Рабочая программа внеурочной деятельности клуб "Полиглот", 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Программа внеурочной деятельности клуба «Полиглот» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и рекомендаций авторской программы Д.В. Григорьева (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Программы внеурочной деятельности. познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение». – М.: Просвещение, 2014г.) и соответствует учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.Учащийся получит возможность для формирования навыков работы в группе, использования уже полученных знаний на решение нестандартных задач, работы с доступными книгами , справочниками и словарями, освоения новых видов деятельности, структурирования ранее полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_poliglot.docx | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
_______________ М.С. Силантьева
«29» августа 2018г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
клуб «Полиглот»
(общеинтеллектуальное направление)
7 А класс
Составитель:
Захарова Людмила Александровна
учитель французского языка
высшей квалификационной категории
2018г.
Программа внеурочной деятельности клуба «Полиглот» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021 годы, рекомендаций авторской программы Д.В. Григорьева (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Программы внеурочной деятельности. познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение». – М.: Просвещение, 2014г.) и соответствует учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение семиклассниками следующих результатов метапредметных, личностных:
Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-формирование коммуникативной компетентности в процессе образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; - развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- развитие рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные результаты
- знать основные виды логических задач и способы их решения; -знание основных приёмов мнемотехники; -уметь выявлять закономерности, проводить сравнение, аналогию, классификацию, сравнение и обобщение; -знать основы реализации проектно-исследовательской деятельности. -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; -учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться давать оценку собственной деятельности и работе других. - уметь донести свою позицию до других, оформив мысль в устной и письменной форме;
- уметь слушать и понимать собеседника;
- уметь договариваться о правилах коммуникации и поведения, следовать им; - учиться выполнять определённую роль в группе единомышленников; - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации в соответствие с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.
Учащийся получит возможность для формирования:
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-качеств, которыми должен обладать творчески мыслящий человек;
- навыков работы в группе, использования уже полученных знаний на реше-ние нестандартных задач, работы с доступными книгами , справочниками и словарями, освоения новых видов деятельности, структурирования ранее по-лученных знаний,
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы организации и виды деятельности:
Форма организации – кружок.
Виды деятельности:
- индивидуальная
- групповая
- массовая
- игровая
- викторины
- конкурсы;
- беседы;
- тренинги;
- диагностика;
- интеллектуальные игры;
- экскурсии;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- упражнения на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
- участие в конкурсах, лингвострановедческих и научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
Содержание.
- Знакомятся с правами и обязанностями членов клуба, решают организационные вопросы, намечают и обсуждают план работы.
- Учатся работать в группе, заполнять анкету и уметь договариваться о правилах коммуникации и поведения, следовать им.
- Развивают позитивное отношения к себе, к своему интеллекту и творческим способностям. Выявляют склонности и увлечения.
- Развивают умения анализировать и решать задачи повышенной трудности в области грамматики.
- Развивают умения аудирования, понимать, улавливают основную мысль, определяют правильность утверждений, соотносят данные утверждения с прослушанными высказываниями.
- Развивают умения чтения текста, понимают основную мысль, догадываются о значении незнакомых слов по контексту, используют однокоренные слова.
- Развивают умения устной речи, выразительно читают текст, задают вопросы, описывают картинку, сравнивают фото ( находят сходство и отличия).
- Развивают умения образовывать от данных слов однокоренные.
Развивают логическое мышление, фантазию.
- Развивают познавательную активность, творческие способности и
совершенствуют произносительные навыки.
10. Развивают творческие способности в области поэзии, сценического
искусства. Составляют сценария мероприятия.
11. Читают выразительно стихи французских поэтов. Готовят
презентацию к стихотворению и подбирают музыку.
12. Развивают логическое мышление, фантазию. Расширяют кругозор.
13.Знают требования к оформлению бумажного письма, а не
электронного.
14. Ищут информацию с использованием интернет ресурсов.
15. Посещают библиотеку, знакомятся с книжным фондом, отвечают на
вопросы по произведениям зарубежной литературы. Расширяют
кругозор.
16. Знают основные виды логических задач и способов их решения,
развивают логику.
17. Расширяют кругозор по страноведению.
18. Выбирают тему проекта, определяют цель, намечают план действий.
19. Обсуждают проекты , выявляют закономерности, проводят
сравнение, аналогию, классификацию, сравнение и обобщение.
20. Знают элементарные методы исследовательской работы. Работают с
доступными книгами , справочниками. Доносят свою позицию до
других, оформляют мысль в устной и письменной форме
21. Слушают и понимают собеседника. Развивают умения анализировать
и создают условия для применения полученных знаний в нестандар-
тных ситуациях.
22. Слушают собеседника и ведут диалог, признают возможность
существования различных точек зрения, излагают свое мнение и
аргументируют свою точку зрения.
23. Расширяют кругозор. Развивают логическое мышление и смысловую
догадку.
24. Расширяют кругозор. Развивают умения анализировать и решают
задачи повышенной трудности.
25. Развивают творческое и логическое мышления, познавательную
активность.
26. Развивают логическое мышление и смысловую догадку.
27. Знают элементарные методы исследовательской работы. Проявляют
изобретательность в условиях поиска решения. Проявляют новое
видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям; способность
ухватить наиболее существенную деталь;
28. Развивают творческие способности. Составляют ребусы. Разгадывают
ребусы. Развивают логическое мышление.
29. Слушают собеседника и ведут диалог, признают возможность
существования различных точек зрения, излагают свое мнение и
аргументируют свою точку зрения.
30. Формируют чувства ответственности и самодостаточности.
Выполняют упражнения, ориентируются на правильную организацию
труда и свободного времени.
31. Знают основные приёмы мнемотехники.
32. Расширяют кругозор . Развивают логическое мышление и смысловую
догадку.
33. Учатся давать оценку собственной деятельности и работе других.
34. Обсуждают результаты реализованных проектов. Рефлексия работы за
год.
Календарно-тематическое планирование 7 А класса
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год – 34 часа
№ | Наименование раздела и темы | Плановые сроки прохожде ния | Скорректированные сроки прохожде-ния |
1. | Что такое интеллектуальный кружок «Эрудит»? Планы и перспективы. |
| |
2. | Знакомство членов клуба. Игра-практикум «Учимся взаимодействовать» |
| |
3. | Эстафета « Мир наших увлечений» |
| |
4. | Выполнение олимпиадных заданий по французскому языку |
| |
5. | Подготовка к школьному туру олимпиады по французскому языку. |
| |
6. | Выполнение олимпиадных заданий по французскому языку |
| |
7. | Подготовка к муниципальному туру олимпиады по французскому языку |
| |
8. | Решение олимпиадных заданий по французскому языку. |
| |
9. | Поэтический кросс. Совершенствование произносительных навыков. |
| |
10. | Неделя языка ( мероприятия в рамках декады иностранного языка) |
| |
11. | Подготовка к фонетическому конкурсу «Поэзия вокруг нас» |
| |
12. | Разгадываем, составляем ребусы. |
| |
13. | Письмо другу. Как оформить письмо бытового характера |
| |
14. | Учимся осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернета. Игра «Кто быстрее и лучше?» |
| |
15. | Экскурсия в библиотеку. Викторина по знаниям зарубежной литературы. |
| |
16. | Что такое логическое мышление и как его можно развить? Игры на эрудицию. |
| |
17. | Викторина «Своя игра» по страноведению |
| |
18. | Что такое проект? |
| |
19. | Обговариваем проекты кружка «Эрудит» |
| |
20. | Исследовательская работа. Подготовка к научно- практической конференции на франц. яз |
| |
21. | Исследовательская работа. Подготовка к научно- практической конференции на франц. яз |
| |
22. | Участие в научно- практической конференции на франц. яз. |
| |
23. | Викторина «Изобретатели и их изобретения» |
| |
24. | Подготовка к школьному интеллектуальному марафону |
| |
25. | Подготовка к школьному интеллектуальному марафону |
| |
26. | Что такое смысловое чтение? «Хитрый» текст |
| |
27. | Исследовательская работа. Подготовка к школьной исследовательской конференции |
| |
28. | Составление ребусов по словам |
| |
29. | Участие в школьной научной конференции. |
| |
30. | Формула успеха. Тренинг - занятие. |
| |
31. | Что такое память и как её развивать. Мнемотехника |
| |
32. | Интеллектуальный марафон по страноведению «Знатоки французского языка». |
| |
33. | Обсуждаем результаты реализованных проектов, презентации. |
| |
34. | Итоговое занятие. |
| |
Итого : 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа по математике для внеурочной деятельности "Наглядная геометрия". В качестве учебного пособия предполагаетс использование книги Шарыгина "Наглядная геометрия"....
Рабочая программа внеурочной деятельности - 5 класс.
Кружковая работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Её следует увязывать с текущим программным материалом, но эта связь не должна быть стро...