Рабочая программа кружка "Патриот" для учащихся 9-11 классов
рабочая программа (9 класс) по теме
Рабочая программа кружка «Патриот» составлена для учащихся 9-11 классов в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 -2015 год», Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
Программа кружка рассчитана на 34 ч. в год (1ч. в неделю)
Кружок создан с целью формирования у детей и подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Патриот» для учащихся 10 класса
Пояснительная записка
«Историческое значение каждого
человека измеряется его заслугами Родине, а
человеческое достоинство – силою его
патриотизма».
Н.Г. Чернышевский
Рабочая программа кружка «Патриот» составлена для учащихся 10 класса в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 -2015 год», Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
Программа кружка рассчитана на 34 ч. в год (1ч. в неделю)
Кружок создан с целью формирования у детей и подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».
Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Актуальность программы.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы общеобразовательной школы.
Цель и задачи программы кружка.
Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:
- усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края;
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству;
- формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
- популяризация научно – исследовательской и научной деятельности учащихся;
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей.
Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей.
Нормативно- правовое обеспечение:
· Закон РФ «Об образовании»
· Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
· Закон «О ветеранах»
· Конституция Российской Федерации»
· Закон «О воинской обязанности и военной службе»
· Федеральный Закон «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марта 1995 г. № 32 – ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года)
· Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941- 1945 годов»
· Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 годы».
Основные направления деятельности кружка:
1. Культурно- историческое направление предполагающее:
- Воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов , населяющих Россию в целом и Саратовского края в частности;
- Формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;
- Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;
- Формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;
- Воспитания любви к малой Родине, гордости за их историю и достижения;
- Формирование бережного отношения к природе своей страны и Саратовского края.
Гражданско- правовое направление , ориентированное на:
- Изучение государственной системы Российской Федерации, ее Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России, знание Устава, атрибутики, символики Саратовского края;
- Формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности;
- Воспитание готовности при выборе сферы и конкретных видов деятельности учитывать не только личные, но и общественные и государственные интересы;
- Развитие правового обучения и воспитания учащихся, формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
- Усвоение учащимися гражданских прав, выполнение гражданских обязанностей, формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства;
- Развитие демократической культуры и деятельность молодежных организаций, создание условий для развития ученического( школьного) самоуправления.
Военно- патриотическое направление, включающее в себя:
- Изучение военной истории России, знание дней воинской славы, боевых, трудовых подвигов жителей страны и Саратовского края;
- Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
- Формирование позитивного образа Вооруженных Сил России, готовности к выполнению воинского долга;
- Формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера.
Оценка эффективности реализации программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированности гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию.
2. Сформированности осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
- Включенность каждого ученика в воспитательные ситуации;
- Качество человеческих отношений (отношения учащихся к реалиям школьной жизни, к школе, к классному руководителю, классу, совместным делам);
- Отсутствие у учащихся девиантного поведения;
- Деятельность ученического (школьного) самоуправления;
- Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
- Проведение мероприятий.
Список научно-методической и дополнительной литературы.
1. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2002. – С. 595.
2. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 37-42.
3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.
4. Введение в научное исследование по педагогике. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.
5. Возрождение и будущее Отечества – в патриотизме молодежи. – М.: МПА, 2000. – 208 с.
6. Воспитание: современные парадигмы. – М., 2006. – 160 с.
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2010г. – 61 с.
8. Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. – М.: Веди-принт, 2001. – 288 с.
9. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003. – 605 с.
10. Дан старт реализации новой госпрограммы// Патриот Отечества. – 2006. – № 8. –
11. Итоги выполнения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»// Патриот Отечества. – 2010. – № 4. – С. 15-33.
12. Квятковский Ю.П. Программа работает на консолидацию общества// Патриот Отечества. – 2006. – № 1. – С. 26-30.
13. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
14. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2010г. – 25 с.
15. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника. – М.: Педагогика, 1983. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"
Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...
Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)
Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...
Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано
Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...
Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.
Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...
Рабочая программа для учащихся 3 "Б" класса с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений
Рабочая программа для учащихся 3 класса с легкой и умеренной степенью интеллектуального нарушения. Программа включает в себя следующие предметы: русский язык, устная речь, чтение, математика, жив...
Рабочая программа для учащихся 3 "Б" класса с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений
Рабочая программа для учащихся 3 класса с нарушением интеллекта включает в себя следующие предметы: русский язык, чтение, устная речь, математика, живой мир, занимательный труд, изобразительное искусс...