Технологическая карта урока по французскому языку
материал по французскому языку (8 класс)
Технологическая карта урока по французскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Арефьева Светлана Юрьевна
Предмет: французский язык.
Класс: 8
Тема урока: «Охрана окружающей среды».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методическая цель урока: формирование навыков и умений диалогической речи.
Планируемые результаты:
предметные - усвоение лексики темы, формирование диалогической речи по теме; метапредметные - география, биология.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: выделение лексических единиц по теме «Охрана окружающей среды», закрепление навыков чтения, аудирования, говорения и письма по теме. Повторение и закрепление грамматических навыков употребления форм present /future simple в предложениях с условным si. Умение находить ответы на вопросы; умение вести диалог, применяя лексические навыки.
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение организовать свою деятельность, умение найти нужную информацию для решения проблемы, умение сличение результата действия с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД: умение слушать иноязычную речь; умение слушать и понимать своих товарищей; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие логического мышления; развитие памяти, наблюдательности, внимания; расширения кругозора учащихся.
Ресурсы: компьютер, раздаточный материал, мультимедийный проектор, учебное пособие «Rencontres 8-9 Niveau 2 methode de francais», ссылки на сайты
http://www.fondation-nicolas-hulot.org/fondation/
http://blog.okapi.fr/actus/en_bref/nettoyons-la-nature/
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент. Приветствие. ( 2 минуты) | Установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. Учитель приветствует учащихся ■О Bonjour, mes enfants! - Je suis contente de vous voir. О - Comment 9a va ? - Quelle date sommes- nous aujourd'hui? - Quel temps fait-il aujourd'hui? | Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Аудирование. (3 минуты) | Просмотр ролика и определение темы урока: « La protection de la nature». Учитель старается сделать цель урока личностно значимой для учеников. | Учащиеся смотрят небольшой ролик: hulot.org/engagement/agissez-au- Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока и сами формулируют цель урока. | Личностные УУД: развитие логического мышления Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Актуализация знаний Просмотровое чтение (10 минут) | Представление крупных международных организаций в защиту природы и человека (презентация) О Union internationale pour la conservation de la nature, IUCN | 1. Учащиеся знакомятся с информацией об организациях, деятельность которых направлена на охрану окружающей среды; 2. Учащиеся просматривают информацию о фонде | Познавательные УУД: |
закрепление навыка просмотрового чтения |
S Fonds mondial pour la vie sauvage S Greenpeace S Institut de recherches pour la protection de la nature en Russie. S Fondation de Nicolas Hulots. | NicolasHulots: http://www.fondation-nicolas- hulot.org/fondation/qui-sommes- nous . 3/Учащиеся читают информацию об акции «organisee par les centres E.Leclerc en 2014 pour la 17eme annee. L'operation "Nettoyons la Nature»: | ||
Первичное усвоение новых знаний Ознакомительное чтение (10 минут). | Учитель предлагает прочитать небольшой текст и выполнить задания к нему. Учитель проводит фронтальную проверку заданий. | Учащиеся читают текст (le depliant «Que faut-il faire pour sauver la planete») и отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: закрепление навыка ознакомительного чтения |
Закрепление лексики темы, повторение грамматики на материале темы (future simple времени в предложениях с условным si) (10минут) | Учитель напоминает правило употребление времен в предложениях будущего времени с условным si. Учащиеся получают карточку с заданием составить предложения. Citez quelques petits gestes. Выполняя задание, учащиеся отвечают на вопрос: Qu’est-ce qui se passera sur la Terre, si l’on ne preserve pas la nature? | Задание учащиеся выполняют устно, сверяя последовательно предложения с образцом на экране. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
Применение знаний и умений. (10 | Учитель инициирует диалог. | Для ответа ребята выбирают 3 | Коммуникативные УУД: |
минут) | Учащиеся активизируют лексику темы в устной речи. | действия, которые, по их мнению, являются для них главными.
- Que feras-tu pour sauver la nature (3 gestes)?
| умение слушать и понимать иноязычную речь, оформлять свои мысли в устной форме. |
Заключительный этап. Домашнее задание, инструктаж о его выполнении (2 минуты) | 1. Учащиеся должны выполнить тест, ответив на вопрос: Quel(le) ecolo es-tu? http://blog.okapi.fr/perso/tests/auell 2. Затем написать краткий комментарий. Для образца использовать комментарии после теста. | Записывают домашнее задание. | Написать свой комментарий на форум, ответив на поставленный вопрос: Quel(le) ecolo es-tu? |
Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. (3 минуты) | Учитель предлагает сделать выводы по уроку. Что удалось? Что не удалось? | Делают выводы, что нового они узнали. | Регулятивные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: Способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"
Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-198334-1395231478.jpg)
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)
Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-963940-1508908188.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221520-1582288681.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...
Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"
Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365277-1637366453.jpg)
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"
Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических вещ...