Рабочая программа, 4 класс М.З. Биболетова
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу английского языка для 4 класса к УМК Биболетовой М.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass_m.z._biboletova..rar | 52.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей иностранного языка протокол от«__» ______2011 г. № _____ | СОГЛАСОВАНА заместитель директора МБОУ«СОШ №30»
______В.В.Осина | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол от «__» ____2011 г. № _____ | УТВЕРЖДЕНА приказом по МБОУ «СОШ № 30» от «__» ____2011 г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕТРЕНКО ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ
учителя английского языка
по учебному курсу «Английский язык»
4 «А», «Б» классы
(базовый уровень)
2011-2012 учебный год
Старый Оскол
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
По курсу английского языка
Для 4 класса к УМК Биболетовой М.З.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому для 4 классов составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения промежуточных (16 часов в год) и итоговой (1 час) контрольных работ. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11 классу) по курсу “Enjoy English”.
На сегодняшний день УМК “ Enjoy English” 2 – 4 классов существует в 2-х версиях. Обе версии рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. Цели и содержание обучения в обеих версиях совпадают.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная рабочая программа является общеобразовательной.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования.
Программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, 2006г.;
- авторской программы (Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н Программа Курса английского языка к УМК ”Enjoy English” для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск Титул, 2009);
- примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2007г.;
- учебника по английскому языку 4 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Обнинск «Титул», 2011г.;
- книги для учителя к учебнику английского языка для 4 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Обнинск «Титул», 2010г.;
Общее количество часов: 70
Количество часов в неделю: 2
Количество контрольных работ в четверть: 4
Количество контрольных работ в год: 17
Срок реализации: 2011-2012 уч. г.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в 4 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме (учащийся на выходе должен знать 500 лексических единиц и уметь пользоваться временами группы Simple);
развитие личности ребёнка, его речевых способностей и мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоление психологических барьеров в использовании английского языка;
освоение элементарных лингвистических представлений и формирование некоторых универсальных лингвистических понятий;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детскими песенками, стихотворениями и сказками, воспитание толерантности к представителям других стран.
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- умение соотнести графический образ слова с его звуко вым образом,
- опираться на языковую догадку в процессе чтения;
- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи ческих, лексических или грамматических навыков;
- умение пользо ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в рабочей программе, включает темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Мир вокруг меня.
Любимое время года. Погода. Природа.
Мой дом. Моя квартира. Моя комната.
Мой город. Моё село. Страна изучаемого языка(общие сведения)
Мир моих увлечений.
Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников.
Я и моя семья.
Моя семья. Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)
Моя одежда
Моя школа, моя классная комната.
Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы.
ПРОДУКТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
1) Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнеров; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплементы; Вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.
Объем диалога этикетного характера – до трех реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечать на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.
Объем диалога-расспроса – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнять просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием / несогласием, желанием / нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера.
Объем диалога побудительного характера – до двух реплик со стороны каждого учащегося.
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.
Объем диалога – до трех реплик со стороны каждого учащегося
2) Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказывать на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- описать животное, предмет, месторасположение;
- кратко высказаться о себе и своей семье, о персонаже и что они умеют делать;
- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;
- давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.
Объем монологического высказывания – до 5 – 6 фраз
3) Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся: - писать короткое личное письмо;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём Рождения
(с опорой на образец)
- писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга,
РЕЦЕПТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
1) Умения аудирования. При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом материале;
- понимать с опорой на наглядность содержание несложных сказок.
2) Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся:
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал;
- читать про себя понимать основное содержание несложных текстов и находить в них необходимую информацию.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему / основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных факторов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентические и адаптированные тексты, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- оценивать полученную из текста информацию, выразить свое мнение.
