Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) по теме
Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций, обще- учебные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. Немецкий и английский языки, относясь к одной группе языков, германской, имеют много общего: в области словаря и словоупотребления (например, наличие определенного и неопределенного артикля), в образовании глагольных форм (трех основных форм глагола и т.д.). Все это может служить опорой при овладении немецким как вторым иностранным, особенно в самом начале обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_11_v_14.doc.zip | 96.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №7»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Гимназия №7»
__________________Л.М. Запрудаева
«___» ______________ 2012 года «___» __________________ 2012 года
Рабочая программа
По предмету: Немецкий язык (как второй иностранный язык)
Класс: 11б (второй год обучения)
Количество часов в неделю \в год: 2часа\ 70 часов Уровень: базовый
Учитель: Ипатова Ольга Алексеевна
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7-11 классы / И.Л. Бим, М.: Просвещение – 2010.
РАССМОТРЕНО на МО
Протокол №_____ от «____»сентября 2012г.
Руководитель МО
______________
Барсукова Л.В.
г. НОРИЛЬСК
2012 -2013
Пояснительная записка
Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций, обще- учебные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. Немецкий и английский языки, относясь к одной группе языков, германской, имеют много общего: в области словаря и словоупотребления (например, наличие определенного и неопределенного артикля), в образовании глагольных форм (трех основных форм глагола и т.д.). Все это может служить опорой при овладении немецким как вторым иностранным, особенно в самом начале обучения. Можно отменить следующие факторы, способствующие интенсификации изучения немецкого языка на базе английского:
владение латинским шрифтом;
достаточно большой потенциальный словарный запас (слова английского языка, имеющие сходство с немецкими словами, прямые заимствования из английского языка, интернационализмы);
наличие запаса грамматических знаний по английскому языку;
наличие компетенций, приобретённых за первый год обучения.
Цель обучения немецкому языку как второму иностранному языку
достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект
формирование у старшеклассников основ иноязычной коммуникативной компетенции
Основными задачами являются:
- развивать способность учащихся к эффективному общению, используя современный немецкий язык;
- развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма;
- повышать осознание роли немецкого языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара;
- развивать положительное отношение к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимание важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социализации учащихся;
- расширять спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым немецким словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой;
- развитвать умение школьников компенсировать недостаток знаний и умений в немецком языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.;
- накапливать лингвистические знания, позволяющие не только умело пользоваться немецким языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления немецкого языка с русским;
- формировать знания о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на немецком языке, представления о достижениях культуры своего и немецкоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры;
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе документов:
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7-11 классы / И.Л. Бим, М.: Просвещение – 2010.
Информация о количестве учебных часов:
Согласно БУПу (базисный учебный план) 2004 года, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. на изучение немецкого языка в 11б классе отводится 70 часов (в том числе 2часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю.
Существует довольно много вариантов программ преподавания немецкого языка как второго иностранного, но они предполагают изучение языка в рамках большего количества часов, чем предусмотрено учебным планом нашей гимназии.
В виду неблагоприятных климатических условий нашего региона в случае актированных дней для полного прохождения программы предусмотрены укрупнение дидактических единиц (Раздел 4 Немецкие школы. Какие они. Раздел 5. Что наши немецкие друзья делают в школе.), использование ИКТ.
Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 контрольных работы (1 контрольная работа в четверть и 1 итоговая за год) и 3 проекта (1-каждое полугодие; 1- в конце года).
В нашей гимназии на базе класса лингвистического направления (11б) немецкий язык введён как второй иностранный язык. Немецкий язык как второй иностранный язык изучается в этом классе второй год. В группе по 14 учащихся. Мотивация учения высокая: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Ведущие формы и методы, технологии обучения:
Методика обучения немецкому языку основана на использовании уже имеющихся у учащихся знаний английского языка и наличии компетенций, приобретённых за первый год обучения. Это позволяет им быстро и эффективно изучить еще один иностранный язык. Основной принцип курса - сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в языках и в особенностях национальных культур народов - носителей этих языков. В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению немецкому языку. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
В процессе обучения школьников немецкому языку на начальном этапе используются: информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, коммуникативный подход, здоровьесберегающие технологии, ролевые игры.
