Арефьева Светлана Юрьевна

Сайт учителя английского языка

Every obstacle on your road is a stepping stone to the success

Профессия: Учитель английского и французского языков

Профессиональные интересы: Совершенствование методики преподавания английского и французского языков, игровая деятельность на уроках английского языка

Увлечения: спорт

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с. Нижний Саянтуй, Тарбагатайский район

Место работы: МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arefeva-svetlana-yurevna
Закончить работу можно однажды, но образование - никогда.
А. Дюма

   Преподавание предполагает саморазвитие и профессиональный рост. Считаю профессию «Учитель английского языка» настолько увлекательной, активной, что недопустимо стоять на месте, нужно постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке и так далее. Убеждена в необходимости учить детей так, чтобы они не теряли вкус к английскому на протяжении всей жизни.

   Хочется расширить границы стереотипов, показать разнообразие представлений о мире, различные социальные нормы и традиции, существующие на планете. Поэтому основное направление моей работы учителем английского языка – развитие многоязычия как современной нормы. Сегодня знание иностранного языка особенно важно, потому что без него невозможно стать конкурентоспособным человеком. Именно на учителя иностранного языка возложена миротворческая миссия – воспитание у детей толерантности к культуре других людей.

 

О себе

Стремление к совершенству и познанию безгранично.

      В своей работе использую коммуникативную методику обучения английскому языку в средней школе. Одно из самых важных умений человека – способность общаться с другими людьми. Принцип сотрудничества реализуется в умении вести диалог, совместно решать поставленные цели.

    Моя методическая тема - «Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английского языка». Практика  показывает, что коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку является эффективным. Этот подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное  обучение английскому языку как средству общения.

     Для организации управления процессом овладения английским языком и практикой англоязычного общения обучаемых особое значение имеет деятельностная концепция. В целом систематизация общей деятельности и определение ее взаимодействия с речевой деятельностью осуществляются на концептуальной основе, разработанной Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, А. А. Леонтьевым и другими.

     В своей практике рассматриваю речевую деятельность в качестве системы как неотъемлемая и составная часть общей деятельности. Считаю, что использование теории речевой деятельности позволяет сформировать мотивы англоязычного речевого общения в процессе обучения.        

    Эффективным способом оптимизации учебной деятельности считаю проектную деятельность. Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, умение практически применять полученные знания. При изучении темы очень важно показать учащимся маршрут своего учения, поэтапные шаги продвижения в учебной программе, а главное конкретные результаты, которых они обязательно достигнут.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."

Франческо Петрарка

      Очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" А. С. Макаренко, "Школа жизни" Шалвы А. А., "Сердце отдаю детям" В. А. Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения В. Г. Распутина "Уроки французского" и К. Г. Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова, "Тихий Дон" М. А. Шолохова, "Война и мир" Л. Н. Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы М. М. Митчелл "Унесенные ветром".

 

Мой взгляд на мир

Мир - удивительный, необъятный,непредсказуемый, как роман. Ты никогда не узнаешь, что будет завтра, пока не перевернешь страницу.

Моё портфолио

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский

Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать.

Как учитель, руководствуюсь следующими положениями:

  • создание условий для духовного и личностного роста учащихся;
  • высокий уровень насыщенности содержания обучения;
  • высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе обучения;
  • поощрение активности и настойчивости ученика.
  • проблемно – развивающее обучение;
  • игровые технологии; творческие и нестандартные задания.
  • проектно – исследовательская деятельность;

     Уверена в том, что развитие одаренной личности поможет нашим воспитанникам в их будущей профессиональной деятельности, будет способствовать ее успешности и является средством эффективного управления качеством образования. 

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Классное руководство
Работа с родителями
Разное
Региональный компонент
Французский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: