Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе, учебник И.Л. Бим "Шаги"
рабочая программа по теме
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.- М.:Просвещение, 2010 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,
Программа рассчитана: на 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemeckomu_yazyku_v_2_klasse.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «____» ________20___г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________________ «____» ________20___г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №2 ___________________ «____» ________20___г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДМЕТ _________________НЕМЕЦКИЙ_ЯЗЫК____________________
Класс ___2 А, Б, В____ учебный год __2012-2013___
ФИО педагога ____МАКСИМОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА_____
Количество часов в год/ неделю _____68/2_____
Количество плановых контрольных работ ___3____
Количество плановых проверочных и лабораторных работ____2___
Рабочая программа по немецкому языку в 2 классе
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.- М.:Просвещение, 2010 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.
Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:
- Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.
- Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессий.
- Занятия в школе. Дни недели.
- Приглашение на праздник. Праздники
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
- Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеть алфавитом.
- Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
- Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
- Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
- Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Речевые умения.
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография.
Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).
Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать\ понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-методическое обеспечение
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:
- рабочая программа
- учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный
Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2010 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено 32 учебных часа.
Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.
Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 36 часов. CD с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
- рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
- книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
Тематический план
по немецкому языку для 2 класса
№п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Плановые сроки | Примечание |
1 | Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они? | 32 | сентябрь – декабрь | |
2 | Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками. | 6 | январь | |
3 | Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессии | 12 | февраль – март | |
4 | Занятия в школе. Занятия в выходные дни | 9 | апрель | |
5 | Приглашение на праздник. | 9 | май |
Учебно-тематический план
№ | Тема урока | Цель и задачи урока | Дата проведения | Фактическая дата проведения | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | |||||
Фонетика | Лексика | Грамма тика | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | |||||||
Вводно-фонетический курс. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они? | |||||||||||||
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | - познакомить учащихся со значением и целями обучения немецкому языку; - дать первое представление о немецком языке; - коротко рассказать о стране, жители которой говорят на немецком языке, - Германии и о других немецкоговорящих странах; - познакомить с учебником, его персонажами и создать соответствующий настрой на изучение нового учебного предмета, пробудить любознательность, мотивацию к его изучению; - познакомить второклассников с двумя проектами: а) подготовкой на материале 1-й части учебника «Праздника алфавита»; б) подготовкой к концу учебного года праздника «Прощай, 2 класс!» - смотра знаний. | Вводный урок | Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen! | Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве | Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться | |||||||
2 | Давайте познакомимся! Графика и правила чтения | - ввести речевые клише, необходимые для приветствия и прощания: Guten Tag! Hallo! Ich heiße ... Und du? Auf Wiedersehehn! - ввести буквы Aa, Ее, Ii, Oo, Uu; познакомить с графикой и правилами чтения; - ввести лексику и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf. | Урок усвоения новых знаний | Буквы Аа, Ее, И, Оо, и и и соответствующие им звуки | Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf! | Понимать на слух выражения классного обихода | Произносить звуки выученных букв | Уметь приветствовать друг друга и знакомиться | Уметь писать выученные буквы | Контроль навыков письма | |||