Коммуникативный подход: определяет наиболее рациональные виды деятельности учащихся в овладении новым материалом; предвидит характер сложности его усвоения, для чего методически целесообразно использует средства наглядности и ТСО на уроке и внеклассной работе;
Игровые технологии используются при введении нового материала, а также при проверке и оценке знаний учащихся. Игровые технологии на средней стадии обучения иностранному языку поддерживают интерес учащихся к изучению предмета, доставляют удовольствие, воодушевляют, позволяют разнообразить процесс обучения. Они выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся и поддержания интереса к учебной деятельности.
Метод проектов направлен на приобретение знаний, умений и навыков и развитие познавательных и творческих способностей учащихся средней и старшей школы. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом может стать проектная работа.
Использование различных методов и технологий позволяет сделать обучение более занимательным, интересным для ребят, позволяет сохранить деятельностный характер обучения; соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалов и технические средства, ПК, индивидуальные и групповые проекты, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, проведение физкультминутки интенсифицируют учебный процесс и делают его более увлекательным и эффективным.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
В государственном образовательном стандарте в области иностранного языка рассматриваются следующие компетенции:
учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.
языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецком языке.
речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения
социокультурная компетенция, т.е. знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, культуре речевого поведения;
социальная компетенция, т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая способность поставить себя на место другого, а также знание социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
Текущий контроль в виде:
- монологического высказывания;
- диалогического высказывания;
- лексико – грамматического теста в конце каждого раздела.
Итоговый контроль в виде контрольных работ в конце каждой четверти:
- монолог - 4;
- диалог - 4;
- чтение - 4;
- аудирование - 4;
- лексико - грамматический тест - 4.
№ п/п | Тема (раздел программы) | Формы контроля |
Контрольная работа | Проект |
1 | Здравствуй, школа! | 1 | 1 |
2 | Начало учебного года. Везде ли это одинаково происходит? |
3 | Осень - повсюду листопад | 1 |
4 | Немецкие школы. Какие они. |
5 | Что наши немецкие друзья делают в школе | 1 | 1 |
6 | Твоё свободное время |
7 | Виртуальная поездка по Берлину |
8 | Где и как здесь живут люди | 1 |
9 | Конец учебного года |
Год | 4 | 2 |
Информация об УМК:
УМК „Schritte 2“ Бим И.Л. рекомендован Министерством образования РФ. Данный УМК (с учётом модификации и адаптации) позволяет в 11 классе овладеть немецким языком во второй год обучения как вторым иностранным языком на уровне, соответствующем требованиям государственного стандарта. Материал учебника Бим И.Л. Schritte 2 пересмотрен и адаптирован именно для этого курса. В УМК „Schritte 2“ Бим И.Л. реализованы такие цели обучения как: формирование языковой и речевой компетенций учащихся, развитие коммуникативных навыков, развитие у учащихся логического мышления, развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля.
УМК„Schritte 2“ Бим И.Л. включает в себя курс, состоящий из 9 разделов. Каждый раздел состоит из определённого количества уроков (7-8). На освоение материала каждого урока отводится 1 учебный час.
Комплекс состоит из:
учебника
рабочих тетрадей (А и Б)
книги для учителя
аудиокассет, CD, DVD
сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов
Структура раздела |
1 урок | Введение лексики и грамматики |
2 урок | Закрепление |
3 урок | Введение лексики и грамматики |
4 урок | Закрепление |
5урок | Введение лексики и грамматики |
6урок | Обобщение изученного материала |
7 урок | Итоговый проверочный урок по теме (включает задания на проверку умений аудирования, чтения, говорения, письма, знание нового языка и оценивание учебных материалов |
Проект ( 1-каждоеполугодие; 1- в конце года) Всего 3 |
Обучение аспектам языка
1. Обучение произношению.
Обучение произношению происходит на основе имитации. Образцом для подражания является произношение учителя и речь диктора звуковых приложений к учебникам.
2. Обучение грамматике.
Морфология. Спряжение слабых и сильных глаголов, а также возвратных глаголов в Präsens, Präteritum, Perfekt, Futurum1. Образование пассивного залога. Образование повелительного наклонения. Род имен существительных. Склонение имен существительных. Употребление артикля. Склонение личных местоимений. Употребление и склонение указательных местоимений. Употребление отрицательного местоимения kein. Атрибутивное и предикативное употребление прилагательных. Количественные и порядковые числительные. Предлоги. Наречия места, времени, образа действия.
Синтаксис. Простое нераспространенное предложение. Порядок слов в нераспространенном предложении. Простое распространенное предложение. Прямой и обратный порядок слов. Порядок слов в вопросительном предложении. Способы выражения отрицания nicht и kein. Порядок слов в побудительном предложении. Безличное предложение с es. Неопределенно-личное предложение с man. Сложносочиненное предложение с союзами: denn, und, aber, oder, dann. Сложноподчиненное предложение с придаточным дополнительным предложением с союзами dass, ob и союзными словами was, wo, wie, warum и другими; с придаточным причины (da, weil); с придаточным определительным; придаточным времени. Инфинитивные обороты.
3. Обучение орфографии.
Написание заглавных и прописных букв немецкого алфавита. Правописание дифтонгов: ei, ai, au, eu, au. Написание f, z, ck, s, ss, ß . Умение грамотного списывания лексических единиц.
В области говорения к завершению обучения учащиеся должны:
уметь общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности,
поддерживать краткий разговор на бытовые темы,
рассказывать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, работе, используя простые фразы и предложения.
В области обучения аудированию учащиеся должны понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для них тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живут, о работе или учебе). Учащиеся должны понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
В области обучения чтению учащиеся должны понимать короткие простые тексты, найти конкретную информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях; понимать простые письма личного характера; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты.
Учащиеся должны уметь писать простые короткие записки и сообщения (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице, написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо благодарность за что-либо).
Коммуникативное содержание дисциплины
Раздел 1.Здравствуй, школа! (7 часа)
Приветствие. Знакомство после каникул. Описание сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/г. Описание старого немецкого города по картинке, с опорой на изученную лексику, обсуждение, описание персонажей.
.
Лексика раздела: Der Schritt(e), weiter, bedeuten, viel Neues, Erfahren, m Schriftsteller, m Dichter, m Nachbar (-n), es gibt ...
Грамматика: Словосложение
Требования к уровню подготовки учащихся по теме
Учащиеся должны уметь/понимать /знать:
приветствовать друг друга и представляться
основные значения лексических единиц по данной теме
повторить и систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в 10кл.
цели и задачи учебника, его структуру
словосложение
Раздел 2. Начало учебного года. Везде ли это одинаково происходит? (7 часов)
Поздравление с началом у/года Что нового в школе? Начало учебного года в разных странах. После летних каникул. Поздравляем друг друга с первым уч. днём. Кто где провёл каникулы.
Лексика раздела: Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit…, die Stunde, die Note, sich freuen auf/über, worüber?-darüber, worauf? – darauf, sich ärgern über, die Gesundheit, der Erfolg, zu Ende sein, der ABC – Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen, die Blumengilande, um das Hals, Ostern, Pfingsten, Fastnacht, Allerheiligen
Грамматика: Спряжение возвратных глаголов.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме
Учащиеся должны уметь/понимать /знать:
задавать вопросы: Woher kommst du? Wie alt bist du?
понимать речь одноклассников, учителя на слух.
уметь инсценировать ситуации знакомства, представления
сведения о начале у/г в различных федеральных Землях Германии
праздниками в Германии
работать с картой
спряжение возвратных глаголов
Раздел 3. Осень - повсюду листопад (7 часов)
4 времени года. Овощи, фрукты. Что мне нравится кушать. Кому нравится осень. Осень. Осенняя погода. Пора собирать урожай.
Лексика раздела: der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Raube, der Spatz, denken an, an den Sommer zurückdenken, das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel Die Sonne scheint, hell, der Blätterfall, der Wind, wehen,
Грамматика: спряжение глагола sein в Prateritum. Perfekt.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме
Учащиеся должны уметь/понимать /знать:
основные значения лексических единиц по данной теме
пользоваться немецко-русским словарём
сравнивать употребление отрицания в немецком и русском языках
высказываться по проблеме, чем занимаются учащиеся на различных уроках
образование перфект сильных глаголов.
употребление Perfekt
спряжение глагола sein в Prateritum
Раздел 4. Немецкие школы. Какие они. (7 часов)
Школы Германии. Различные типы школ. Моя гимназия. Что где находится. Расписание уроков.
Лексика раздела: Die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen, sich verspäten, keine Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist…Uhr. Um wieviel Uhr? – Um…, dauern, Wie lange dauert? Von…bis, die Stunde, die Muttersprache, Mathematik, Englisch, Geschichte, Erdkunde, Geographie, Biologie, Chemie, Physik, Musik, das Werken, die Handarbeit, Kunst, Religion, halb, eine halbe Stunde, 5 Minuten vor/nach, das Viertel, wievielmal? – einmal, zweimal, täglich, montags, dienstags, das Regal, denn, vergessen, dürfen. Die Robert-Koch-Schule,
die Karl-Linney-Schule das Carl-Zeiss-Gymnasium
Грамматика: спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden, Partizip II глаголов с отделяемой и неотделяемой приставками
Требования к уровню подготовки учащихся по теме
Учащиеся должны уметь/понимать /знать:
основные значения лексических единиц по данной теме
читать, понимать незнакомый текст
спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden
правила образования Partizip II глаголов с отделяемой и неотделяемой приставками.
описание классной комнаты
о склонении существительных
Раздел 5. Что наши немецкие друзья делают в школе (7 часов)
Расписание уроков. Который час. В школе. Что где находится.
Лексика раздела: die) Physik, (die) Musik, das Werken / die Handarbeit, (die) Kunst, (die) Religion, die Stunde, die Muttersprache, (die) Mathernatik, (das) Englisch, (die) Geschichte, (die) Erdkunde, (die) Geographie, (die) Biologie, (die) Chemie,
die Uhr(-en), der Wecker(-), den Wecker stellen (auf), sich verspäten, keine Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist Uhr, Urn wieviel Uhr? — Urn ..., dauern, Wie lange dauert ..., von ... bis, Stehen, hangen, liegen
Грамматика: Prateritum сильных и слабых глаголов, три основные формы глаголов
Требования к уровню подготовки учащихся по теме
Учащиеся должны уметь/понимать /знать:
использовать новую лексику при названии городских зданий, строений
выражать согласие/несогласие
выражать свое мнение
употреблении предлогов с Дат. , Akk.
образование PartizipII legen, stellen, hängen, (sich) setzen.
описывать классную комнату,
Prateritum сильных и слабых глаголов
употреблять в речи Prateritum сильных и слабых глаголов
три формы глаголов
Раздел 6. Твоё свободное время (8 часов)
Свободное время. Моё хобби. Мой распорядок дня. Рациональное использование времени.
Лексика раздела: Die Sonne geht auf. Morgenstunde hat Gold im Munde. Der Vormittag, der Nachmittag, zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen, die Zähne putzen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, in Eile, das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das Zimmer lüften, Morgengymnastik machen, sich langweilen, alle Hände voll zu tun haben, das UFO, regelmäβig, rechtzeitig, etwas schaffen, stricken, nähen, gehören zu, (keine) Angst haben vor, das Gesicht, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuss, der Hals, der Kopf, das Haar, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr.
Грамматика: Предлоги требующие Dativ
Требования к уровню подготовки учащихся по теме
Учащиеся должны уметь/понимать /знать:
основные значения лексических единиц по данной теме
при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой
инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии
беседовать о распорядке дня, хобби
групповому обсуждению проблем
воспринимать тексты на слух
предлоги требующие Dativ
Раздел 7.Виртуальная поездка по Берлину (8 часов)
Советы путешествующим. Что взять в дорогу. Достопримечательности Берлина. Что одеть.
