Рабочая программа кружка по французскому языку "Занимательный францзский"
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для курса французского языка для учеников 5 класса, изучающих французский как второй иностранный (первый год обучения, 1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass_fr_-_kopiya.docx | 57.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе проводится по учебнику «Синяя птица» («L’oiseau bleаu») авторы Э. М. Береговская, издательство « Просвещение» 2008 (первый год обучения). УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как первый иностранный, и рассчитан на 3 часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что, безусловно, служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована в соответствии с учебным планом. На изучение французского языка в 5 классе отводиться 1 час в неделю (34 часа в год)
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
- воспитательного;
- образовательного;
- развивающего;
- практического.
Основные задачи:
- Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка
- Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
- Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
- Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
- Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СОСТАВЛЯЮТ:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание повседневных событий;
- сравнение различных объектов и явлений;
- выражение личного мнения, чувств;
- развитие и защита собственных идей и представлений;
- поиск и сообщение определенной информации;
- запрос о значении незнакомых слов и выражений;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов;
- выражение согласия или несогласия;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- передача и получение указаний и инструкций;
- переписывание собственных работ в целях их коррекции;
- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
- использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
- реагирование на различные типы звучащей речи - песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д..
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
- просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• работать с текстами различного объема и жанра: надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей.
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить и рассказывать наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- встречаться с носителями изучаемого языка;
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях. Они формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь:
диалог этикетного характера
- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
- выражать благодарность;
- вежливо переспрашивать,
- отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос
- запрашивать и сообщать фактическую информацию: Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
диалог-побуждение к действию
- приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться или не соглашаться принять в нем участие;
- делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;
- давать совет и принимать или не принимать его
диалог-обмен мнениями
- выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней;
- высказывать одобрение/неодобрение;
- выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений: в конце года учащиеся должны уметь
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений: в конце года учащиеся должны уметь
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений: в конце года учащиеся должны
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:
- умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
Орфография.
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках французского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культур ном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на французском языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 5 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка. Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:
1.Определенный и неопределенный артикли. 2.Настоящее время глаголов 1 группы. 3.Спряжение в настоящем времени глаголов avoire, etre. 4.Повелительное наклонение. 5.Женский род и множественное число существительных. 6.Предлоги de, a. 7.Неправильные глаголы. 8.Прошедшее законченное время. 9.Ближайшее будущее время.
ТЕМЫ. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема | Количество часов |
Вводный курс | 10 |
Раздел 1. Жак Тардье и его семья | 6 |
Раздел 2. Звенит звонок | 10 |
Раздел 3. День рождения Сюзанны | 8 |
Итого: 34 часа |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,
обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в пятом классе ученик
должен:
Уметь:
- отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
- выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
- извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
- наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки; описывать природу и природные явления; читать, писать слова и предложения;
- составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- составлять краткое монологическое высказывание;
- строить предложения;
- описать картинку;
- написать поздравление, записку;
- пользоваться словарём;
- Знать:
- буквы и буквосочетания французского алфавита;
- артикли французского языка;
- спряжение глаголов «avoir» и «etre»;
- спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
- предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;
- названия французских детских печатных изданий;
- персонажи французских сказок;
- спряжение глагола «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;
- личные местоимения;
- имена прилагательные;
- мужской и женский род имён существительных;
- образование отрицательной формы глагола;
- порядковые числительные;
- притяжательные прилагательные.
По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:
- Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- Составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём до 10 предложений);
- Работать с текстом для чтения;
- Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
- Уметь пользоваться словарём.
социокультурными знаниями и умениями:
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:
- Фамилиями и именами выдающихся французов;
- Оригинальными или адаптированными материалами детских комиксов, сказок;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Вид урока | Дата План | Дата Факт | Примечание | |
Вводный курс. | ||||||
Вводный урок «Здравствуй, Франция!» | Комплексный | |||||
Алфавит..Cчет1-12 | Комплексный | |||||
Изучаем правила чтения ou, e, om, on. Разговорные фразы приветствия. Определенный артикль. Глагол-связка est.. | Комплексный | |||||
Разговорные фразы «Как тебя зовут?». Правила чтения буквы с, буквосочетаний am, an, em, en, qu. Предлог de. | Комплексный | |||||
Разговорные фразы «Что это?». Буквосочетания oi, eu, eau, s. Стихотворение «Entendez-vous sous le bouleau?» | Комплексный | |||||
Разговорные фразы «Куда ты идешь?» Буквосочетания ch, au, ai. Стихотворение «Mon chapeau». | Комплексный | |||||
Разговорные фразы «Что ты делаешь?». Буквосочетания ph, h. Текст «Что делает Сесиль». | Комплексный | |||||
Разговорные фразы «Как дела?» Буквосочетания in, im, ain, ein, un, ym, ien, ill. Неопределенный артикль. Множественное число. | Комплексный | |||||
Разговорные фразы «Что ты любишь?» Буквосочетания gn, ui, g. Стихотворение «Les ours». | Комплексный | |||||
Урок повторения. | Комплексный | |||||
Раздел 1. «Жак Тардье и его семья». | ||||||
Составление диалогов «Давайте познакомимся». Введение и закрепление НЛЕ по теме «Семья» | Комплексный | |||||
Личные местоимения. Глагол «etre». | Комплексный | |||||
Глагол «avoire». Работа с текстом «Моя младшая сестра». | Комплексный | |||||
Закрепление грамматического и лексического материала. | Комплексный | |||||
Аудирование по теме «Моя семья». | Аудирование | |||||
Стихотворение «La famille Tortue». Урок повторения | Комплексный | |||||
Раздел 2. «Звенит звонок». | ||||||
Названия дней недели и школьных предметов. | Комплексный | |||||
Дата и время. | Комплексный | |||||
Составление диалогов по теме «В школе». Введение и закрепление новой лексики | Комплексный | |||||
Настоящее время. Повелительное наклонение. | Комплексный | |||||
Закрепление грамматического материала. | Комплексный | |||||
Текст «Мой класс». | Контроль чтения | |||||
Расписание занятий | Комплексный | |||||
Определенный и неопределенный артикль множественного числа. | Комплексный | |||||
Аудирование по теме «В школе» | Аудирование | |||||
Стихотворение «Chantons la pluie» Урок повторения. | Комплексный | |||||
Раздел 3. «День рождения Сюзанны». | ||||||
Составление диалогов по теме «Приглашение на День рождения». Введение новой лексики | Комплексный | |||||
Женский род и множественное число прилагательных. | Комплексный | |||||
Закрепление грамматического материала | Комплексный | |||||
Текст «Алену 7 лет» | Работа с текстом | |||||
Родительный падеж. Дательный падеж. | Комплексный | |||||
Работа с текстом «Les fetes sont la» | Контроль чтения | |||||
Календарь Дней рожденья. | Комплексный | |||||
Рецепты к праздничному столу. | Комплексный |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleаu») для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская
- Учебник - Э. М. Береговская «L’oiseau bleаu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2008
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
- Г. Ю. Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003
- Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
- http://www.it-n.ru/
- http://www.prosv.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://interaktiveboard.ru/
- http://www.francomania.ru/
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
- Двуязычные словари
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Франции
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Список литературы (основной и дополнительной)
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Французский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
«Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:
• общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
• развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
• развитию письменной речи;
• формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий – формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана). Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательный французский"
Программа кружка имеет коммуникативную направленность, расширяет кругозор учащихся....
Рабочая программа кружка "Поём по-французски"
Программа интегрированного кружка для учащихся начальной школы " Поём по-французски" , знакомящего с основами французского языка и французскими песнями....
Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса
Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...
Программа кружка по французскому языку для 5-6 классов
Данная программа кружка по французскому языку предназначена для углубления изучения французского языка и развития у детей сценических способностей....
Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски".
Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски". Работа предназначена для обучающихся 5 класса....
Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение".
Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение". Программа предназначена для обучающихся 10 класса....