Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по иностранному языку в соответствии с современными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infolingva.docx | 62.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа № 1
«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждено»
Методическим советом на педагогическом совете Директор МБОУ СОШ №1
Председатель: Пумпурс Е.Н. Протокол № 1 от Калинина Н.Г.______
Протокол № 1 от « 31» августа 2015г Приказ № от
« 31» августа 2015г «2» сентября 2015г
Программа кружка «Инфолингва»
в 8 классе на 2015-2016 учебный год
Составили: Пумпурс
Екатерина Николаевна,
учитель французского языка;
Богаченко Елена Борисовна ,
учитель информатики,
,
Торопец2015г
Пояснительная записка
Актуальность написания данной рабочей программы кружка очевидна, т.к. основными задачами модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности. Данная рабочая программа способствует достижению указанных задач. Она предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников и совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины в интеграции с информатикой.
В условиях модернизации социума, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства знание иностранного языка приобретает особую значимость. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка - и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира, широкого кругозора, толерантности личности. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образованияучащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Изучая иностранный язык, учащиеся лучше понимают культуру родной страны, через понимание менталитета народа страны изучаемого языка. Подбор аутентичных текстов и аудио-видео материалов направлен на развитие чувства патриотизма у учащихся. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В соответствие с требованиями федеральных стандартов второго поколения, на которые переходит сегодня вся система образования, особое внимание школа должна обращать на необходимость формирования у учащихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь путем вовлечения учащихся во внеурочную деятельность с использованием инновационных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных(ИКТ). Тем более, что такая деятельность очень мотивирует учащихся.
С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по иностранному языку в соответствии с современными требованиями.
Цель программы:
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебных предметов «иностранный язык» и «информатика».
Задачи работы:
-Изучение возможностей и алгоритма/ режимов работы в лингафонной программе «ЛинкоV8.0»
-Развитие навыков взаимодействия в различных режимах работы «ЛинкоV8.0»
-Развитие навыков оперативной работы в информационном поле с использованием новых компьютерных технологий.
- Развитие навыков различных видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование)
- Развитие умения анализировать информацию.
- Расширенное знакомство с историей и жизнью страны изучаемого языка параллельно с историей/ жизнью родной страны.
- Развитие языковой и речевой наблюдательности.
- Увеличение словарного запаса учащихся.
- Совершенствование знаний грамматических конструкций.
- Развитие умений и навыков перерабатывать и транслировать полученную информацию.
- Развитие навыков литературного и синхронного перевода.
-Развитие навыков речевого взаимодействия.
Эта цель раскрывается в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.
Практический компонент заключается в развитии языковых, социокультурных знаний, а также знаний в области современных компьютерных технологий.
В процессе обучения развиваются следующие компетенции:
- Языковая компетенция - языковые знания, умения и навыки в области фонетики, лексики, грамматики.
- Речевая (дискурсивная) компетенция, т. е. способность адекватно использовать языковые средства для построения высказываний в соответствии с нормой языка в устной и письменной речи.
- Социолингвистическая компетенция, т. е. способность использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения.
- Социокультурная компетенция, т. е. знание национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях и умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
-Информационно-коммуникационная компетенция
Метапредметные компетенции: планирование и организацию свой деятельности; самостоятельная работу с новыми техническими средствами обучения (ПО ЛинкоV8.0); восприятие информации на слух,зрительно, переработка и транслирование полученной информации, в том числе с помощью электронной записи; поиск, выделение основной и второстепенной информации; формулирование выводов; запоминание языкового материала; самоконтроль, анализ и работа над ошибками. Происходит большая и планомерная работа по соотнесению образа и смысла, звука и смысла. Оформление письменных сообщений, текстов, проектов с использованием компьютерных технологий. А также умение вступать в разговор, поддерживать и завершать его;
Образовательный компонент заключается в приобщении к культурным ценностям носителей изучаемого языка в соотнесении с отечественной культурой (диалог культур); в удовлетворении познавательных интересов в сферекомпьютерных технологий.
Развивающий компонент заключается в развитии творческих способностей учащихся; в развитии мотивации к дальнейшему изучению французского языка и культуры; в развитии коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательный (личностный) компонент заключается в воспитании уважения к чужой культуре в соотнесении с культурой своей страны; в воспитании воли, целеустремлённости, уважения к труду, уважения к нормам работы в сотрудничестве, воспитание культуры труда в современном информационном обществе.
2.Общая характеристика кружка
Кружок «Инфолингва» -интегративный курс французского языка и информатики в научно-познавательном направлении внеурочной деятельности учащихся.
Каждое занятие кружка предполагает знакомство с определённым режимом работы в лингафонной программе «ЛинкоV8.0», отработку алгоритма действий и информационно- языковой практикум.
Программа предусматривает специальное оборудование: лингафонный кабинет (модуль «ЛинкоV8.0» ).
3. Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа кружка «Инфолингва» для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения, на основанииавторской программы предметной линии УМК «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой 5-9 классы, М.: Просвещение, 2015 (избыточный компонент) и лингафонной программы ЛинкоV8.0 Программа рассчитана на 1 учебный год. При необходимости работа по программе может быть продолжена. На деятельность данногокурса отведено 2 часа в неделю (Итого - 68 часов).
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» с использованием новых информационных технологий;
• осознание возможностей самореализации средствами французского языка и информатики;
• стремление к совершенствованию собственной речевой и информационной культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, самостоятельность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность кознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• стремление к лучшему осознанию себя равноправным членом современного общества, свободно владеющего новыми информационными технологиями;
Результаты работы оцениваются по внешним показателям, внутренним самооценкам учащихся и личным наблюдениям учителя.
Метапредметные результаты:
• Планирование и организациясвой деятельности;
• самостоятельная работа с новыми техническими средствами обучения (ПО ЛинкоV8.0);
• восприятие информации на слух, зрительно, оперативная переработка и транслирование полученной информации;
•оформление письменных сообщений, текстов, проектов с использованием современных компьютерных технологий.
•умение вступать в разговор, поддерживать и завершать его;
•самоконтроль, умение оценить результат своей деятельности, используя критерии оценивания;
Предметные результаты:
•Результаты работы по данному курсу представляются в виде выхода проекта «Я изучаю французский сЛинкоV8.0».
•Формирование иноязычной коммуникативной компетенции уровня A2 (A2+) (что является немаловажным при подготовке к ОГЭ/ ЕГЭ по иностранному языку в соответствии с современными требованиями.
• Освоение принципов, алгоритма, режимов, возможностей работы в программе «ЛинкоV8.0».».
5.Календарно-тематическое планирование
| дата | Тема | Основные виды деятельности |
1 | 02.09.14 | Вводное занятие. Теория: Знакомство с планом работы на учебный год. Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение темы «Программа ЛинкоV8.0- новые дополнительные возможности при изучении иностранного языка» | Вводный урок. Практическая деятельность по освоению структуры лингафонной программы, алгоритма учебной деятельности. |
2 | 03.09 | Первый запуск программы ЛинкоV8.0 и вход в систему. Создание учётной записи и получение регистрационного кода. Подключение группы. Панель функций учащихся/ учителя. | Самостоятельная постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Работа с ПОЛинкоV8.0 |
3 | 09.09 | Правила работы в группе. Режимы работы(групповой/ индивидуальный/ парный/ микрогруппа/наблюдение учащегося) | Самостоятельная постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении коммуникативной задачи. Работа с ПОЛинкоV8.0 |
4 | 10.09 | Отправка текстовых сообщений (файл/сообщение) | Самостоятельная постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении коммуникативной задачи. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме. Работа с ПОЛинкоV8.0 |
5 | 16.09 | Рисование: «Моё свободное время» с текстовым оформлением. Отправка файла. | Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения Применение новых знаний согласно поставленной коммуникативной задаче. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
6 | 17.09 | Получение звукового файла. Творческая работа (музыка) «Моё настроение». Отправка файла. | Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения Применение новых знаний согласно поставленной коммуникативной задаче. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
7 | 23.09 | Проект «История Франции. Галлия. Галлы». Получение вводного задания. Деление на микрогруппы. Работа с дополнительными информационными источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.) | Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различных Интернет-источников. Практика работы с аутентичными материалами. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
8 | 24.09 | Проект «История Франции. Галлия. Галлы». Работа с дополнительными информационными источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.) | Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различныхИнтернет-источников. Практика работы с аутентичными материалами. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
9 | 30.09 | Проект «История Франции. Галлия. Галлы». Работа с дополнительными информационными источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.) Отработка режимов работы: учитель-ученик/ учитель –группа/ наблюдение ученика | Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различныхИнтернет-источников. Практика работы с аутентичными материалами. Работа с ПОЛинкоV8.0 |
10 | 01.10 | Проект «История Франции. Галлия. Галлы». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация проекта на экране. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
11 | 07.10 | Виртуальная анкета «Что мы знаем об истории Франции?» | Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме. Работа с ПОЛинкоV8.0 |
12 | 08.10 | Отчёт по анкете«Что мы знаем об истории Франции?». Трансляция экрана. Демонстрация и презентация отчёта по анкете. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПОЛинкоV8.0 |
13 | 14.10 | Проект «Символы Франции». Получение вводного задания. Деление на микрогруппы. Работа сдополнительными информационными источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.) | Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различных Интернет-источников. Практика работы с аутентичными материалами. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
14 | 15.10 | Проект«Символы Франции» Работа с дополнительными информационными источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.) | Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различных Интернет-источников. Практика работы с аутентичными материалами. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
15 | 21.10 | Проект «Символы Франции» Работа с дополнительными информационными источниками (Лингвострановедческий словарь.Интернет.) Отработка режимов работы: учитель-ученик/ учитель –группа/ наблюдение ученика | Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различныхИнтернет-источников. Практика работы с аутентичными материалами. Работа с ПОЛинкоV8.0 |
16 | 22.10 | Проект «Символы Франции». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация проекта на экране. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
17 | 28.10. | Работа с текстом песни «Марсельеза» (литературный перевод, анализ, фонетическая практика, запись, отправка звукового файла с текстовым приложением). | Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Работа с ПО ЛинкоV8.0 Выразительное чтение поэтического текста с опорой на аудиозапись в индивидуальном режиме.Понимание полной информации с использованием словаря. Поиск, выделение, обобщение и фиксирование нужной информации. Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения. Обсуждение разных точек зрения и выработка общей позиции( в парах); Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме. Выразительное, фонетически правильное, чтение поэтического текста. |
18 | 29.10 | Работа с текстом песни «Марсельеза» (литературный перевод, анализ, фонетическая практика, запись, отправка звукового файла с текстовым приложением). | Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Работа с ПО ЛинкоV8.0 Выразительное чтение поэтического текста с опорой на аудиозапись в индивидуальном режиме. Понимание полной информации с использованием словаря. Поиск, выделение, обобщение и фиксирование нужной информации. Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения. Обсуждение разных точек зрения и выработка общей позиции( в парах); Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме. Выразительное, фонетически правильное, чтение поэтического текста. |
19 | 11.11 | Работа с текстом песни «Марсельеза» Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация отчёта на экране. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
20 | 12.11 | Работа в режиме «Экзамен». Введение. Объяснение алгоритма работы. Практика с редактором экзаменов. | Работа с ПО ЛинкоV8.0 Осваивание нового режима работы. |
21 | 18.11 | Работа в режиме «Экзамен». Итоговая контрольная лексико-грамматическая контрольная за I полугодие. Режим наблюдения ученика/ группы | Работа с ПО ЛинкоV8.0в режиме «Экзамен». Контроль. |
22 | 19.11 | Работа в режиме «Экзамен». Оформление отчёта. Демонстрация отчёта по результатам контрольной на экране. Рефлексия. | Работа в режиме «Экзамен». Рефлексия. |
23 | 25.11 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Объяснение алгоритма работы. Практика работы в режиме на примере небольших по объёму звуковых файлов. | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание небольшого научно-популярного текста на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись, прослушивание записи. Самоанализ. Самоконтроль |
24 | 26.11 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере небольших по объёму звуковых файлов. | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание небольшого научно-популярного текста на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись, прослушивание записи. Самоанализ. Самоконтроль |
25 | 02.12 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере небольших по объёму звуковых файлов. | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание небольшого научно-популярного текста на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись, прослушивание записи. Самоанализ. Самоконтроль |
26 | 03.12 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере небольших по объёму (до 45 сек) звуковых файлов. | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание небольшого текста на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись, прослушивание записи. Отсылка файла. Контроль |
27 | 09.12 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Какой ты ученик» | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание небольшого текста бытового характера на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись резюме, прослушивание записи. Отсылка файла. Контроль |
28 | 10.12 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Они много говорили о своей семье» | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание небольшого текста бытового характера на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизведение, запись резюме, прослушивание записи. Отсылка файла. Контроль |
29 | 16.12 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Добрые решения» с последующим составлением и записью резюме прослушанного | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание небольшого текста бытового характера на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Воспроизведение, запись резюме, прослушивание записи. Самоконтроль |
30 | 17.12 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Иметь комнату-это мечта» с последующим составлением и записью резюме прослушанного | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание небольшого текста бытового характера на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Воспроизведение, запись резюме, прослушивание записи. Отсылка файла. Контроль |
31 | 23.12 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Рождение и история французского языка» с последующим пересказом и записью прослушанного | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание научно-популярного текста на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Воспроизведение, запись пересказа, прослушивание записи. Самоконтроль. |
32 | 24.12 | Режим работы с «Репетитор» в ЛинкоV8.0 Практика работы в режиме на примере звуковых файлов 1- 2, 5 мин звучания. Тема «Рождение и история французского языка» с последующим пересказом и записью прослушанного | Работа в режиме «Репетитор». Прослушивание научно-популярного текста на французском языке, понимание основной/необходимой / полной информации в соответствии с коммуникативной задачей. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Воспроизведение, запись пересказа, прослушивание записи. Самоконтроль. |
33 | 30.12 | Занятие повторения и закрепления изученного по работе с ПО ЛинкоV8.0 за I полугодие | Систематизация и обобщение изученного. Самоконтроль. Рефлексия. |
34 | 13.01 | Работа в режиме«Разговор в группе» Обучение алгоритму действий в ЛинкоV8.0. Практикум | Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия |
35 | 14.01 | Работа в режиме «Разговор в группе». Тема «Мой стиль уборки» Отработка алгоритма действий в режиме | Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия |
36 | 20.01 | Работа в режиме «Разговор в группе». Тема «Проблемы подростков». Отработка алгоритма действий в режиме | Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия |
37 | 21.01 | Отработка алгоритма действий в режиме «Разговор в группе». Тема «Проблемы подростков». Наблюдение (прослушивание ученика/ группы.) Отработка алгоритма действий в режиме | Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Самоконтроль. |
38 | 27.01 | Работа в режиме «Разговор в группе». Тема «Проблемы подростков». Отработка режима «Опрос» в ЛинкоV8.0. Контроль. | Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.Контроль. |
39 | 28.01 | Отработка режима «Опрос»в «Разговоре в группе». Ученик в роли учителя. Взаимопроверка. Рефлексия. | Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Взаимоконтроль по критериям оценивания. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. |
40 | 03.02 | Отработка режима «Разговор в группе». Смена лидера группы. Практикум. Тема «Легко ли быть полиглотом?» | Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Взаимоконтроль по критериям оценивания. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. |
41 | 04.02. | Отработка режима «Разговор в группе». Смена лидера группы. Практикум. Тема «Средства массовой информации в нашей жизни» | Выделение и формулировка проблемы. Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Взаимоконтроль по критериям оценивания. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. |
42 | 10.02 | Отработка режима «Разговор в группе». Смена лидера группы. Практикум. Тема «Средства массовой информации в нашей жизни» | Выделение и формулировка проблемы.Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Взаимоконтроль по критериям оценивания. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. |
43 | 11.02 | Проект «Наша газета». Запуск проекта.Работа с дополнительными информационными источниками (Интернет.) Работа в группе в режиме «В каждой группе свой лидер» Обучение алгоритму действий в режиме. | Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения.Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. |
44 | 17.02 | Проект «Наша газета» Работа с дополнительными информационными источниками (Интернет.) Работа в группе в режиме «В каждой группе свой лидер». Отработка алгоритма работы в режиме. | Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Поиск и извлечение необходимой информации из различныхИнтернет-источников. Практика работы с аутентичными материалами. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
45 | 18.02 | Проект «Наша газета» Работа с дополнительными информационными источниками (Интернет.) Работа в группе в режиме «В каждой группе свой лидер». Отработка алгоритма работы в режиме. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
46 | 24.02 | Проект «Наша газета». Редакция (наблюдение ученика). Режим «Один лидер» (с кураторами проекта) | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения, систематизации.Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
47 | 25.02 | Проект «Наша газета». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация проекта на экране. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПОЛинкоV8.0 |
