Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса
рабочая программа (8 класс) по теме
Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Провести цикл бесед о великих математиках древности, о математиках19-20 столетия,более подробно рассмотреть материал об алгебраическом уравнении,уделить внимание задачам на смекалку и сообразительность,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugok.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная Общеобразовательная школа» р.п Турки
Турковского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ____________ Дронова С.Н Протокол № ______ от « »____________ 2011г | « Согласовано» Зам. Директора по УР МОУ « ООШ» р.п Турки ____________ Теплищева Т.Л « »_____________ 2011г | « Утверждаю» Директор МОУ « ООШ» р.п Турки _______________ Аверьянова Т.А Приказ № _____ от « »________________ 2011г |
Рабочая программа педагога
Королёвой Ирины Анатольевны
Первая квалификационная категория
Кружка по математике « За страницами учебника»
Для учащихся 8 класса
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № _____ от « »______2011г
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 2011-2012 учебный год. В течение этого года планируется организовать работу по нескольким направлениям:
- Провести цикл бесед о великих математиках древности, о математиках19-20 столетия.
- Более подробно рассмотреть материал об алгебраическом уравнении.
- Уделить внимание задачам на смекалку и сообразительность.
Цели:
- Пробудить и развить интерес к предмету.
- Помочь учащимся в преодолении трудностей в изучении математики.
Задачи:
- Формировать культуру математического мышления.
- Учить школьников преодолевать трудности в овладении знаниями.
- Развивать умение школьников применять свои знания при самостоятельном решении различных задач.
- Развивать умение у учащихся работать в коллективе ,помогая друг другу.
- Развивать творческий подход у учащихся при самостоятельном овладении знаниями.
Учебно-тематическое планирование
Темы занятия | Количество часов | Сроки проведения |
Заняти№1
2.Решение задач на смекалку. Занятие№2 1.Блез Паскаль (1623-1662) 2.Математические фокусы. Занятие №3 1.Каварьери(1598-1647). 2.Весёлые вопросы. Занятие №4 1.И. Ньютон(1643-1727) 2.Викторина. Занятие №5 1.Христиан Вольф(1679-1754). 2.Занимательные задачи. Занятие №6 1.Леонард Эйлер(1707-1783) и математическое образование в России. 2.Числовые ребусы. Занятие №7 1.Жан Д,Аламбер(1717-1783). 2.Решение задач на смекалку. Занятие №8 1.Лобачевский (1792-1856) 2.Занимательные задачи. Занятие №9 1.Котельников (1723-1906) 2.Числовые головоломки. Занятие №10 1.Софья Ковалевская (1850-1891) 2.Быстрый счёт Занятие №11 1.Эмми Нетер (1882-1935) 2.Как быстро умножать? Занятие №12 1.Беседа о женщинах математиках (Ипатия, Шатле, Аньези, Жермен) 2.Игра «Стёртые цифры» Занятие №13 1.Что мы знаем о множестве натуральных чисел? 2.Решение задач на смекалку. Занятие №14 1.Зачем изучаем простые числа? 2.Решение занимательных задач. Занятие №15 1.Ещё раз о натуральных числах 2.Задачи на смекалку Занятие №16 1.Вычисления во множестве дробных чисел 2.Математичесние игры Занятие №17 1.Простые и составные числа 2.Игра «Одинокий ферзь» Занятие №18 1.О некоторых простых числах 2.Основная теорема арифметики Занятие №19 1.Об обыкновенных дробях 2.Решение задач на смекалку Занятие №20 1.Об иррациональных числах 2.Решение задач, предлагаемых на олимпиадах в разные годы Занятие №21 1.Аксиоматическое построение арифметики (аксиомы Пеано) 2.Математические игры Занятие №22 1.Алгоритм Евклида 2.Занимательные задачи Занятие №23 1.Геометрический язык алгебраических уравнений 2.О трёх главных уравнениях третьей степени Занятие №24 1.Франсуа Виет-отец алгебры 2.Теорема Виета Занятие №25 1.Решение уравнений произвольной степени 2.Решение занимательных задач Занятие №26 1.Уравнения и графики 2. «Локон Аньези» (Построение графика х2у= 4 (2- у )) Занятие №27 1.Уравнение эллипса 2.Решение занимательных задач Занятие №28 1.Задачи Диофанта 2.Применение задач на практике (Древний Египет) Занятие №29 1.Первое знакомство со вторым китом (числа) 2.Решение задач повышенной трудности Занятие №30 1.Кто и когда придумал первое уравнение? 2.Различные способы решения уравнений Занятие №31 1.Изучаем алгебру. А что это такое? 2.Роль букв в записи математических выражений Занятие №32 1.Старинные задачи. История их возникновения. 2.Решение старинных задач Занятие №33 1.Математические фокусы. 2.Фокусы с картами
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 1. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 06.09.11г 13.09.11г 20.09.11г 37.09.11г 04.10.11г 11.10.11г 18.10.11г 25.10.11г 08.11.11г 15.11.11г 22.11.11г 29.11.11г 06.12.11г 13.12.11г 20.12.11г 27.12.11г 10.01.12г 17.01.12г 24.01.12г 31.01.12г 07.02.12г 14.02.12г 21.02.12г 28.02.12г 07.03.12г 14.03.12г 21.03.12г 11.04.12г 18.04.12г 25.04.12г 02.05.12г 16.05.12г 23.05.12г
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная Общеобразовательная школа» р.п Турки
Турковского района, Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО _____________ Дронова С.Н Протокол № _______ от « » ____________ 2009г | «Согласовано» Зам. Директора по УР МОУ «ООШ» __________ Теплищева Т.Л « »____________ 2009г | «Утверждаю» Директор МОУ «ООШ» р.п Турки _____________ Аверьянова Т.А Приказ № ________ от « »_______________ 2009г |
Рабочая программа педагога
Королёвой Ирины Анатольевны
Первая квалификационная категория
По основам безопасности жизнедеятельности
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № _____ от « » ______ 2009г
2009-2010 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике для учащихся 7 класса МКОУ ТСКШИ
Программа кружка по математике способствует: развитию интереса, расширить кругозор учащихся, повысить степень вовлечённости учащихся в учебно -творческую деятельность...
Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс
Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математич...
рабочая программа кружка по математике для 6 класса
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...
рабочая программа кружка по математике для 6 класса
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...
Рабочая программа кружка по математике 6-7 классов
Рабочая программа разработанная на 68 часов, проводимая раз в неделю по 80 минут....
Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.
Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5-6 классов
Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в ...