В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
- Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
- Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
-Грамматическая сторона речи. Признаки нераспространённых и распространённых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи артикли, существительные в единственном и мно жественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case; правильные и неправильные глаголы; местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределен ные some и any; качественные прилагательные в положи тельной, сравнительной и превосходной степе нях, в том числе и исключения; количественные и порядковые числитель ные до 100; предлоги места, времени и направления
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
- узнают названия стран, говорящих на ан глийском языке (the UK / the United Kingdom / Britain / England. Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
- знакомятся с наиболее распространенны ми английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc.);
- знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day);
- знакомятся с сюжетами некоторых популяр ных авторских и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (сти хи, песни) на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Младшие школьники овладевают следующи ми умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочета ния, слова, словосочетания, предложения. Про изводить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- списывать слова / предложения / неболь шие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лекси ческих и грамматических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении соб ственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматиче ских символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказыва ний в рамках тематики начальной ступени;
- группировать лексические единицы анг лийского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические пра вила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате обучения английскому языку выпускник начальной школы должен:
знать/понимать:
- алфавит, звуки, основные словосочетания
- основные правила чтения и орфографии
- особенности интонации различных предложений
- название страны родины языка и её столицы
- имена популярных персонажей сказок
- рифмовки
- имена популярных персонажей сказок
- рифмовки
уметь:
- понимать на слух речь учителя
- участвовать в элементарном этикетном диалоге
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы Кто7Что? Где? Когда? Почему?
- коротко рассказать о себе, о своей семье
- составлять описания.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Курс изучается в объеме 70 часов, 2 часа в неделю.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и метапредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
МЕСТО КУРСА В РЕШЕНИИ ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА
НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность и готовность общаться на иностранном языке предполагает развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слухи письме, в осознании обучающимися явлений действительности в англоговорящих странах, осознания роли родного языка и культуры, понимании важности изучения иностранного языка как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса у ученика к обучению. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУРСА.
Личностно-ориентированный характер обучения.
Соблюдение деятельностного характера обучения.
Приоритет коммуникативной цели в обучении.
Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.
Дифференцированный подход.
Аутентичность материала.
Социокультурная направленность.
Широкое использование современных технологий обучения.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК:
- М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул 2011 г.
- УМК состоит из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, аудиоприложение (СD, МР3), сборник песен с аудиокассетой.
Календарно-тематическое планирование
(4 класс, английский язык)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | ||
Мир вокруг меня Любимое время года. Погода. Природа. | 19 часов 9 часов | |||||
1 | Новая лексика по теме. Отработка лексики в речи. | 1 | ||||
2 | Составление прогноза погоды. | 1 | ||||
3 | Чтение текста «Две утки и лягушка». Выполнение послетекстовых заданий. | 1 | ||||
4 | Будущее простое время. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
5 | Аудирование текста по теме « Прогноз погоды». | 1 | ||||
6 | Формы Будущего простого времени. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
7 | Чтение текста «Осел и его любимое время года». | 1 | ||||
8 | Выполнение лексико-грамматических заданий. Грамматический тест. | 1 | ||||
9 | Чтение и перевод текста «Письмо Джил». | 1 | ||||
Мой дом. Моя квартира. Моя комната. | 10 часов. | |||||
10 | Новая лексика по теме. Отработка лексики в речи. | 1 | ||||
11 | Чтение текста « Большой секрет», 1ч. | 1 | ||||
12 | Контроль навыков аудирования. Употребление структур: Is / Are there…? Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
