Рабочая программа кружка по математике для учащихся 7 класса МКОУ ТСКШИ
рабочая программа по теме
Программа кружка по математике способствует: развитию интереса, расширить кругозор учащихся, повысить степень вовлечённости учащихся в учебно -творческую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_matem-ki_marinovag.p..docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Тиличикская специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Рабочая программа
математического кружка
( занимательная математика)
для 7 класса
на 2011-2012 учебный год
Разработана на основе:
- « Математическая шкатулка» Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Москва
« Просвещение»1984г.
- Внеклассная работа по математике в начальной школе В.П. Труднев. Просвещение, 1975.
- Математическая смекалка. Сост. Б.А. Кордемский ( 2-е издание) .
- Журнал « Начальная школа»№7 2000г
Составитель: Маринова Г.П. учитель математики первой квалификационной категории
Рецензент:
Школьное МО.
Пояснительная записка кружка по математике., Кружковая работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности учащихся. Вместе с тем, кружок призван заинтересовать учащихся фактами.
Цели:
- расширять кругозор учащихся;
- повышать степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность;
- пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
- развивать логическое и творческое мышление;
- повышать математическую культуру учащихся;
В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное) обучение, проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления.
Формы проведения занятий:
- индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения;
- массовые мероприятия: экскурсии, защита рефератов, участие в выставках и т.п.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу.
Ожидаемый результат:
учащиеся должны
- уметь выполнять действия ;
- уметь составлять свои ребусы;
- знать приёмы составления шифровки ;
- уметь разгадывать анограммы, кроссворды;
- уметь составлять кроссворды, работать со словарем и математическими терминами;
- знать больше о своём родном крае.
Учебно-тематический план:
Цели и задачи:
Возбудить, привить интерес детей к математике
Расширение кругозора, любознательности в различных областях элементарной математики;
Развитие математического образа мышления: кругозора, краткости речи, умелому использованию символики и применению математической терминологии, умению делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли;
№п/п | Название разделов и тем | Кол-во час | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 | В мире чисел | 10 | 5 | 5 |
2 | Семь раз примерь, один раз отрежь | 10 | 5 | 5 |
3 | Числа древние, но вечно юные | 7 | 3 | 2 |
4 | Изучаем свой край- незабываемую Камчатку | 7 | 3 | 4 |
Содержание деятельности.
В мире чисел ( 10ч)
1.Как люди научились считать ( 1ч )
2. Продолжи ряд чисел (1ч).
3. Впишите числа (2ч).
4. Исключите лишнее( 2ч).
5.Числа- великаны и числа –малютки (2ч)
6. Логические упражнения (2ч)
Основная цель – научить наблюдать, сравнивать и определять закономерности, развивать интерес к предмету, вырабатывать счёт.
Семь раз примерь, один раз отрежь (10ч).
- Шифровки(2ч).
- Ребусы(2ч).
- Игры со словами(2ч).
- Анаграммы, метаграммы ( 2ч) .
- Кроссворды (2ч).
Основная цель – научить изобретать, придумывать забавные головоломки.
Числа древние, но вечно юные (7 ч).
1. Исторические задачи (2ч) ( картина Богданова-Бельского « Устный счёт».
2. Числа простые и составные(2ч).
3. Задачи – шутки (2ч) .
4.Сколько простых чисел (1ч).
Изучаем свой край- незабываемую Камчатку ( 7ч.)
1.Первый педагог- просветитель С.Н. Стебницкий ( на Камчатке) Решение олимпиадных задач (2 ).
2. Без карандаша и бумаги. ( 2ч)
3.Задачи экономического содержания по Олюторскому р-ону ( 3ч)
Основная цель – прививать любовь к родному краю, больше знать о своём родном крае, научить применять различные методы при решении задач.
Использованная литература:
- Нагибин Ф.Ф., Е.С.Канин Е.С.Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – 4-е изд., перераб. и доп. –Москва : Просвещение, 1984.-160с.
- Внеклассная работа по математике в начальной школе В.П. Труднев. Просвещение, 1975.
- Математическая смекалка. Сост. Б.А. Кордемский ( 2-е издание) .
- Журнал « Начальная школа»№7 2000г.
- Перельман Я.И. Живая математика: Математические рассказы и головоломки- Москва: ООО « Издательство Астрель» : ООО « Издательство АСТ», 2005.-268
Методические рекомендации к занятиям.
На первых занятиях кружка большое внимание уделяется организационным моментам, закладывается основа для формирования активного интереса к математике. Поэтому материал для первых занятий кружка необходимо подбирать так, чтобы он был ясен и понятен учащимся, не вызывал неуверенности в своих силах; в то же время он должен быть интересным, использовать исторический и занимательный материал.
Важно показать учащимся, что проведенные занятия не исчерпывают весь материал по данной теме, что он намного богаче и шире, предложить список литературы, рекомендуемой для расширения и углубления знаний по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса
Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Пров...
Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс
Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математич...
рабочая программа кружка по математике для 6 класса
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...
рабочая программа кружка по математике для 6 класса
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...
Рабочая программа кружка по математике 6-7 классов
Рабочая программа разработанная на 68 часов, проводимая раз в неделю по 80 минут....
Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.
Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5-6 классов
Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в ...
Комментарии
Математика, как спорт,она
Программа предназначена для