Рабочая программа "Французский язык 10 класс. Второй иностранный язык".
рабочая программа (10 класс)

Бобкова Наталия Георгиевна

Данная рабочая программа по французскому языку как второму иностранному   разработана для 10 классов филологического профиля МАОУ "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ". Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Всего 70 учебных часов: 35 учебных недель в каждой параллели 10 классов филологического профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

Рабочая программа учебного предмета

«Французский язык. Второй иностранный язык»

10 класс

Составитель:

Бобкова Наталия Георгиевна,

учитель французского языка высшей квалификационной категории

МАОУ «Лингвистической гимназии №3 г. Улан-Удэ»

Улан-Удэ

2020-2021 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                        3

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета                                  5

3. Содержание учебного предмета                                                                14

4. Тематическое планирование                                                                 16

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку разработана для 10 классов филологического профиля МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ».

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г, № 1897;
  2. Примерная образовательная программа основного общего образования;
  3. Авторская программа Селиванова Н.А. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7-9 классы: учеб пособие для общеобразоват. организаций / Н.А. Селиванова. – М.: Просвещение, 2017г.;
  4. Основная образовательная программа МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
  5. Учебный план МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
  6. Федеральный перечень учебников;
  7. Положение о Рабочей программе.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Всего 70 учебных часов: 35 учебных недель в каждой параллели 10 классов филологического профиля. Учащиеся этих классов проявляют себя контактными и работоспособными учениками. Готовятся к предмету, выступают на занятиях,  представляют презентации и проекты. Кроме этого, уделяют большое количество времени внеурочной деятельности по предмету. Участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по французскому языку, принимают участие в научно-практических конференциях, выступают на муниципальном фестивале иностранных языков, пишут творческие эссе для различных конкурсов.

Основной целью французского языка как второго иностранного является достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями французского языка) и совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Программа направлена на реализацию следующих целей:

  1. Развитие способностей школьников использовать французский язык в качестве инструмента познания и общения в диалоге культур современного мира.
  2. Использование французского языка для повышения общей культуры учащихся, расширение кругозора, знаний о стране изучаемого языка и об окружающем мире в целом.
  3. Формирование у учащихся толерантного отношения к языку, другой культуре.
  4. Развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений учащихся, интереса к изучению иностранного языка, свойств личности. Развивать различные психологические функции и механизм мышления (внимание, анализ, обобщение, сравнение, эмоциональную сферу).

Задачи:

  1. Формировать у учащихся знания, навыки и умения по французскому языку, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого  языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания.
  2. Формировать и развивать у учащихся коммуникативные умения на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи в таких видах речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение, письмо.
  3. Формировать у учащихся умения работать со словарем, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод.
  4. Формировать страноведческие и лингвострановедческие знания у учащихся, составляющих основу социокультурной компетенции.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

 -  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических  и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

 - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в  школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального  сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование  нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 -  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

 -  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  1. Развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные  цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  2. Развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. Развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это необходимо, в нее коррективы;
  4. Развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования;
  5. Развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
  6. Развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);
  7. Развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
  8. Развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.

Познавательные УУД:

 - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

 - владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

 - осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

 - строить рассуждения.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

 - вести диалог (диалог этикетного  характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

Регулятивные

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.);

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы0 в рамках освоенной тематики;

- описывать события  с опорой на зрительную наглядность или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

Говорение. Монологическая речь

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать картинку (фото) с опорой или без опоры на ключевые слова (план, вопросы).

Регулятивные

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного (прослушанного) текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному (прослушанному);

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).

Аудирование

- воспринимать на слух и понимать нужную (интересующую) запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

Регулятивные

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Регулятивные

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет и т.д.

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец (план).

Регулятивные

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план (тезисы) устного или письменного сообщения;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Фонетика

- членить предложения на смысловые группы;

- без ошибок произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы).

Лексика

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),  в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Регулятивные

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

 - использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с родным языком).

Грамматика

распознавать и употреблять в речи:

 - временную форму условного наклонения  (le conditionnel présent)  в простом и сложном предложении;

- le subjonctif present регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных;

 - активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения;

- предлоги par  и  de  в пассивных конструкциях;

Распознавать и употреблять в речи причастия настоящего  и прошедшего времени (le participle present  и le participle passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия.

Регулятивные

Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными( союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand),  места (où), причины (parce que),  следствия (ainsi),  цели (pour que).

Содержание программы предусматривает также использование  различных технологий обучения. Учитывая основную задачу ФГОС ОО – развитие личности ученика, в современном образовательном процессе осуществляется переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, что влечет за собой  и изменения в  деятельности педагога, реализующего новый стандарт. В соответствии с этим меняются и технологии обучения. Как отмечают методисты,  «внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении». Отсюда и ставится задача – развитие личности ребенка. Исходя из этого, в образовательном процессе по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» использую следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационная технология, поисково-исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, дистанционные технологии. В соответствии со спецификой предмета и задачами учащимся предлагаются дистанционные технологии, представленные  как на  интернет-сайтах, так и на обучающих учебных платформах:

учащимся предлагается для прослушивания репортаж, схожий по тематике и проблематике с темой урока (например, сайт rfi.fr, раздел «langue française», подраздел «le fait du jour»).

учащимся показывается видеосюжет, отражающий актуальные темы современной жизни Франции (например, сайт http://www.tv5.org/, раздел «enseigner le français», программа «7 jours sur la planète»).

Разнообразные учебные видеофильмы представлены на сайте http://www.francparler.org/. Полезные советы и рекомендации для преподавателей французского языка по использованию интернет-пространства содержатся на сайте francomania.ru. Кроме этого,  в учебном процессе используется образовательная платформа  «Российская электронная школа». Уроки французского языка на данной платформе строятся на  видео уроке с лекцией учителя. Учащимся предлагаются  тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз. При выполнении проверочных заданий результаты «фиксируются» и формируется статистика успеваемости ученика. Заметим, что образовательный ресурс «Российской электронной школы» используется не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Рекомендую ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы для повышения качества их знаний. Комплексный подход к обучению способствует успешному освоению школьной программы учениками и позволяет добиться хорошей успеваемости  в комплексном подходе.

III.         СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Жизнь в городе или в сельской местности. Особенности  (преимущества и недостатки) жизни в городе и сельской местности). Причины переселения горожан в сельскую местность и сельских жителей в города. Город, в котором я живу: за что я его люблю, что хотелось бы изменить. Известные достопримечательности Франции: остров Сен-Мишель, Елисейские Поля, Лувр и др.

Праздники франкоязычных стран. Национальные, местные, религиозные праздники стран франкофонного сообщества. Праздники и традиции в России и Бурятии. 14 июля – национальный праздник Франции. История праздника. День взятия Бастилии. Торжество по случаю государственного праздника во Франции. Мишель сарду – французский актер, автор и исполнитель песен. Мишель Прюво – французский аккордеонист, композитор, телеведущий, исполнитель песен.

Среднее образование во Франции. Проблемы молодежи в современном обществе (учеба, поиски временной и постоянной работы, взаимоотношения с родителями). Среднее образование во Франции. Диплом бакалавра. Выбор профессии. Ален Сушон – французский актер, певец, композитор и автор песен. Юг Офрэ – французский певец, гитарист, автор песен.

Досуг. Организация молодежного досуга. Основные виды молодежного досуга (чтение, телевидение, музыка, интернет, спорт и др.). Французские кулинарные традиции. Традиционные французские рестораны. Кафе быстрого питания. Молодежное меню. Лори Пестер – французская певица и актриса.

В нашей школе идет целенаправленное использование национально – регионального компонента на уроках иностранного языка, что стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся. Интеграция культуры края бурятского народа с изучением иностранного языка осуществляется и на уроках французского языка. Данный интегративный подход целесообразен для расширения кругозора учащихся, создается концентрация материала вокруг определенной темы, совершенствуются языковые возможности школьников. Тематический способ усвоения краеведческой информации помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину истории и современной жизни нашего края. Содержание  национально-регионального компонента на  занятиях по французскому языку призвано способствовать  формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала. Поможет расширить словарный запас, закрепить знания по грамматике, сформировать чувство любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру. В связи с этим данная рабочая программа предполагает изучение таких тем как:

Молодежь Бурятии  -1 урок; Праздники в Бурятии– 1 урока.

IV. Тематическое планирование.

№/n

Тема

Кол-во часов

1.

Plutôt ville ou plutôt champagne?

Тема 1. Les avantages et les inconvénients de la vie dans une ville et dans  un village.

Тема 2. L`exode urbain.

Тема 3. La ville où j`habite.

Лексический диктант.

Тема 4. Les curiosités de la France.

Тема 5. Claude François, chanteur français.

Тема 6.  Charlotte Julian, chanteuse et actrice française.

Контрольная работа.

 

18

3

3

3

1

3

2

2

1

2.

Savez-vous faire la fête?

Тема 1. Les fêtes francophones.

Тема 2. Les fêtes et les traditions en Russie.

Тема 3. Le 14 juillet, c`est la fête nationale en France.

Лексико-грамматический тест.

Тема 4. L`histoire de la fête.

Тема 5. 120 ième anniversaire de la Tour Eiffel.

Контроль аудирования.

Тема 6. Michel Sardou, chanteur français.

Тема 7. Michel Pruvot, accordéoniste français.

Контрольная работа.

17

3

2

2

1

2

1

1

2

2

1

3.

Etre jeune aujourd`hui.

Тема 1. Les jeunes aujourd`hui.

Тема 2. L`enseignement secondaire en France.

Лексический диктант.

Тема 3. Le choix du métier.

Самостоятельная работа.

Тема 4. Alain Souchon, auteur, compositeur français.

Тема 5. Hugues Aufray, chanteur et guitariste français.

Контрольная работа.

18

4

4

1

3

1

2

2

1

4.

Sorties, loisirs

Тема 1. La sortie des jeunes.

Тема 2. Les loisirs de la jeunesse.

Тема 3. Traditions culinaires françaises.

Тема 4. Les restaurants français.

Тема 5.  Le petit bistrot.

Контроль аудирования.

Тема 6. Le menu junior.

Тема 7. Lorie Pester, chanteuse de pop française.

Тема 8. Ilona Mitrecey, chanteuse française.

Контрольная работа.

17

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс

Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...

рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"

рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку, второй иностранный язык (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8,9 классов

Содержание Планируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учеб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс.

Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык). Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов....