Статья "Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения в изучении иностранного языка"
статья по теме
Раскрывается целесообразность использования лингафонного кабинета
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБУ гимназия № 48
Учитель немецкого языка
Гараева Ирина Михайловна
Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения в изучении иностранного языка.
Совершенствование и оптимизация учебного процесса невозможны без выбора наиболее целесообразных методов и форм обучения. Новое содержание образования ускорило внедрение в учебный процесс активных методов, технических средств обучения, которые способствуют более совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и повышают его эффективность, позволяют активнее использовать образовательный потенциал учащихся.
Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:
- Многообразие режимов работы (парный, групповой, общий)
- Применение на разных этапах познавательной деятельности
- Повышение эффективности учебного процесса при значительной экономии времени
- Характер взаимодействия преподавателя и учащихся
- Увеличение темпа работы
- Возможность комплексного использования (подключение СД – плеера, телевизора)
Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам — один из важных проблемных вопросов современной методики. Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает учителю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
При этом можно выделить следующие функции лингафонного кабинета:
- Информативная
- Тренировочно - обучающая
- Коммуникативная
- Контролирующее - корректирующая
- Управление учебной деятельностью
Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала. Целенаправленное включение лингафонного кабинета в урок приводит к тому, что изучение темы приобретает новые качественные особенности.
Целесообразность использования лингафона:
- Повышает мотивацию учения
- Способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса
- Позволяет осуществлять все виды звуковой наглядности
- Позволяет ученикам группы говорить вслух, не мешая друг другу
- Восполняет отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения
- Способствует преодолению личностно – психологического барьера общения
На уроках с применением лингафона эффективно решаются следующие задачи:
- Формирование артикуляции и ритмико – интонационных навыков
- Формирование и совершенствование навыков чтения и аудирования
- Формирование и совершенствование навыка говорения (лексического, грамматического)
- Развитие и контроль устной речи (монологической, диалогической)
- Контроль понимания прослушанного, усвоения лексически
Использование лингафонного кабинета увеличивает не только темп урока, но и нагрузку на слуховой и речевой каналы учащихся. Это требует такой организации занятия, которая позволила бы сохранить устойчивую работоспособность и оптимальный уровень функционального состояния организма. Поэтому данное техническое средство желательно применять через 5-10 минут после начала урока.
Результативность использования для учащихся:
Учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий, и как следствие, реализации своего ученического потенциала. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество ошибок сведено на нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Реферат "Видеофильм как средство мотивации к изучению иностранного языка"
Темой моего исследования является видеофильм как средство мотивации к изучению иностранного языка. Использование видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, с...
Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка
Выступление, подготовленное на конференцию, по теме "Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка". Приведены некоторые определения оценки и примеры....
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Внеклассная работа по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения
На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельно...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Данный материал представляет собой выступление на семинаре учителей иностранного (английского) языка. Может быть полезен учителям иностранного языка при подготовке к участию в семинарах и конференциях...