Лексика раздела: Das Brandenburgr Tor, das berliner Rathaus, der Kurfürstendamm, der Reichstag, die Nikolauskirche, der Berliner Zoo, Unter den Linden
Грамматика: спряжение сильных глаголов в прошедшем повествовательном времени (im Prateritum)
Требования к уровню подготовки учащихся по теме
Учащиеся должны уметь/понимать /знать:
основные значения лексических единиц по данной теме
строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы sich ansehen, wandern, reisen
рассказать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы
описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение
спряжение сильных глаголов в настоящем времени (im Prateritum)
достопримечательностями Берлина
читать с полным пониманием содержания
Раздел 8. Где и как здесь живут люди?(7 часов)
Немецкие города. Куда можно поехать. Как ориентироваться в чужом городе. В ресторане. Дома в Германии, их типы, особенности. Адреса городских объектов. экологические проблемы города: поддержание чистоты.
Лексика раздела: Sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, wandern, reisen, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frühstück, essen, zu Mittag essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbiβstube
Грамматика: Предлоги требующие Akkusativ, склонение сущ-ых.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме
Учащиеся должны уметь/понимать /знать:
основные значения лексических единиц по данной теме
отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местоположение предметов
выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа
читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела
иметь представление о немецких городах
предлоги требующие Akkusativ
склонение сущ-ых.
Раздел 9.Конец учебного года (7 часов)
Прощальный школьный бал. Покупки, деньги. Планы на будущее. Будущая профессия.
Лексика раздела: Die Kleidung, die Mütze, die Schirmmütze, die Hose, der Rock, die Schürze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der Mantel, der Pullover, der Hut, der Schuh, der Schal, der Strumpf
Грамматика: Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein
Требования к уровню подготовки учащихся по теме
Учащиеся должны уметь/понимать /знать:
основные значения лексических единиц по данной теме
как выразить желание, используя речевые обороты с глаголом wollen; осведомленность/неосведомленность с помощью глагола wissen
понимать информацию о человеке, включающую указание на возраст, профессию, место жительства, увлечения и фиксировать её письменно
рассказать о человеке, используя информацию о возрасте, адресе, профессии, месте работе, увлечениях
словарный запас по теме «Одежда»
Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein
Требования к знаниям, коммуникативным умениям
и речевым навыкам учащихся
В результате изучения данного курса немецкого языка как второго иностранного, учащийся должен знать:
лексические и фразеологические единицы языка и правильное их написание;
грамматические средства выражения мыслей на уровне словосочетания и предложения;
фонетические особенности немецкого языка;
интонацию немецкого предложения;
различные оценочные реплики-клише речевого этикета;
страны изучаемого языка (местоположение, нравы, обычаи, традиции, праздники).
Учащийся должен уметь:
Монологическая речь:
используя фразы и предложения, рассказать о месте, где живет, о людях, которых знает, о семье, условиях жизни, учебе, работе, увлечениях;
описать квартиру (времена года, картинку, фотографию);
кратко или полно пересказать текст;
высказать собственную точку зрения по проблеме.
Диалогическая речь:
установить контакт с собеседником (обратиться, представиться, поприветствовать, выразить удовлетворение, попрощаться);
уметь общаться в простых типичных ситуациях (попросить, предложить, пригласить, уточнить);
поддерживать краткий разговор на бытовые темы.
Аудирование:
понимать речь учителя и одноклассников;
понимать основное содержание текстов (высказываний);
понимать четко произнесенные и небольшие по объему сообщения и объявления.
Чтение:
читать и понимать тексты;
найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях;
понимать простые письма личного характера.
Письменная речь:
владеть графической и орфографической стороной письма;
правильно оформлять поздравительные открытки и письма;
написать несложное письмо личного характера;
заполнить анкету для выезда за рубеж в соответствии с принятыми правилами оформления документов в стране изучаемого языка;
заполнять формуляры;
Виды контроля
Текущий контроль (опрос, проверочные работы по всем видам речевой деятельности, творческие работы)
Итоговый контроль (тесты в конце каждого полугодия)
Требования к уровню усвоения иностранного языка
Говорение
Оценка «5» - в том случае, если:
объем высказывания не менее 10 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания составляет 8-10 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания составляет 4-5 фраз, не имеет смысловой завершенности;
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» за вид деятельности чтение ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
Список литературы:
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5 – 9 классы. / И.Л. Бим, М.: Просвещение – 2010.
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10-11 классы. /Г.И. Ворониа, М.: Просвещение – 2010.
Учебник немецкого языка ОУ«Schritte 2»/ Бим И.Л., М.: Просвещение – 2010.
Alles Gute Аудиокурс по немецкому языку../ Р.А. Бальтцер, М.:«Март» -1997.
Übung macht den Meister. Сборник грамматических упражнений/ И.Л. Бим, М.: Просвещение – 2007.
Тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год (11кл)
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Контроль | Примечания |
план | факт |
Раздел 1. Здравствуй, школа! (7 часа) |
1 | Приветствие. Знакомство после каникул. | Развитие навыков аудирования | Навыки диалогической речи |
2 | Описание сказочных персонажей учебника | Развитие навыков говорения (диалог) | Текущий, монолог |
3 | Описание старого немецкого города по картинке | Развитие навыков чтения и письма (записки и предупреждения) | Текущий, монолог |
4 | обсуждение, описание персонажей | Развитие навыков аудирования и чтения с разными стратегиями | Текущий контроль лексико-грамматических навыков |
5 | обсуждение, описание персонажей | Текущий, монолог |
6 | Инсценирование диалога | Развитие навыков говорения (диалог) | Текущий, монолог |
7 | Повторение | Развитие навыков аудирования и чтения с разными стратегиями | Навыки диалогической речи |
Раздел 2. Начало учебного года. Везде ли это одинаково происходит? (7 часов) |
8 | Поздравление с началом у/года | Развитие навыков аудирования и чтения с разными стратегиями | Текущий |
9 | Что нового в школе? | Развитие навыков аудирования и говорения (диалог) | Навыки диалогической речи |
10 | Начало учебного года в разных странах | Текущий контроль по разделу | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических |
11 | После летних каникул | Текущий контроль по разделу | Текущий контроль лексико-грамматических навыков |
12 | Где ты провёл каникулы | Развитие навыков говорения (диалог) | Текущий, монолог |
13 | Словосложение | Навыки диалогической речи |
14 | Домашнее чтение | Развитие навыков аудирования и чтения | Текущий, монолог |
Раздел 3. Осень - повсюду листопад (7 часов) | А какими нам запомнились герои немецких книг |
15 | 4 времени года | Развитие навыков аудирования и говорения (диалог – расспрос) |
16 | Урожай поспел. Овощи, фрукты. | Развитие навыков аудирования и говорения | Текущий, монолог |
17 | Что мне нравится кушать | Развитие навыков аудирования и чтения | Навыки диалогической речи |
18 | Кому нравится осень | Развитие навыков чтения и говорения | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических |
19 | Осень. Осенняя погода. |
20 | Пора собирать урожай | Развитие навыков говорения (диалог) | Текущий, монолог |
21 | Спряжение возвратных глаголов | Развитие грамматических навыков | Навыки диалогической речи |
Раздел 4. Немецкие школы. Какие они. (7 часов) |
22 | Школы Германии | Развитие навыков аудирования и чтения с разными стратегиями |
23 | Школы Германии | Развитие навыков чтения и говорения | Текущий, монолог |
24 | Различные типы школ | Текущий контроль по разделу | Текущий контроль навыков чтения и лексико-грамматических |
25 | Что где находится | Текущий контроль по разделу | Текущий контроль навыков монологической речи |
26 | Аудирование | Развитие навыков аудирования и чтения с разными стратегиями |
27 | Мы обсуждаем расписание уроков | Развитие навыков чтения и говорения | Текущий, монолог |
28 | Спряжение глагола sein в Prateritum. Perfekt | Развитие грамматических навыков | Навыки диалогической речи |
Раздел 5. Что наши немецкие друзья делают в школе (7 часов) |
