Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса
рабочая программа (8 класс) по теме

 

Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана  на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Провести цикл бесед о великих математиках древности, о математиках19-20 столетия,более подробно рассмотреть материал об алгебраическом уравнении,уделить внимание задачам на смекалку и сообразительность,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная Общеобразовательная школа» р.п Турки

Турковского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

____________ Дронова С.Н

Протокол № ______ от

«      »____________ 2011г

« Согласовано»

Зам. Директора по  УР

МОУ « ООШ» р.п Турки

____________ Теплищева Т.Л

«       »_____________ 2011г

« Утверждаю»

Директор МОУ « ООШ» р.п Турки

_______________ Аверьянова Т.А

Приказ № _____ от

«        »________________ 2011г

Рабочая программа педагога

Королёвой Ирины Анатольевны

Первая квалификационная категория

Кружка по математике « За страницами учебника»

Для учащихся 8 класса

                               Рассмотрено на заседании

                               Педагогического совета школы

                               Протокол № _____ от «     »______2011г

                                               2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана  на 2011-2012 учебный год. В течение  этого года планируется организовать работу по нескольким направлениям:

  1. Провести цикл бесед о великих математиках древности, о математиках19-20 столетия.
  2. Более подробно рассмотреть материал об алгебраическом уравнении.
  3. Уделить внимание задачам на смекалку и сообразительность.

Цели:

  1. Пробудить и развить интерес к предмету.
  2. Помочь учащимся в преодолении трудностей в изучении математики.

Задачи:

  1. Формировать культуру математического мышления.
  2. Учить школьников преодолевать трудности в овладении знаниями.
  3. Развивать умение школьников применять свои знания при самостоятельном решении различных задач.
  4. Развивать умение у учащихся работать в коллективе ,помогая друг другу.
  5. Развивать творческий подход у учащихся при  самостоятельном овладении знаниями.

Учебно-тематическое планирование

Темы занятия

Количество часов

Сроки проведения

Заняти№1

  1. Организационные моменты.

2.Решение задач на смекалку.

Занятие№2

1.Блез Паскаль (1623-1662)

2.Математические  фокусы.

Занятие №3

1.Каварьери(1598-1647).

2.Весёлые вопросы.

Занятие №4

1.И. Ньютон(1643-1727)

2.Викторина.

Занятие №5

1.Христиан Вольф(1679-1754).

2.Занимательные задачи.

Занятие №6

1.Леонард Эйлер(1707-1783) и математическое образование в России.

2.Числовые ребусы.

Занятие №7

1.Жан Д,Аламбер(1717-1783).

2.Решение задач на смекалку.

Занятие №8

1.Лобачевский (1792-1856)

2.Занимательные задачи.

Занятие №9

1.Котельников (1723-1906)

2.Числовые головоломки.

Занятие №10

1.Софья Ковалевская (1850-1891)

2.Быстрый счёт

Занятие №11

1.Эмми Нетер (1882-1935)

2.Как быстро умножать?

Занятие №12

1.Беседа о женщинах математиках (Ипатия, Шатле, Аньези, Жермен)

2.Игра «Стёртые цифры»

Занятие №13

1.Что мы знаем о множестве натуральных чисел?

2.Решение задач на смекалку.

Занятие №14

1.Зачем изучаем простые числа?

2.Решение занимательных задач.

Занятие №15

1.Ещё раз о натуральных числах

2.Задачи на смекалку 

Занятие №16

1.Вычисления во множестве дробных чисел

2.Математичесние игры

Занятие №17

1.Простые и составные числа

2.Игра «Одинокий ферзь»

Занятие №18

1.О некоторых простых числах

2.Основная теорема арифметики

Занятие №19

1.Об обыкновенных дробях

2.Решение задач на смекалку

Занятие №20

1.Об иррациональных числах

2.Решение задач, предлагаемых на олимпиадах в разные годы

Занятие №21

1.Аксиоматическое построение арифметики (аксиомы Пеано)

2.Математические игры

Занятие  №22

1.Алгоритм Евклида

2.Занимательные задачи

Занятие №23

1.Геометрический язык алгебраических уравнений

2.О трёх главных уравнениях третьей степени

Занятие №24

1.Франсуа Виет-отец алгебры

2.Теорема Виета

Занятие №25

1.Решение уравнений произвольной степени

2.Решение занимательных задач

Занятие №26

1.Уравнения и графики

2. «Локон Аньези» (Построение графика  х2у= 4 (2- у ))

Занятие №27

1.Уравнение эллипса

2.Решение занимательных задач

Занятие №28

1.Задачи Диофанта

2.Применение задач на практике (Древний Египет)

Занятие №29

1.Первое знакомство со вторым китом (числа)

2.Решение задач повышенной трудности

Занятие №30

1.Кто и когда придумал первое уравнение?

2.Различные способы решения уравнений

Занятие №31

1.Изучаем алгебру. А что это такое?

2.Роль букв в записи математических выражений

Занятие №32

1.Старинные задачи. История их возникновения.

2.Решение старинных задач

Занятие №33

1.Математические фокусы.

2.Фокусы с картами

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

1.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

06.09.11г

13.09.11г

20.09.11г

37.09.11г

04.10.11г

11.10.11г

18.10.11г

25.10.11г

08.11.11г

15.11.11г

22.11.11г

29.11.11г

06.12.11г

13.12.11г

20.12.11г

27.12.11г

10.01.12г

17.01.12г

24.01.12г

31.01.12г

07.02.12г

14.02.12г

21.02.12г

28.02.12г

07.03.12г

14.03.12г

21.03.12г

11.04.12г

18.04.12г

25.04.12г

02.05.12г

16.05.12г

23.05.12г

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная Общеобразовательная школа» р.п Турки

Турковского района, Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ Дронова С.Н

Протокол № _______  от

«       » ____________ 2009г

«Согласовано»

Зам. Директора по УР

МОУ «ООШ»

__________  Теплищева Т.Л

«         »____________ 2009г

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ» р.п Турки

_____________ Аверьянова Т.А

Приказ № ________  от

«        »_______________ 2009г

Рабочая программа педагога

Королёвой Ирины Анатольевны

Первая квалификационная категория

По основам безопасности жизнедеятельности

Базовый уровень

Рассмотрено  на  заседании

Педагогического совета школы

Протокол № _____ от «     » ______ 2009г

2009-2010 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике для учащихся 7 класса МКОУ ТСКШИ

Программа кружка по математике способствует:  развитию интереса, расширить кругозор учащихся, повысить степень вовлечённости учащихся в учебно -творческую деятельность...

Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс

Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математич...

рабочая программа кружка по математике для 6 класса

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...

рабочая программа кружка по математике для 6 класса

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...

Рабочая программа кружка по математике 6-7 классов

Рабочая программа разработанная  на 68 часов, проводимая раз в неделю по 80 минут....

Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.

Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5-6 классов

Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в ...