Технологическая карта урока по французскому языку
материал по французскому языку (8 класс)
Технологическая карта урока по французскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Арефьева Светлана Юрьевна
Предмет: французский язык.
Класс: 8
Тема урока: «Охрана окружающей среды».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методическая цель урока: формирование навыков и умений диалогической речи.
Планируемые результаты:
предметные - усвоение лексики темы, формирование диалогической речи по теме; метапредметные - география, биология.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: выделение лексических единиц по теме «Охрана окружающей среды», закрепление навыков чтения, аудирования, говорения и письма по теме. Повторение и закрепление грамматических навыков употребления форм present /future simple в предложениях с условным si. Умение находить ответы на вопросы; умение вести диалог, применяя лексические навыки.
Регулятивные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение организовать свою деятельность, умение найти нужную информацию для решения проблемы, умение сличение результата действия с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД: умение слушать иноязычную речь; умение слушать и понимать своих товарищей; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие логического мышления; развитие памяти, наблюдательности, внимания; расширения кругозора учащихся.
Ресурсы: компьютер, раздаточный материал, мультимедийный проектор, учебное пособие «Rencontres 8-9 Niveau 2 methode de francais», ссылки на сайты
http://www.fondation-nicolas-hulot.org/fondation/
http://blog.okapi.fr/actus/en_bref/nettoyons-la-nature/
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент. Приветствие. ( 2 минуты) | Установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. Учитель приветствует учащихся ■О Bonjour, mes enfants! - Je suis contente de vous voir. О - Comment 9a va ? - Quelle date sommes- nous aujourd'hui? - Quel temps fait-il aujourd'hui? | Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Аудирование. (3 минуты) | Просмотр ролика и определение темы урока: « La protection de la nature». Учитель старается сделать цель урока личностно значимой для учеников. | Учащиеся смотрят небольшой ролик: hulot.org/engagement/agissez-au- Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока и сами формулируют цель урока. | Личностные УУД: развитие логического мышления Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Актуализация знаний Просмотровое чтение (10 минут) | Представление крупных международных организаций в защиту природы и человека (презентация) О Union internationale pour la conservation de la nature, IUCN | 1. Учащиеся знакомятся с информацией об организациях, деятельность которых направлена на охрану окружающей среды; 2. Учащиеся просматривают информацию о фонде | Познавательные УУД: |
закрепление навыка просмотрового чтения |
S Fonds mondial pour la vie sauvage S Greenpeace S Institut de recherches pour la protection de la nature en Russie. S Fondation de Nicolas Hulots. | NicolasHulots: http://www.fondation-nicolas- hulot.org/fondation/qui-sommes- nous . 3/Учащиеся читают информацию об акции «organisee par les centres E.Leclerc en 2014 pour la 17eme annee. L'operation "Nettoyons la Nature»: | ||
Первичное усвоение новых знаний Ознакомительное чтение (10 минут). | Учитель предлагает прочитать небольшой текст и выполнить задания к нему. Учитель проводит фронтальную проверку заданий. | Учащиеся читают текст (le depliant «Que faut-il faire pour sauver la planete») и отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: закрепление навыка ознакомительного чтения |
Закрепление лексики темы, повторение грамматики на материале темы (future simple времени в предложениях с условным si) (10минут) | Учитель напоминает правило употребление времен в предложениях будущего времени с условным si. Учащиеся получают карточку с заданием составить предложения. Citez quelques petits gestes. Выполняя задание, учащиеся отвечают на вопрос: Qu’est-ce qui se passera sur la Terre, si l’on ne preserve pas la nature? | Задание учащиеся выполняют устно, сверяя последовательно предложения с образцом на экране. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
Применение знаний и умений. (10 | Учитель инициирует диалог. | Для ответа ребята выбирают 3 | Коммуникативные УУД: |
минут) | Учащиеся активизируют лексику темы в устной речи. | действия, которые, по их мнению, являются для них главными.
- Que feras-tu pour sauver la nature (3 gestes)?
| умение слушать и понимать иноязычную речь, оформлять свои мысли в устной форме. |
Заключительный этап. Домашнее задание, инструктаж о его выполнении (2 минуты) | 1. Учащиеся должны выполнить тест, ответив на вопрос: Quel(le) ecolo es-tu? http://blog.okapi.fr/perso/tests/auell 2. Затем написать краткий комментарий. Для образца использовать комментарии после теста. | Записывают домашнее задание. | Написать свой комментарий на форум, ответив на поставленный вопрос: Quel(le) ecolo es-tu? |
Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. (3 минуты) | Учитель предлагает сделать выводы по уроку. Что удалось? Что не удалось? | Делают выводы, что нового они узнали. | Регулятивные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: Способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"
Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)
Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений....
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...
Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"
Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"
Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических вещ...