Обучение аудированию с использованием лингафонного кабинета
презентация по теме
Презентация текстового характера, затрагивает теоретические аспекты обучения аудированию, рекомендации по организации обучения аудированию, рассказывает о преимуществах использования цифрового лингафонного оборудования при обучении аудированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2003_audirovanie_prezentaciya_sokrashchennaya.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1.Аудирование как цель и как средство обучения. 2.Основные трудности при аудировании. 3.Механизмы аудирования. 4.Развитие навыка аудирования. 5.Технические средства в обучении аудированию. 6. Возможности лингафонного кабинета в обучении аудированию.
1. Аудирование как цель и как средство обучения «Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух.» Аудирование является и целью и средством обучения.
Провести четкую грань между аудированием как целью и средством обучения сложно, так как в реальной практике эти две функции тесно переплетаются Научить понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения . Аудирование является самостоятельным видом РД когда человек слушает: -различные объявления, -новости радио и телевидения, -лекции, -рассказы собеседников, -выступления актеров, -собеседника по телефонному разговору и т.д. Аудирование является средством обучения , т.к. при работе с аудиотекстами одновременно отрабатываются -лексические, -грамматические, -фонетические навыки.
2. Основные трудности аудирования. Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Во-первых , оно характеризуется одноразовостью предъявления. Во-вторых , слушающий не в состоянии что-либо изменить, не может приспособить речь говорящего к своему уровню понимания. В-третьих, существует целый ряд объективных трудностей , препятствующих пониманию речи с первого раза: - трудности, обусловленные условиями аудирования(внешние шумы, помехи, плохая акустика); -трудности, обусловленные индивидуальными особенностями речи (дикции, тембра, паузации, нарушения артикуляции, возрастные особенности, акценты и диалекты); -трудности, обусловленные языковыми особенностями материала (большое количество незнакомых ЛЕ, идиом, разговорных формул, специальных терминов, аббревиатур).
3. Механизмы аудирования Выделяют 4 основных механизма аудирования: речевой слух, память, вероятностное прогнозирование, механизм артикулирования. Речевой слух – один из важнейших. Он обеспечивает восприятие устной речи, деление ее на смысловые синтагмы, словосочетания, слова. Происходит узнавание знакомых образов в потоке речи. Память - важнейший механизм аудирования. Узнанную единицу необходимо удержать в голове, сопоставить с эталоном значения, запомнить для дальнейших операций с ней. Вероятностное прогнозирование – это порождение гипотез, предвосхищение хода событий, контекст, компенсаторные умения – все это связано с механизмом вероятностного прогнозирования. Механизм артикулирования- при аудировании происходит внутреннее проговаривание, т.е. артикулирование. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования.
4. Развитие навыков аудирования Различают коммуникативное и учебное аудирование. Коммуникативное аудирование - является целью обучения и представляет собой сложное умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении. Учебное аудирование является средством достижения этой цели. В зависимости от конкретных учебных задач существует 2 вида аудирования: с полным пониманием и с пониманием основного содержания аудиотекста.
Правильный темп, мотивация, смысловая организация аудиотекста, длительность звучания, учет уровня подготовленности учащихся, количество прослушиваний, формы контроля – вот те факторы, которые определяют успешность обучения аудированию.
Работу над аудиотекстом можно на разбить три этапа : 1. предварительный инструктаж и предваряющее задание; 2. процесс восприятия аудиосообщения; 3. задания, контролирующие понимание прослушанного аудиоматериала.
Дотекстовый этап. Предварительная инструкция создает мотивацию, мобилизует на активную работу. Она включает формулировку заданий, разъясняет пути его выполнения, указывает на возможные трудности и определяет формы проверки понимания. Наиболее типичные задания для этого этапа работы с текстом: 1.обсуждение вопросов/утверждений до прослушивания, 2. догадка по заголовку/новым словам/иллюстрациям, 3. введение в проблематику текста.
Этап собственно слушания текста. При формировании навыков аудирования прослушиваний может быть несколько, и при этом важно не потерять мотивацию. Новизна заданий поможет в этом: 1.прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложениях; 2. прослушать текст и сказать, какие из предложенных словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений; 3. прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались; 4. закончить следующие предложения…; 5. прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о…; 6. найти русский/французский эквивалент слов… .
Послетекстовый этап. Прослушав текст и выполнив ряд упражнений к нему, можно и дальше использовать его для развития навыков устной и письменной речи. Контроль понимания может проводиться как на иностранном языке, так и на родном, традиционным путем либо с помощью тестов. Основные формы тестового контроля: - альтернативный тест ( да-нет, верно-неверно); - тест множественного выбора (из 3-4 утверждений); - тест дополнения, восстановления.
5. Технические средства в обучении аудированию Чтобы повысить эффективность обучения аудированию необходимо использовать ТСО, а также привлекать учащихся к самостоятельному прослушиванию аудиоматериалов дома и в лингафонном кабинете. В процессе обучения иностранным языкам в современной школе используются различные звукотехнические средства : - магнитофоны, - электрофоны, - лингафонные кабинеты.
Рациональное применение технических средств позволяет: 1. восполнять отсутствие естественной иноязычной среды; 2. осуществлять обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика; 3. создавать лучшие условия для контроля; 4. обеспечивать ускоренное формирование навыков слухового самоконтроля; 5. максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся; 6. определять качественные показатели речи учащихся в записи; 7. выполнять многие активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.
Возможности современного (цифрового) лингафонного кабинета: Регистрировать присутствующих на уроке. Обращаться ко всему классу «Громкая связь». Обращаться к отдельному ученику. Подключаться к любому учащемуся с целью контроля его самостоятельной работы. Прослушивать текст с главного пульта. Переключать систему в режим самостоятельной работы учащихся. Организовать работу в парах. Организовать работу в группах «Конференция». Имитировать разговор по телефону. Записывать монологи и диалоги на «Дорожку студента». Организовать «Викторину».
ИКТ прочно вошли в учебно-воспитательный процесс, стали сегодняшним днем школы. Возможности, которые дает лингафонный кабинет, позволяют учителю идти в ногу со временем, привлекать дополнительные источники информации, организовывать эффективную работу на уроке и во внеурочное время, дают пищу для творчества и самосовершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование лингафона в обучении английскому языку»
Лингафонный кабинет – источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства. Работа в современном лингафонном кабинете преследует следующую цель - п...
Статья "Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения в изучении иностранного языка"
Раскрывается целесообразность использования лингафонного кабинета...
"Использование лингафонного кабинета на уроках английского языка"
Владение иностранными языками в современном мире — это одна из наиболее важных составляющих успешного человека. Сегодня существует большое количество различных методик и инструментов, которые способст...
урок английского языка в лингафонном кабинете (дифференцированное обучение)
Представленная методическая разработка способствует подготовке учащихся к ЕГЭ, и разработана в соответствии с определенными экзаменационными требованиями к аудированию, устной речи и диалогическому об...
Фрагмент урока по обучения аудированию (с использованием интерактивной доски)
Фрагмент урока по обучения аудированию (с икт)...
Использование лингафонного кабинета на уроках английского языка
Статья составлена в форме презентации...
«Подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку с использованием возможностей оборудования лингафонного кабинета»
Описание практики использования лингафонного оборудования...