развивают языковую догадку. Семантизиру-ют незнакомую лексику при помощи словаря. | Узнают в тексте и на слух неправильные глаголы в прошедшем времени. | Полно и точно понимают текст, анализируя его грамматическую структуру. | Слушают диалоги и выбирают нужную информацию. | Заполняют пропуски в предложениях нужной формой вспомогательного глагола. | |||||
58 | Лексика по теме: «Город». | A | Оперируют активной лексикой по теме : «Город» | Употребляют неправильные глаголы в прошедшем времени. | Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику. | Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника. Выделяют новую лексику из услышанного диалога. | Делают краткие выписки из прочитанного текста. | |||||
59 | Тренинг лексико-грамматического материала. | B | Оперируют активной лексикой по теме : «Город Достопримечательности» | Осуществляют согласование особой формы спрягаемого глагола с подлежащим ж.р. и мн.ч. | Выделяют основную мысль в прослушанном тексте. Понимают при прослушивании текстов использование изученного грамматич. правила и лексического материала. | Составляют мини-рассказ о своём городе | Выполняют письменные тренировочные упражнения в виде тестов. | |||||
60 | Диалог-расспрос. | B | Оперируют активной лексикой по теме: «Город Достопримечательности Слова, позволяющие описать маршрут и место расположения здания» . | Оперируют глаголами в изъявит. и повелитель-ном наклонении. | Полно и точно понимают прочитанный диалог. | Понимают содержание прослушанного диалога. | Ведут диалог-расспрос. Сообщают информацию, отвечая на вопросы. | Вписывают в текст недостающие слова, словосочетания и речевые клише. | ||||
Раздел 8 .Сфера общения: Увлечения. Каникулы. Погода. (6 часов). | ||||||||||||
61 | Лексика по теме: «Увлечения. Каникулы. Погода». | A | Оперируют активной лексикой по теме: Увлечения. Каникулы. Погода». | Употребляют неправильные глаголы sortir, apprendre в настоящем и прошедшем временах. | Читают вслух небольшие тексты, содержащие новую лексику. | Распознают на слух и понимают речь учителя и одноклассника. Выделяют новую лексику из услышанного диалога. | Делают краткие выписки из прочитанного текста. | |||||
62 | Грамматика: ближайшее будущее время. | A | Оперируют активной лексикой по теме: Увлечения. Каникулы. Погода». | Употребляют в речи ближайшее будущее время. | Полно и точно понимают текст, анализируя его грамматическую структуру. | Слушают диалоги и выбирают нужную информацию. | Заполняют пропуски в предложениях нужной формой вспомогательного глагола. | |||||
63 | Тренинг грамматичес-кого материала. | B,C | Оперируют активной лексикой по теме: Увлечения. Каникулы. Погода». | Употребляют в речи ближайшее будущее время. | Полно и точно понимают текст, анализируя его грамматическую структуру. | Выделяют основную мысль в прослушанном тексте. Понимают при прослушивании текстов использование изученного грамматич. правила. | Выполняют письменные тренировочные упражнения в виде тестов. | |||||
64 | Монолог-рассказ без опоры на образец. | B,C | Используют слова адекватно ситуации общения. | Использовать в речи глагол III группы savoir в настоящем и будущем временах. | Составляют рассказ: «Мои планы на лето». | Составляют план рассказа. | ||||||
65 | Диалог-обмен мнениями. | B | Используют слова адекватно ситуации общения. | Оперируют всеми изученными грамматическими правилами. | Полно и точно понимают прочитанный диалог. | Понимают содержание прослушанного диалога. | Ведут диалог-обмен мнениями. Сообщают информацию, отвечая на вопросы. Выражают своё мнение. | Вписывают в текст недостающие слова, словосочетания и речевые клише. | ||||
66 | Контрольная работа по теме: «Увлечения. Каникулы. Погода». | F | Употребляют в устной и письменной речи изученные лексические едицы | Употребляют глаголы во всех временах изъявитель-ного наклонения: в настоящем, в прошедшем, в ближайшем будущем. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Узнают знакомые слова и грамматические явления. | Вписывают в текст недостающие слова. Составляют рассказ с использованием предложенных слов по пройденному материалу. | |||||
Резервные уроки (2 часа). | ||||||||||||
67 | Обобщающие уроки. Уроки-повторения и закрепления полученных знаний. | |||||||||||
68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-97509-1694451608.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-97509-1694451608.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470641-1408446920.png)
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС
Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...
Примерная рабочая программа по Французскому языку как второму иностранному (7 класс)
Программа составлена для ДК на основе уже существующей программы учителя Шавырко И.А....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-246359-1367748586.jpg)
Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1
Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...
Рабочая программа по французскому языку, как второму иностранному 5 класс
Рабочая программа по французскому языку, как второму иностранному для 5 классов разработана по УМК "Синяя птица" 5 класс. Данная программа расчитана 2 часа в неделю. Программа состоит:1. Пояснит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-335795-1397571587.jpg)
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов (1 час в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «французский как второй иностранный язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...