48 | 02.03 | Проект «Наше радио»Запуск проекта. Работа с дополнительными информационными источниками (Интернет.) Работа в группе в режиме «В каждой группе свой лидер» Повторение алгоритма действий в режиме. | Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения.Установление причинно-следственной связи. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
49 | 03.03 | Проект «Наше радио»Работа с дополнительными информационными источниками (Интернет.) Работа в группе в режиме «В каждой группе свой лидер» | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
50 | 09.03 | Проект «Наше радио» Работа с записью звука в «Репетиторе» Работа в группе в режиме «В каждой группе свой лидер» | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
51 | 10.03 | Проект «Наше радио» Работа с записью звука в «Репетиторе» Работа в группе в режиме «В каждой группе свой лидер» | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа сПОЛинкоV8.0 |
52 | 16.03 | Проект «Наше радио» Работа с записью звука в «Репетиторе». Этап компоновки рубрики. Работа в группе в режиме «В каждой группе свой лидер» | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации.Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
53 | 17.03 | Проект «Наше радио». Редакция (наблюдение ученика). Режим «Один лидер» (с кураторами проекта) | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.Практика использования логических действий анализа, сравнения, обобщения, систематизации.Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
54 | 23.03 | Проект «Наше радио». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация на экране. Коррекция. Защита проектов | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
55 | 24.03 | Проект «Наше радио». Выход проекта. Сбор файлов. Компоновка материала. Демонстрация на экране. Защита проектов. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях. Реализация потребности в самовыражении и социальном признании. Самореализация. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
56 | 06.04 | Проект «Письмо на радио» . Текстовый чат в группе с выводом текстовых сообщений на экран. | Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
57 | 07.04 | Передача видео по сети. Скачивание видеофайла. Просмотр и создание комментария в индивидуальном режиме. Тема «Тем, кто любит путешествовать» | Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации. Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
58 | 13.04 | Проект «Что бы это значило?» Запись звука с внешних источников сигнала (CD, радио, магнитофон и т.д.) Оформление загадки комментария. | Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации. Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
59 | 14.04 | Проект «Что бы это значило?» Запись звука с внешних источников сигнала (CD, радио, магнитофон и т.д.) Сбор файлов. Демонстрация на экране. Конкурс на лучшую аудиозагадку с комментарием. | Выделение и формулировка проблемы.Самостоятельная постановка целей, планирование путей их достижения. Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Выделение, обобщение и фиксирование нужной информации. Творческая переработка информации. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме. Работа с ПО ЛинкоV8.0 |
60 | 20.04 | Работа в режиме «Экзамен». Итоговая контрольная (аудирование) за II полугодие. Режим наблюдения ученика/ группы | Работа с ПО ЛинкоV8.0в режиме «Экзамен». Контроль. |
61 | 21.04 | Работа в режиме «Экзамен». Оформление отчёта. Демонстрация отчёта по результатам контрольной на экране. Рефлексия. | Работа с ПО ЛинкоV8 в режиме «Экзамен». Рефлексия. |
62 | 27.04 | Работа в режиме «Экзамен». Итоговая контрольная (письмо с опорой на серию слайдов) за II полугодие. Режим наблюдения ученика/ группы | Работа с ПО ЛинкоV8.0 в режиме «Экзамен». Контроль. |
63 | 28.04 | Работа в режиме «Экзамен». Оформление отчёта. Демонстрация отчёта по результатам контрольной на экране. Рефлексия. | Работа с ПО ЛинкоV8 в режиме «Экзамен». Рефлексия. |
64 | 04.05 | Работа в режиме «Экзамен». Итоговый тест за II полугодие с автоматическим выставлением оценок. Режим наблюдения ученика/ группы | Работа с ПО ЛинкоV8.0 в режиме «Экзамен». Контроль. |
65 | 05.05 | Работа в режиме «Экзамен».за II полугодие (чтение и формулировка вопросов к прочитанному с последующей записью) Режим наблюдения ученика/ группы | Работа с ПО ЛинкоV8.0в режиме «Экзамен». Контроль. |
66 | 11.05 | Работа в режиме «Конференция» в группах по разговорным проблемным темам языковой программы 8 класса. Режим демонстрации ученика/ группы | Работа с ПО ЛинкоV8.0 в режиме «Экзамен». Контроль. |
67 | 12.05 | Работа в режиме «Конференция» в группах по разговорным проблемным темам языковой программы 8 класса. Режим демонстрации ученика/ группы | Работа с ПО ЛинкоV8.0 в режиме «Экзамен». Контроль. |
68 | 18.05 | Итоги года. Рефлексия «Мы в программе ЛинкоV8.0». | Систематизация и обобщение. Рефлексия. |
6. Учебно-методическое обеспечение
Лингафонный модульный кабинет
ПО«ЛинкоV8.0»http://www.linkom.ru/po_linko_v8_0.html
Кулигина А.С. рабочие программы «Французский язык. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2015г. (избыточный компонент)
Ноутбуки
микрофоны
Принтер
Сканер
Проектор
Интерактивная доска
Место занятий: кабинет информатики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков в 8 классе к учебнику "Rencontres" Селивановой Шашуриной второй год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В программе дано примерное планирование к урокам французского языка к учебнику Селивановой Шашуриной "Rencontres" третий год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....