Использование ИКТ на уроках французского языка.
статья по теме
информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи. В настоящее время широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.В статье речь пойдёт об использовании ИКТ на уроках французского языка, о методах и приёмах на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_francuzskogo_yazyka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках французского языка.
В современных условиях ИКТ становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” ( авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи. В настоящее время широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.
Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.
Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.
Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок иностранного языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.
Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять с 5-го класса. Интерес представляют такие темы, как “Моя семья”, “Моё домашнее животное”, “Времена года”, “Сказки”, «Еда».
Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить собственную успешность, значимость результатов своей работы, т.к. презентация является готовым методическим материалом для уроков.
Так, работая с УМК «Синяя птица» (Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.), 6-9 кл, я традиционно заканчиваю каждую тему просмотром творческих работ учащихся, которые с удовольствием готовят собственные презентации. Таким образом, активизация навыков монологической речи проходит ярко, интересно и познавательно. Дети не только учатся говорить, но и, слушая других выступающих, стараются совершенствовать навыки аудирования.
Обучение аудированию предполагает работу над двумя функциональными видами данного вида речевой деятельности: 1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения и 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.
Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.
Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся.
Разрабатывая уроки по аудированию, учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы.
Предлогаю Вам план-конспект одного из уроков по развитию навыков аудирования с использованием мультимедийной презентации с текстовыми заданиями и навыков монологической речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр на уроках французского языка
1. Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.2. Обучающие возможности игры.3. Место и время игры ...
Методическая разработка на тему: «Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности».
Из опыта работы учителя. Содержит тексты инсценировок по мотвам народных сказок в стихах(автор Голиченко Е.В.)...
Использование скороговорок на уроках французского языка .
Методическая разработка....
Непосредственное использование видео на уроке французского языка.
Использование видео время от времени приятно разнообразит занятие, вносит в него элемент настоящей жизни, пусть даже на экране, а также исподволь, приучает работать с видеоматериалами, а не п...
Использование игр на уроках французского языка
Игра на уроке давно признана методистами занятием полезным. Она – один из инструментов преподавателя, потому что, во-первых, активизирует мыслительную деятельность учащихся, во – вторых, позволяет сде...
Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности
Методическая разработка на тему: «Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности».(Из опыта работы учителя французского языка Корниловой Л.С.) Выст...
Использование видео на уроках французского языка в начальной школе
В статое вы найдете не только различные виды работы с видео на уроках французского языка в начальной школе, но и поэтапное разъяснение как самому найти правильный материал для урока, разработать задан...
Комментарии
Хочется надеяться, что моя