3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения | - автоматизировать употребление РО (речевых образцов), введенных на уроке 1; - ввести выражения: Freut mich! Sehr angenehm!; - ввести буквы Gg, Tt, Nnt познакомить с их графикой и правилами чтения, повторить пройденные буквы. | Урок развития речи | БуквыTt,Nn,Gg и соответствующие им звуки | Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf ,zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal! | Понимать выражения классного обихода, немецкие имена | Произносить звуки выученных букв, слова | Приветствие, знакомство с оценочным суждением | Уметь писать буквы и буквосочетания | Игра «Знакомство» | |||
4 | О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения | - тренировать в умении вести диалог «Знакомство»; - познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Сс, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch- - учить читать диалоги по ролям. | Комбинированный урок | Буквы Ss, Hh,Dd, Cc, ß.буквосочетания ei, ch и соответствующие им звуки | Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße..., Coca-Cola | Понимать диалогическую речь, выражения классного обихода | Читать слова, диалог | Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами | Уметь писать новые буквы и слова | ||||
5-6 | Поиграем? Споём? | - провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»; - повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\ - развивать навыки чтения и письма. | Урок контроля | Уметь понимать на слух слова и выражения классного оби хода | Уметь читать тексты, диалоги | Уметь говорить с пальчиковыми куклами | Уметь написать буквы, слова и слово- сочетания | Напиши считалку. Буквенный диктант | |||||
7 | А всё ли мы успели повторить? | Урок контроля | |||||||||||
8 | Как при знакомстве представить других? | - обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образецы: Das ist... Das sind...; - ввести новые буквы Ff, Rr, Ww; познакомить с графикой и правилами чтения; - развивать технику чтения и письма. | Урок обучения устной речи, графики | Новые буквы Ff, Rr, Ww и новые звуки | Имена: Fanni, Effi, Rudi, Rosa, Werner. Das ist... Das sind... | Уметь понимать речь учителя, одноклассников | Знать правила чтения, интонацию | Уметь представить героев друг другу | Знать выученные буквы алфавита | Озвучить схемы написания предложений | |||
9 | Как уточнить, переспросить? | - тренировать в ведении диалога «Знакомство»; - ввести новые буквы Mm, LI, Jj и буквосочетания eu, au, слова ja, nein; познакомить с графикой и правилами чтения; - учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ. | Урок развития навыков диалогической речи и письма | Новые буквы Мт,Ll, Jj Звуки и буквосо- четания ей, аи | Новые немецкие имена: Minna, Emma, Lili, Lars, Jana, Jan, Jens. Новые слова: Hallo! Freut mich! Frau Werner. Weise Eule | Уметь понимать немецкие предложения с опорой на схемы | Читать вслух слова и словосочетания | Уметь утвердительно ответить и переспросить | Знать новые буквы алфавита, буквосочетания | ||||
10 | Как на вопрос- сомнение дать отрица- тельный ответ? | - учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответы; - ввести новые буквы ВЬ, Кк и буквосочетание ск; познакомить с графикой и правилами чтения; - тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей. | Урок развития речи и письма | Новые буквы И буквосочетания ВЬ, кк, ск | Новые имена Berta, Beate, Albi, Katrin, Elke, Kikki, Nussknacker; слова- отрицания: nein, nicht | Bonpoсительное, отрица тельное предложения | Уметь понять на слух вопросительное, утвердительное и отрица тельное предло жение | Читать тексты песенок | Уметь вести диалог «Знакомство» с представлением других людей | Знать новые буквы, буквосочетания | Написание предложений по схемам | ||
11-12 | Поиграем? Споём? | - повторить рифмованный материал, орфографию имен и цифр; - тренировать навыки чтения диалогов; - закрепить грамматические навыки (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). | Уроки обобщающего повторения | Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты | Читать облегченные тексты | Участвовать в элементарном этикетном разговоре | Знать буквы алфавита, буквосочетания | ||||||
13 | А всё ли мы успели повторить? | - повторить графику и орфографию; - тренировать навыки чтения; - ввести числительные 1-7. | Урок контроля и коррекции | ||||||||||
14 | Как выяснить, кто это? | - ввести вопрос: Wer ist das?; - разучить новую грамматическую песенку; - ввести новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie\ ознакомить с графикой и правилами чтения. | Урок развития устной речи и письма | Новые буквы: Тт, Vv; буквосочетание \е и новые звуки | Новые слова: zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel. | Уметь понимать на слух краткие диалоги | Читать краткие тексты | Уметь давать утвердительный или отрицательный ответы | Знать выученные буквы алфавита | Решение примеров. Запись песни | |||
15 | Итак, как спросить, кто это? | - учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах; - ввести букву Рр и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения; - ввести числительные 8, 9, 10 и учить считать от 1 до 10. | Комбинированный урок | Новая буква Рр, буквосочетания еЬ, аЬ, оЬ и новые звуки | Новые слова Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10) | Понимать речь учителя, одноклассников на слух | Диалогическая речь | Уметь списывать текст | Вставить пропущенные слова | ||||
16 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | - ввести новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и буквосочетание chs; познакомить с графикой и правилами чтения; - учить читать диалоги по ролям; - ввести вопрос: Wie heißen Sie?, а также лексику речевого этикета: Bis bald!, Sehr angenehm!; - ввести новые цифры 11, 12 и научить считать до 12. | Обучающий урок | Новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и новые звуки | Новые слова и словосочетания Xerox, Frau Bär, zählen, Herr Krämer, Köln. Числительные (9-12) | Bonpoсительные предложения | Уметь читать диалоги | Контроль орфографии | |||||
17-18 | Поиграем? Споём? Самостоятельная работа | повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12. | Уроки обобщающего повторения | Игры, инсценировки | |||||||||
1 19 | А всё ли мы успели повторить? | повторить, систематизировать изученную лексику, числительные 1-12. | Резервный урок | ||||||||||
2 20 | Спросим, кто откуда? | - ввести речевые образцы: Woher kommst du?, Woher kommen Sie?, Ich komme aus ...; буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения; -тренировать навык чтения; - повторить числительные 1-12; - ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии). | Урок подготовки к «Празднику алфавита» | Новые буквосочетания sch, sp, st | Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt | Bonpoсительные предложения | Понимать на слух облегченные тексты | Уметь задать вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него | Уметь писать новые слова | Диктант | |||
3 21 | Как спросить о возрасте? | - ввести речевые образцы: Wie alt bist du?, Wie alt sind Sie?, Ich bin ... Jahre alt; буквосочетания tz, th, ph; познакомить с графикой и правилами чтения; - тренировать навык чтения. | Урок изучения нового материала | Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки | Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы* | Определить артикль существительных женского рода die. Отрицание: nein, nicht | Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить | Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями | Контроль чтения | ||||
4 22 | Что мы уже можем сообщить о себе? | - учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße Ich komme aus Ich bin ... Jahre alt; - ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов; - ввести буквосочетания tsch, аа, äu. | Обобщающее повторение, практикум | Новые буквосочетания tsch, аа, äu., новые звуки и новые слова | Новые слова: Deutsch, Deutschland Bundesrepublik Deutschland Tschüs, Mäusi, Herr Bäume, Tschechow, Saarbrücken Fräulein Pohl | Уметь понимать речь одноклассников и учителя | Знать написание новых букв, буквосочетаний | ||||||
5-6 23- 24 | Поиграем? Споём? Работа со словарем | - повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12; - развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство» | Уроки закрепления ЗУН | ||||||||||
7 25 | А всё ли мы успели повторить? | - активизировать подготовку к «Празднику алфавита»; - ознакомить с персонажами немецких книг; - повторить пройденный лексический материал. | Резервный урок. Самостоятельная работа | ||||||||||
8 26 | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | - учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей; - ввести новые буквы Qq, Yy и буквосочетание qu\ познакомить с графикой и правилами чтения | Вводный урок по изучению нового материала | Qq, Yy и буквосочетание qu\ | Новые слова Quadrat, Aquari-um, Aguarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение | Определенный и неопределённый артикли | Уметь читать облегченные тексты | Знать написание новых слов | Игра «На празднике алфавита» | ||||
9 27 | Как сказать, кто какой? | - повторить немецкий алфавит; разучить до конца алфавитную песенку; - закрепить употребление определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в единственном числе; ввести местоимение sie во множественном числе. - ввести буквосочетания ng, ig; познакомить с графикой и правилами чтения; - учить характеризовать персонажей учебника, используя РО с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut; - тренировать технику чтения. | Урок повторения | Новые буквосочетания ng, ig, новые звуки | Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge | Воспринимать на слух песенки, скороговорки | Читать простейшие тексты | Знать алфавит | Уметь писать алфавит | Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?» | |||
