Использование скороговорок на уроках французского языка .
методическая разработка по французскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Использование скороговорок на уроках французского языка.
Салина Елена Витальевна
учитель французского языка
ГБОУ № 133 г.Санкт-Петербурга
В любом языке существуют звуки, непривычные для изучающих его, отсюда возникают сложности в произношении. Поэтому изучение языка следует начинать именно с постановки произношения .
Распространены случаи, когда учащийся владеет хорошим письменным языком, но испытывает трудности с устной речью. В данном случае очень полезными могут быть скороговорки. Они являются лучшим средством достижения четкости речи при любом темпе, так как не может быть темпа более быстрого, чем скороговорка.
От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе. Не надо произносить текст скороговорки сразу быстро. Прежде всего надо преодолеть в этом тексте все трудные звукосочетания.
Работу провожу в следующем порядке:
1.произнести фразу медленно по слогам, пока она не зазвучит свободно, без запинок,
2.затем фраза артикулируется несколько раз беззвучно, с особенно четкой артикуляцией звуков,
3.фраза произносится шепотом,
4.фраза произносится вслух ,слитно, но еще очень медленно.
Важно не механически проговаривать фразы, а произносить осмысленно, с нужным ударением и интонацией.
Обычно несколько минут на каждом уроке уделяю работе над одной скороговоркой .Дети с удовольствием повторяют эту скороговорку и дома. При работе над скороговорками необходимо следить за дыханием и голосоведением.
Начинаю работу со скороговорок на русском языке:
1.От топота копыт пыль по полю летит.
2.Ткач ткет ткани на платки Тане.
3.Не красна изба углами, а красна пирогами.
4.Коси коса, пока роса, роса долой- и мы домой.
5.У осы не усы ,не усищи ,а усики.
6.Щетина у чушки, чешуя у щучки.
7.В семеро саней по семеро в сани уселись сами.
8.Шли сорок мышей , несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.
9.Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
10.Шел Саша по шоссе и сосал сушку.
Многие скороговорки построены на широких гласных, так как умение широко и свободно открывать рот особенно важно для приобретения хорошей дикции.
Перед тем как перейти к французским фразам отрабатываю согласные[t’-d’]
перед узкими передними гласными. В этом положении у некоторых детей наблюдается палатализация. При выполнении этих упражнений надо следить за правильным расположением кончика языка.
Упражнения для отработки этих звуков:
1.Произнести на одном дыхании следующие пары слов:
Тетя-дядя ,тетя- дети
Дядя-тетя , дятел –сети .
2.Отрабатываю как скороговорки следующие фразы:
Катя идет в театр с тетей Диной.
Витя плетет сети для дяди Тимы.
Дядя Дик видите ли вы диких лебедей?
Тинины ходики тихо тикали в тишине темного терема.
Затем начинаю работу над французскими скороговорками. Скороговорки даю по степени сложности, начинаю с более простых. Закрепление звука проще осуществить используя скороговорку .Сложная для ребенка работа проходит в увлекательной форме.
Нужно всегда помнить о том, что произношение является базовой характеристикой речи, опорой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения. Работа над произношением строится исходя из особенностей звуков французского языка с учетом русского языка.
Литература:
1.Волина В.В.Игры в рифмы. Санкт-Петербург 1997 г.
2.Береговская Э.М. Живая риторика. Люмьер 2011 г .
3.Андреевская – Левенстерн Л.С. Просвещение 1983 г .
Степанова И.С. Французский язык для детей. Просвещение 1971 г .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках французского языка.
информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи....
Использование скороговорок на уроках английского языка
Скороговорки на английском языке можно применять на уроках в качестве фонетической зарядки....
Использование игр на уроках французского языка
1. Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.2. Обучающие возможности игры.3. Место и время игры ...
Использование скороговорок на уроках английского языка
Значение скороговорок в изучении иностранного языка. Их применение на разных этапах процесса обучения. Примеры использования скороговорок при изучении отдельных звуков. Развитие творческого начала с и...
Методическая разработка на тему: «Использование инсценировок на уроках французского языка и во внеурочной деятельности».
Из опыта работы учителя. Содержит тексты инсценировок по мотвам народных сказок в стихах(автор Голиченко Е.В.)...
Использование скороговорок на уроках немецкого языка ( из опыта работы)
Скороговорки помогают в постановке произношения учащихся. Так же их можно использовать для повышения уровня устного немецкого....
Непосредственное использование видео на уроке французского языка.
Использование видео время от времени приятно разнообразит занятие, вносит в него элемент настоящей жизни, пусть даже на экране, а также исподволь, приучает работать с видеоматериалами, а не п...