13 | Чтение текста «Большой секрет», 2ч. | 1 | ||||
14 | Аудирование текста «Наш дом». | 1 | ||||
15 | Контроль навыков чтения. Описание комнаты по картинке. | 1 | ||||
16 | Контроль навыков письма. Диалоги по теме «Квартира». | 1 | ||||
17 | Творческая работа «Моя квартира» | |||||
18 | Контроль навыков говорения. | 1 | ||||
19 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | |||||
Мир вокруг меня Моя страна. Мой город. Моё село. Страна изучаемого языка (общие сведения). | 6 часов | |||||
20 | Новая лексика по теме. Отработка лексики в речи. | 1 | ||||
21 | Множественное число существительных. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
22 | Аудирование стихотворения «Город и село». | 1 | ||||
23 | Чтение и перевод текста «Солнце и Ветер» | 1 | ||||
24 | Степени сравнения имён прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
25 | Активизация лексики по теме « Животные». Словарный диктант. | 1 | ||||
Мир моих увлечений. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. | 7 часов | |||||
26 | Простое прошедшее время. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
27 | Неправильные глаголы. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
28 | Контроль навыков аудирования. Чтение текста « Красивая маленькая птичка». | 1 | ||||
29 | Контроль навыков чтения. Аудирование по теме «Сказки моего друга» | 1 | ||||
30 | Контроль навыков говорения. | 1 | ||||
31 | Контроль навыков письма Чтение текста « Волк и овечка». | 1 | ||||
32 | Защита проекта по теме «Любимые сказки». | 1 | ||||
Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | 19 часов 11 часов | |||||
33 | Новая лексика по теме. Отработка лексики в речи. | 1 | ||||
34 | Диалоги по теме «Мой выходной». | 1 | ||||
35 | Монологи по теме «Домашние обязанности». | 1 | ||||
36 | Аудирование стихотворения «Одна занятая домохозяйка». | 1 | ||||
37 | Чтение текста «Джейн». Выполнение послетекстовых заданий. | 1 | ||||
38 | Аудирование диалога «Телефонный разговор». | 1 | ||||
39 | Выполнение лексических упражнений по теме «Обозначение времени: часы и минуты». | 1 | ||||
40 | Притяжательные местоимения. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
41 | Аудирование по теме «Правила этикета». | 1 | ||||
42 | Выполнение лексико-грамматических заданий. Лексический тест. | 1 | ||||
Моя одежда. | 8 часов | |||||
43 | Новая лексика по теме. Отработка лексики в речи. | 1 | ||||
44 | Диалоги по теме « В магазине». | 1 | ||||
45 | Неопределенные местоимения SOME, ANY, NO. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
46 | Контроль навыков говорения | 1 | ||||
47 | Контроль навыков чтения. Аудирование диалога «Что Хелен и Бетси любят делать». | 1 | ||||
48 | Чтение текста «Слоненок и его новая одежда», 1ч. | 1 | ||||
49 | Контроль навыков аудирования. Монологи по теме «Мой телефонный разговор». | 1 | ||||
50 | Контроль навыков письма. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | ||||
51 | Защита проекта по теме «Журнал мод» | 1 | ||||
Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. | 19 часов. 5 часов | |||||
52 | Новая лексика по теме. Отработка лексики в речи. | 1 | ||||
53 | Диалоги по теме «Занятия в школе» | 1 | ||||
54 | Монологи по теме «Чем мы занимаемся на уроках». | 1 | ||||
55 | Аудирование текста «Джейсон и Бекки в школе» с последующим заполнением анкеты. | 1 | ||||
56 | Чтение и перевод текста « Лучшее время для яблок». | 1 | ||||
Школьные принадлежности. | 3 часа | |||||
57 | Указательные местоимения. Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | ||||
58 | Описание внешности детей. | 1 | ||||
59 | Описание классной комнаты. | 1 | ||||
Школьные предметы. | 11 часов | |||||
60 | Диалоги по теме «Любимый школьный предмет». | 1 | ||||
61 | Выполнение лексико-грамматических заданий. Лексический тест. | 1 | ||||
62 | Контроль навыков аудирования. Чтение текста« Король и сыр». Выполнение послетекстовых упражнений | 1 | ||||
63 | Контроль навыков чтения. Аудирование текста по теме «Моя школа» | 1 | ||||
64 | Монологи по теме «Мой любимый предмет». | 1 | ||||
65 | Контроль навыков письма. Творческая работа «Моя школа» | 1 | ||||
66 | Контроль навыков говорения. | 1 | ||||
67 | Итоговый контроль. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | ||||
68 | Просмотр видеофильма «Школа зарубежных сверстников» | 1 | ||||
69 | Выполнение тестовых заданий по чтению. | 1 | ||||
70 | Урок-викторина «Веселый английский». |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
ТЕМА№ 1: Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода.
Природа. (9 часов)
Описание погоды, разных времен года, проведение досуга в разную погоду.
Учащиеся должны знать:
- Лексика по теме: погода, будущее простое время.
Учащиеся должны уметь:
- Рассказать и расспросить о том чем можно заниматься в разные времена года.
- Рассказать о погоде в разные времена года.
- Сделать прогноз погоды.
- Узнать о планах на выходные.
- Пригласит на пикник.
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием о погоде.
ТЕМА № 2: Мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира.
