Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение".
рабочая программа по французскому языку (10 класс)
Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение". Программа предназначена для обучающихся 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranovedenie.docx | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Стукалова Ирина Анатольевна Приложение 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ташаринская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Протокол № 1 от «28» августа 2018 г. Руководитель методического объединения ____________/Е. Н. Лакина/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______/Г. В. Шаталова/ «28» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Ташаринская СОШ __________ /О. Х. Логинова/ Приказ № 61/15-04 от « 29» августа 2018 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
кружок «Страноведение»
для 10 класса
Составитель: Стукалова И.,
учитель французского языка
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Страноведение» для 10 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г и в соответствии Примерной программой по иностранному языку для основной школы. Значение иностранного языка для человека, мечтающего сделать успешную карьеру, бесспорно, велико. Владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством образованного человека. Внеклассная работа – один из способов повышения интереса учащихся к изучению предмета.
Одним из фактов повышения результативности и качества знаний обучающихся по иностранному языку является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. Одной из форм внеклассной работы по иностранному языку является кружковая деятельность.
Цель: формирование познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка на основе расширения лингвострановедческого кругозора обучающихся.
Задачи:
-обучающая: расширить знания о стране изучаемого языка, познакомить с фольклором и художественной литературой на французском языке, с нравами и обычаями страны изучаемого языка;
-воспитательная: воспитывать стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
-развивающая: развивать мыслительные способности обучающихся, формировать коммуникативные умения с учетом речевых возможностей и потребностей; развивать умения извлекать нужную информацию, приобщать к новому социальному опыту;
- практическая: научить использовать приобретенные знания и умения в разных сферах деятельности.
Общая характеристика курса
Работа кружка «Страноведение» направлена на расширение и углубление знаний, которые приобретают обучающиеся на уроках французского языка по французскому страноведению. В процессе занятий учащиеся имеют возможность расширить свои знания об истории Франции, ее территориальном делении, о границах страны, ближе познакомиться с ее провинциями и заморскими департаментами, узнать историю символов Франции, познакомится с природой Франции, ее культурой и искусством, особенностями французского языка, с историей его происхождения.
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы, базируются на том, что они связаны с удовлетворением важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса обучающихся как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Программа кружка «Страноведение» предназначена для обучающихся 10 класса, рассчитана на 108 часов.
Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по одному часу.
Формы проведения занятий: беседы; конкурсы проектов, газет; презентаций; викторины; круглые столы; мини-конференции.
Ожидаемый результат:
- расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
- повышения уровня практического владения французским языком.
Содержание (изучаемые темы):
- Особенности французского языка, его происхождение, понятие о франкофонии.
- Общие сведения о стране, ее географическом положении, его преимуществах, размерах страны и ее границах.
- Россия и Франция.
- Природные особенности Франции.
- Достижения французской культуры.
- Литература и искусство Франции.
- Выдающиеся деятели Франции.
Формы проверки
1. Страноведческие тесты – викторины, анкеты.
2. . Конкурсы стихов, песен
3. Создание презентаций и газет, стихотворных переводов, сочинение стихов.
Техническое оснащение
На занятиях используются:
-наглядные пособия – плакаты и карты (туристическая карта Франции, плакаты «Знаменитые люди Франции», «Исторические события», «Регионы Франции»)
