Рабочая программа кружка "Патриот" для учащихся 9-11 классов
рабочая программа (9 класс) по теме

Рабочая программа кружка «Патриот» составлена  для учащихся  9-11 классов  в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 -2015 год», Конституцией РФ,   Конвенцией ООН о правах ребёнка,  Уставом школы.

Программа кружка рассчитана на 34 ч. в год (1ч. в неделю)

 Кружок создан с целью формирования у детей и подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Патриот» для учащихся 10 класса

Пояснительная записка

«Историческое значение каждого

 человека измеряется его заслугами Родине, а

 человеческое достоинство – силою его

 патриотизма».

                        Н.Г. Чернышевский

Рабочая программа кружка «Патриот» составлена  для учащихся  10 класса  в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 -2015 год», Конституцией РФ,   Конвенцией ООН о правах ребёнка,  Уставом школы.

Программа кружка рассчитана на 34 ч. в год (1ч. в неделю)

 Кружок создан с целью формирования у детей и подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

         Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Актуальность программы.

         В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы  общеобразовательной школы.

   Цель и задачи программы кружка.

          Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности.

         Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

          - усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края;

          - формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству;

          - формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

          - физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

          - популяризация научно – исследовательской и научной деятельности учащихся;

          - консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей.      

 Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей.

Нормативно- правовое обеспечение:

·        Закон РФ «Об образовании»

·        Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

·        Закон «О ветеранах»

·        Конституция Российской Федерации»

·        Закон  «О воинской обязанности и военной службе»

·        Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г. № 32 – ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года)

·        Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941- 1945 годов»

·        Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 годы».

Основные направления деятельности кружка:

1. Культурно- историческое направление  предполагающее:

  • Воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов , населяющих Россию в целом и Саратовского края в частности;
  • Формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;георг лен4
  • Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;
  • Формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;
  • Воспитания любви к малой Родине, гордости за их историю и достижения;
  • Формирование бережного отношения к природе своей страны и Саратовского края.

Гражданско- правовое направление , ориентированное на:

  • Изучение государственной системы Российской Федерации, ее Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России, знание Устава, атрибутики,  символики Саратовского края;
  • Формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности;
  • Воспитание готовности при выборе сферы и конкретных видов деятельности учитывать не только личные, но и общественные и государственные интересы;
  • Развитие правового обучения и воспитания учащихся, формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
  • Усвоение учащимися гражданских прав, выполнение гражданских обязанностей, формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства;
  • Развитие демократической культуры и деятельность молодежных организаций, создание условий для развития ученического( школьного) самоуправления.

Военно- патриотическое направление, включающее в себя:

  • Изучение военной истории России, знание дней воинской славы, боевых, трудовых подвигов жителей страны и Саратовского края;
  • Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
  • Формирование позитивного образа Вооруженных Сил России, готовности к выполнению  воинского долга;
  • Формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры: 

1. Сформированности  гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
  • умение принимать и защищать свои решения;георг лен4
  • готовность к участию в общественных делах;
  • готовность к образованию.

2. Сформированности  осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;
  • права и свободы человека и гражданина;
  • символика Российской Федерации;
  • национальное самосознание;
  • уважение чести и достоинства других граждан;
  • гражданственность. 


Количественные параметры:

  • Включенность каждого ученика в воспитательные ситуации; 
  • Качество человеческих отношений (отношения  учащихся к реалиям школьной жизни, к школе, к классному руководителю, классу, совместным делам);
  • Отсутствие  у учащихся девиантного  поведения;
  • Деятельность ученического (школьного) самоуправления;
  • Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
  • Проведение мероприятий.

 

Список  научно-методической и дополнительной литературы.  

1. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2002. – С. 595.

2. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 37-42.

3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.

4. Введение в научное исследование по педагогике. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.

5. Возрождение и будущее Отечества – в патриотизме молодежи. – М.: МПА, 2000. – 208 с.

6. Воспитание: современные парадигмы. – М., 2006. – 160 с.

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2010г. – 61 с.

8. Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. – М.: Веди-принт, 2001. – 288 с.

9. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003. – 605 с.

10. Дан старт реализации новой госпрограммы// Патриот Отечества. – 2006. – № 8. –

11. Итоги выполнения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»// Патриот Отечества. – 2010. – № 4. – С. 15-33.

12. Квятковский Ю.П. Программа работает на консолидацию общества// Патриот Отечества. – 2006. – № 1. – С. 26-30.

13. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

14. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2010г. – 25 с.

15. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника. – М.: Педагогика, 1983. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"

Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)

Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...

Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...

Рабочая программа для учащихся 3 "Б" класса с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений

Рабочая программа для учащихся 3 класса с легкой и умеренной степенью интеллектуального нарушения. Программа включает в себя следующие предметы: русский язык, устная речь, чтение, математика, жив...

Рабочая программа для учащихся 3 "Б" класса с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений

Рабочая программа для учащихся 3 класса с нарушением интеллекта включает в себя следующие предметы: русский язык, чтение, устная речь, математика, живой мир, занимательный труд, изобразительное искусс...