Моя комната. (10 часов)
Описание комнаты, квартиры.
Учащиеся должны знать
- Лексика по теме: жилище, предлоги местоположения, Конструкция:there is/are, безличные предложения.
Учащиеся должны уметь:
- Описать (расспросить) комнату, квартиру.
- сравнивать комнаты, .
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием о жилище.
ТЕМА № 3: Мир вокруг меня. Моя страна. Мой город. Моё село. Страна изучаемого языка (общие сведения). (6 часов)
Описание городской и сельской местности в Великобритании и России, описание различных животных и их средств обитания.
Учащиеся должны знать:
- Лексика по теме: городская и сельская местность, животные, среда обитания.
- Степени сравнения прилагательных.
- Отдельные случаи образования множественного числа существительных.
- Настоящее простое.
Учащиеся должны уметь:
- Рассказать о России (своем городе) и Великобритании.
- Расспросит, что находится недалеко от дома.
- Поддержать диалог о погоде.
- Обсудить, как можно сделать город лучше
- Расспросить о питомце.
- Рассказать, что люди делают для животных, а животные для людей.
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием.
ТЕМА № 4: Мир моих увлечений. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. (7 часов)
Учащиеся должны знать:
- Простое прошедшее время, понятие: неправильные глаголы.
- Лексика по теме: Рождество.
Учащиеся должны уметь:
- Рассказать о том, что делал прошлым летом.
- Придумать и рассказать смешной рассказ.
- Восстановить текст, вставляя глаголы в простом прошедшем времени.
- Читать текст с полным пониманием и придумывать окончание истории.
ТЕМА № 5: Я и моя семья. Моя семья. Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). (11 часов)
Описание членов семьи, домашних занятий и обязанностей, обозначение времени: часы и минуты, распорядок дня,
Учащиеся должны знать:
- Лексика по теме: домашние обязанности, члены семьи.
- Использование модальных глаголов для выражения вежливых просьб, предложений.
- Неправильные глаголы в простом прошедшем времени
- Повелительное предложения.
- Притяжательные местоимения.
- Правила общения по телефону.
Учащиеся должны уметь:
- Рассказать и расспросить о домашних обязанностях.
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием о времяпрепровождении семьи.
- Рассказать и расспросить о выходных.
- Предложить/согласиться/попросить о помощи.
- Разыграть разговор по телефону.
- Разыграть беседу за столом.
- Восстановить текст, используя картинку.
ТЕМА № 6: Я и моя семья. Моя одежда. (8 часов)
Описание одежды для разных случаев жизни, поведение в магазине, ситуации за столом.
Учащиеся должны знать:
- Лексика по теме: одежда, еда.
- Неопределенные местоимения.
- Правила общения в магазине.
Учащиеся должны уметь:
- Разыграть диалог между покупателем и продавцом.
- Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак.
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием.
ТЕМА № 7: Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. (19 часов)
Описание школьной комнаты, занятия на разных уроках, любимые предметы
Учащиеся должны знать:
- Лексика по теме: школьная комната, занятия на разных уроках, любимые предметы.
- Указательные местоимения.
Учащиеся должны уметь:
- На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение.
- Читать текст с полным пониманием.
- Рассказать о классной комнате.
- Рассказать, что должны делать на уроке, что нравится делать на уроке.
- Рассказать какой предмет нравится и почему.
- Попросить одолжить ручку, карандаш и т.д.
- Ответить на вопросы анкеты.
- Заполнить анкету для поездки в летний лагерь.
- Написать о своей школе.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.
Контроль осуществляется по четырём направлениям:
- чтение (20 мин.)
- аудирование (20 мин.)
- говорение (45 мин.)
- письмо(20 мин.)
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:
- словарный диктант (2)
- лексические тесты (2)
- письменные контрольные работы (9)
- устный опрос (4)
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Текущий контроль
Словарный диктант
Урок 8
Warm, cold, hot, cloudy, windy, sunny, rainy, snowy, dive, toboggan.
