Статья "Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения в изучении иностранного языка"
статья по теме

Раскрывается целесообразность использования лингафонного кабинета

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ гимназия № 48

Учитель немецкого языка

Гараева Ирина Михайловна

Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения в изучении иностранного языка.

Совершенствование и оптимизация учебного процесса невозможны без выбора наиболее целесообразных методов и форм обучения. Новое содержание образования ускорило внедрение в учебный процесс активных методов, технических средств обучения, которые способствуют более совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и повышают его эффективность, позволяют активнее использовать образовательный потенциал учащихся.

Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:

  • Многообразие режимов работы (парный, групповой, общий)
  • Применение на разных этапах познавательной деятельности
  • Повышение эффективности учебного процесса при значительной экономии времени
  • Характер взаимодействия преподавателя и учащихся
  • Увеличение темпа работы
  • Возможность комплексного использования (подключение СД – плеера, телевизора)

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам — один из важных проблемных вопросов современной методики. Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает  учителю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

При этом можно выделить следующие функции лингафонного кабинета:

  • Информативная
  • Тренировочно - обучающая
  • Коммуникативная
  • Контролирующее - корректирующая
  • Управление учебной деятельностью

Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала. Целенаправленное включение лингафонного кабинета в урок приводит к тому, что изучение темы приобретает новые качественные особенности.

Целесообразность использования лингафона:

  • Повышает мотивацию учения
  • Способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса 
  • Позволяет осуществлять все виды звуковой наглядности
  • Позволяет ученикам группы говорить вслух, не мешая друг другу
  • Восполняет отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения
  • Способствует преодолению личностно – психологического барьера общения

На уроках с применением лингафона эффективно решаются следующие задачи:

  • Формирование артикуляции и ритмико – интонационных навыков
  • Формирование и совершенствование навыков  чтения и аудирования
  • Формирование и совершенствование навыка говорения (лексического, грамматического)
  • Развитие и контроль устной речи (монологической, диалогической)
  • Контроль понимания прослушанного, усвоения лексически

Использование лингафонного кабинета увеличивает не только темп урока, но  и нагрузку на слуховой и речевой каналы учащихся. Это требует такой организации занятия, которая позволила бы сохранить устойчивую работоспособность и оптимальный уровень функционального состояния организма. Поэтому данное техническое средство желательно применять через 5-10 минут после начала урока.

Результативность использования для учащихся:

Учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий,  и как следствие, реализации своего ученического потенциала. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество ошибок сведено на нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Реферат "Видеофильм как средство мотивации к изучению иностранного языка"

Темой моего исследования является видеофильм как средство мотивации к изучению иностранного языка. Использование видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, с...

Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка

Выступление, подготовленное на конференцию, по теме "Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка". Приведены некоторые определения оценки и примеры....

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Внеклассная работа по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения

На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельно...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данный материал представляет собой выступление на семинаре учителей иностранного (английского) языка. Может быть полезен учителям иностранного языка при подготовке к участию в семинарах и конференциях...