РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «PER ASPERA AD ASTRA!» (Через тернии к звёздам!) ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ
рабочая программа (10 класс) по теме
Преподавание латинского языка как общеобразовательной лингвистической дисциплины преследует комплексную реализацию общеобразовательных, развивающих, воспитательных и практических целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_latinskomu_yazyku_10-11_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению» (протокол МО № 1 от ______________) | «Соответствует учебному плану и ФГОС» Зам.директора по увр - /___________/ | «Утверждена» (протокол педсовета № 1 от 22.08.2013 г. | «Утверждена» (приказ № От 30.08.2013 г.) Подпись директора |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«PER ASPERA AD ASTRA!»
(Через тернии к звёздам!)
ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ
Составила:
учитель иностранных языков
Гейдарова С.Л.
Ромны 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На данный курс отводится 10 класс - 34 учебных часа, 11класс – 33
Преподавание латинского языка как общеобразовательной лингвистической дисциплины преследует комплексную реализацию общеобразовательных, развивающих, воспитательных и практических целей.
Образовательное значение курса заключается в том, что латинский язык является своего рода общей языковой пропедевтикой, открывающей путь к углубленному изучению русского и иностранного языков, основанному на тщательном лексическом и грамматическом анализе учебных текстов, а также знание латинского языка является условием хорошей грамотности. Общекультурное развитие учащихся при изучении латинского языка обеспечивается содержанием языкового материала, представляющего собой образцы античной литературы, мифологии, письма и ораторского искусства и отражающего античное мировоззрение, культуру, философские взгляды.
Воспитательные задачи при обучении латинскому языку осуществляются путём реализации методических приёмов. Работа с языковым материалом (анализ грамматических и лексических явлений чтение и перевод) предоставляет большие возможности умственного развития: развитие речи, памяти, внимания, логического и лингвистического мышления. Содержательная сторона изучаемого материала формирует у учащихся положительное отношение к общечеловеческим ценностям, эстетические представления, развивает познавательные навыки и восприимчивость к гуманистическим идеалам.
Практическая цель данного курса заключается в развитии у учащихся навыков чтения, лексического, грамматического, словообразовательного анализа и перевода текстов. Данный курс поможет учащимся в дальнейшем освоить основы фармацевтической терминологии на базе грамматики, греко-латинского и словообразовательного фондов.
ЗАДАЧИ КУРСА
- Усвоение учащимися грамматической системы латинского языка в сопоставлении с системой русского и английского языков.
- Усвоение лексического минимума (около 1000 корневых и непроизводных слов) в сопоставлении с однокоренными словами (общеевропейскими или заимствованными из латыни) в русском и английском языках.
- Усвоение учащимися словообразовательного минимума и основных правил словообразования, уяснение происхождения общеупотребительных интернациональных слов.
- Формирование у учащихся навыков лексико-грамматического анализа и перевода учебных и оригинальных авторских текстов.
- Формирование у учащихся представлений об античной культуре через языковой материал.
Указанные цели и задачи определяют методику построения занятий по латинскому языку, которые должны проводиться на сопоставительной основе: изучение лексико-грамматического материала должно быть увязано с изучением русского и английского языков. Для языкового материала рекомендуется использовать не только учебные тексты, но и крылатые выражения, латинские пословицы, изречения античных авторов, отрывки из литературных произведений римских писателей, поэтов, историков.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА
ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ:
- Чтение и перевод.
- Работа над лексикой, заключающаяся в выявлении однокоренных слов в латинском, русском и английском языке.
- Работа над рецептурой (структура рецептов, дополнительные надписи на рецептах, главнейшие рецептурные сокращения, выписывание рецептов)
- Грамматический анализ, состоящий из распознавания именных и глагольных форм и в синтаксическом разборе предложения (тип предложения, главные и второстепенные члены предложения, порядок слов, синтаксис падежей, употребление временных и модальных форм инфинитивных оборотов и т. д.)
- Анализ содержательной стороны используемого на занятии материала: комментирование пословиц, крылатых выражений, изречений античных авторов, мифологических сюжетов, литературных источников, комментирование исторических справок.
Учебно-тематический план (10-11 класс – 33 часа)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Фонетика. | 2 |
3 | Глагол. | 7 |
4 | Система латинского склонения. | 9 |
5 | Гаудеамус. | 1 |
6 | Отче наш. Здравствуй Мария. | 1 |
7 | Рецепт. | 2 |
8 | Прилагательное. | 1 |
9 | Местоимение. | 2 |
10 | Предлог. | 1 |
11 | Числительные. | 3 |
12 | Пословицы и крылатые выражения. | 2 |
13 | Итоговое занятие. | 1 |
Требования к уровню усвоения курса
К концу обучения учащиеся должны:
- Читать и переводить латинские тексты.
- Уметь работать с лексикой.
- Уметь работать с рецептурой.
- Делать грамматический анализ, состоящий из распознавания именных и глагольных форм и в синтаксическом разборе предложения.
- Анализировать содержательные стороны используемого на занятии материала: комментирование пословиц, крылатых выражений, изречений античных авторов, мифологических сюжетов, литературных источников, комментирование исторических справок.
- Исполнять Гаудеамус.
- Знать «Отче наш», «Здравствуй Мария»
Литература и средства обучения:
Голосов А.В. Латинский язык (для медицинских училищ) «Медицина». Москва 1972 г.
Городкова Ю.И. . Латинский язык (для медицинских училищ)
«Медицина» Москва 1988 г.
Куприянова В. Краткий словарь латинских слов, сокращений и выражений. Москва «Терра» 1996 г.
Подосинов А.В. Введение в латинский язык и античную культуру.
I и II часть
Москва «Прогресс» 1995 г.
Сомов В.П. По-латыни между прочим.(Словарь латинских выражений). Москва «Юрист» 1997 г.
Чернявский М. Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии (для фармацевтических институтов). Москва «Медицина» 1984 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса
Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Пров...
Рабочая программа кружка по математике для учащихся 7 класса МКОУ ТСКШИ
Программа кружка по математике способствует: развитию интереса, расширить кругозор учащихся, повысить степень вовлечённости учащихся в учебно -творческую деятельность...
Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год
Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...
Рабочая программа кружка “От простого к сложному” для учащихся 8-9 классов на 2012-2013 учебный год
Современные подходы к обучению языку ставят перед учителем и учеником задачу «взглянуть на язык как бы со стороны, увидеть всю сложность его системы и научиться отвечать на вопрос: «Почему я выбираю д...
Рабочая программа кружка "Патриот" для учащихся 9-11 классов
Рабочая программа кружка «Патриот» составлена для учащихся 9-11 классов в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной програм...