Урок 25
Warm, cold, sunny, happy, big, long, good, bad, beautiful, snowy
Лексические тесты
Урок 42
Составь словосочетания и запиши их
lay | the washing up |
do | a bed |
go | shopping |
make | the room |
feed | the flowers |
clean | the table |
water | the bike |
repair | the pet |
- накрывать на стол
- мыть посуду
- ходить за покупками
- стелить постель
- кормить питомца
- убирать комнату
- поливать цветы
- чинить велосипед
Урок 61
V-1
Распредели слова на колонки
cloudy, brother, dress, sunny, son, bread, father, coat, carrot, shoes, rainy, grandmother, suit, tea, sister, shirt, cold, cheese, foggy, water. |
Family | Weather | Food | Clothes |
V-2
Распредели слова на колонки
dress, tea, sunny, cheese, mother, coat, water, shoes, sister, grandfather, suit, rainy, shirt, cold, son, bread, cloudy, foggy, brother, carrot. |
Family | Weather | Food | Clothes |
Промежуточный и итоговый контроли
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
(Биболетова М.З. 4/I)
Reading comprehension
Прочитайте текст и выполните задания.
In spring and summer Peter works on the farm. In autumn the farmer gives him three coins (монеты). Peter takes them and goes to a large town. He walks on and on in the forest. It's cloudy and windy. Soon he meets a mouse. The mouse says: "Peter, help me! It's cold and rainy. My children are hungry. Give me your coins, please. I'll help you, too." Peter thinks: "Why not? People will give me some bread to eat." So Peter gives the mouse his coins.
Peter comes to the town. A beautiful but sad girl Mary lives in the town. She can't find her nice ring (кольцо). Her father says, "I'll give a lot of coins to the man who will find Mary's ring." Peter asks the mouse to help him. The mouse runs under the table, behind the armchair, between the sofa and the wardrobe. Look! The ring is in the left corner of the kitchen next to the fireplace. Mary is happy.
Her father is happy too. He gives Peter a lot of coins. Peter gives the mouse a lot of presents for her children.
1. Закончи предложение, выбрав один вариант из трех предложенных.
Peter gives the mouse his three coins because...
a) he has got a lot of coins.
b) people will give him some bread to eat.
c) Mary will give him her ring.
2. Выбери правильный ответ на вопрос.
1) Why is Mary sad?
a) She can't find her ring.
b) She lives in a large town.
c) She doesn’t have coins.
2) What does Mary's father give Peter?
a) He gives Peter a lot of presents.
b) He gives Peter a lot of coins.
c) He gives Peter Mary's ring.
3. True or False.
a) On a cloudy and windy day Peter meets a mouse.
b) So Peter gives the mouse some bread to eat.
c) Mary can't find her nice ring in the house.
d) The mouse finds the ring in the kitchen.
4. Пронумеруй предложения в соответствии с прочитанной сказкой.
a) "People will give me some bread to eat." Peter gives the mouse a lot of presents for her children.
b) "I'll give a lot of coins to the man who will find Mary's ring."
c) Peter asks the mouse to help him.
d) "Give me your coins, please!"
(Биболетова М.З. 4/II)
Reading comprehension
Прочитайте текст и выполните задания.
Dear Alex,
Thank you for your letter. In summer I was in the country, too. In June my mum took my brother and me to the Black Sea. The sea was blue and nice. The weather was sunny and hot. We swam and dived a lot. We saw dolphins in the sea.
They were big and strong. I think dolphins are the nicest animals in the sea.
In July I went to the country with my grandma. We lived on the farm. There were many green fields and a long river next to our farm. There was a green garden with apple trees behind our house. In the morning I fed hens and ducks. Then I rode a horse in the fields. I saw a lot of cows and sheep there. I like to live in the country.
In August my dad and I went to Moscow. It's the capital of Russia. It's the biggest city in our country. The streets are wide and long in Moscow. There are lots of people, cars and tall houses. One day we visited the most interesting place in Moscow — the zoo. We saw many different animals: eagles, camels, monkeys, elephants, tigers, bears and a giraffe Samson. I spent (провел) five days in Moscow. And I was glad to come back home. Now I know "East or West home is best!" I like my friends and my old green town — Kaluga.
Would you like to visit Kaluga next summer? We'll have a good time together!
Write back.
Your friend, Dima Sokolov
1. Закончи предложение, выбрав один вариант из трех предложенных.
1) In June Dima went to...
a) to the country.
b) to the Black Sea.
c) to Moscow.
2) Dima liked the dolphins because...
a) they were nice, big and strong.
b) he fed them in the morning.
c) they swam and dived a lot.
2. Выбери правильный ответ на вопрос.
1) Where did Dima ride a horse?
a) in the forest.
b) in the fields.
c) in the garden.
2) Why was Dima glad to get back home?
a) He didn't like Moscow.
b) He likes to live in the country.
c) He likes his friends and his old town.
3. Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию письма.
a) Dima and his brother saw dolphins in the sea.
b) Dima and his dad lived on the farm in July.
c) Dima visited Moscow zoo in August.
d) Dima was glad to come back home.
(Биболетова М.З. 4/III)
Reading comprehension
Прочитайте текст и выполните задания.
One Saturday evening it was very cold and rainy. We stayed at home. My mum cleaned the rooms. My granny cooked the dinner. I helped her and laid the table. My dad repaired the clock. Only my little sister Becky had nothing to do (ей нечем было заняться). She didn't want to play with her dolls or play puzzles. She was sad. She wanted to go for a walk. My mum said: "I'll give you my scissors (ножницы) and you can cut out (вырезать) pictures." My mum gave her many old magazines (журналы). Becky cut out a nice doll, a big car, a funny teddy bear and a tall house. She liked to cut pictures.
Then Becky saw a box with a new mum's dress. Yesterday my mum bought this dress in the shop. It was beautiful, with nice blue flowers on it. Becky wanted to cut out only one flower. She did so! "It's wonderful!" she said. Becky liked it and began to cut out more flowers.
Suddenly my mum came in. She was angry. She said: "That was my new dress! I won't give you the scissors anymore again!" And she didn't.
Next day mum made two long scarfs with nice blue flowers on them for Becky and me.
1. Выбери правильные ответы на вопросы.
1) Why was Becky sad?
a) She wanted to play puzzles.
b) She wanted to go for a walk.
c) She wanted to lay the table.
2) Why was mum angry?
a) Becky cut out flowers of her dress.
b) Becky cut out a car of the magazine.
c) Becky wanted to go for a walk.
2. Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию текста.
a) At first (сначала) Becky had nothing to do.
b) Becky wanted to go for a walk.
c) Mum gave Becky scissors and her dress.
d) Next day mum made two long scarfs for her daughters.
3. Пронумеруй предложения в соответствии с прочитанным текстом.
a) Becky took the dress and cut out the flowers.
b) Mum was angry because it was her new dress.
c) The weather was bad.
d) Becky was sad because she wanted to go for a walk.
e) She liked to cut pictures.
(Биболетова М.З. 4/IV)
Reading comprehension
Прочитайте текст и выполните задания.
It was the first day at school. It was nine o'clock. All the pupils were in the classroom. They knew they had a new teacher — Miss Chatter.
After the bell Miss Chatter came into the room. She was kind and nice.
"Good morning, children," she said and smiled. The lesson began. But the pupils didn't do what their new teacher said. They spoke loudly and ran in the classroom.
Suddenly it became dark and very cold for a minute. The pupils sat still at their desks and looked at Miss Chatter.
Their new teacher took Oliver's pen, looked at it and said: "Three, two, one!" The blue pen became red and turned into a nice red umbrella. Miss Chatter took the umbrella and touched Oliver's chair. The chairs began to dance with the children sitting on them. Oliver was happy. All pupils laughed. Soon all the chairs and the pupils danced in the classroom.
Miss Chatter opened the umbrella and the rain of sweets began. The pupils were surprised but happy. "It's great!" Oliver said.
In the second lesson Miss Chatter and her pupils counted white rabbits and black kittens in the classroom, read stories about whales, talked with the goldfish. Children answered her questions, drew on the walls of the classroom and learned funny poems by heart. The pupils had a good time. They enjoyed Miss Chatter's lessons.
The next morning Oliver, Ann and their classmates ran to school. But there was a different teacher in the classroom — a new teacher.
"Where's Miss Chatter?" asked Ann.
"Who?"
"Our teacher — Miss Chatter!" answered Oliver.
"I don't know Miss Chatter. Let's begin our lesson," said the new teacher.
The children were sad. But Oliver saw Miss Chatter's red umbrella in the left corner of the classroom. He smiled.
1. Закончи предложение, выбрав один вариант из трех предложенных.
1) On the first day at school...
a) the pupils had only one lesson.
b) a new teacher came into the classroom.
c) the pupils went for a walk.
2. Выбери правильные ответы на вопросы.
1) Why did Oliver and his classmates run to school the next morning?
a) They wanted to see Miss Chatter's umbrella.
b) They liked to run in the classroom.
c) They liked Miss Chatter's lessons.
2) Why did the pupils sit still at the desks?
a) Miss Chatter spoke loudly.
b) It became dark and cold for a minute.
c) The lesson began.
3. Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию текста.
a) At first (сначала) the pupils didn't do what Miss Chatter told them.
b) There was a rain of toys in the classroom.
c) Oliver and his classmates had a good time that day at school.
d) There was a red umbrella in the corner of the classroom.
4. Пронумеруй предложения в соответствии с прочитанным текстом.
a) They read stories about whales and talked with the goldfish in the lesson.
b) It became dark and very cold in the classroom.
c) "Good morning, children," Miss Chatter said and smiled.
d) But they saw a different teacher in the class room. She wasn't Miss Chatter.
e) The chairs danced with happy pupils in the classroom.
(Биболетова М.З. 4/I)
Speaking
V-1
Расскажи, какая погода бывает в России, Великобритании в разное время года.
V-2
Make the weather forecast for winter (summer) day.
V-3
Tell us about your room or your favourite room in your flat.
My favourite room is ...
I have\haven’t got the room of my own.
This room is ...
There is ...
There are ...
You can see ...
I like my room ...
V-4.
Make up a dialogue about your favourite room.
What is your favourite room?
Is there ...?
Are there ...
(Биболетова М.З. 4/II)
Speaking
V-1
Say what you can see in the city & in the country.
My name is...
I live...
It’s...
In the street you can see...
But some people like to live in the country.
There you can see...
V-2
Describe the animal you like.
My favourite animal is...
It lives in...
It has got...
It can ... well.
It likes to eat...
It’s nice & ...
V-3
Make up a story about yesterday.
I got up at ...
Then ...
For breakfast...
After that ...
After school I ...
In the evening...
At ten 10 clock...
(Биболетова М.З. 4/III)
Speaking
V-1
Tell what you & your family did yesterday.
Say how you help your mother.
V-2
Make up a dialogue «Phone conversation».
- Can I speak to...?
- I’m sorry. He/She isn’t in.
- What a pity! Can I phone back at ...?
- Of course, ...
V-3
Make up a dialogue «In the shop ».
- Can I help you?
- I/d like to... ? Show me...
- Here you are/
- How much ...?
- Anything else?
- No/Yes...
- Thank you. Bye.
V-4
Tell what you may put on in different weather.
(Биболетова М.З. 4/IV)
Speaking
V-1
Say which subject you like & why.
V-2.
Make up a story about your classmate.
Name.
Surname.
Age.
Favourite subject, season, food, sport, cloths.
Pets.
V-3
Interview your classmate.
Name.
Surname.
Age.
Favourite subject, season, food, sport, cloths.
Pets.
(Биболетова М.З. 4/I)
Writing
Прочитай письмо от друга по переписке и напиши ответ.
Dear friend,
My name is Oliver. I am ten. I am a pupil. My birthday is on the 6th of October.
I live with my mum and dad. I have a room of my own. There is a new computer in my room. I like to play computer games. My favourite season is summer. It's sunny and warm. I can swim and play football every day. What is your name? How old are you? When is your birthday? What is your favourite season?
Yours, Oliver
Dear ____________________________________________________(1)
Thank you for your letter.
My name is _____________________________________________(2)
I am ____________________________________________________(3)
My birthday is ____________________________________________(4)
I like to _________________________________________________(5)
My favourite season is ____________________________________(6)
Best wishes, ______________________________________________(7)
(Биболетова М.З. 4/ II)
Writing
Dear Father Frost,
My name is ________.
I live in _________.
I think I am ______ and ________.
I can ______, _______, and _______.
But I can’t _______.
