«Подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку с использованием возможностей оборудования лингафонного кабинета»
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)
Описание практики использования лингафонного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_praktiki_ispolzovaniya_lingafonnogo_kabineta_idrisova_n.e.docx | 693.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
ФИО | Идрисова Надежда Егоровна |
Должность | учитель английского языка |
Тема инновационного педагогического опыта | Подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку с использованием возможностей оборудования лингафонного кабинета. |
Источник изменений | Введенные новые образовательные стандарты ориентируют педагога на изменение форм и методов преподавания. Развитие информационно-коммуникационных технологий открыло новые возможности в обучении иностранному языку. Лингафонный кабинет создает оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по овладению навыками устной речи иностранного языка. |
Идея изменений | Основная цель - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики говорения. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм, отработку лексико-грамматических навыков. Аппаратные средства и программное обеспечение лингафонного кабинета позволяют не только повысить эффективность учебного процесса и создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся, но и увеличить время устной практики для каждого учащегося в отдельности, обеспечить высокую мотивацию обучения, преодолеть личностно-психологический барьер общения, установить благоприятный психологический климат на уроке, работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка. |
Концепция изменений: | |
Актуальность | Одной из важных задач на уроках иностранного языка является развитие коммуникативной компетенции. С этой целью использую на уроке специально адаптированные для школьников мультфильмы, фрагменты передач, компьютерные программы, дидактические компьютерные игры. Также на уроках школьники регулярно прослушивают аудиоматериалы (песни, диалоги, различные задания к учебнику). Одной из важных особенностей является то, что все аудиоматериалы записаны носителями языка. Это помогает преодолеть языковой барьер, приближает к реальным условиям, способствует восприятию речи носителя языка. Лингафонный кабинет дает возможность интенсивно упражняться в развитии навыков устной речи. Увеличение времени практики умений и навыков устной речи обусловлено, прежде всего, введением английского языка в перечень обязательных экзаменов формата ЕГЭ и предъявляемыми требованиями к выпускнику средней школы. |
Новизна | Современность предъявляет всё более высокие требования к практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Для повышения качества обучения необходимо внедрять в процесс обучения прогрессивные педагогические технологии. Применение новых технологий в обучении английскому языку обусловлено реалиями сегодняшнего дня. Современный урок невозможно представить без использования информационно -коммуникационных технологий. Кроме того, ИК технологии способствуют повышению мотивации обучающихся в изучении английского языка. Использование возможностей лингафонного кабинета при изучении английского языка позволяет разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой. Использование возможностей оборудования лингафонного кабинета обладает рядом преимуществ по сравнению с другими средствами обучения: - многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы); - четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения; - управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля; - нетрадиционный характер взаимодействия преподавателя и учащихся. |
Ожидания | Использование лингафонного кабинета на уроках английского языка имеет следующие результаты: - освоение навыка «АУДИРОВАНИЯ» (слушание с пониманием); - повышение мотивации к изучению иностранных языков; - повышение качества изучения английского языка; - успешная сдача экзамена по английскому языку; - практическое применение знаний и умений в реальной жизни. |
Затруднения в реализации | Отсутствие подключения сети интернет к лингафонному кабинету. |
Риски | Подготовка и проведение занятий с применением лингафонного кабинета занимает много времени. |
Условия реализации изменений | Наша школа предоставила условия для реализации данного опыта работы. В школе имеется пять лингафонных кабинетов. |
Результат изменений (использование предлагаемых способов обучения и воспитания) | Использование лингафонного кабинета на уроках английского языка позволило мне: - повысить эффективность учебного процесса (качество обучения 2016/2017 уч.год – 69%, 2017/2018 уч.год – 82%) - создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся; - увеличить время устной практики для каждого учащегося; - обеспечить высокую мотивацию обучения (участие в конкурсах и проектах: 2016/2017 уч.год – 19 участников, 14 дипломов – 2 победителя, диплом 2 степени – 9, диплом 3 степени – 5; 2017/2018 уч.год – 22 участника, 19 дипломов – 6 победителей, диплом 2 степени – 12, диплом 3 степени – 4); - повысить уровень сдачи ЕГЭ по английскому языку (2015-2016 учебный год – 64 балла, 2016-2017 учебный год – 83 и 85 баллов). |
Описание инновационного опыта
В основе опыта лежит использование информационно-коммуникационных технологий в системе подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Как известно, экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ состоит из двух частей: письменной и устной. Каждая из частей предполагает проверку знаний всех видов речевой деятельности, т.е. уровня овладения языком по четырем языковым навыкам: аудирование, чтение, письменная и устная речь, а также знания грамматики и лексики. Обучение английскому языку невозможно без современного оборудования. Организовать активную работу над языковыми компетенциями мне помогает использование возможностей оборудования лингафонного кабинета.