-дидактический материал (тексты стихов, сказок и песен, тексты литературных произведений; карточки с заданиями)
-аутентичный материал для знакомства с Францией (путеводители, буклеты и брошюры, фотографии)
Содержание курса
№ п/п | Название раздела | К-во часов |
1 | Французский язык. | 10 |
2 | Страноведение. География Франции. | 8 |
3 | Страноведение. Франкофония. | 8 |
4 | Города Франции. | 15 |
5 | Провинции Франции. | 15 |
6 | Россия и Франция – на перекрестке культур. | 12 |
7 | Мода. | 10 |
8 | Телевидение во Франции, газеты и журналы. | 12 |
9 | Литература, живопись во Франции. | 8 |
10 | Выдающиеся деятели Франции. | 10 |
График выполнения практической части программы
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
Французский язык. | 3 | |||
Страноведение. География Франции. | 2 | |||
Страноведение. Франкофония. | 2 | |||
Города Франции. | 3 | |||
Провинции Франции. | 3 | |||
Россия и Франция – на перекрестке культур. | 2 | |||
Мода. | 1 | |||
Телевидение во Франции, газеты и журналы. | 2 | |||
Литература, живопись во Франции. | 3 | |||
Выдающиеся деятели Франции. | 3 | |||
ИТОГО | 24 |
Календарно - тематическое планирование предмета, курса
№ | Название раздела, тема | К-во часов | дата |
I. | Французский язык. | 10 | |
1 | Знакомство, представление. | 1 час | |
2 | Фонетические особенности. | 1 час | |
3 | Французский язык и французы. | 1 час | |
4 | Французские заимствования в русском языке. | 1 час | |
5 | Словообразование во французском языке. | 1 час | |
6 | Разговорные клише: в магазине. | 1 час | |
7 | В кафе, в ресторане. | 1 час | |
8 | На улице. | 1 час | |
9 | Разговор по телефону. | 1 час | |
10 | Урок – зачет по разделу. | 1 час | |
II. | Страноведение. География Франции. | 8 | |
11 | География Франции (история территориального становления). | 1 час | |
12 | Границы Франции. | 1 час | |
13 | Символы Франции. | 1 час | |
14 | Как петух стал национальным символом. | 1 час | |
15 | Средневековая Франция. | 1 час | |
16 | Государственный строй во Франции. | 1 час | |
17 | Политические деятели Франции. | 1 час | |
18 | Урок – игра «Я знаю Францию». | 1 час | |
III. | Страноведение. Франкофония. | 8 | |
19 | Понятие – франкофония. | 1 час | |
20 | Страны Северной Америки. | 1 час | |
21 | Страны Магриба. | 1 час | |
22 | Швейцария. | 1 час | |
23 | Бельгия. | 1 час | |
24 | Французские острова. | 1 час | |
25 | Презентация стран – франкофонов. | 1 час | |
26 | Викторина «Франкофония». | 1 час | |
IV. | Города Франции. | 15 | |
27 | Париж – столица Франции. | 1 час | |
28 | Авиньон – город пап. | 1 час | |
29 | Канны и окрестности. | 1 час | |
30 | Марсель. | 1 час | |
31 | Лион – загадочный город. | 1 час | |
32 | Стразбург – история и современность. | 1 час | |
33 | Арль – наследие римлян. | 1 час | |
34 | Реймс – колыбель королей. | 1 час | |
35 | Шартр – лабиринт истории. | 1 час | |
36 | Города – порты. | 1 час | |
37 | Нарбон – крупный центр туризма. | 1 час | |
38 | Замки Медока. | 1 час | |
39 | Орлеан. | 1 час | |
40 | Кале, Каркасон – шедевр военной архитектуры. | 1 час | |
41 | Нант. | 1 час | |
V. | Провинции Франции. | 15 | |
42 | Таинственная Бретань. | 1 час | |
43 | Бордо и окрестности. | 1 час | |
44 | Иль – де – Франс. | 1 час | |
45 | Нормандия – Леон – Сен – Мишель – чудо природы и архитектуры. | 1 час | |
46 | Север. Пикардия. | 1 час | |
47 | Шампань Арденны. | 1 час | |
48 | Эльзас, Лотарингия. | 1 час | |
49 | Бургундия, Франс – Конте. | 1 час | |
50 | Лазурный берег – маленькая Россия во Франции. | 1 час | |
51 | Корсика, первобытные поселения. | 1 час | |
52 | Аквитания. | 1 час | |
53 | Юг – Пиренеи. | 1 час | |
54 | Пуату – Шаранта. | 1 час | |
55 | Лимузен – страна фарфора. | 1 час | |
56 | Викторина «По городам и провинциям». | 1 час | |
VI. | Россия и Франция – на перекрестке культур. | 12 | |
57 | Место французского языка в традициях русской культуры. | 1 час | |
58 | Страницы истории – Россия – Франция. | 1 час | |
59 | Русские названия в Париже. | 1 час | |
60 | Русские церкви во Франции. | 1 час | |
61 | Русские писатели и художники во Франции. | 1 час | |
62 | Французское наследие в России. | 1 час | |
63 | Французские традиции русской кухни. | 1 час | |
64 | Сотрудничество Франции и России. | 1 час | |
65 | Культурные обмены. | 1 час | |
66 | Великие ученые Франции и России. | 1 час | |
