Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Мир чудес» в 6 классе по учебному предмету «Французский язык» учителя МБУ «Школы № 21» г. о. Тольятти Коршуновой Э.С.
Тема
« Мир чудес»
Тип урока
Урок-проект
Планируемый результат
автоматизация навыков использования в речи ЛЕ и МФ по теме «Творчество Ш.Перро »
Цель урока- развитие иноязычной коммуникативной компетенции
Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка, приобщение учащихся к культуре, литературе Франции через иноязычные тексты
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений добиваться взаимопонимания в условиях дефицита языковых средств в диалогической речи, используя другие языковые средства и невербальные формы общения.
Образовательная цель: осуществление информационной переработки иноязычных отрывков сказок, развитие общих учебных умений, творческих способностей в работе над проектной технологией
Основные понятия
ЛЕ по теме «Сказки Ш. Перро» , предлоги a, de, en
Межпредметные связи
Литература, музыка
Применяемые технологии:
Проектная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник А.Кулигина «Твой друг французский язык» 6 класс , рабочая тетрадь.
Методическое пособие, компьютер, CD, мультимедийный проектор , театральный реквизит(для сопровождения инсценировок ),презентация к уроку, иллюстрации из сказок Ш. Перро, его портрет, текст его сказок(отрывки), клей, ножницы, цветной картон, нарезка записей классической музыки( как фон во время подготовки заданий и для сопровождения инсценировок)
france-paris-info.ru> charlesperrault/photo.php
Организация пространства
Работа фронтальная, в парах, в малых группах
Методы и приемы:
- по источникам знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащегося: мотивационно-целевой;
- по конкретной дидактической задаче: урок обобщения и систематизации знаний;
- по характеру познавательной деятельности: метод проектов ,проблемный, исследовательский;
- по характеру движения мысли: дедуктивный.
Технология проведения | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты деятельности |
I этап Мотивирование к учебной деятельности. (рефлексия эмоционального настроения) Речевая зарядка | выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Прогнозирование и устранение фонетических и лексических затруднений | Учитель здоровается с учащимися, предлагает посмотреть на слайд с портретом Ш.Перро под музыку из его сказок и попробовать отгадать ,кто это; (Слайд №1). Предлагает посмотреть на слайд ,повторить ЛЕ по теме «Сказки» и названия сказок Ш. Перро | Смотрят на слайд и отвечают на вопрос учителя, используя изученную ранее лексику по теме. Смотрят на слайд ,произносят за учителем лексику и дают перевод | Мотивация, восприятие аутентичного текста песни, целеполагание
|
II этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
| активизировать изученный материал, самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
| Предлагает ,просмотрев страницы с биографией сказочника(№ 2 с.114 учебника)назвать его сказки (Слайд№2) , | Учащиеся просматривают упр.2 с.114, смотрят на экран и по появившимся иллюстрациям определяют, какая это сказка. | Чтение с полным пониманием текста, сравнение. |
III этап. Включение в систему знаний и повторение.
| организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
| Предлагает восстановить разрезанные на части фразы, представленные на мультимедийном проекторе | Учащиеся читают представленные на мультимедийном проекторе части фраз и восстанавливают их(даты и факты биографии Ш. Перро) | Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового значения фраз |
IV этап Закрепление с проговариванием во внешней речи.
| построение проекта выхода из затруднения, постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
| Учитель делит класс на 4 разноуровневые группы, дает дифференцированное задание в группах: 1-биография Ш. Перро от 1-ого и 3-его лица(2 человека); 2-диалог по ситуации «Встреча волка и Красной шапочки» (2 человека); 3- диалог по ситуации «Поход в кинотеатр на фильм «Золушка»»(3 человека); 4- диалог по ситуации «Разговор в библиотеке о французском сказочнике»(3 человека) | Учащиеся составляют диалоги с театральными элементами в в малых группах. При инсценировке осуществляют взаимоконтроль. | Развитие коммуникативной компетенции
|
V этап Защита проекта | Создать коммуникативную атмосферу | Предлагает в порядке очередности презентации своей творческой деятельности. Каждое выступление сопровождается слайдами (по ситуации) | В рамках защиты проекта инсценируют заданные ситуации, применяя при этом театральный реквизит, заранее заготовленный учителем. | Развитие навыков устной речи |
VI этап. Обобщение полученных знаний.
| обобщить и закрепить полученные знания. | Учитель предлагает создать мини-книгу «Сказки Шарля Перро». Работа продолжается в дифференцированных группах. | Учащиеся самостоятельно собирают из предложенных учителем материалов(картон, клей,иллюстрации из сказок, текст сказок) странички из «собственной книги». | Ознакомление с литературой страны изучаемого языка
|
VII этап Домашнее задание | Учитель в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывает домашнее задание (с элементами выбора, творчества). Предлагает составить свою сказку, используя ранее изученную лексику | Записывают задание в дневник, получают от учителя карточки с началом сказки, которую нужно завершить дома самостоятельно. | ||
VIII этап. Итог урока, оценки за проделанную работу. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | намечает цели последующей деятельности; оценивает работу учащихся на уроке
| уточняют алгоритм исправления ошибок; называют способы действий, вызвавшие затруднение; фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке;
| Развитие общеучебных, коммуникативных и регулятивных УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"
Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)
Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...
Технологическая карта урока "Алиса в стране чудес"
Материал для урока "Алиса в стране чудес"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений....
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"
Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических вещ...
Технологическая карта урока по французскому языку
Технологическая карта урока по французскому языку...
Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"
Технологическая карта итогового урока литературы по произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"...