I like to _______.
I like coffee, ______, ________, and ______.
Merry Christmas!
Love, _________
(Биболетова М.З. 4/ III)
Writing
Прочитай поздравительные открытки, которые Алекс получил на день рождения. Напиши свою поздравительную открытку.
Dear Alex, Best wishes on your birthday! Your sister Becky |
Dear Alex, Happy Birthday! Love, Grandma |
Dear Alex, You are 10 today. Happy Birthday! Love, Mum and dad |
Dear _____________ You ______________ today! __________________________ __________________________ Love from ________________ |
(Биболетова М.З. 4/IV)
Writing
Заполни анкету для занятия в кружке любителей английского языка.
1) Name __________________________________________________________
2) Age ____________________________________________________________
3) Phone number _________________________________________________
4) Favourite subjects I like to______________________________________
5) Your hobby. ___________________________________________________
6) What do you like to do in your English lesson? _____________
Итоговая контрольная работа
- Распредели слова на колонки
cloudy, brother, dress, sunny, son, bread, father, coat, carrot, shoes, rainy, grandmother, suit, tea, sister, shirt, cold, cheese, foggy, water. |
Family | Weather | Food | Clothes |
2. Выбери is или are:
- There ___ many flowers in the flowerbed.
- There ___ horses and ducks on the farm.
- There ___ a big apple tree in the garden.
- There ___ an old bridge in our city.
- ___ there a windmill in the country?
3. Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужной форме.
- My father (not to have) bread for dinner yesterday.
- Sue usually (to sleep) on the sofa.
- My sister and I (to play) volleyball tomorrow.
- Our friends (to skate) at the sports ground last winter.
- She (not to do) morning exercises every day.
4. Допиши в каждой строке недостающие слова:
Положительная | Сравнительная | Превосходная | Перевод | |
пример | small | smaller | the smallest | маленький |
1 | тёплый | |||
2 | the most curious | |||
3 | stronger | |||
4 | маленький | |||
5 | bad |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Литература (основная и дополнительная)
Основная:
- Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Обнинск «Титул», 2011г.
- Книга для учителя к учебнику английского языка для 4 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Обнинск «Титул», 2010г.
- Рабочая тетрадь 4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Обнинск «Титул», 2010г.
Дополнительная:
1.Голицынский Ю.« Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Сант – Петербург, Из-во «Каро», 2006 г.
2. Двуязычные словари.
3.Демина Т.С. Англо-русский иллюстрированный словарь фразеологизмов.- М: «Грамотей», 2005- 116с.
4. Илюшкина А.В Английские сказки и загадки с вопросами и заданиями. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2011.-64с.
5.Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
- на сайте www.titul.ru
- на интернет- портале www.englishteachers.ru
- на сайте www.youtube.com/watch?
6.Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.- 251с.
7.Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку: Английское произношение.- М: «Астрель» , 2000.- 176с.
Оборудование и приборы
1. Аудиомагнитофон
2. Алфавит (настенная таблица)
3. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
4. Карты на иностранном языке
5. Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
6. Карта мира (политическая)
7. Карта России (физическая)
8. Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
9. Компьютер
10. Проектор
11. Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)
12. Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку, Биболетова,2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя требования к уровню подготовки уч-ся, УМК, тематический перечень и календарно-тематический план....
Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку разработана к УМК "Enjoy English" 7 класс Биболетова М.З. Рабочая программа состоит из: пояснительной записки, средств реализации, планируемых результатов обучен...
Рабочая программа по английскому языку Биболетова 5 класс ФГОС
Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного о...
Рабочая программа по английскому языку.Биболетова.2 класс
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 классов. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных...
Рабочая программа по английскому языку Биболетова 5 класс
КТП и пояснительная записка по английскому языку Биболетова М.З....
Рабочая программа по английскому языку Биболетова 7 класс
рабочая программа и календ темат планирование...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе УМК М.З. Биболетова, Е.Е Бабушис, И.О. Кларк “EnjoyEnglish” 9 класс.
Материал содержит календарно-тематическое планирование к рабочей программе УМК М.З. Биболетова, Е.Е Бабушис, И.О. Кларк “EnjoyEnglish” для 9 класса общеобразовательных учреждений и включае...