67 | Известные композиторы Франции и России. | 1 час | |
68 | Круглый стол «Какими достижениями своей страны ты гордишься» | 1 час | |
VII. | Мода. | 10 | |
69 | Словарь моды и одежды. | 1 час | |
70 | Франция – страна моды. | 1 час | |
71 | Париж – столица моды. | 1 час | |
72 | Мода – традиции вчера и сегодня. | 1 час | |
73 | Знаменитые французские модельеры. | 1 час | |
74 | Коко Шанель. | 1 час | |
75 | Мода в России. | 1 час | |
76 | Презентация стилей. | 1 час | |
77 | Виртуальное путешествие по музеям моды. | 1 час | |
78 | Юмористические рассказы о моде и одежде. | 1 час | |
VIII. | Телевидение во Франции, газеты и журналы. | 12 | |
79 | Изобретение прессы. | 1 час | |
80 | Кино – изобретение французов. | 1 час | |
81 | Киноиндустрия во Франции. | 1 час | |
82 | Французские каналы. | 1 час | |
83 | Развлекательные программы. | 1 час | |
84 | Роль телевидения в жизни французов. | 1 час | |
85 | Программа передач. | 1 час | |
86 | Телевидение – за и против. | 1 час | |
87 | Просмотр видео «Французские передачи» (отрывки). | 1 час | |
88 | Французская пресса сегодня. | 1 час | |
89 | Презентация журнала. | 1 час | |
90 | Написание статьи в газету «Срочно в номер». | 1 час | |
IX. | Литература, живопись во Франции. | 8 | |
91 | Традиции французских народных сказок. | 1 час | |
92 | Сказочные образы разных провинций Франции. | 1 час | |
93 | Первые произведения французской литературы. | 1 час | |
94 | Литература 17 – 18 веков. | 1 час | |
95 | Литература 19 – 20 веков. | 1 час | |
96 | Живопись во Франции. | 1 час | |
97 | Стили и направления в живописи. | 1 час | |
98 | Французские импрессионисты. | 1 час | |
X. | Выдающиеся деятели Франции. | 10 | |
99 | Первые династии во Франции. | 1 час | |
100 | Короли, оставившие след в истории Франции. | 1 час | |
101 | Великие деятели Франции. | 1 час | |
102 | Учёные – французы, совершившие великие открытия. | 1 час | |
103 | Известные композиторы и музыканты Франции. | 1 час | |
104 | Марианна. | 1 час | |
105 | Гений одной ночи «Марсельеза». | 1 час | |
106 | Секрет успеха президента Миттерана | 1 час | |
107 | Повторение о обобщение основных тем. | 1 час | |
108 | Урок – диспут «Рейтинг тем курса». | 1 час |
Список литературы
1. Е. Глазова «Достопримечательности Франции», Москва, «Айрис Пресс», 2007
2. Ж.Арутюнова «Россия и Франция – на перекрестке культур», Москва, «Чистые пруды», 2009
3.Jacky Girardet «Une petite Grenouille», Издательство «Cle international», Париж, 2004.
4.Газета «La langue franсaise». Москва, Издательство «Первое сентября», 2004-2011.
5.Е.Я. Гаршина «Le pays de France». Москва, «Просвещение», 2004.
6.Е.Жирнова «История Франции». Издательство «Корона принт», Санкт – Петербург, 2006.
7.Э.Береговская «Семь волшебных нот», Москва, «Просвещение», 2009
8.Э.Береговская «Поэтические вечера. Французские стихи», Москва, «Чистые пруды», 2009
9.Э.Береговская «Поэзия - экспресс. Французские стихи», Москва, «Чистые пруды», 2009
14.Е.Григорьева «France touristique», Москва, «Просвещение», 2009
10.«Civilisation francaise», Париж, «Hachette», 2009
11. А.И. Иванченко «Говорим по-французски». Санкт – Петербург, «Каро», 2005.
12.Н.Н.Мельникова, И.Л. Андреева «La France c'est chouette!».Издательство «Амитье», Петрозаводск, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательный французский"
Программа кружка имеет коммуникативную направленность, расширяет кругозор учащихся....
Рабочая программа кружка "Поём по-французски"
Программа интегрированного кружка для учащихся начальной школы " Поём по-французски" , знакомящего с основами французского языка и французскими песнями....
Рабочая программа кружка по французскому языку "Занимательный францзский"
Рабочая программа предназначена для курса французского языка для учеников 5 класса, изучающих французский как второй иностранный (первый год обучения, 1 час в неделю)...
Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса
Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...
Программа кружка по французскому языку для 5-6 классов
Данная программа кружка по французскому языку предназначена для углубления изучения французского языка и развития у детей сценических способностей....
Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски".
Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски". Работа предназначена для обучающихся 5 класса....