ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
методическая разработка по французскому языку (5 класс)

Саяпина Галина Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

«Урок в логике системно-деятельностного подхода»

Составитель: Саяпина Г.А., учитель французского языка

Раздел программы

Раздел № 1

Тема

Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья».

Класс

5

Тип урока:

Урок актуализации знаний и умений.

Цель урока:

Образовательные:

- активизировать употребление лексики по теме «Семья»;

- совершенствовать грамматические навыки на материале глагола «avoir»

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать толерантность при общении с одноклассниками, умение работать в группе.
Развивающие:

- развивать речемыслительные и познавательное способности учащихся;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать познавательную активность учащихся.

Задачи:

- активизировать употребление лексики по теме «Моя семья»;

- практиковать учащихся в различных видах речевой деятельности.

Основные термины

Лексические единицы по теме, спряжение глагола «avoir» в настоящем времени.

Межпредметные связи

Оборудование

Учебник, компьютер, карточки

Планируемые результаты

Предметные

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме «Семья»;

- умение строить краткие высказывания с использованием опор (схем);

- умение составлять диалоги-расспросы по теме;

- умение составлять монологическое высказывание по теме «Семья»;

- умение правильно употреблять спряжение  глагол «avoir» в настоящем времени.

Метапредметные

Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД: 

- умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний;

- умение успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на - учебную ситуацию и личный опыт;

- осознанное построение диалогического и монологического высказывания;

- добывание знаний в новой ситуации и их применение.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими  нормами  языка;

- осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные

- совершенствование речевой культуры;

- формирование мотивации;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

- развитие навыков сотрудничества и самостоятельности в разных ситуациях;

- развитие творческих способностей;

- формирование ответственного, положительного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. Bonjour les enfants. Je suis contente de vous voir. Comment ça va? Ecoutez la chanson et regardez le clip video

 (Приложение 1)

Quel est le thème de notre leçon? Que ferons-nous a la  leçon? Nous allons employer les mots et composer  des phrases, répondre aux questions sur la famille, faire des dialogues, parler de la famille.

Посмотрите видеоклип и назовите тему нашего урока.

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос, включаются в речевую деятельность.

Учащиеся сообщают тему урока – Ma famille.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем намечают основные этапы деятельности и конечную цель урока.

Метапредметные результаты (УУД): 

Регулятивные:


- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;


– уметь с достаточной точностью выражать свои мысли.

Фонетическая зарядка

Учитель предлагает учащимся прочитать слова по правилам чтения  со слайда по теме «Члены семьи» и перевести их. (Приложение 2)

Прочитайте слова по правилам чтения по теме «Члены семьи» и переведите  их.

Обучающиеся читают слова вслух хором, потом индивидуально переводят.

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение правильно произносить данные лексические единицы.

Метапредметные результаты (УУД): 
Познавательные:

- ориентирование в системе своих знаний.
Коммуникативные: 
- фонетически правильно использовать лексические единицы  в речи.
 

Речевая зарядка

Учитель предлагает: 1. разбить лексические единицы на смысловые пары – Faites des paires;

2.подобрать прилагательные к словам ma famille, un homme, les cheveux,  les yeux.

(Приложение 2)

1. Разбейте слова на смысловые пары Faites des paires.

2.Подберите прилагательные к словам: ma famille, un homme, les cheveux,  les yeux.

Используют  слова в заданной ситуации, составляют словосочетания и педложения с ними.

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные:
– умение структурировать свои знания по теме.

Коммуникативные:  
– планирование учебного сотрудничества с учителем.

Актуализация  знаний по теме

Учитель предлагает обучающимся написать имена трех родственников на карточках, обменяться карточками, расспросить соседа по парте о его родственниках,  дать им краткую характеристику, описать внешность.


Учитель благодарит учеников: Je vous remercie. Il est très intéressant de connaître vos proches. Mais je veux savoir plus sur vos familles.

Учитель предлагает учащимся сделать упражнение в учебнике (упр.26, стр.57)

1. Напиши имена трех своих родственников на карточках, обменяйся карточками с соседом по парте и расспроси его о внешности (глаза, волосы, рост) родственников.

.

2. Расскажи французским друзьям о своей семье:

- большая она или маленькая;

- из скольких человек она состоит;

- как зовут родителей;

- чем они занимаются,

-есть ли у тебя братья и сестры;

-как их зовут;

- сколько им лет;

- какие они.

Работая в парах, строят мини-диалоги-расспросы. 

 

Рассказывают о своей семье.

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;


– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

- умение составлять диалог-расспрос о внешности человека.


–умение составлять монологическое высказывание по теме «Семья»;

Метапредметные результаты (УУД):


Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.


Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры (словосочетания по схемам).
Коммуникативные:  
– планирование учебного сотрудничества с учителем;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации

Учитель предлагает учащимся, работая в парах, составить диалог-расспрос о членах семьи и родственниках.

(упр.28, стр.57)

Задай эти или свои вопросы соседу по парте.

1.Comment tu t’appelle?

2.Ta famille est grande?

3. Combien vous êtes?

4. Tu as un frère?  

Comment il s’ appelle?

5. Tu as une sœur?  Comment elle

s’ appelle?

6. Quel âge elle (il) a ?

7. Tu as des cousins et des cousines?

 

Работая в парах, составляют диалог.

Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

 

 

- умение составлять диалоги по теме.

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:                   

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:           

- построение диалогического речевого высказывания.
Коммуникативные: 

- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- планирование учебного сотрудничества с партнером.

Физкультминутка

J’ai encore un petit devoir pour vous! Levez vous!

Учитель говорит текст и показывает жесты, которые должны повторить ученики:

Si ça te plaît, tu fais comme ça (2 щелчка пальцами над головой).

Je fais comme ça (2 хлопка в ладоши).

Il fait comme ça (2 хлопка за коленками).

Elle fait comme ça (2 прыжка на месте).

On dit: «Très bien».

Зарядка.

Выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Закрепление знаний в измененной ситуации

Учитель предлагает учащимся сделать упражнение в учебнике (упр.11, стр.48)

Ролевая игра «Андре Коран и его семья».

Один ученик играет роль Андре Корана (надевает кепку). Другие расспрашивают его о его семье.

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры с глаголом  «avoir» в настоящем времени и лексику по теме «Семья».
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:                   

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

- ориентирование в системе своих знаний;

– умение структурировать свои знания по теме.

Информация о домашнем задании

Учитель дает инструкцию о домашнем задании. Нарисовать генеалогическое дерево и рассказать о родственниках.

Делают семейное древо с опорой на инструкцию.

Записывают  домашнее задание.

Задают вопросы.

- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
- умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– умение осознанного построения речевого высказывания.
Коммуникативные: 
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Рефлексия

Учитель благодарит обучающихся за работу, просит указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, использую выражения:

 J 'ai appris….,

 J 'ai compris…,

 Je suis étonné…

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, оценивают собственную работу на уроке по пятибалльной системе.

Метапредметные результаты (УУД): 
Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;
– давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: 
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Схема анализа урока

Аспекты анализа

Реализация (выбор «+»)

Анализ деятельности учащихся

полностью

частично

отсутствует

1.

Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла  урока

2.

Наличие рефлексии обучающимися границ своего знания – незнания

3.

Обучающиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей

4.

Проявление осознанности решения учебных задач обучающимися

5.

Демонстрация рациональных приемов и способов деятельности

6.

Средства выбираются обучающимися самостоятельно на основе анализа ситуации задачи

7.

Наличие контроля своей деятельности (пошаговый, итоговый, продукта, способа, средств)

8.

Наличие рефлексии обучающимися способа действия

Анализ деятельности учителя

Реализация (выбор «+»)

полностью

частично

отсутствует

1.

Выделение учителем предмета деятельности, требующего исследования

2.

Формулирует как содержательную, так и деятельностную  цель урока

 3.

Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта обучающихся, отражают формирование УУД

 4.

Создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика

5.

Стимулирование учеников к применению  разнообразных способов учебной деятельности

6.

Организация работы по отработке нового способа действия

7.

Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата

Формирование УУД

Присутствует

отсутствует

1.

Личностные

2.

Познавательные

3.

Регулятивные

4.

Коммуникативные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"

Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)

Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...

Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».

Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"

Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических вещ...

Технологическая карта урока по французскому языку

Технологическая карта урока по французскому языку...