10 28 | Итак, кто каким является, кто какой есть? | - повторить алфавит и буквосочетания; - тренировать технику чтения; - ввести новые лексические единицы, обозначающие качество: böse, dumm, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders. | Урок контроля | Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders | Новые схемы, новые виды предложений | Понимать речь учителя и одноклассников | Читать алфавит, названия букв | Уметь писать по схеме | Буквенный диктант | ||||
11 29 | Готовимся к «Празднику алфавита» | - разучить новую песенку; - учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать окружающих; читать краткие сообщения. | Урок закрепления, повторения | Понимать речь одноклассников | Уметь участвовать в элементарном диалоге | Опиши своих друзей | |||||||
12 30 | Поиграем? Споём? | - повторить весь рифмованный материал и песенки, пройденные РО, специальные и общие вопросы; - развивать навыки монологической речи; - тренировать технику чтения. | Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику | Представление отдельных фрагментов праздника | |||||||||
13-14 31- 32 | «Праздник алфавита» | - подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка; - развивать творческие способности учащихся. | Уроки обобщ. повторения | Праздник | |||||||||
Тема 1. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками. | |||||||||||||
1 33 | Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | - учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать о них; - развивать навыки письма. | Вводный урок изучения нового материала | Работа над произношением новых слов | Новые слова: interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich | Уметь читать небольшой текст | Уметь рассказать о персонажах немецких книжек | Уметь описать текст | |||||
2 34 | А вот новые персона- жи | - ввести глагол-связку sein в Präsens; личные местоимения; вопрос Was machen sie? и ответ на него; -тренировать навык чтения. | Грамматико- ориен- тированный урок | Новые слова: faul, es ist fein, alle mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland | Спряжение глагола- связки sein | Уметь воспринимать на слух короткие тексты | Уметь читать рифмовки | Вставить пропущенные буквы | |||||
3 35 | Почта пришла | - закрепить спряжение глагола-связки sein; - ввести новую лексику по теме «Почта»: die Postkarte, das Paket, bunt, der Luftballon, а также названия красок: weiß, schwarz, gelb, grün, rot, blau, braun, grau; - работать над техникой чтения; - учить писать поздравительную открытку. | Урок закрепления и применения ЗУН, Практикум | Произношение звуков в сочетании с | Новые слова: die Postkarte, das Paket, bunt, herzliche Grüße, der Luftballon, die Farbe, schwarz, weiß, braun, grau | Суффиксы -chen, -lein | Восприятие на слух тек- ста «Почта из Берлина» | Уметь читать небольшие тексты | Уметь написать поздравительные открытки | ||||
4-5 36 37 | Мы игра- ем и поём | - повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо; - закрепить спряжение глагола sein; - учить читать рассказы-загадки и составлять свои по аналогии. | Уроки обобщающего повторения | Песни, произношение поговорок | Новая лексика: wie bitte?, eben- falls, herbei, Ihr jungen Leute! Was bringt die Post uns Heute? | Восприятие на слух песенки «Die Post ist da» | Уметь читать короткие тексты, рассказы- загадки | Сравнить русские и немецкие имена и их произношение | |||||
6 38 | Что мы не успели сделать | - повторить пройденную лексику, спряжение глагола sein; - развивать навыки монологической речи. | Резервный урок | ||||||||||
Тема 2. Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессий | |||||||||||||
1 39 | Семейные фотографии из Германии | - ввести лексику по теме «Семья»: die Familie, die Mutter, der Vater, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen, Sabines; - учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками; вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно». | Ознакомительно- вводный урок | Особенности произношения имён на русском и немецком языках | Новые слова Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die Geschwister, das Kind, der Junge | Вопросительное предложение со словом wessen | Понимать на слух диалогическую речь | Уметь читать письма с пониманием основного содержания | |||||
2 40 | А чьё это семейное фото? | - закрепить изученную лексику по теме «Семья»; ввести новую лексику: der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, die Kinder, притяжательные местоимения: mein, meine, dein, deine; - развивать языковую догадку; - учить воспринимать текст на слух. | Тренировочно-акреп- ляющий урок | Новые слова die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; притяжательные местоимения | Притяжательные местоимения mein, dein ihr. Род имён существительных, число | Уметь понять на слух небольшой текст о семье | Уметь использовать в речи притяжательные местоимения | Уметь письменно ответить на вопросы по теме «Семья» | |||||
