урок английского языка в лингафонном кабинете (дифференцированное обучение)
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Сентябрева Анна Александровна

Представленная методическая разработка способствует подготовке учащихся к ЕГЭ, и разработана в соответствии с определенными экзаменационными требованиями к аудированию, устной речи и диалогическому общению, так как на этом уроке формируется навык говорения и аудитивные навыки, и основная часть урока посвящена заданию – Listening – и тестовым упражнениям к нему. Причем тестовые упражнения разработаны с учетом индивидуальных знаний учащихся и ориентированы на личностно-индивидуальный подход. Уникальность данной методической разработки заключается и в том, что педагог может выбрать из трех предложенных заданий то, которое соответствует уровню владения языка учениками определенного класса по заданной тематике. Все задания, направленные на личностно – ориентированный, дифференцированный подход в обучении данной темы, разработаны лично автором Сентябревой Анной Александровной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_uroka.docx33.58 КБ
Файл prilozheniya.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка с применением технологии дифференцированного обучения

Данная разработка урока преимущественно предназначена для занятия в лингафонном кабинете, но также может использоваться в кабинетах, оснащенных обычными аудионосителями и компьютерами.

Тема урока: Окружающая среда.

Урок ориентирован на учебную программу Афанасьева О.В, Михеева И.В для 10 классов,  но разработан без опоры на учебное пособие, поэтому данную методическую разработку урока, можно применять на обобщающем уроке по данной теме в классах, обучающихся по другим учебным пособиям.

Данный урок английского языка предназначен для школьников 10 -11 классов, изучающих английский язык углубленно (школы с углубленным изучением английского языка, лицеи, гимназии) и общей программы (если владение английским языком ей соответствует), а также для учителей – новаторов, которые используют на своих уроках элементы дифференцированного обучения, то есть стараются организовать учебный процесс с учетом индивидуально – психологических особенностей личности, используя различные методы обучения, внедряя задания разной степени сложности для уровня знаний каждого ученика. Также представленная методическая разработка способствует подготовке учащихся к ЕГЭ, и разработана в соответствии с определенными экзаменационными требованиями к аудированию, устной речи и диалогическому общению, так как на этом уроке формируется навык говорения и аудитивные навыки, и основная часть урока посвящена заданию – Listening – и тестовым упражнениям к нему. Причем тестовые упражнения разработаны с учетом индивидуальных знаний учащихся и ориентированы на личностно-индивидуальный подход. Уникальность данной методической разработки заключается и в том, что педагог может выбрать из трех предложенных заданий то, которое соответствует уровню владения языка учениками определенного класса по заданной тематике. Все задания, направленные на личностно – ориентированный, дифференцированный подход в обучении данной темы, разработаны лично автором Сентябревой Анной Александровной.

Представленная методическая разработка создана на базе проектно-экспериментальной площадки, основой которой является дифференцированное обучение школьников одного класса, но с разным уровнем владения языка по степени знаний (учащиеся, владеющие английским языком «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый обучающийся работает на уровне своих способностей, преодолевает  посильную, но достаточно ощутимую для него трудность, продвигаясь на следующий уровень в своем языковом развитии. 

Представленная методическая разработка направлена на личностно – ориентированное обучение, где необходимо учитывать уровень обученности каждого учащегося в определенной области знаний (тема: окружающая среда: знание лексико – грамматических структур, лексических единиц, речевых образцов, грамматические и аудитивные знания и т.д), уровень общего развития в целом, особенности психического развития личности (особенности памяти, мышления, восприятия, умение управлять и регулировать свою эмоциональную сферу);  особенности характера, темперамента.

Урок оригинален и тем, что можно убрать определенную группу заданий и оставить только те упражнения, которые подходят уровню знаний группы школьников, а также, все представленные задания составлены в формате ЕГЭ (диалоги, групповое обсуждение, аудирование, домашнее задание), что является необходимым элементом в системе образования современных реалий и позволяет ученику подготовиться к экзамену по заданной тематике.

Тема урока: Окружающая среда (Environment)

Длительность урока: 45 минут.

Форма урока: Комбинированный. Обобщение.

Используемые технологии:   технологии личностно-ориентированного обучения, здоровье - сберегающие технологии, технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре, групповые технологии, теория поэтапного формирования умственных действий, технология индивидуализации обучения, педагогика сотрудничества.

  • Цель:  Развитие умения выделять главное в потоке информации, тренируя слуховую память и слуховую реакцию, а также формирование коммуникативной компетенции учащихся  в процессе монологической речи и группового общения, на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме “ Окружающая среда».

Образовательная: активизация лексики, закрепление грамматических  и лексических навыков говорения с использованием лексико-грамматических структур и речевых образцов.

