Программа кружка "Занимательный французский"
методическая разработка (5 класс) по теме

Любина Ирина Михайловна

Программа кружка имеет коммуникативную направленность, расширяет кругозор учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1_god_obucheniya.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

                          Департамент образования г. Москвы

Восточное окружное управление образования

           

 

                                                                             

                                                                               

                                                                             

                           

                           

                              Направленность: культурологическая

                             

                 

                   

                     «Занимательный французский»

             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                          дополнительного образования детей

                                        (модифицированная)

                   

                 

Любина Ирина Михайловна

Срок реализации 1 год

Возраст детей 10-13 лет

1 год обучения

                                               

                                     

                                               

                                                             Москва

                                             

                          Пояснительная записка

   Данная программа имеет культурологическую, коммуникативную, информативную  направленность:

-углубляет  освоение фонетической системы французского языка, лексических единиц и правил их сочетания,

-знакомит со страной изучаемого языка, приобщает к ее культуре,

-ориентирует детей на активный поиск того, что роднит русский и французский языки, 

-обеспечивает лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

   Данная программа рассчитана на детей, имеющих представление о французском языке и определенный багаж знаний, умений и навыков.

   Данная программа является актуальной, так как происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию, повышает уровень гуманитарного образования школьников. Новым в программе является комплексный подход к формированию всех видов деятельности учащихся (познавательной, коммуникативной, перцептивной, речевой, информационной). Отличительными особенностями программы являются использование различных методов и форм, развивающий аспект обучения, опора на личный опыт учащихся (познавательный, эмоционально – нравственный).

     Основная цель данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. Задачами дополнительной образовательной программы являются:

-обучающая (ознакомление с миром зарубежных сверстников, с  песенным, стихотворным, сказочным фольклором и с  образцами детской художественной литературы на французском языке, формирование представлений о нравах и обычаях страны изучаемого языка);

-воспитательная (воспитание стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры)

-развивающая (развитие мыслительных способностей детей, формирование коммуникативных умений с учетом речевых возможностей и потребностей,  развитие деятельности по умению извлекать нужную информацию, приобщение к новому социальному опыту)

    Данная программа рассчитана на учащихся 10-13 лет. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по одному часу. 

Формы проведения занятий:  беседы; конкурсы песен, сказок, проектов, рисунков, газет; презентации; игры – викторины; круглые столы; мини-конференции. Одной из главных является игровая форма. Она способствует развитию интереса к иностранному языку.

Ожидаемые результаты

  1. Коммуникативно-речевое развитие
  1. Развитие творческих способностей учащихся

3.  Развитие учебных приемов, учебно-интеллектуальных и учебно-организационных умений и навыков.

                                         Формы проверки

1. Культурологические тесты – викторины «Знаете ли вы Францию?»

2. Круглые столы и конференции по окончании изучения тем

3. Создание презентаций и газет по темам

         Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: 

участие в творческих  конкурсах: окружном фестивале французской культуры, конкурсе песни, рождественском концерте, дне открытых дверей, неделе иностранных языков, инсценировка сказок, выставка газет.

                Учебно-тематический план

              Перечень разделов и  тем

1.Наши любимые занятия (Игры. Спорт.)

2.Французский язык в мире

3.Знакомство с Францией (Французские праздники. Путешествие по Франции. Из истории Франции. Прогулки по Парижу. Искусство Франции. Музыка. Кино. Литература.)

4.Сказки («Белая страна», «Репка», «Колобок», «Звери – путешественники»)

Название темы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Игры и любимые занятия

          6

       2

       4

2.

Спорт

          6

       3

       3

3.

Французский язык в мире

          8

       3

       5

4.

Французские праздники

          8

       3

       5

5.

Путешествие по Франции

          8

       4

       4

6.

Из истории Франции

          8

       4

       4

7.

Прогулки по Парижу

          8

       3

       5

8.

Сказка «Белая страна»

          6

       2

       4

9.

Сказка «Репка»

          6

       2

       4

10.