29 | Расписание уроков в немецких школах | Развитие навыков аудирования и говорения | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических |
30 | Твоё расписание уроков | Развитие навыков аудирования | Навыки диалогической речи |
31 | Часы. Который час. | Развитие навыков чтения и говорения | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических |
32 | Часы. Который час. | Развитие навыков говорения |
33 | В школе | Развитие навыков письма | Итоговый контроль навыков диалогической речи |
34 | Что где находится | Развитие навыков говорения (диалог) | Текущий, монолог |
35 | Работа над проектом | Навыки диалогической речи |
Раздел 6. Твоё свободное время (8 часов) |
36 | Свободное время | Развитие навыков чтения и письма | Итоговый контроль навыков аудирования |
37 | Моё хобби | Развитие навыков говорения | Итоговый контроль навыков чтения и лексико-грамматических |
38 | Мой распорядок дня | Итоговый контроль по разделу |
39 | Рациональное использование времени | Текущий контроль лексико-грамматических навыков |
40 | Рациональное использование времени | Развитие навыков говорения (диалог) | Текущий, монолог |
41 | Домашнее чтение |
42 | Partizip II глаголов с отделяемой и неотделяемой приставками | Развитие грамматических навыков | Итоговый контроль навыков грамматических |
43 | Partizip II глаголов с отделяемой и неотделяемой приставками | Развитие грамматических навыков | Итоговый контроль навыков монологической речи |
Раздел 7.Виртуальная поездка по Берлину (8 часов) |
44 | Советы путешествующим | Развитие навыков письма | Текущий, монолог |
45 | Описание городских улиц | Развитие навыков говорения |
46 | Что взять в дорогу | Развитие навыков чтения и письма | Текущий контроль навыков аудирования |
47 | Достопримечательности Берлина | Навыки диалогической речи |
48 | Достопримечательности Берлина | Развитие навыков чтения и письма | Текущий, монолог |
49 | Что одеть |
50 | Аудирование | Развитие навыков аудирования | Текущий, монолог |
51 | Три основные формы глаголов | Развитие навыков чтения и письма | Навыки диалогической речи |
Раздел 8. Где и как здесь живут люди (7 часов) |
52 | Дома в Берлине, их типы | Итоговый контроль по разделу | Текущий контроль лексико-грамматических навыков |
53 | Адреса городских объектов | Итоговый контроль по разделу | Навыки диалогической речи |
54 | Экологические проблемы Берлина | Текущий, монолог |
55 | Поддержание чистоты и порядка на улицах города | Развитие навыков аудирования | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических |
56 | Поддержание чистоты и порядка на улицах города | Развитие навыков говорения (диалог) | Текущий контроль лексико-грамматических навыков |
57 | Как ориентироваться в чужом городе | Развитие навыков говорения (диалог) | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических |
58 | В ресторане | Развитие навыков говорения (диалог) |
Раздел 9. Конец учебного года (7 часов) |
59 | Прощальный школьный бал | Развитие навыков говорения | Текущий контроль лексико-грамматических навыков |
60 | Планы на будущее | Развитие навыков чтения и говорения |
61 | Планы на будущее | Развитие навыков чтения и говорения | Текущий, монолог |
62 | Будущая профессия. Куда пойти учиться. | Развитие навыков говорения | Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических |
63 | Предлоги требующие Dativ и Akkusativ | Развитие навыков письма |
64 | Работа над проектом |
65 | Работа над проектом |
Резервные уроки |
66-68 | Повторение | Итоговый контроль по разделу | Текущий, монолог |
69-70 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" 5-9 классы.
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" 5-9 классы....
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" - 5 класс
Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" для 5 класса - первый год обучения (ФГОС)....
Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык. Немецкий" 7-9 классы
Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык. Немецкий" 7-9 классы...
Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» 5 класс
Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 5 классов (1-й год обучения) основной общеобразовательной школы с предоставлением платных услуг. Прогр...
Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского...
Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык» (составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)
Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...
3 года обучения - Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык»(составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)
Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...