Использование скороговорок на уроках французского языка .
методическая разработка по французскому языку на тему

Салина Елена Витальевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_no2.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Использование скороговорок на уроках французского языка.

                                                                       Салина Елена Витальевна

                                                                  учитель французского языка

                                                          ГБОУ № 133 г.Санкт-Петербурга

В любом языке существуют звуки, непривычные для изучающих его, отсюда возникают сложности в произношении. Поэтому изучение языка следует начинать именно с постановки произношения .

 Распространены случаи, когда учащийся владеет хорошим письменным языком, но испытывает трудности с устной речью. В данном случае очень полезными могут быть скороговорки. Они являются лучшим средством достижения четкости речи при любом темпе, так как не может быть темпа более быстрого, чем скороговорка.

  От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе. Не надо произносить текст скороговорки сразу быстро. Прежде всего надо преодолеть в этом тексте все трудные звукосочетания.

 Работу провожу в следующем порядке:

 1.произнести фразу медленно по слогам, пока она не зазвучит свободно, без запинок,

 2.затем фраза артикулируется несколько раз беззвучно, с особенно четкой артикуляцией звуков,

 3.фраза произносится шепотом,

 4.фраза произносится вслух ,слитно, но еще очень медленно.

   Важно не механически проговаривать фразы, а произносить осмысленно, с      нужным  ударением и интонацией.

    Обычно несколько минут на каждом уроке уделяю работе над одной скороговоркой .Дети с удовольствием  повторяют эту скороговорку и дома. При работе над скороговорками необходимо следить за дыханием и голосоведением.

 Начинаю работу со скороговорок на русском языке:

 1.От топота копыт пыль по полю летит.

 2.Ткач ткет ткани на платки Тане.

  3.Не красна изба углами, а красна пирогами.

  4.Коси коса, пока роса, роса долой- и мы домой.

   5.У осы не усы ,не усищи ,а усики.

    6.Щетина у чушки, чешуя у щучки.

     7.В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

     8.Шли сорок мышей , несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два  гроша.

9.Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

10.Шел Саша по шоссе и сосал сушку.

Многие скороговорки построены на широких гласных, так как умение широко и свободно открывать рот особенно важно для приобретения хорошей дикции.

  Перед тем как перейти к французским фразам отрабатываю согласные[t’-d’]

перед узкими передними гласными. В этом положении у некоторых детей наблюдается палатализация. При выполнении этих упражнений надо следить за правильным расположением кончика языка.

 Упражнения для отработки этих звуков:

1.Произнести на одном дыхании следующие пары слов:

Тетя-дядя ,тетя- дети

Дядя-тетя , дятел –сети .

2.Отрабатываю как скороговорки следующие фразы:

 Катя идет в театр с тетей Диной.

Витя плетет сети для дяди Тимы.

Дядя Дик видите ли вы диких лебедей?

Тинины ходики тихо тикали в тишине темного терема.

Затем начинаю работу над французскими скороговорками. Скороговорки даю по степени сложности, начинаю с  более простых. Закрепление  звука проще осуществить используя скороговорку .Сложная для ребенка работа проходит в увлекательной форме.

 Нужно всегда помнить о том, что произношение является базовой характеристикой речи, опорой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения. Работа над произношением строится исходя  из особенностей звуков французского языка с учетом русского языка.

                                   Литература:

    1.Волина В.В.Игры в рифмы. Санкт-Петербург 1997 г.

     2.Береговская Э.М. Живая риторика. Люмьер 2011 г .

     3.Андреевская –  Левенстерн  Л.С.  Просвещение 1983 г .

     Степанова И.С. Французский язык для детей. Просвещение 1971 г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках французского языка.

информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи....

Использование скороговорок на уроках английского языка

Скороговорки на английском языке можно применять на уроках в качестве фонетической зарядки....

Использование игр на уроках французского языка

1.    Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.2.    Обучающие возможности игры.3.    Место и время игры ...

Использование скороговорок на уроках английского языка

Значение скороговорок в изучении иностранного языка. Их применение на разных этапах процесса обучения. Примеры использования скороговорок при изучении отдельных звуков. Развитие творческого начала с и...

Методическая разработка на тему: «Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности».

Из опыта работы учителя. Содержит тексты инсценировок по мотвам народных сказок в стихах(автор Голиченко Е.В.)...

Использование скороговорок на уроках немецкого языка ( из опыта работы)

Скороговорки  помогают в постановке произношения учащихся. Так же их можно использовать для повышения уровня устного немецкого....

Непосредственное использование видео на уроке французского языка.

Использование видео время от времени приятно разнообразит занятие, вносит в него элемент настоящей жизни, пусть даже на экране, а также исподволь, приучает работать с видеоматериалами, а не п...