Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе, учебник И.Л. Бим "Шаги"
рабочая программа по теме

Максимова Надежда Николаевна

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 2 классе  на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089);
  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.- М.:Просвещение, 2010 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,

Программа рассчитана: на 68 часов (2  часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_nemeckomu_yazyku_v_2_klasse.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ____

           «____» ________20___г.  

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________________

  «____» ________20___г.  

                 УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №2

___________________

  «____» ________20___г.  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДМЕТ _________________НЕМЕЦКИЙ_ЯЗЫК____________________

Класс ___2 А, Б, В____   учебный год __2012-2013___

ФИО педагога ____МАКСИМОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА_____

Количество часов в год/ неделю _____68/2_____

Количество  плановых контрольных работ ___3____

Количество плановых проверочных и лабораторных работ____2___

Рабочая программа по немецкому языку в 2 классе

Пояснительная   записка

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 2 классе  на основе

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089);
  2. примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.- М.:Просвещение, 2010 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане на изучение иностранного языка во 2  классе отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Данная  рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе  к обучению школьников.

Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.

Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи:

  1. Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.
  2. Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессий.
  3. Занятия в школе. Дни недели.
  4. Приглашение на праздник. Праздники

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
  2. Овладеть алфавитом.
  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую  мелодии).
  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
  5. Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
  7. Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме.  Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100   и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  1. рабочая программа
  1. учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный

Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2010 г..  Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического  оформления речи, а также определенным словарным запасом и  коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено  32 учебных часа.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 36 часов.  CD  с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.

  1. рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
  2. книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

 

Тематический план

по немецкому языку для 2 класса

№п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Плановые сроки  

Примечание

1

Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст.

Я и мои друзья. Какие они?

32

сентябрь – декабрь

2

Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

6

январь

3

Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессии

12

февраль – март

4

Занятия в школе. Занятия в выходные дни

9

апрель

5

Приглашение на праздник.

9

май

Учебно-тематический план



Тема урока


Цель и задачи урока

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Фонетика

Лексика

Грамма

тика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Вводно-фонетический курс.

Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они?

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

- познакомить учащихся со значением и целями обучения немецкому языку;

- дать первое представление о немецком языке;

- коротко рассказать о стране, жители которой говорят на немецком языке, - Германии и о других немецкоговорящих странах;

- познакомить с учебником, его персонажами и создать соответствующий настрой на изучение нового учебного предмета, пробудить любознательность, мотивацию к его изучению;

- познакомить второклассников с двумя проектами: а) подготовкой на материале 1-й части учебника «Праздника алфавита»; б) подготовкой к концу учебного года праздника «Прощай, 2 класс!» - смотра знаний.

Вводный урок

Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen!

Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве

Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться

2

Давайте познакомимся! Графика и правила чтения

- ввести речевые клише, необходимые для приветствия и прощания: Guten Tag! Hallo! Ich heiße ... Und du? Auf Wiedersehehn!

- ввести буквы Aa, Ее, Ii, Oo, Uu; познакомить с графикой и правилами чтения;

- ввести лексику и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf.

Урок усвоения новых знаний

Буквы Аа, Ее, И, Оо, и и и соответствующие им звуки

Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Понимать на слух выражения классного обихода

Произносить звуки выученных букв

Уметь приветствовать друг друга и знакомиться

Уметь писать выученные буквы

Контроль навыков

письма

3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения

- автоматизировать употребление РО (речевых образцов), введенных на уроке 1;

- ввести выражения: Freut mich! Sehr angenehm!;

- ввести буквы Gg, Tt, Nnt познакомить с их графикой и правилами чтения, повторить пройденные буквы.

Урок

развития

речи

БуквыTt,Nn,Gg  и соответствующие им звуки

Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf ,zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!

Понимать выражения классного обихода, немецкие имена

Произносить звуки выученных букв, слова

Приветствие, знакомство с оценочным суждением

Уметь писать буквы и буквосочетания

Игра «Знакомство»

4

О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения

- тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;

- познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Сс, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-

- учить читать диалоги по ролям.

Комбинированный урок

Буквы Ss, Hh,Dd, Cc, ß.буквосочетания ei, ch и соответствующие им звуки

Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße..., Coca-Cola

Понимать диалогическую речь, выражения классного обихода

Читать слова, диалог

Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами

Уметь писать новые буквы и слова

5-6

Поиграем?

Споём?

- провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

- повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\

- развивать навыки чтения и письма.

Урок

контроля

Уметь

понимать

на слух

слова и

выражения классного оби

хода

Уметь

читать

тексты,

диалоги

Уметь

говорить с

пальчиковыми куклами

Уметь

написать

буквы,

слова и

слово-

сочетания

Напиши

считалку.

Буквенный

диктант

7

А всё ли мы

успели

повторить?

Урок

контроля

8

Как при

знакомстве

представить

других?

- обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образецы: Das ist... Das sind...;

- ввести новые буквы Ff, Rr, Ww; познакомить с графикой и правилами чтения;

- развивать технику чтения и письма.

Урок

обучения устной речи, графики

Новые

буквы Ff, Rr, Ww и

новые

звуки

Имена: Fanni,

Effi, Rudi, Rosa,

Werner.

Das ist...

Das sind...

Уметь

понимать

речь учителя, одноклассников

Знать

правила

чтения,

интонацию

Уметь

представить героев друг

другу

Знать

выученные буквы алфавита

Озвучить

схемы

написания

предложений

9

Как уточнить,

переспросить?

- тренировать в ведении диалога «Знакомство»;

- ввести новые буквы Mm, LI, Jj и буквосочетания eu, au, слова ja, nein; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.

Урок

развития

навыков

диалогической

речи и

письма

Новые

буквы

Мт,Ll, Jj

Звуки и

буквосо-

четания

ей, аи

Новые немецкие

имена: Minna,

Emma, Lili, Lars,

Jana, Jan, Jens.

Новые слова:

Hallo!

Freut mich!

Frau Werner.

Weise Eule

Уметь

понимать

немецкие

предложения с

опорой на

схемы

Читать

вслух

слова и

словосочетания

Уметь

утвердительно

ответить и

переспросить

Знать

новые

буквы

алфавита, буквосочетания

10

Как на вопрос-

сомнение

дать отрица-

тельный

ответ?

- учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответы;

- ввести новые буквы ВЬ, Кк и буквосочетание ск; познакомить с графикой и правилами чтения;

- тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.

Урок

развития

речи и

письма

Новые

буквы И

буквосочетания

ВЬ, кк, ск

Новые имена

Berta, Beate, Albi,

Katrin, Elke, Kikki,

Nussknacker;

слова-

отрицания: nein,

nicht

Bonpoсительное,

отрица

тельное

предложения

Уметь

понять на

слух вопросительное,

утвердительное и

отрица

тельное

предло

жение

Читать

тексты

песенок

Уметь

вести

диалог

«Знакомство» с

представлением

других

людей

Знать

новые

буквы,

буквосочетания

Написание

предложений по

схемам

11-12

Поиграем? Споём?

- повторить рифмованный материал, орфографию имен и цифр;

- тренировать навыки чтения диалогов;

- закрепить грамматические навыки (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Уроки обобщающего повторения

Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты

Читать облегченные тексты

Участвовать в элементарном этикетном разговоре

Знать буквы алфавита, буквосочетания

13

А всё ли мы успели повторить?

- повторить графику и орфографию;

- тренировать навыки чтения;

- ввести числительные 1-7.

Урок контроля и коррекции

14

Как выяснить, кто это?

- ввести вопрос: Wer ist das?;

- разучить новую грамматическую песенку;

- ввести новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie\ ознакомить с графикой и правилами чтения.

Урок развития устной речи и письма

Новые буквы: Тт, Vv; буквосочетание и новые звуки

Новые слова: zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel.

Уметь понимать на слух краткие диалоги

Читать

краткие

тексты

Уметь давать утвердительный или отрицательный ответы

Знать выученные буквы алфавита

Решение примеров. Запись песни

15

Итак, как спросить, кто это?

- учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах;

- ввести букву Рр и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения;

- ввести числительные 8, 9, 10 и учить считать от 1 до 10.

Комбинированный урок

Новая буква Рр, буквосочетания еЬ, аЬ, оЬ и новые звуки

Новые слова Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10)

Понимать речь учителя, одноклассников на слух

Диалогическая речь

Уметь списывать текст

Вставить пропущенные слова

16

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

- ввести новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и буквосочетание chs; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить читать диалоги по ролям;

- ввести вопрос: Wie heißen Sie?, а также лексику речевого этикета: Bis bald!, Sehr angenehm!;

- ввести новые цифры 11, 12 и научить считать до 12.

Обучающий урок

Новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и новые звуки

Новые слова и словосочетания Xerox, Frau Bär, zählen, Herr Krämer, Köln. Числительные (9-12)

Bonpoсительные предложения

Уметь читать диалоги

Контроль орфографии

17-18

Поиграем? Споём? Самостоятельная работа

повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12.

Уроки обобщающего повторения

Игры, инсценировки

1

19

А всё ли мы

успели

повторить?

повторить, систематизировать изученную лексику, числительные 1-12.

Резервный урок

2

20

Спросим, кто откуда?

- ввести речевые образцы: Woher kommst du?, Woher kommen Sie?, Ich komme aus ...; буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;

-тренировать навык чтения;

- повторить числительные 1-12;

- ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии).

Урок подготовки к «Празднику алфавита»

Новые буквосочетания sch, sp, st

Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt

Bonpoсительные предложения

Понимать на слух облегченные тексты

Уметь задать вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него

Уметь писать новые слова

Диктант

3

21

Как спросить о возрасте?

- ввести речевые образцы: Wie alt bist du?, Wie alt sind Sie?, Ich bin ... Jahre alt; буквосочетания tz, th, ph; познакомить с графикой и правилами чтения;

- тренировать навык чтения.

Урок изучения нового материала

Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки

Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы*

Определить артикль существительных женского рода die. Отрицание: nein, nicht

Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить

Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями

Контроль чтения

4

22

Что мы уже можем сообщить о себе?

- учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße    Ich komme aus    Ich bin ... Jahre alt;

- ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;

- ввести буквосочетания tsch, аа, äu.

Обобщающее повторение, практикум

Новые буквосочетания tsch, аа, äu., новые звуки и новые слова

Новые слова:

Deutsch,

Deutschland

Bundesrepublik

Deutschland

Tschüs, Mäusi,

Herr Bäume,

Tschechow,

Saarbrücken

Fräulein Pohl

Уметь понимать речь одноклассников и учителя

Знать написание новых букв, буквосочетаний

5-6

23-

24

Поиграем? Споём? Работа со словарем

- повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12;

- развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»

Уроки закрепления ЗУН

7

25

А всё ли мы успели повторить?

- активизировать подготовку к «Празднику алфавита»;

- ознакомить с персонажами немецких книг;

- повторить пройденный лексический материал.

Резервный урок. Самостоятельная работа

8

26

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

- учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей;

- ввести новые буквы Qq, Yy и буквосочетание qu\ познакомить с графикой и правилами чтения

Вводный урок по изучению нового материала

Qq, Yy и буквосочетание qu\

Новые слова Quadrat, Aquari-um, Aguarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение

Определенный и неопределённый артикли

Уметь читать облегченные тексты

Знать написание новых слов

Игра «На празднике алфавита»

9

27

Как сказать, кто какой?

- повторить немецкий алфавит; разучить до конца алфавитную песенку;

- закрепить употребление определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в единственном числе; ввести местоимение sie во множественном числе.

- ввести буквосочетания ng, ig; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить характеризовать персонажей учебника, используя РО с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut;

- тренировать технику чтения.

Урок повторения

Новые буквосочетания ng, ig, новые звуки

Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge

Воспринимать на слух песенки, скороговорки

Читать простейшие тексты

Знать алфавит

Уметь писать алфавит

Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?»

10

28

Итак, кто каким является, кто какой есть?

- повторить алфавит и буквосочетания;

- тренировать технику чтения;

- ввести новые лексические единицы, обозначающие качество: böse, dumm, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders.

Урок контроля

Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders

Новые схемы, новые виды предложений

Понимать речь учителя и одноклассников

Читать алфавит, названия букв

Уметь писать по схеме

Буквенный диктант

11

29

Готовимся к «Празднику алфавита»

- разучить новую песенку;

- учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать окружающих; читать краткие сообщения.

Урок закрепления, повторения

Понимать речь одноклассников

Уметь участвовать в элементарном диалоге

Опиши

своих

друзей

12

30

Поиграем? Споём?

- повторить весь рифмованный материал и песенки, пройденные РО, специальные и общие вопросы;

- развивать навыки монологической речи;

- тренировать технику чтения.

Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику

Представление отдельных фрагментов праздника

13-14

31-

32

«Праздник алфавита»

- подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка;

- развивать творческие способности учащихся.

Уроки обобщ. повторения

Праздник

Тема 1. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

1

33

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

- учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать о них;

- развивать навыки письма.