Развивающая:  развитие личностной активности учащихся, познавательного интереса, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение) мышления.

 Воспитательная:  формирование уважительного отношения к природе и ответственного отношения к экологическим проблемам, чувства любви к природе и ответственности за ее сохранение.

Задачи:

Развивающие:

  1. Способствовать развитию лексического навыка говорения, памяти, вниманию, пониманию аутентичной иностранной речи на слух.
  2. Развивать умение и способность к анализу и синтезу полученной информации в процессе прослушивания аутентичного текста, речи учителя и учащихся.
  3. Развивать грамматические навыки, а также умение использовать заданные лексические единицы, лексико-грамматические структуры и речевые образцы в монологической и диалогической речи.

Воспитательные:

  1. Формировать у учащихся уважительное отношение к природе и ответственное отношение к экологическим проблемам мира и своего региона.
  2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви к природе и ответственности за ее сохранение.
  3. Воспитывать у учащихся интерес к стране изучаемого языка, посредством обсуждения в групповом обсуждении различных мировых, английских и американских организаций по защите окружающей среды.

Образовательные:

  1. Научить воспринимать иноязычный текст визуально и на слух, автоматически синтезируя и анализируя полученную информацию.
  2. Способствовать совершенствованию грамматических, лексических, фонетических, аудитивных и навыков говорения.
  3. Активизировать лексику по теме «Окружающая среда» и научить школьников  правильно использовать изученные лексические единицы в вербальном общении и письменном восприятии.

 10 класс «Углубленное изучение английского языка». Тема: Окружающая среда.

Этапы урока

Ход урока

Планируемое время

  1. Организационный момент

Приветствие (приветствие учащихся).  На слайде должна быть написана тема урока.

Общее вступление по теме.

 Good morning dear students. Today is the 5th of March. And today the topic of our lesson is environment. Today we have a lesson, which is devoted to our natural world, water and air pollution, weapon, radiation. And at the end of the lesson we’ll make a conclusion what we can do to save our planet and survive ourselves. The aim of our lesson is to repeat material about a group of pollutants, natural disasters, and environment and so on.

  1. мин
  1. Речевая зарядка (Формирование фонетических, аудитивных, речевых, грамматических,лексических навыков и навыка говорения)

Вопросы по теме.

Firstly, I’d like to ask u some questions about our environment.

So, the 1st question is…

  1. What kinds of pollutants do you know?
  2. What is the influence of progress on the environment?
  3. What are the most important global environmental issues
  4. What ecological problems are the most important in our region?
  5. Do you think our planet needs protection? Why? 

It was very interesting to know your personal point of you.

5

  1. Групповое общение (формирование фонетических, аудитивных. речевых, грамматических, лексических навыков и навыка говорения)

Групповое общение с личностно  - (индивидуально) ориентированным подходом. Учащимся предлагается составить обсуждение в группе из трех человек: вы и ваш друг хотят вступить в экологическую организацию. Обсудите, куда-бы вы хотели вступить. Учащимся предлагаются карточки с указанным общим заданием и дифференцированным подходом к уровню учащихся (знания на 4, 5 и 3) (Приложение 1)

 Secondly, you should discuss some ecological organizations in the group of three students. Please read this task. Some students have the material, which can help them in making up the discussion, this auxiliary material can help you to do it.  Please read the task. Now please read the questions and key-words, which can help you in making up the discussion. The sheets of paper with tasks are in your folder. Look through these exercises and you have two minutes for preparation.

(Читают задание, сначала само задние, затем вопросы и слова-ключи)

Don't forget to explain the situation and take into account your friend's attitudes and come to an agreement.

(Групповое общение, итог группового общения – вопрос учащимся)

What do you think is the most suitable organization for the teenagers and why?

Thank u for u discussion. It’s well-done. Your marks for this discussion are…

I think that all students know some world ecological organizations and can discuss the problem of our world’s pollution. Thank you for it.

6 мин

  1. Аудирование (в формате ЕГЭ) 

(pre-listening, while listening, after listening)

(восприятие и понимание иноязычной речи на слух, развитие речевого слуха, тренировка памяти, активизация лексики, развитие речевых, лексических и грамматических навыков)

На данном этапе учащимся предлагается прослушать два раза текст по теме «окружающая среда».

Учащимся предлагаются задания в виде вопросов: уровень upper – intermediate – вставить пропущенные слова, отметить верные варианты ответов; уровень intermediate – 1 и 3 вопрос – выбрать правильные варианты ответов и в развернутом виде с обоснованием ответить на вопрос 2; уровень elementary  ответить да или нет, выбрать правильные варианты ответов.

