Рабочая программа по английскому языку Биболетова М.З. 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме

Холмова Анна Анатольевна

Рабочая программа по английскому языку разработана к УМК "Enjoy English" 7 класс Биболетова М.З. Рабочая программа состоит из: пояснительной записки, средств реализации, планируемых результатов обучения, содержания курса, тематического плана, материально-технического и учебно-методического обеспечения, календарно-тематического плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl_2013.docx32.61 КБ
Файл 7_klass_k-t._planir.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №11

г.Нижнеудинск»

Рассмотрено                                                                                        Утверждено

 на методсовете                                                                                  приказом директора

протокол от _______________                                                         МКУ СОШ №11

№ ___________                                                                                   от ___________

                                                                                               №______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

в 7 классе

Учитель: Холмова А.А.

I квал. категория

2013 год

Рабочая программа по предмету

 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

I.Пояснительная записка

          Рабочая программа по английскому языку составлена к учебнику «Enjoy English-7» на основе:  программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010.

     В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 105 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года. Программой предусмотрено проведение 4-х контрольных работ.

     Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-6-го классов.

     Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; тематический план: основное содержание с указанием количества часов, отводимых на изучение учебного предмета, средства реализации, требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

     Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

     Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

    Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности обучающихся на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

        

        Цели и задачи обучения:

Развивать коммуникативную компетенцию на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развивать сформированные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового  уровня обученности;
  • языковая компетенция – способствовать накоплению новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные программой для данного этапа;
  • социокультурная компетенция - приобщать к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивать их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формировать умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развивать специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжать развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

 

Формы промежуточного и итогового контроля: 

лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, презентации, словарные диктанты, аудирование.

    В рабочую программу были внесены изменения:

  1. Выделены часы для проведения контрольных работ.
  2. Добавлены тексты для аудирования и чтения.

Общая характеристика предмета

Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Федеральный учебный базисный план отводит для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования 315 часов в 5-7 классах из расчета 3 учебных часа в неделю. Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

II Средства реализации

   Для повышения эффективности образовательного процесса в ходе преподавания английского языка предусмотрены следующие методы обучения:

  1. Словесные методы обучения

                  – Рассказ

                   - Беседа

      2.  Наглядные методы обучения

· Практические методы обучения

· Индуктивный и дедуктивный методы обучения

· Проблемно-поисковые методы обучения

           3. Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения

· Роль мотивации в обучении

· Методы формирования познавательного интереса

· Познавательные игры

· Учебные дискуссии

· Создание ситуации успеха в учении

           4.  Методы контроля и самоконтроля в обучении

· Методы устного контроля

· Методы письменного контроля

   

III.   Планируемые результаты обучения

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен 

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний):

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого

иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов

предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,

модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней

сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

- основные нормы речевого этикета (реплики, клише, наиболее

распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности

образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),

сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных

ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости

переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,

опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматическмй

материал;

- рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране

изучаемого языка

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках

пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному

/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения

аудирование

- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов

(прогнозов погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/

в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относя-

щихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь

определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская

второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по

заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с

пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать

логическую последовательность основных фактов текста)

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным

пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием необходимой или интересующей

информации

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать о

его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах

изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного

и письменного общения с носителями иностранного языка, установления

межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания

места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

коммуникации, в том числе мультимедийные, так и через участие в

школьных, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа,

осознание себя гражданином своей страны и мира

VI. Тематический план

№ раздела

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Международный конкурс подростков

26

1 ч.

2

Встреча с победителями международных конкурсов

20

1 ч.

3

Проблемы подростков: школьное образование)

30

1 ч.

4

Спорт – это весело

25

1 ч.

Всего:

Итого:

102

105

V. Содержание курса

Предметное содержание речи

Информация о себе. Участие в викторинах, конкурсах

Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;

Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell; Pavel Shilling)

Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России

Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин)

Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

Из истории олимпийски игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

IV. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение.

  1. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» /

 «EnjoyEnglish» для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.

  1. Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.
  2. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English  для 7 классов общеобразовательных школ  – Обнинск: Титул. 2013.    
  3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». – Обнинск: Титул, 2009.
  4. Упражнения и тесты по грамматике: Клементьева Т.Б.
  5. Готовимся к урокам английского языка:  Никонова Н.К.
  6. Русско-английский, англо-русский словарь.
  7. Таблицы по темам: «Глагол TO BE», « Условные предложения», «Видо-временные формы глагола».
  8. Карточки по грамматике.
  9. Карточки по лексики и орфографии.
  10. Карта Великобритании.
  11. Карта США.
  12. Магнитофон.
  13. CD диски, аудио-кассеты.

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

www.titul.ru

http://www.it-n.ru/

http://www.tolearnenglish.com/

http://pedsovet.su/

http://www.english-easy.info/

http://www.englishteachers.ru/

http://interaktiveboard.ru

http://tea4er.ru/



Предварительный просмотр:

Тема урока

Количество часов

Сроки

Материальн-

техн. оборудов.

Виды контроля

Примечание

1 четверть (9 н. – 27 уроков)

по плану

факт.

Раздел 1. Международный конкурс подростков

27

Информация о себе.

6

1.

Введение. Информация о себе.

карточки

ФО

2.

 Международный конкурс.

магнитофон

АУ

3.

Участие в международном конкурсе.

проектор

УО

4.

Словообразование. Суффиксы прилагательных.

карточки

ФО

5.

Описание людей.

словари

УО

6.

Что ты хочешь изменить в себе?

проектор

ФО

Будущее нашей планеты.

7

7.

Настоящие времена в сравнении. Природные условия.

проектор

ПР

8.

Будущее глазами британцев.

магнитофон

АУ

9.

Планы на будущее.

карточки

ПР

10.

Введение лексики по теме «Будущее нашей планеты».

магнитофон

АУ

11.

Чтение текста «Зелёная планета».

карточки

Тест

12

Погода в англоговорящих странах и в России.

магнитофон

АУ

13.

Порядковые числительные и даты.

проектор

УО

Выдающиеся люди

5

14.

Знаменитые политики.

словари

КЧ

15.

Известные писатели и художники и их работы.

магнитофон

АУ

16.

Известные люди планеты.

магнитофон

АУ

17.

Знакомство с герундием.

таблица

ПР

18.

Тест «Порядковые числительные».

карточки

Тест

Праздники и народные приметы

2

19.

Праздники и народные приметы.

Проектор

ФО

20.

Чтение текста «Хеллуин».

Проектор

УО

История изобретений средств коммуникации.

7

21.

Введение лексики по теме «Средства связи».

магнитофон

АУ

22.

Разговор по телефону. Развитие диалогической речи.

магнитофон

Диалог

23.

Компьютер в нашей жизни.

карточки

УО

24.

Самое важное средство связи.

таблица

ПР

25.

К/р. «Международное соревнование подростков».

карточки

КР

26.

Интернет в жизни подростка.

Картинки

УО

27.

Обобщение по теме «Международный конкурс подростков».

магнитофон

АУ

2 четверть (7н.-21 урок)

Раздел  2. «Встреча с победителями международных конкурсов»

21

Страны мира и их столицы

5

28.

Знакомство с зарубежными сверстниками.

магнитофон

ФО

29.

Страны и континенты.

картинки

КЧ

30.

Языки и национальности.

картинки

УО

31.

Английский язык в современном мире.

карточки

Диалог

32.

Язык эсперанто.

словари

Монолог

Роль английского языка в современном мире.

7

33.

Англоговорящие страны.

магнитофон

АУ

34.

Мотивы изучения английского языка.

магнитофон

АУ

35.

Почему ты изучаешь английский язык?

магнитофон

КЧ

36.

Роль иностранных языков в современном мире.

таблица

ПР

37.

Способы изучения иностранного языка.

карточки

УО

38.

Русский язык – язык международного общения.

карточки

диктант

39.

Тест « Страны мира».

карточки

Диалог

Географические и природные условия.

5

40.

Географическое положение англоговорящих стран.

Карта СК, США

УО

41.

Знакомство со страдательным залогом.

проектор

Проект

42.

Перевод предложений в страдательном залоге.

карточки

ПР

43.

Путешествие по англоговорящим странам.

магнитофон

Монолог

44

Географическое положение России.

Карта РФ

ФО

Путешествия

4

45.

Различные виды транспорта.

проектор

ПР

46.

Изучаем карту мира.

карточки

ФО

47.

Контрольная работа «Страдательный залог».

карточки

КР

48.

Обобщающий урок «Страны мира».

проектор

ПР

3 четверть (10н.-31 урок)

Раздел 3. «Проблемы подростков: школьное образование.

31

Взаимоотношения в семье

4

49.

Проблемы молодёжи.

картинки

УО

50.

Что нам разрешается и что не разрешается?

магнитофон

Диалог

51.

Знакомство с модальными глаголами.

проектор

ФО

52.

Взаимоотношения с друзьями.

магнитофон

АУ

Карта города.

4

53.

Введение лексики по теме «Дорога в школу».

таблица

ПР

54.

Описание маршрута в школу.

проектор

УО

55.

Встречаем гостей нашего города.

магнитофон

АУ

56.

Практика чтения и перевода по теме «Транспорт».

магнитофон

АУ

Школьная жизнь.

7

57.

Школа в нашей жизни.

проектор

ФО

58.

Отработка модальных глаголов в речи.

магнитофон

ПР

59.

Составление диалогов о школе.

карточки

Диалог

60.

Стихотворение «Школьные дни».

картинки

Стих-ие

61.

Идеальная школа. Развитие монологической речи.

карточки

ПР

62.

Школа моей мечты.

магнитофон

Диалог

63.

Притяжательные местоимения.

карточки

Тест

Школьная жизнь зарубежных сверстников.

10

64.

Образование в англоговорящих странах.

магнитофон

АУ

65.

Школьная форма.

Магнитофон

АУ

66.

Тест «Школьная жизнь».

карточки

Тест

67.

Страдательный залог.

карточки

УО

68.

Типы английских школ.

магнитофон

АУ

69

Взаимоотношения между учителями и учащимися.

магнитофон

АУ

70.

Развитие монологической речи «Школьные друзья».

проектор

Монолог

71.

Книги о жизни подростков.

магнитофон

АУ

72.

Различные виды наказания.

магнитофон

Монолог

73.

Кодекс правил поведения.

проектор

Диалог

Круг чтения

3

74.

Как научиться правильно читать книгу.

магнитофон

АУ

75.

Условные придаточные предложения.

картинки

ПР

76.

Перевод условных предложений.

карточки

ПР

Проблемы современного подростка.

3

77.

Проблемы подростков.

магнитофон

КЧ

78.

Пути решения проблем.

магнитофон

АУ

79.

Контрольная работа «Проблемы подростков».

карточки

КР

4 четверть (8,5н -26 урока)

Раздел 4. «Спорт –это весело».

26

Спорт

6

80.

Введение лексики по теме «Спорт».

картинки

ФО

81.

Любимые виды спорта.

проектор

УО

82.

Места для занятий спортом

проектор

Диалог

83.

Отработка лексики в речи. Виды спорта.

магнитофон

АУ

84.

Причины популярности спорта.

карточки

ФО

85.

Мой любимый вид спорта.

магнитофон

АУ

Здоровый образ жизни

5

86.

Введение лексики по теме «Здоровый образ жизни».

таблица

ПР

87.

Составление диалогов о спорте.

магнитофон

Диалог

88.

Легко ли быть молодым?

проектор

УО

89.

Проблемы курения.

магнитофон

АУ

90

Чтение и перевод текста «Не кури!».

магнитофон

АУ

Здоровый образ жизни: питание.

6

91.

Витамины в жизни людей.

магнитофон

АУ

92.

Чтение текста «Здоровье дороже богатства».

магнитофон

УО

93.

Тест «Спорт».

картинки

Монолог

94.

Посещение аптеки.

карточки

ФО

95.

Ролевая игра «Посещение доктора».                  

проектор

УО

96.

 Неудачи в спорте.

Календарь

ПР

Из истории Олимпийских игр.

9

97.

История Олимпийских игр.

картинки

УО

98.

Степени сравнения наречий.

карточки

Тест

99.

Контрольная работа «Здоровый образ жизни».

карточки

КР

100.

Выдающиеся спортсмены России.

проектор

УО

101.

Практика чтения и перевода по теме «Спорт».

карточки

ПР

102.

Всемирные юношеские игры в Москве.

магнитофон

АУ

103.

Олимпиада «Сочи -2014».

магнитофон

АУ

104.

Развитие диалогических навыков по теме «Спорт».

проектор

Диалог

105.

Обобщение лексики по теме «Спорт – это весело».

проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК М.З. Биболетовой

Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – тематическое планирование.К...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса «Enjoy English - 1», «Enjoy English - 2» (часть 1) М.З. Биболетова и др. .

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому яз...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса Enjoy English – 2 (2 часть) М.З. Биболетова и др..

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной  программ...

Рабочая программа по английскому языку для 5-6 классов, ориентирована на учебник М.З. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-6 классов составлена на основе·         федерального компонента государственного стандарта, ·...

Рабочая программа по английскому языку для 5-6 классов к УМК “Enjoy English” Биболетова М.З.

СодержаниеОбщая характеристика учебного предмета      .           ....

Рабочая программа по английскому языку для 5- 6 классов по учебнику М.З.Биболетовой.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

рабочая программа по английскому языку, Биболетова,2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя требования к уровню подготовки уч-ся, УМК, тематический перечень и календарно-тематический план....