Вводный урок изучения нового материала

Работа над произношением новых слов

Новые слова: interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich

Уметь читать небольшой текст

Уметь рассказать о персонажах немецких книжек

Уметь

описать

текст

2

34

А вот

новые

персона-

жи

- ввести глагол-связку sein в Präsens; личные местоимения; вопрос Was machen sie? и ответ на него; -тренировать навык чтения.

Грамматико-

ориен-

тированный

урок

Новые слова: faul, es

ist fein, alle

mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland

Спряжение глагола-

связки sein

Уметь

воспринимать

на слух

короткие

тексты

Уметь читать рифмовки

Вставить

пропущенные

буквы

3

35

Почта

пришла

- закрепить спряжение глагола-связки sein;

- ввести новую лексику по теме «Почта»: die Postkarte, das Paket, bunt, der Luftballon, а также названия красок: weiß, schwarz, gelb, grün, rot, blau, braun, grau;

- работать над техникой чтения;

- учить писать поздравительную открытку.

Урок

закрепления и

применения

ЗУН,

Практикум

Произношение

звуков в

сочетании с

Новые

слова: die

Postkarte, das

Paket, bunt,

herzliche

Grüße, der

Luftballon, die

Farbe,

schwarz,

weiß, braun, grau

Суффиксы

-chen,

-lein

Восприятие на

слух тек-

ста «Почта из

Берлина»

Уметь

читать

небольшие

тексты

Уметь

написать

поздравительные

открытки

4-5

36

37

Мы игра-

ем и поём

- повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо;

- закрепить спряжение глагола sein;

- учить читать рассказы-загадки и составлять свои по аналогии.

Уроки

обобщающего повторения

Песни,

произношение

поговорок

Новая лексика: wie

bitte?, eben-

falls, herbei,

Ihr jungen

Leute! Was bringt die Post uns Heute?

Восприятие на

слух песенки

«Die Post

ist da»

Уметь читать короткие тексты,

рассказы-

загадки

Сравнить

русские и

немецкие

имена и их

произношение

6

38

Что мы не

успели

сделать

- повторить пройденную лексику, спряжение глагола sein;

- развивать навыки монологической речи.

Резервный урок


Тема 2. Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они?

Чем занимаются? Мир профессий

1

39

Семейные фотографии из Германии

- ввести лексику по теме «Семья»: die Familie, die Mutter, der Vater, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen, Sabines;

- учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками; вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».

Ознакомительно-

вводный урок

Особенности произношения имён на русском и немецком языках

Новые слова Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die Geschwister, das Kind, der Junge

Вопросительное предложение со словом wessen

Понимать на слух

диалогическую речь

Уметь читать письма с пониманием основного содержания

2

40

А чьё это семейное фото?

- закрепить изученную лексику по теме «Семья»; ввести новую лексику: der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, die Kinder, притяжательные местоимения: mein, meine, dein, deine;

- развивать языковую догадку;

- учить воспринимать текст на слух.

Тренировочно-акреп-

ляющий урок

Новые слова die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения mein, dein ihr. Род имён существительных, число

Уметь понять на слух небольшой текст о семье

Уметь использовать в речи притяжательные местоимения

Уметь письменно ответить на вопросы по теме «Семья»

3

41

Письмо от Свена

- повторить лексику по теме «Семья»;

- учить писать письмо зарубежному сверстнику;

- ввести вопросительные слова: wo, warum.

Практико-ориен-тированный урок

Произношение новых слов по теме «Семья»

Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald

Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum

Уметь воспринимать на слух текст письма

Уметь читать текст с заранее поставленными вопросами к нему

Уметь рассказать о семье Свена

Уметь написать письмо по данному образцу

4-

5

42

43

Мы играем и поём

- повторить рифмовки и песенки;

- закрепить употребление притяжательных местоимений mein, dein;

- развивать навыки монологической речи;

- учить рассказывать о своей семье.

Уроки обобщающего повторения

Новая лексика das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May

Уметь читать письмо, адресованное другу Свену

Разговор-игра «Моя семья»

Описать по фото членов твоей семьи

6

44

А что мы не успели

-повторить?

повторить лексику по теме «Семья», притяжательные местоимения, числительные

Резервный

7

45

О чём

расска-

зывают

семейные

фотогра-

фии

Свена?

- учить понимать на слух небольшие тексты; читать, семантизируя новую лексику по контексту; рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки;

- ввести притяжательные местоимения sein, ihr.

Вводно-обучающий

урок по

теме

Интонация вопросите л ьного

предложения с

вопроительным словом

«Wie?»

Новые слова Den 2. März, Danke

für den Brief,

ich schicke

euch, wieder,

der Autofah-

rer, viel

Притяжа

тельные

место-

имения

euer, sein,

ihr

Понять

на слух

текст «А

кто здесь

на

фото?»

Уметь читать текст

с опорой

на сноски

Уметь про-

вести игру

в «переводчика»

8

46

Что

охотно

делают

Сабина и

Свен?

А вы?

- развивать навыки чтения и письма;

- ввести новую лексику: singen, Gitarre spielen, sammeln, die Briefmarke, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter; тренировать употребление данных глаголов в 3-м лице единственного числа;

- ввести притяжательные местоимения unser, euer.

Комби-

ниро-

ванный

урок

(развитие навыков

чтения,

аудиро

вания)

Новые слова: singen,

Gitarre spielen, vieles

machen, zu Hause, die

Tochter, die

Briefmarke

Притяжа

тельные

местоимения

unser,

euer

Понимать на

слух небольшие

тексты

Чтение

текстов по

теме «Семья»

Уметь рас-

сказать о

себе, о

семье с

опорой на

вопросы и

рисунки.

Монологическая

речь

Уметь

ответить

письмен-

но на вопросы,

возражения с отрицанием

«nicht»

9

47

А что

делают

Сабина и

Свен не

очень

охотно?

- развивать навыки чтения и письма;

- учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами;

- отвечать на вопросы: Was machst du? Was macht er?;

- ввести новую лексику: sitzen, stehen, springen, kommen, gehen.

Тренировочно-практи

ческий

урок

Интонация вопросительного

предложения

без вопросительного

слова

Новые слова sitzen,

springen,

stehen,

kommen,

gehen, rechnen

Вопроси

тельные

предложения

без вопросительного

слова.

Отрицание в

предложении

Знать, как

возразить,

ответить

отрицательно

10-

11

48-

49

Играем и

поём

- повторить считалки, рифмовки, песни;

- развивать умения называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье;

- учить беседовать по телефону.

Урок-

практикум.

Разговор по

телефону

Произношение

иностранно-

го слова

Okay!

Новые слова die

Hausaufgabe, das Telefongespräch,

Komm!

Специфика

телефонного разговора

в Германии

Понимать

собеседника в

разговоре по

телефону

Уметь говорить по

телефону

12

50

А что мы

ещё не

успели?

Уроки

повторения.

Резервный

урок

Тема 3.  Занятия в школе. Занятия в выходные дни

1

51

Аня и

Саша

играют в

репортёра

- учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице единственного числа;

- ввести парадигму спряжения глаголов в Präsens;

- развивать навыки диалогической речи и аудирования.

Грамматико-

ориентированный

урок

Новая лексика: zu

unserem

Fest,

deutsch

sprechen,

mit, laufen,

Rad fahren,

zeigen

Спряжение глаголов в

настоящем времени

Уметь вы-

ступить в

роли ре-

портёра и

взять интервью у

своих товарищей

2

52

О чём

говорят

сегодня

дети на

уроке

немецко-

го языка?

- повторить спряжение глаголов в Präsens;

- ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -е-.

Практи

ческий

урок

подготовки к

празднику «Про-

щай, 2-й

класс!»

Ударение в

сложных

словах

Новые слова: sehen,

fernsehen,

finden, wichtig, richtig,

die Lehrerin,

der Ansager,

Klasse!

Спряже-

ние силь

ных гла-

голов в

настоящем времени

Персонаж

немецкого

фольклора

Касперле

3

53

Аня и

Саша

пишут

письмо

Сабине и

Свену.

- обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке;

- ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -а- и -аи-.

Урок

обучения се-

лективному

чтению

Произ

ношение

иностранно-

го слова

skate-

Выражения

Wir haben

jetzt viel zu tun, Skateboard fahren,

um die Wette

Личные

место-

имения в

дательном  

падеже

Написание и

произношение

skate

Понимать на

слух содержание

письма

Уметь читать с отбором

нужной

информации

Уметь

правильно оформить

письмо на

немецком

языке

4-5

54

55

Мы

играем и

поём

- повторить рифмовки, считалки, песенки;

- работать над техникой чтения;

- закрепить спряжение сильных глаголов с корневыми гласными -а- и -аи-;

- развивать навыки монологической речи.