(Приложение 2 – дифференцированные задания к аудированию). Слушаемый текст приложен к папке под названием Listening)

Now, we should do our favorite kind of action. It’s listening. In the stage of pre-listening we should read the tasks, which were given to you, and the sheets of paper with tasks are in your folder.

The task is - In this discussion, the professor briefly explains the process that breaks down the ozone layer. Some of students should indicate whether each of the sentences is a step in the process of ozone depletion and some of students should only give answers -yes or - no. it's the first exercise. Then you should tick the right words in the second and the third tasks.

Some students have more difficult exercises. They should not only tick the right answer, but fill in the gaps with missing words. Other students should answer the question, which is in the second exercise. So read your tasks.

Are u ready to listen to the text? Start listening?

Слушают спикера дважды, затем подводится итог выполненным заданиям.

How do you think/ is it very important to prevent the penetration of CFCs in our atmosphere and why?

What should we do to prevent it?

Ok, it was well done. I was glad to listen to you.

19 мин

  1. Практика в говорении

(закрепление лексических единиц, развитие речевых навыков и навыков говорения, использование разных коммуникативных функций: информативной, воздейственной, эмоционально-оценочной.

На данном этапе учащиеся составляют монологическое высказывание, отвечают на вопросы учителя, дополняют друг друга, для составления высказывания некоторых учащихся на слайде имеются опоры и вспомогательные комбинации слов, которые помогают в построении монолога. (Презентация анимированная). (Презентация 1)

Now you can see some pictures on the slide presentation. You can find words and word's combinations, which can help you to make up a monologue. You should describe these pictures.

Вывод к данному этапу – вопросы.

What do u know about car pollution?

Do you agree that our nature is dangerously polluted?

Do you find that pollution is a very serious problem nowadays? Why?/Why not?

Do you agree that because of land, air, and water pollution our plants and animals are dying? Why/Why not?

Вопросы закрывающие высказывания по всей теме урока:

What should u do in your future to prevent this dangerous situation?

Now we should make a conclusion of our lesson. And my last question is - what can we do for saving our planet and surviving ourselves?

 8 мин

  1. Домашнее задание (развитие письменных и грамматических навыков, использование клеше, лексических единиц и речевых образцов при написании эссе.

Домашнее задание учащихся написать эссе 200-250 слов, домой выдается карточка со списком тем. (Приложение 3)

Your home task is to write the essay on different topics, 200 -250 words, don’t forget to follow the plan for writing this essay.

3 мин

  1. Подведение итогов

Выставление оценок. Объяснение выставленных оценок.

 So, your marks for the lesson are.... because…(обязательное объяснение за что снижена оценка в ходе урока, за что поставлено «отлично»)

The lesson is over. Thank you for your work. Goodbye. See u later.

2 мин



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 «Карточки для группового обсуждения»

INTERMEDIATE

You and your friend want to join one of ecological organizations. Discuss which one is the best to join. Choose one of the following options that you like most:

  • Kids for a Clean Environment
  • Greenpeace
  • Invasive Specialist Group
  • The Royal Society for the Prevention of Cruelty to Animals
  • PETA

You should:

  • explain the situation
  •  come up with your ideas
  •  find out your friend's attitudes and take them into account
  •  invite your friend to come up with suggestions

            You can say about the aims of these organizations,

How effective its activity is,

In which organization you can make yourself most useful.

  • come to an agreement

These words and  expressions can help you in the discussion:  to provide information on environmental issues for children, memberships is free to children and teachers, people for the ethical treatment of animals, animal rights, animals suffer, to reduce threats to natural eco-system, a global group of scientific experts, kindness to animals, queen Victoria gave her permission.

UPPER-INTERMEDIATE
You and your friend want to join one of ecological organizations. Discuss which one is the best to join. Choose one of the following options that you like most:

  • Kids for a Clean Environment
  • Greenpeace
  • Invasive Specialist Group
  • The Royal Society for the Prevention of Cruelty to Animals
  • PETA
  • Explain the situation
  • come up with your ideas
  • find out your friend's attitudes and take them into account
  •  invite your friend to come up with suggestions

You can say about the aims of these organizations,

How effective its activity is,

In which organization you can make yourself most useful.

               • come to an agreement

ELEMENTARY

You and your friend want to join one of ecological organizations. Discuss which one is the best to join. Choose one of the following options that you like most:

  • Kids for a Clean Environment
  • Greenpeace
  • Invasive Specialist Group
  • The Royal Society for the Prevention of Cruelty to Animals
  • PETA

  • explain the situation
  • come up with your ideas
  • find out your friend's attitudes and take them into account
  •  invite your friend to come up with suggestions

You can say about the aims of these organizations,

How effective its activity is,

In which organization you can make yourself most useful.

• come to an agreement

You can ask some questions

  1. Who were the founders of Greenpeace?
  2. Does (the name of organization) have many supporters?

     3. What is the common mission of (the name of organization)?

      4. What do you know about political activities of (the name of organization)?

     5. What does (the name of organization) focus on?

These words and  expressions can help you in the discussion:  to provide information on environmental issues for children, memberships is free to children and teachers, people for the ethical treatment of animals, animal rights, animals suffer, to reduce threats to natural eco-system, a global group of scientific experts, kindness to animals, queen Victoria gave her permission.

Приложение 2 «Задания для аудирования»

ELEMENTARY

  1. In the discussion, the professor briefly explains the process that breaks down the ozone layer. Indicate whether each of the sentences is a step in the process of ozone depletion.

Yes

No

Artificial chemicals called CFCs are released into the atmosphere during the production of goods. 

For economic reasons, CFCs continue to be used in some parts of the world. 

Oxygen combines with CFCs, causing the depletion of the ozone layer. 

The use of products containing CFCs allows CFCs to enter the atmosphere. 

Ultraviolet light is able to reach the Earth's surface and damage DNA.

  1. Why is the professor cautious in her prediction of the future? 

    She is not certain everyone will comply with the international agreements.
    She doesn't think the CFCs will disperse without some assistance.
    She doesn't believe the ozone layer can recover from the environmental abuse.
    She doesn't know if alternatives to CFCs are acceptable.

3. According to the discussion, which of the following are contaminants? 

Choose 2 answers.


Dry-cleaning components
Nitrogen fertilizers
Oxygen atoms
Ultraviolet light

INTERMEDIATE

  1. In the discussion, the professor briefly explains the process that breaks down the ozone layer. Indicate whether each of the sentences is a step in the process of ozone depletion.

Yes

No

Artificial chemicals called CFCs are released into the atmosphere during the production of goods. 

For economic reasons, CFCs continue to be used in some parts of the world. 

Oxygen combines with CFCs, causing the depletion of the ozone layer. 

The use of products containing CFCs allows CFCs to enter the atmosphere. 

Ultraviolet light is able to reach the Earth's surface and damage DNA.

  1. Answer the question. Why is the professor cautious in her prediction of the future? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. According to the discussion, which of the following are contaminants? Choose 2 answers and you should fill in the gaps with missing words.  Prove your answer.

Dry-cleaning components
Nitrogen fertilizers
Oxygen atoms
Ultraviolet light

UPPER – INTERMEDIATE

  1. In the discussion, the professor briefly explains the process that breaks down the ozone layer. Fill in the gaps with missing words.

Artificial chemicals called_________    are released into the_______ during the production of goods. 

For ________reasons, CFCs continue to be used in some ___________  of the world. 

  _________combines with CFCs, causing the depletion of the ozone layer.

The use of products containing CFCs allows CFCs __________the atmosphere. 

______________is able to reach the Earth's surface and damage DNA.

  1. Why is the professor cautious in her prediction of the future? 

    She is not certain everyone will comply with the international agreements.
    She doesn't think the CFCs will disperse without some assistance.
    She doesn't believe the ozone layer can recover from the environmental abuse.
    She doesn't know if alternatives to CFCs are acceptable.

  1. According to the discussion, which of the following are contaminants? Choose 2 answers and you should fill in the gaps with missing words.  Prove your answer.

_______ components
Nitrogen _________
Oxygen ___________
______________ light

Приложение 3 «Домашнее задание – темы эссе»

You can choose the topic for writing:

  1. Green energy
  2.  The Importance And Criticality Of Water For The Existence
  3.  Alternative Power Sources
  4.  The Endangered Species Act Is Imperative
  5. Social And Political Enviroment Of Russia
  6. The Problem Of Acid Rain
  7.  Death Of A Planet - Air Pollution
  8.  Death Of A Planet - Air Pollution 
  9. Rainforest Destruction
  10. Environmental Ethics

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people's arguments and explain why they are wrong.

4. Draw your own conclusion.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.

В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....

Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.

Коммуникативная тежнология  обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.     Зна...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

уроки английского языка в лингафонном кабинете, как один из видов ресурса современного урока

Данный материал предназначен для учителей английского языка, применяющих в своей практике уроки аудирования и говорения (полилоги, диалоги) в лингафонном кабинете....

Организация учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.

Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах....

Дифференцированный подход к учащимся на уроках английского языка с использованием нестандартных форм обучения (ФГОС)

В статье "Дифференцированный подход к учащимся на уроках английского языка с использованием нестандартных форм обучения (ФГОС)", описываю нетрадиционные формы уроков английского языка, котор...