3 41 | Письмо от Свена | - повторить лексику по теме «Семья»; - учить писать письмо зарубежному сверстнику; - ввести вопросительные слова: wo, warum. | Практико-ориен-тированный урок | Произношение новых слов по теме «Семья» | Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald | Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum | Уметь воспринимать на слух текст письма | Уметь читать текст с заранее поставленными вопросами к нему | Уметь рассказать о семье Свена | Уметь написать письмо по данному образцу | |||
4- 5 42 43 | Мы играем и поём | - повторить рифмовки и песенки; - закрепить употребление притяжательных местоимений mein, dein; - развивать навыки монологической речи; - учить рассказывать о своей семье. | Уроки обобщающего повторения | Новая лексика das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May | Уметь читать письмо, адресованное другу Свену | Разговор-игра «Моя семья» | Описать по фото членов твоей семьи | ||||||
6 44 | А что мы не успели -повторить? | повторить лексику по теме «Семья», притяжательные местоимения, числительные | Резервный | ||||||||||
7 45 | О чём расска- зывают семейные фотогра- фии Свена? | - учить понимать на слух небольшие тексты; читать, семантизируя новую лексику по контексту; рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки; - ввести притяжательные местоимения sein, ihr. | Вводно-обучающий урок по теме | Интонация вопросите л ьного предложения с вопроительным словом «Wie?» | Новые слова Den 2. März, Danke für den Brief, ich schicke euch, wieder, der Autofah- rer, viel | Притяжа тельные место- имения euer, sein, ihr | Понять на слух текст «А кто здесь на фото?» | Уметь читать текст с опорой на сноски | Уметь про- вести игру в «переводчика» | ||||
8 46 | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | - развивать навыки чтения и письма; - ввести новую лексику: singen, Gitarre spielen, sammeln, die Briefmarke, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter; тренировать употребление данных глаголов в 3-м лице единственного числа; - ввести притяжательные местоимения unser, euer. | Комби- ниро- ванный урок (развитие навыков чтения, аудиро вания) | Новые слова: singen, Gitarre spielen, vieles machen, zu Hause, die Tochter, die Briefmarke | Притяжа тельные местоимения unser, euer | Понимать на слух небольшие тексты | Чтение текстов по теме «Семья» | Уметь рас- сказать о себе, о семье с опорой на вопросы и рисунки. Монологическая речь | Уметь ответить письмен- но на вопросы, возражения с отрицанием «nicht» | ||||
9 47 | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | - развивать навыки чтения и письма; - учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами; - отвечать на вопросы: Was machst du? Was macht er?; - ввести новую лексику: sitzen, stehen, springen, kommen, gehen. | Тренировочно-практи ческий урок | Интонация вопросительного предложения без вопросительного слова | Новые слова sitzen, springen, stehen, kommen, gehen, rechnen | Вопроси тельные предложения без вопросительного слова. Отрицание в предложении | Знать, как возразить, ответить отрицательно | ||||||
10- 11 48- 49 | Играем и поём | - повторить считалки, рифмовки, песни; - развивать умения называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье; - учить беседовать по телефону. | Урок- практикум. Разговор по телефону | Произношение иностранно- го слова Okay! | Новые слова die Hausaufgabe, das Telefongespräch, Komm! | Специфика телефонного разговора в Германии | Понимать собеседника в разговоре по телефону | Уметь говорить по телефону | |||||
12 50 | А что мы ещё не успели? | Уроки повторения. Резервный урок | |||||||||||
Тема 3. Занятия в школе. Занятия в выходные дни | |||||||||||||
1 51 | Аня и Саша играют в репортёра | - учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице единственного числа; - ввести парадигму спряжения глаголов в Präsens; - развивать навыки диалогической речи и аудирования. | Грамматико- ориентированный урок | Новая лексика: zu unserem Fest, deutsch sprechen, mit, laufen, Rad fahren, zeigen | Спряжение глаголов в настоящем времени | Уметь вы- ступить в роли ре- портёра и взять интервью у своих товарищей | |||||||
2 52 | О чём говорят сегодня дети на уроке немецко- го языка? | - повторить спряжение глаголов в Präsens; - ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -е-. | Практи ческий урок подготовки к празднику «Про- щай, 2-й класс!» | Ударение в сложных словах | Новые слова: sehen, fernsehen, finden, wichtig, richtig, die Lehrerin, der Ansager, Klasse! | Спряже- ние силь ных гла- голов в настоящем времени | Персонаж немецкого фольклора Касперле | ||||||
3 53 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | - обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке; - ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -а- и -аи-. | Урок обучения се- лективному чтению | Произ ношение иностранно- го слова skate- | Выражения Wir haben jetzt viel zu tun, Skateboard fahren, um die Wette | Личные место- имения в дательном падеже | Написание и произношение skate | Понимать на слух содержание письма | Уметь читать с отбором нужной информации | Уметь правильно оформить письмо на немецком языке | |||
4-5 54 55 | Мы играем и поём | - повторить рифмовки, считалки, песенки; - работать над техникой чтения; - закрепить спряжение сильных глаголов с корневыми гласными -а- и -аи-; - развивать навыки монологической речи. | Уроки закрепления и повторения | Новая лексика im Gymnasium, ein Wettbewerb, Mädchen sind besonders gut, der König | Возглас ликования Juchhei! | Уметь просмотреть и понять видео- фильм и ответить на вопросы | Уметь читать текст письма | Уметь кратко рассказать о себе, своих друзьях | |||||
6-7 56 57 | Что ещё не успели сделать? | - повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов; -тренировать технику чтения. | Уроки обобщающего повторения. Самостоятельная работа | Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке | |||||||||
8 58 | Касперле говорит, что тот, кто захо- чет, тот сможет. Верно? | - ввести модальные глаголы können, wollen; - тренировать технику чтения. | Урок обуче- ния чте нию с полным понима нием содержания | Новая лексика: das Tier, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, nur, sei nicht so traurig | Спряжение и употребление глаголов wollen, können. Утвердительные и отрицательные предложения | jongli- eren | Уметь спеть песенку и полностью понять её содержание | Уметь читать сказку с полным пониманием содержания | |||||
9 59 | Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | - закрепить спряжение глаголов wollen, können; - ввести повелительное наклонение глаголов; - обучать чтению с полным пониманием содержания. | Урок обучения уст- ной речи (отдавать команды, выражать просьбу) | Интонация в произношении команд, просьб и приказов | Новая лексика: Achtung! Hört alle zu! Ich habe eine Idee! Niemand, die Männer, zum Lachen bringen | Приказы призывы построение фразы, ударение | Особенности начала и окончания повествования в немецкой сказке | Уметь читать сказку по ролям с полным пониманием содержания | Уметь выражать просьбу, давать команды, приказы | ||||
Тема 4. Приглашение на праздник | |||||||||||||
1 60 | Кто при- шел од- нажды к королю? | - тренировать употребление в речи повелительного наклонения глаголов; - обучать чтению с полным пониманием содержания. | Практический урок (инсценирова ние сказки) | Новая лексика: Eines Tages, bringen, die Küche, das Wasser, das Holz, wie findest du | Пони- мать полностью содержание сказки на слух | Уметь вы- разительно читать сказку | |||||||
2,3 61 62 | Мы игра- ем и поём | - повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь»; - обучать чтению с полным пониманием содержания. | Уроки обобщающего повторения. Урок контроля | Новая лексика Lasst uns alle fröhlich singen!; der Wald, um Holz zu holen, sie trägt Holz | Вопроси тельные предложения с вопроси тельными словами wer? was? wie? | Уметь инсценировать сказку «Золотой гусь» | |||||||
4,5 63 64 | Что мы еще повторим? | - повторить структуру немецкого предложения, повелительного наклонения глаголов; - учить инсценировать диалог. | Резервные уроки | ||||||||||
6,7 65 66 | Скоро будет праздник | учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания. обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания. | Урок обучения уст- ной речи. Объяв- ление о празднике и его обсуждение | Интонация предложений, являю щихся объяв- лением о празднике | Новая лексика: mitmachen, Will- kommen zum Klassenfest! Darf ich sie streicheln? Schenkt mir die Gans! Ich nehme sie | Сообщение страноведческих знаний всем учащимся и гостям | Уметь читать сказку с полным пониманием содержания | Уметь инс- ценировать сказку, петь немецкие песенки, знать немецкие считалки, поговорки. Уметь вы- сказать просьбу | Знать, как написать объявление о празднике «Прощай, 2-й класс!» | ||||
8 67 9 68 | Праздник «Прощай, 2-й класс!» | - развивать творческие способности учащихся; - сохранить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка. | Уроки обобщающего повторения | Знать рифмовки, считалки, песенки, выученные в течение года | Инсценирование диалогов, полилогов, отдельных сценок сказки или полностью сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс к учебнику И.Л. Бим
Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана, пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 8-9 классов и календарно-тематическое пл...
Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс к учебнику И.Л. Бим
Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана, пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 10-11 классов и календарно-тематическое ...
рабочая программа по немецкому языку 6 класс по учебнику И.Бим
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс по учебнику "Wunderkinder Plus"
рабочая программа включаеит в себя пояснительную записку и каледарно-тематическое планирование...