Уроки

закрепления и

повторения


Новая лексика im

Gymnasium,

ein Wettbewerb, Mädchen sind

besonders

gut, der König

Возглас

ликования

Juchhei!

Уметь

просмотреть и

понять

видео-

фильм и

ответить

на вопросы

Уметь читать текст

письма

Уметь

кратко

рассказать

о себе,

своих

друзьях


6-7

56

57

Что ещё не успели сделать?

- повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов; -тренировать технику чтения.

Уроки обобщающего повторения.

Самостоятельная

работа

Конкурс на лучшую иллюстрацию к

сказке

8

58

Касперле

говорит,

что тот,

кто захо-

чет, тот

сможет.

Верно?

- ввести модальные глаголы können, wollen;

- тренировать технику чтения.

Урок

обуче-

ния чте

нию с

полным

понима

нием

содержания

Новая лексика: das

Tier, jonglieren, Tiere

dressieren,

schwer, weinen, allein,

der Mensch, nur, sei nicht

so traurig

Спряжение и

употребление

глаголов

wollen,

können.

Утвердительные и

отрицательные

предложения

jongli-

eren

Уметь

спеть

песенку и

полностью

понять

её содержание

Уметь читать сказку

с полным

пониманием содержания


9

59

Как хотел

Касперле

развеселить

принцессу из

сказки

«Золотой

гусь»?

- закрепить спряжение глаголов wollen, können;

- ввести повелительное наклонение глаголов;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.

Урок

обучения уст-

ной речи

(отдавать

команды,

выражать просьбу)

Интонация в

произношении

команд,

просьб и

приказов

Новая лексика: Achtung! Hört alle zu! Ich

habe eine

Idee! Niemand, die

Männer, zum

Lachen bringen

Приказы

призывы

построение фразы, ударение

Особенности

начала

и окончания

повествования

в немецкой сказке

Уметь читать сказку

по ролям с

полным

пониманием содержания

Уметь выражать

просьбу,

давать

команды,

приказы

Тема 4. Приглашение на праздник

1

60

Кто при-

шел од-

нажды к

королю?

- тренировать употребление в речи повелительного наклонения глаголов;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.

Практический

урок

(инсценирова

ние

сказки)

Новая лексика: Eines

Tages, bringen, die Küche, das Wasser, das Holz, wie findest du

Пони-

мать

полностью

содержание

сказки на

слух

Уметь вы-

разительно

читать

сказку

2,3

61

62

Мы игра-

ем и поём

- повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь»;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.

Уроки

обобщающего повторения.

Урок

контроля

Новая лексика Lasst

uns alle fröhlich singen!;

der Wald, um

Holz zu holen, sie trägt Holz

Вопроси

тельные

предложения с

вопроси

тельными

словами

wer?

was? wie?

Уметь инсценировать сказку

«Золотой

гусь»

4,5

63

64

Что мы еще повторим?

- повторить структуру немецкого предложения, повелительного наклонения глаголов;

- учить инсценировать диалог.

Резервные уроки

6,7

65

66

Скоро

будет

праздник

учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания.

обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания.

Урок

обучения уст-

ной речи.

Объяв-

ление о

празднике и

его обсуждение

Интонация

предложений,

являю

щихся

объяв-

лением о

празднике

Новая лексика: mitmachen, Will-

kommen

zum Klassenfest! Darf

ich sie streicheln?

Schenkt mir

die Gans! Ich

nehme sie

Сообщение

страноведческих

знаний

всем

учащимся

и гостям

Уметь читать сказку

с полным

пониманием содержания

Уметь инс-

ценировать сказку, петь

немецкие

песенки,

знать немецкие

считалки,

поговорки.

Уметь вы-

сказать

просьбу

Знать, как

написать

объявление о

празднике

«Прощай,

2-й

класс!»

8

67

9

68

Праздник «Прощай, 2-й

класс!»

- развивать творческие способности учащихся;

- сохранить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.

Уроки обобщающего повторения

Знать рифмовки, считалки, песенки, выученные в течение года

Инсценирование диалогов, полилогов, отдельных сценок сказки или полностью сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс к учебнику И.Л. Бим

Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,  пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 8-9 классов и календарно-тематическое пл...

Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс к учебнику И.Л. Бим

Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,  пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 10-11 классов и календарно-тематическое ...

рабочая программа по немецкому языку 6 класс по учебнику И.Бим

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс по учебнику "Wunderkinder Plus"

рабочая программа включаеит в себя пояснительную записку и каледарно-тематическое планирование...