Сказка «Звери-путешественники»

          6

       2

       4

11.

Сказка «Колобок»

          6

       2

       4

12.

Музыка

          8

       3

       5

13.

Кино

          8

       4

       4

14.

Искусство Франции

          8

       4

       4

15.

Литература

          8

       3

       5

Итого:

108 часов

44 часа

64 часа

Содержание программы  

Название темы

Содержание - теория                        

Практика

1.

Игры и любимые занятия

1.Наши любимые занятия. 2.Французские игры.

1.Стихи «Поиграем», «Прятки».

 2.Песни «Игрушки», «Что ты делаешь?»

3. Игра «Карабас».

4.Интервью-любимые занятия.

2.

Спорт

1.Спорт во Франции.

2.Спортивные соревнования во Франции

3.Олимпийские игры.

1.Стих «Будь здоров».

2.Любимые виды спорта.

3.Игра «Спорт и мы»

3.

Французский язык в мире.

1.Знакомство с франкоязычными странами

2-3(Швейцария, Бельгия, Канада, Франция).

1.Фильм «Франция». 2.Конференция франкоязычных стран.

3.Газета и презентация

«Франкоязычные страны». 4.Кроссворды.

5.Викторина «Знаешь ли ты»

4.

Французские праздники.

1.Знакомство с праздниками и традициями - праздники осени,

2.праздники зимы - Рождество, Новый год, 3.весна - Пасха, лето - 14 июля

1.Сценки и стихи о праздниках

2.Стихи «Рождество», «Дед Мороз»

3.Рождественские песни

4.Фильм «Рождество».

5.Рождественский концерт.

5.

Путешествие по Франции

1.География Франции

2.Регионы и парки Франции.

3.Французская кухня

4.Знаменитые люди и великие открытия.

1.Фильм «Франция»

2.Фильм «Замки Луары». 3.Викторина «Парки Франции»

4.Круглый стол «Путешествие по Франции»

6.

Из истории Франции

1.Древняя Галлия и ее герои.

2.Короли Франции. 3.Знаменательные даты.

4.Войны в истории Франции

1.Комиксы и мультфильмы - Астерикс и Обеликс.

2.Газета «Символы Франции»

3. Текст - Жанна д’Арк – национальная героиня 4.Викторина «Страницы истории»

7.

Прогулки по Парижу

1.Знакомство с достопримечательностями Парижа.

2.Из истории. Соборы и церкви.

3. Современные здания.

1.Песня «Елисейские поля». 2.Фильм «Париж»

3.Поэты и писатели о Париже (стихи, рассказы)

4. Стихи «Сена», «Мой Париж»

5.Игра – викторина.

8.

Сказка «Белая страна»

1.Распределение ролей.

2.Характеры и персонажи.

1.Чтение сказки.

2.Инсценировка по ролям.

3.Песни и стихи по сказке.

4.Постановка сказки.

7.

Сказка «Репка»

1.Распределение ролей. 2.Характеры и персонажи.

1.Чтение сказки.

2.Инсценировка по ролям.

3-4.Постановка сказки.

8.

Сказка «Звери-путешественники»

1.Распределение ролей.

Характеры и персонажи.

2.Русские народные и французские сказки - сравнение

1.Чтение сказки.

2.Инсценировка по ролям.

3.Постановка сказки.

9.

Сказка «Колобок»

1.Распределение ролей. 2.Характеры и персонажи.

1.Чтение сказки.

2.Инсценировка по ролям.

3-4.Постановка сказки.

10.

Музыка

1.Французская песня. 2.Великие композиторы Франции.

3.Музыка в жизни французов.

1.Традиционные песни.

2.Популярные песни

3.Мюзикл «Маленький принц»

4.Мюзикл «Нотр Дам»

5.Конкурс песен.

11.

Кино

1.Рождение кино. 2.Знаменитые режиссеры и актеры Франции.

3.Кинофестивали.

4. Французские фильмы - жанры

1. Популярные французские фильмы

2.Фильм «Маленький Николя»

3.Фильм «Астерикс и Обеликс»

4.Интервью с актером.

12.

Искусство Франции.

1.Живопись  - направления.

2.Знаменитые художники.

3.Архитектура – стили.

4.Роден и его произведения.

1.Конкурс рисунков.

2.Газета «Замки».

3.Викторина «Идем в музей»

4.Фильм «Музей Родена»

13.

Французская литература

1.Французские писатели. 2.Французские поэты. 3.Литература для детей.

1.Стихи и рассказы.

2.Стихотворные переводы любимых произведений.

3.Любимые персонажи.

4.Чтение отрывков из книги «Маленький Николя».

5.Викторина «Я люблю читать»

                                 

                                     Методическое обеспечение 

  Основное внимание уделяется развивающим и образовательным аспектам обучения. Отбор содержания материала осуществляется в соответствии с интересами школьников, с учетом их коммуникативных потребностей. Содержание должно отвечать следующим требованиям:  информативность;  аутентичность; доступность; образовательная ценность; коммуникативно-побудительная направленность. Отобранный материал должен пробуждать познавательную активность, стимулировать общение.

Используются следующие аспекты обучения:

  1. Занимательные игры и увлекательные задания для познания определенной тематики на иностранном языке
  1. Знакомство с народными песнями, стихами, рифмовками для развития у школьников любознательности и кругозора межъязыкового общения
  1. Заучивание рифмованного материала для отработки фонетического и                                                                интонационного восприятия речи

 4.Театрализация сюжетов из сказок для активизации разговорной речи у    учащихся.

 5.Страноведческий и культурологический материал.

Методы обучения:

-словесный (когда материал носит информационный характер, при формировании теоретических и практических знаний)

-наглядный (для развития наблюдательности и повышения внимания к изучаемым вопросам)

-практический (для развития практических умений и навыков)

-проблемно – поисковый (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода)

-самостоятельная работа (когда материал доступен для учащихся и может быть изучен самостоятельно)

Формы обучения:

-общеклассная форма (одновременное участие всех школьников в общей деятельности под руководством педагога)

-групповая форма (сотрудничество нескольких человек, перед которыми ставится конкретная учебно-познавательная задача)

-парная форма (работа в парах)

-индивидуальная форма (задание выполняется каждым учеником самостоятельно на уровне его подготовленности, возможностей и способностей)

Формы проведения занятий:

Теория - беседы;

Практика - игры; конкурсы  песен, сказок, проектов, рисунков, газет; презентации;  игры – викторины; круглые столы; мини-конференции 

Разделы

Формы занятий

Формы подведения итогов

Раздел 1.Наши любимые занятия

Беседы. Игры.

Интервью (анкета)

Раздел 2.Французский язык в мире

Беседы. Викторина-кроссворд

Конференция франкоязычных стран. Газета и презентация «Франкоязычные страны».

Раздел 3. Знакомство с Францией

Беседы. Игры. Викторины. Конкурсы. Создание презентаций и газет.

Круглый стол.

Рождественский концерт. Викторина «Парки Франции».

Круглый стол «Путешествие по Франции». Газета «Символы Франции». Газета «Замки».

Викторина «Страницы истории». Игра – викторина «Париж»

Конкурс песен. Анкета – интервью с актером. Конкурс рисунков. Викторина «Идем в музей». Викторина «Я люблю читать».

Раздел 4.  Сказки

Беседа. Игры. Постановка сказок.

Постановка сказок.

                                 

                              Ожидаемые результаты

К концу обучения по данной образовательной программе учащиеся приобретут определенные знания, умения и навыки. Учащиеся должны будут

Знать:

1.Лексику по темам. Общим объемом 200 лексических единиц.

2.Основные понятия по изученным темам (франкофония, франкоязычные страны, направления живописи и архитектуры, имена знаменитых людей, понятия по географии Франции - регионы, города, горы, реки, достопримечательности стран и городов)

3.Особенности жизни французских сверстников (любимые занятия, виды спорта, фильмы и книги, праздники и традиции, литературные герои, герои фильмов и мультфильмов)

Уметь:

1. Составить рассказ о себе, своем друге, французском сверстнике, о своем любимом персонаже, фильме, книге

2. Задать вопросы на интересующую тему

3.Спеть понравившуюся песню, прочитать любимое стихотворение, воспроизвести роль сказочного персонажа

4.Заполнить анкету о себе, своих вкусах и предпочтениях, о любимом актере или писателе

5. Осуществлять исследовательскую работу (подобрать материал для газеты или презентации и представить его).

6.Пользоваться различными источниками информации (книги, Интернет)

7.Участвовать в обсуждении

Иметь навыки:

1.Организационные (организовать свое рабочее пространство, правильно организовать свое время, соблюдать  основные правила безопасности, основные нормы поведения, аккуратно выполнять творческие работы)

2.Работать в группе и самостоятельно

3.Читать с полным пониманием прочитанного, а также навыки языковой догадки

                                    Техническое оснащение

На занятиях используются:

- аудиомагнитофон, аудиокассеты и диски с французскими  песнями (современными эстрадными, народными, детскими), сказками

- телевизор, видеомагнитофон,  видеокассеты и диски с художественными фильмами (фильм «Астерикс и Обеликс», фильм «Маленький Николя»),  фильмами по истории, культуре, географии  Франции (фильм «Письма из Франции», фильм «Замки Луары», фильм «Париж», фильм «Франция»), мюзиклами (мюзикл «Нотр-Дам де Пари», мюзикл «Маленький принц»).

-наглядные пособия – плакаты и карты (туристическая, физическая административная карта Франции, карта Парижа, плакаты «Знаменитые люди Франции», «Исторические события», «Регионы Франции»)

-дидактический материал (тексты стихов, сказок и песен, тексты литературных произведений; карточки с заданиями)

-аутентичный материал для знакомства с Францией (путеводители, буклеты и брошюры, билеты, фотографии)

-настольные игры.

                             

                             

                        Список литературы

1.А.И. Иванченко «Говорим по-французски». Санкт – Петербург, «Каро», 2005.

2.Н.Н. Мельникова, И.Л. Андреева «La France c'est chouette!».Издательство «Амитье», Петрозаводск, 2003.

3.Jacky Girardet «Une petite Grenouille», Издательство «Cle international», Париж, 2004.

4.Газета «La langue  franсaise». Москва, Издательство «Первое сентября», 2004-2010.

5.Е. Жирнова «История Франции». Издательство «Корона принт», Санкт – Петербург, 2006.

6.Е.Я. Гаршина «Le pays de France». Москва, «Просвещение», 2004.

7.Рене Госсини «Маленький Николя». Санкт – Петербург, «Каро», 2005.

8.В. Горлинская, Ю. Елизарова «Обучающий календарь». Издательство «Пресс – центр», Пермь, 2001.

9.Е.Лапшова «Французский язык в картинках», Москва, «Чистые пруды», 2009

10.Э.Береговская «Семь волшебных нот», Москва, «Просвещение», 2009

11.Э.Береговская  «Поэтические вечера. Французские стихи», Москва, «Чистые пруды», 2009

12.Э.Береговская  «Поэзия  - экспресс. Французские стихи», Москва, «Чистые пруды», 2009

13.М.Химмефельд «Сокровища короля – солнце. Учебный детектив», Москва, «Астрель»,2006.

14.Е.Григорьева «France touristique», Москва, «Просвещение», 2009

15.Masumi «Paris? Y es-tu?», Париж, «Parigramme», 2009

16.R.Aubert «ABC de Paris», Париж, «Parigramme», 2009

17.C.King «Atlas de France», Париж, «Usborne», 2009

18.«Civilisation francaise», Париж, «Hachette», 2009

                             

                                   

                             

                     

                         

         

                 

   

                           

                                     

                               

                             

     

         

       

                                                   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс

Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...

Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"

Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....