Использование игр на уроках французского языка
статья по французскому языку (9 класс) на тему
Игра на уроке давно признана методистами занятием полезным. Она – один из инструментов преподавателя, потому что, во-первых, активизирует мыслительную деятельность учащихся, во – вторых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, в-третьих, заставляет волноваться, переживать, и значит формирует мощный стимул к овладению языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyadoc.docx | 25.25 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование игр на уроках французского языка
Игра на уроке давно признана методистами занятием полезным. Она – один из инструментов преподавателя, потому что, во-первых, активизирует мыслительную деятельность учащихся, во – вторых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, в-третьих, заставляет волноваться, переживать, и значит формирует мощный стимул к овладению языком.
Однако учитель не должен забывать, что игра на уроке – это не коллективное развлечение, а способ достижения задач обучения. Игра – всего лишь своеобразная оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности. Поэтому, планируя игру, учитель сначала определяет , какие навыки и умения потребуются учащимся в процессе игры; затем определяет для себя, чего ребенок не умеет, решает, чему тот должен научится в процессе игры. Соответственно и задачи, какие встают перед учителем, таковы: вооружить детей правилами игры, наблюдать за развитием игры и следить за ее результативностью в ходе дальнейшей педагогической работы.
На мой взгляд, игру можно использовать на любом этапе обучения. В качестве примера мне бы хотелось предложить игру, сделанною по типу теле шоу «Своя игра». Эту игру мы провели после прохождения темы «Les vacances»
Урок – игра LES VACANCES
Цель урока: закрепление лексики и грамматики по теме
Задачи: - активизировать лексику и грамматику по теме;
- сформировать чувство товарищества, умения играть в команде;
- повысить мотивацию к изучению французского языка;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
Ход урока:
- Приветствие учителя. Рассказ об игре. Дети отгадывают тему игры. ( игра виселица – загадано слово (vacances). Деление учащихся на команды, путем жетончиков с картинками.
- Правила игры: команды участников – это команды путешественников.
Задача участников набрать как можно больше игровых баллов. Стартовый капитал каждой команды -20 баллов. Командам предлагается по очереди выбирать себе категорию и номер задания. Каждое задание имеет свою стоимость, в зависимости от уровня сложности (10, 20, 30, 40, 50 баллов).
Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, команда теряет эти очки. Если ответ дан не полностью правильно, то команда получает половину очков. Существуют такие вопросы как «Кот в мешке» - вопрос переходит команде противников, «Вопрос – аукцион» - которая команда первая ответит на вопрос, та и получает баллы.
Игра считается законченной, если закончились все задания. Победителем считается та команда, которая накопила к концу игры самый большой капитал. В конце подводиться награждение.
Вопросы:
- LEXIQUE
10 – найдите в каждом из трех рядов лишнее слово.
Des coquillages – une valise – un sac de voyage
La sable – les galets – la frontière
La campagne – les promenades – la ville
20 – среди букв зашифровано слово, составьте его. Заглавная буква – первая буква
gyVeoa – voyage
oinoelC – colonie
sPiarli - plaisir
30 – соедините слово и изображение
Une valise
Les montagnes
Les galets
40 – найдите синонимы (КОТ В МЕШКЕ)
Se baigner- voyager
Bronzer – nager
Faire en voyage - prendre des bains de soleil
50 – выбратьправильныйответ
1. En été on peut aller aux sports d’hiver/à la mer.
2. Sur la plage on peut ramasser des champignons /des coquillages.
3. Le voyage en train/à pied est gratuit.
- GRAMMAIRE
10 – переведите предложение
Во время каникул я была в деревне.
Ответ: Pendant mes vacances j’ai été à la campagne.
20 – переделайте данное утверждение в отрицание
J’ai été très contente de mes vacances.
Ответ: Je n’ai pas été très contente de mes vacances.
30 – расставьте слова в предложении в правильном порядке
Les enfants aiment jouer au bord de la mer.
De aiment la bord les jouer enfants mer au.
40 – задайте вопрос к данному утверждению
J’ai passé mes grandes vacances dans les montagnes.
Ответ: où as-tu passé tes grandes vacances?
50 – найдите в каком предложении допущена ошибка, и исправьте ее.
Pendant mes vacances j’ai vu beaucoup de films.
Pendant les vacances nous avons été dans les montagnes.
Pendant ses vacances il a lit beaucoup de livres. (lit – lu)
- GEOGRAPHIE
10 – назовите цвета французского флага в правильном порядке на французском языке
Bleu, blanc, rouge
20 –соотнесите изображение и название исторического памятника Парижа
Le Panthéon
Notre-Dame
Le Sacré-Coeur
30 – на какой реке стоит Париж
СенаlaSeine
40 – какую геометрическую фигуру напоминает карта Франции
Шестиугольник (l’hexagon)
50 – кто является действующим президентом Франции
Франсуа Олланд
- SURPRISE
10 – рассказать весь французский алфавит
20 –крокодил, один участник команды показывает, остальные отгадывают.
Une valise
30 – отгадайте загадку
Beaucoup de personnes m’aiment parceque je raconte des histoires.Je ne suis pas un arbre, mais j’ai beaucoup de feuilles. Qui suis-je? (le livre)
40 – ребус (приложение 1)
Ami
50 – найти эквивалент пословиц и поговорок
Pour être belle, il faut souffrir. – красота требует жертв
L’argent ne fait pas le bonheur. - Не в деньгах счастье.
On connait l’ami dans le besoin. – друг познается в беде.
Литература:
Разумихина Г.П. «Методика организации современного урока французского языка: учение с интересом»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Lexique 10 20 30 40 50 Grammaire 10 20 30 40 50 Geographie 10 20 30 40 50 Surprise 10 20 30 40 50
10. НАЙДИТЕ В КАЖДОМ ИЗ ТРЕХ РЯДОВ ЛИШНЕЕ СЛОВО Des coquillages – une valise – un sac de voyage La sable – les galets – la frontière La campagne – les promenades – la ville
10. НАЙДИТЕ В КАЖДОМ ИЗ ТРЕХ РЯДОВ ЛИШНЕЕ СЛОВО Des coquillages – une valise – un sac de voyage La sable – les galets – la frontière La campagne – les promenades – la ville
20. СРЕДИ БУКВ ЗАШИФРОВАНО СЛОВО, СОСТАВЬТЕ ЕГО gyVeoa oinoelC sPiarli
20. СРЕДИ БУКВ ЗАШИФРОВАНО СЛОВО, СОСТАВЬТЕ ЕГО gyVeoa – voyage oinoelC – colonie sPiarli – plaisir
30. СОЕДИНИТЕ СЛОВО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ Une valise Les montagnes Les galets 1 2 3
30. СОЕДИНИТЕ СЛОВО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ Une valise Les montagnes Les galets 1 2 3
40. «КОТ В МЕШКЕ» ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ КОМАНДЕ ПРОТИВНИКОВ
40. НАЙДИТЕ СИНОНИМЫ ДАННЫХ СЛОВ Se baigner - voyager Bronzer – nager Faire en voyage - prendre des bains de soleil
40. НАЙДИТЕ СИНОНИМЫ ДАННЫХ СЛОВ Se baigner - nager Bronzer –prendre des bains de soleil Faire en voyage -voyager
50. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ En été on peut aller aux sports d’hiver/à la mer. Sur la plage on peut ramasser des champignons/des coquillages. Le voyage en train/à pied est gratuit.
50. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ En été on peut aller à la mer. Sur la plage on peut ramasser des coquillages. Le voyage à pied est gratuit.
10. ПЕРЕВЕДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Во время каникул я была в деревне.
10. ПЕРЕВЕДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Во время каникул я была в деревне. Pendant mes vacances j’ai été à la campagne.
20. ПЕРЕДЕЛАЙТЕ ДАННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ В ОТРИЦАНИЕ J’ai été très contente de mes vacances.
20. ПЕРЕДЕЛАЙТЕ ДАННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ В ОТРИЦАНИЕ J’ai été très contente de mes vacances. Je n’ai pas été très contente de mes vacances.
30. РАССТАВЬТЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ de aiment la bord les jouer enfants mer au.
30. РАССТАВЬТЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ Les enfants aiment jouer au bord de la mer.
40. ЗАДАЙТЕ ВОПРОС К ДАННОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ J’ai passé mes grandes vacances dans les montagnes.
40. ЗАДАЙТЕ ВОПРОС К ДАННОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ J’ai passé mes grandes vacances dans les montagnes. où as-tu passé tes grandes vacances?
50. НАЙДИТЕ В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА, И ИСПРАВЬТЕ ЕЕ Pendant mes vacances j’ai vu beaucoup de films. Pendant les vacances nous avons été dans les montagnes. Pendant ses vacances il a lit beaucoup de livres
50. НАЙДИТЕ В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА, И ИСПРАВЬТЕ ЕЕ Pendant ses vacances il a lu beaucoup de livres.
10. НАЗОВИТЕ ЦВЕТА ФРАНЦУЗСКОГО ФЛАГА В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
10. НАЗОВИТЕ ЦВЕТА ФРАНЦУЗСКОГО ФЛАГА В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ Bleu , blanc , rouge
20. СООТНЕСИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ С НАЗВАНИЕМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА ПАРИЖА Le Panthéon Notre-Dame Le Sacré-Coeur 1 2 3
20. СООТНЕСИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ С НАЗВАНИЕМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА ПАРИЖА Le Panthéon Notre-Dame Le Sacré-Coeur 1 2 3
30. НА КАКОЙ РЕКЕ СТОИТ ПАРИЖ
30. НА КАКОЙ РЕКЕ СТОИТ ПАРИЖ la Seine
40. КАКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ НАПОМИНАЕТ КАРТА ФРАНЦИИ
40. КАКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ НАПОМИНАЕТ КАРТА ФРАНЦИИ Шестиугольник ( l’hexagon)
50. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ ФРАНЦИИ
50. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ ФРАНЦИИ François Gérard Georges Nicolas Hollande Франсуа Олланд
10. РАССКАЖИТЕ ВЕСЬ ФРАНЦУЗСКИЙ АЛФАВИТ
10. РАССКАЖИТЕ ВЕСЬ ФРАНЦУЗСКИЙ АЛФАВИТ
20. «ВОПРОС – АУКЦИОН» Та команда, которая первая отгадает слово, получает очки.
20. ИЗОБРАЗИТЕ С ПОМОЩЬЮ ПАНТОМИМЫ СЛЕДУЮЩЕЕ СЛОВО
20. ИЗОБРАЗИТЕ С ПОМОЩЬЮ ПАНТОМИМЫ СЛЕДУЮЩЕЕ СЛОВО Une valise
30. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ Beaucoup de personnes m’aiment parce que je raconte des histoires. Je ne suis pas un arbre, mais j’ai beaucoup de feuilles. Qui suis - je ?
30. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ le livre
40. ОТГАДАЙТЕ РЕБУС ,, , ,,,,, , ,,,
40. ОТГАДАЙТЕ РЕБУС Ami ch A t – A M aison – m L i vre – i
50 . НАЙТИ ЭКВИВАЛЕНТ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК Pour ê tre belle , il faut souffrir . L ’ argent ne fait pas le bonheur . On connait l ’ ami dans le besoin . Друг познается в беде Красота требует жертв Не в деньгах счастье.
50 . НАЙТИ ЭКВИВАЛЕНТ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК Pour ê tre belle , il faut saouffrir . – Красота требует жертв. L ’ argent ne fait pas le bonheur . -Не в деньгах счастье. On connait l ’ ami dans le besoin . – Друг познается в беде.
MERCI POUR VOTRE ATTENTION:)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....
Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"
Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...
Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"
Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....
Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Использованы материалы сайтов: http://www.nachalka.com/node/1419. Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Втр, 2010-07-27 17:13 — Лариса Плахотник; «Фабрика к...