Основная цель лингафонного кабинета - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм. Возможности лингафонного кабинета позволяют решать следующие задачи:
- формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
- формирование и совершенствование навыка чтения;
- формирование и совершенствование навыка аудирования;
- формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;
- развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);
- контроль понимания прослушанного;
- контроль усвоения лексического материала.
Для организации данного вида работы использую на уроке специально адаптированные для младших школьников мультфильмы, фрагменты передач, компьютерные программы, дидактические компьютерные игры. Также на уроках школьники регулярно прослушивают аудиоматериалы (песни, диалоги, различные задания к учебнику). Одной из важных особенностей является то, что все аудиоматериалы записаны носителями языка. Т. о., это помогает преодолеть языковой барьер, приближает к реальным условиям, способствует восприятию речи носителя языка. Например, в рамках темы «My animals» по учебнику “Spotlight 2” на этапе закрепления дети смотрят мультик «I can swim». Перед просмотром мультфильма для активизации лексики учащиеся повторяют модальный глагол can и используют в простых предложениях. Данный вид работы можно организовать как в парах, так и индивидуально в виде монолога. Обучающиеся рассказывают о том, что они умеют делать или не умеют делать. I can run. I can swim. I can`t sing. I can`t fly. После закрепления речевого материала дети смотрят мультфильм и отвечают на вопросы по карточке:
Gogo. I can swim. Listen and circle Yes or No
1. Can he read? Yes No
2. Can he sing? Yes No
3. Can he fly? Yes No
4. Can he dance? Yes No
5. Can he swim? Yes No
6. Can he catch? Yes No
7. Can he climb? Yes No
8. Can he act? Yes No
Работа по формированию грамматических навыков на уроке всегда занимает много времени. Для более легкого усвоения использую компьютерные игры-тренажеры из серии Round up, Oxford heroes, Family and friends, Happy house. Отсутствие подключения интернета к лингафонному кабинету препятствует использованию интернет-ресурсов на уроке, например, такие программы как learning apps, phonetic focus, British council, Genki English, mess games и др. Данные программы использую с применением интерактивной доски.
Отработку фонетического материала и работу над произношением на уроке провожу следующим образом:
- прослушивание образца аудиоматериала,
- воспроизведение прослушанного с записью,
- прослушивание записанного с выделением ошибок.
Оборудование лингафонного кабинета позволяет:
-организовать и контролировать самостоятельную работу каждого учащегося с индивидуальным учебным материалом;
-включать одновременно несколько учебных программ для определённых групп учащихся;
-записывать и воспроизводить речь учащихся;
-комментировать звукозаписи.
В зависимости от целей урока, выбираю различные режимы работы в лингафонном кабинете:
1) парный – при составлении диалогов;
2) групповой – дискуссии после просмотренного и прослушанного, отработка навыков чтения;
3) режим индивидуальной работы – при отработке лексико-грамматических навыков и составлении монологов, при фонетической работе, тестовом контроле знаний;
4) режим случайного выбора – при составлении мини-проектов.
Таким образом, использование ИК технологий делает процесс обучения более интересным и доступным. За последние годы процент усвоения обучающимися навыком чтения ускорился. Лингафонный кабинет помогает сделать урок более ярким и информативным, а усвоение нового – максимально удобным и наглядным, что стимулирует интерес и повышает мотивацию к обучению, усиливает познавательные интересы обучающихся, активизирует внимание и память. Интерес и доступность приводят, в свою очередь, к повышению качества обучения. Повышение мотивации и качества усвоения материала повысило уровень сдачи ЕГЭ по английскому языку: 2015/2016 учебный год – 64 балла, 2016/2017 учебный год – 83 и 85 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к окружному семинару учителей английского языка "Методика подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку (Письмо часть С2 Эссе)
Подробные поэтапные рекомендации по выполнению части С2 (написание эссе)...
Дистанционный курс для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку "Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ"
Дистанционный курс английского языка для школьников 11 классов Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ Цель курса: помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ Содержание курса: 1. Подготовка к сдаче ЕГЭ ...
Советы по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку: правильное распределение времени на задания
Советы по правильному распределению времени на ЕГЭ по английскому языку...
Комплексный подход к подготовке для сдачи ЕГЭ по английскому языку
Данная методическая разработка является одним из компонентов учебно-методических материалов, имеющих своей целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и успешную сдачу единого...
Обучение говорению школьников 10 классов при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Краткое сообщение на тему подготовки учащихся 10-х классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку в разделе ГОВОРЕНИЕ....
Задания по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку
В данном разделе представлены материалы по подгтовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку по разделам : чтение, лексика, грамматика, письмо. Целевая аудитория - 10-11 классы. Все материа...
Cтратегия подготовки к сдачи ЕГЭ по английскому языку
Анализ выполненных заданий показывает, что неумение читать тесты не механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибк...