Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) по теме

Ипатова Ольга Алексеевна

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций, обще-учебные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. Немецкий и английский языки, относясь к одной группе языков, германской, имеют много общего: в области словаря и словоупотребления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon soglasovano_programma_10b_nem_utverzhdayu.zip107.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

СОГЛАСОВАНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по  УВР                                                     Директор МБОУ «Гимназия №7»

                                                                                              __________________Л.М. Запрудаева

«___» ______________ 2012 года                                    «___» __________________ 2012  года

Рабочая программа

По предмету: Немецкий язык  как второй иностранный язык

Класс: 10б (первый год обучения)

Количество часов в неделю \в год:  2часа\ 70 часов                       Уровень: профильный

Учитель: Ипатова Ольга Алексеевна

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7-11 классы / И.Л. Бим,  М.: Просвещение – 2010.

                                                                                                                     

                                                                                                                                        РАССМОТРЕНО на МО

                                                                                                        Протокол №_____ от                                                                                 «____»сентября    2012г.

                                                           

                                                                                                     Руководитель МО

                                                                                                                           ______________                

                                 Барсукова Л.В.

                                                                       

                     

г. НОРИЛЬСК

2012 -2013

Пояснительная записка

        Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций, обще-учебные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. Немецкий и английский языки, относясь к одной группе языков, германской, имеют много общего: в области словаря и словоупотребления (например, наличие определенного и неопределенного артикля), в образовании глагольных форм (трех основных форм глагола и т.д.). Все это может служить опорой при овладении учащимися немецким как вторым иностранным. Можно отменить следующие факторы, способствующие интенсификации изучения немецкого языка на базе английского:

Владение  латинским шрифтом;

достаточно большой потенциальный словарный запас (слова английского языка, имеющие сходство с немецкими словами, прямые заимствования из английского языка, интернационализмы);

наличие запаса грамматических знаний по английскому языку;

наличие компетенций, приобретённых за первый год обучения.

   Цель обучения немецкому языку как второму иностранному языку:

достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект

формирование у старшеклассников основ иноязычной коммуникативной компетенции

Основные задачи:

- развивать способность учащихся к эффективному общению, используя современный немецкий язык;

- развивать  навыки говорения, аудирования, чтения и письма;

-повышать осознание роли немецкого языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара;

- развивать положительное отношение к немецкому  языку, культуре народов, говорящих на нем; понимание важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социализации учащихся;

- расширять спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым немецким словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой;

- развитвать умение школьников компенсировать недостаток знаний и умений в немецком языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.;

- накапливать лингвистические знания, позволяющие не только умело пользоваться немецким  языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления немецкого языка с русским;

- формировать знания о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на немецком языке, представления о достижениях культуры своего и немецкоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

      Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7-11 классы / И.Л. Бим,  М.: Просвещение – 2010.

Информация о количестве учебных часов:

       Согласно БУПу (базисный учебный план) 2004 года, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. на изучение немецкого языка в 10б классе отводится 70 часов (в том числе 2часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю. 

       В виду неблагоприятных климатических условий нашего региона в случае актированных дней для полного прохождения программы предусмотрены укрупнение дидактических единиц (Раздел 1 Старый немецкий город. Что в нём?; Раздел2  В городе…Кто здесь живёт?; Раздел 4 Где и как здесь живут люди), использование ИКТ.

       Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 контрольных работы (1 контрольная работа в четверть и 1 итоговая за год) и 3 проекта (1-каждое полугодие; 1- в конце года).

       В нашей гимназии на базе класса лингвистического направления (10 б)  немецкий язык введён как второй иностранный язык. 10б класс изучает немецкий язык первый год. В группе 14 учеников. Мотивация учения высокая: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Ведущие формы и методы, технологии обучения:

       Методика обучения немецкому языку основана на использовании уже имеющихся у учащихся знаний английского языка, что позволяет им быстро и эффективно изучить еще один иностранный язык. Основной принцип курса - сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в языках и в особенностях национальных культур народов - носителей этих языков. В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению немецкому языку. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

       В процессе обучения школьников немецкому языку на начальном этапе используются: информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, коммуникативный подход,  здоровьесберегающие технологии, ролевые игры.

Коммуникативный  подход: определяет наиболее рациональные виды деятельности учащихся в овладении новым материалом; предвидит характер сложности его усвоения, для чего методически целесообразно использует средства наглядности и ТСО на уроке и внеклассной работе;

Игровые технологии используются при введении нового материала, а также при проверке и оценке знаний учащихся. Игровые технологии на средней стадии обучения иностранному языку поддерживают интерес учащихся к изучению предмета, доставляют удовольствие, воодушевляют, позволяют разнообразить процесс обучения. Они выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся и поддержания интереса к учебной деятельности.

Метод проектов направлен на приобретение знаний, умений и навыков и развитие познавательных и творческих способностей учащихся средней и старшей школы. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом может стать проектная работа.

        Использование различных методов и  технологий позволяет сделать обучение более занимательным, интересным для ребят, позволяет сохранить деятельностный характер обучения; соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалов и технические средства, ПК, индивидуальные и групповые проекты, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, проведение физкультминутки интенсифицируют учебный процесс и делают его более увлекательным и эффективным.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

       В государственном образовательном стандарте в области иностранного языка рассматриваются следующие компетенции:

учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий

языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы

 речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме

социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения

 социальная компетенция, т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая способность поставить себя на место другого, а также знание социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них. 

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

Текущий контроль в виде:

- монологического высказывания;

- диалогического высказывания;

- лексико – грамматического теста в конце каждого раздела.

Итоговый контроль в виде контрольных работ в конце каждой четверти:

- монолог - 4;

- диалог - 4;

- чтение - 4;

- аудирование - 4;

- лексико - грамматический тест - 4

№ п/п

Тема (раздел программы)

Формы контроля

Контрольная работа

Проект

1

Вводный курс

Давайте познакомимся

1

1

2

Как охарактеризовать кого-либо или что-либо

3

Моя семья

4

Что мы делаем

5

Основной курс

Старый немецкий город. Что в нём?

1

6

В городе…Кто здесь живёт?

7

Улицы города.. Какие они?

8

Где и как здесь живут люди

9

Кто где работает? Свободное время.




1




1

10

 В городе зима

11

Мы рисуем, строим, мастерим

12

А какой он настоящий город

13

Мы встречаем гостей 


1


1

14

Едем в гости

Работа над проектом

Итого:

4

3

Информация об УМК

      УМК „Schritte 1“ Бим И.Л.  рекомендован Министерством образования РФ. Данный УМК (с учётом модификации и адаптации) позволяет в 10 классе овладеть немецким языком в первый год обучения как вторым иностранным языком на уровне, соответствующем требованиям государственного стандарта. Материал учебника Бим И.Л. SchritteI пересмотрен и адаптирован именно для этого курса. В УМК  „Schritte I“ Бим И.Л.   реализованы такие цели обучения как:  формирование языковой и речевой компетенций учащихся, развитие коммуникативных навыков, развитие у учащихся логического мышления,  развитие общеучебных навыков,  включая навыки взаимо- и самоконтроля.        

      УМК„Schritte 1“ Бим И.Л.   включает в себя вводный курс, состоящий из 4 разделов и основной курс, состоящий из 10 разделов. Каждый раздел состоит из определённого количества уроков ( 4 и 5 соответственно). На  освоение материала каждого урока отводится 1 учебный час.

Комплекс состоит из:

учебника

рабочих тетрадей (А и Б)

книги для учителя

аудиокассет, CD, DVD

сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов

Структура раздела

1 урок

Введение лексики и грамматики

2 урок

Закрепление

3 урок

Введение лексики и грамматики

4 урок

Обобщение изученного материала

5 урок

Итоговый проверочный урок по теме (включает задания на проверку умений аудирования, чтения, говорения, письма, знание нового языка и оценивание учебных материалов

Проект ( 1-каждоеполугодие; 1- в конце года) Всего 3

Обучение аспектам языка

1. Обучение произношению.

Обучение произношению происходит на основе имитации. Образцом для подражания является произношение учителя и речь диктора звуковых приложений к учебникам.

2. Обучение грамматике.

Морфология. Спряжение слабых и сильных глаголов, а также возвратных глаголов в Präsens, Präteritum, Perfekt, Futurum1. Образование пассивного залога. Образование повелительного наклонения. Род имен существительных. Склонение имен существительных. Употребление артикля. Склонение личных местоимений. Употребление и склонение указательных местоимений. Употребление отрицательного местоимения kein. Атрибутивное и предикативное употребление прилагательных. Количественные и порядковые числительные. Предлоги. Наречия места, времени, образа действия.

Синтаксис. Простое нераспространенное предложение. Порядок слов в нераспространенном предложении. Простое распространенное предложение. Прямой и обратный порядок слов. Порядок слов в вопросительном предложении. Способы выражения отрицания nicht и kein. Порядок слов в побудительном предложении. Безличное предложение с es. Неопределенно-личное предложение с man. Сложно-сочиненное предложение с союзами: denn, und, aber, oder, dann. Сложно-подчиненное предложение с придаточным дополнительным предложением с союзами dass, ob и союзными словами was, wo, wie, warum и другими; с придаточным причины (da, weil); с придаточным определительным; придаточным времени. Инфинитивные обороты.

3. Обучение орфографии.

Написание заглавных и прописных букв немецкого алфавита. Правописание дифтонгов: ei, ai, au, eu, au. Написание f, z, ck, s, ss, ß . Умение грамотного списывания лексических единиц.

В области говорения к завершению обучения учащиеся должны:

уметь общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности,

поддерживать краткий разговор на бытовые темы,

рассказывать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, работе, используя простые фразы и предложения.

        В области обучения аудированию учащиеся должны понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для них тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живут, о работе или учебе). Учащиеся должны понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.

       В области обучения чтению учащиеся должны понимать короткие простые тексты, найти конкретную информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях; понимать простые письма личного характера; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты.

       Учащиеся должны уметь писать простые короткие записки и сообщения (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице, написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо благодарность за что-либо).

Коммуникативное содержание дисциплины

Вводный курс

Thema 1. Давайте познакомимся! (4 часов).

Ситуация «Знакомство».Как выяснить, кто это? Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Что мы можем уже сообщить о себе? Спросим о возрасте и кто откуда? Знакомство с алфавитом.

.

Лексика раздела: Guten Tag! Ich heisse... Auf Wiedersehen! Hallo! Und wie heisst du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbucher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Gut! Richtig! Prima! Nein, bitte noch einmal! Gut! Имена: Minna, Emma, Erna, Lilli, Elli, Lars, Rudi, Rosa, Beate, Brigitte, Sabine, Willi, Uwe, Werner. Das ist... Das sind...

Грамматика: Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

писать и произносить новые буквы

приветствовать друг друга и представляться

основные значения  лексических единиц  по данной теме

приветствовать друг друга и представляться

использовать Das ist... Das sind...

порядок слов в предложении

,?

Thema 2. Как охарактеризовать кого-либо или что-либо? (4часа)

Познакомиться с прилагательными. Дать характеристику героям сказки. Как уточнить, переспросить? Nicht wahr? Wirklich? Знакомство с алфавитом.

Лексика раздела: Petra, Kati, Monika, Kurt, Jana, Jutta, Jens. Новые слова: Freut mich! Слова-отрицания: nein, nicht, vier, Viktor, Elvira, sechs, Max, Xenia, Xerox, Lothar, Ruth, Wer fehlt heute? Frau Hahn, Uhr, Herr Pohl, neun, zehn, elf, zwolf, , der Junge, gut, nett, klug, Fein! wirklich Wer bist du? Wer seid ihr?Wer sind Sie? Faul, dick, tapfer, ordentlich, schmutzig, hilfsbereit, Oder

Грамматика: Числительные, определённые и неопределённые артикли.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

писать и произносить новые буквы

задавать вопросы: Woher kommst du? Wie alt bist du? 

понимать речь одноклассников, учителя на слух.

уметь инсценировать ситуации знакомства, представления

 употребление неопределенного, определенного и нулевого артикля

 использовать Das ist... Das sind…

счёт до 20

Thema 3. Моя семья(4 часов).

Рассказать о членах семьи Das ist/sind mein (e), dein (e), unser(e), Inas Использовать для работы семейные фотографии .Noch einige Familienfotos.

Лексика раздела: Die Frau, der Mann, der Junge, das Kind, das Foto, der Brief, das Paket Das ist/sind mein (e), dein (e), unser(e), Inas Freundlich, immer, auch, sie, er, es, wir, ihr, Das macht nichts Vater, die Mutter, die Schwester, der Bruder, der Sohn, die Tochter, die Oma, der Schwester, die Geschwister, mein, dein, sein, ihr, unser, euer, Wessen?

Грамматика: Спряжение глагола sein. Личные местоимения. 

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать

основные значения  лексических единиц  по данной теме

располагать имена собственные и глаголы в алфавитном порядке,

пользоваться немецко-русским словарём,

сравнивать употребление отрицания в немецком и русском языках,

употреблять личные местоимения

спряжение глагола sein

писать и произносить новые буквы

Thema 4. Что мы делаем? (4 часов)

Вводить в речевой оборот глаголы. Что мы умеем или не у4меем делать.  Wir lernen Deutsch.

 Was machen wir aber jetzt nicht?

 Лексика раздела: Machen, lemen, schreiben, malen, rechnen, spielen, Klavier spielen, singen, springen, Wir lesen gern Das ist Jan. Ist das Jan? Nein, das ist nicht Jan. Wer ist das?

Грамматика Личные окончания глаголов. Präsens.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

основные значения  лексических единиц  по данной теме

как спрягать глаголы в настоящем времени

сравнивать употребление отрицания в немецком и русском языках

использовать повелительную форму наклонения и понимать команды

строить предложения с модальным глаголом

читать, понимать незнакомый текст

знать алфавит и все буквосочетания

Основной курс

Раздел 1. Старый немецкий город. Что в нём? (5 часов)

Описание старого немецкого города, типичных для него сооружений. Погода. Работа по карте с комментариями географических названий.

Лексика раздела: Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik. Das ist... Die Kirche ist... Entschuldigen Sie bitte! Bitte?! Ich bin hier fremd. Mit gespenstern? Wenn man Phantasie hat! Wie geht es Ihnen? Und Ihnen? Schones Wetter, nicht wahr? Bis bald! Der Fluss mit der... Brücke; unterroten Ziegeldächern; Blumen an Fenster und auf Balkons, Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Burger- Hauser

Грамматика:  Модальные глаголы.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

использовать новую лексику при названии городских зданий, строений

выражать согласие/несогласие

рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности

уметь, показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится,

выражать свое мнение

спряжение модальных глаголов

Раздел2. В городе…Кто здесь живёт? (5 часов)

Жители города: люди и животные. Профессии. Отношение к городу: мнение, эмоции.

 Лексика раздела: Die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik, die Stadtbewohner, Lebensmittel, Spielzeuge, Schreibwaren, Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Zeug, die Ware, Zum Beispiel, Nichts macht ihm/ ihr Spaß, wieder, das Lieblingstier, Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvogel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten

Грамматика: Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

основные значения  лексических единиц  по данной теме

распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями

при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой

вести диалог-спор о погоде,

диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения)

указательные местоимения: dieser, jener

словосложение

Раздел3. Улицы города. Какие они? (5 часов) 

Описание городских улиц. уличное движение, пешеходы, транспорт. Что находится на улицах каждого города.

 Лексика раздела: Der Bus, der Obus, die Straßenbahn. Wie sind die Satrapen? Wie ist der Verkehr? Das(unbekannte) Lebewesen, wirklich, ganz nah, vielleicht, Du spinnst! Der Meinung nach, wenn ihr hier

вleibt, Opel, Mercedes Benz, BMW = Bayerische Motorenwerke

Грамматика: Склонение имён сущ-ых. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени (im

Prasens)

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

основные значения  лексических единиц  по данной теме

строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren

выражать принадлежность с помощью притяжательных местоимений

 рассказать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы

 описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение

склонение имён сущ-ых

спряжение сильных глаголов в настоящем времени (im Prasens)

Раздел 4. Где и как здесь живут люди?(5 часов) 

Дома в Германии, их типы, особенности. Адреса городских объектов. экологические проблемы города: поддержание чистоты.

Лексика раздела:Wo? an, auf, in, vor, hier, links, rechts, geradeaus, der Platz, der Markt, der Garten, die Wohnung, die Stadtmitte, Am Fluss und ... am See, Na, klar! die Vorstadt, aufierhalb, Über den Geschmack lasst Goethestrasse, Parkhalle, Gartenstrasse, Rathausplatz, Singerstrasse, Alfred-Brehm-Strafte man sich nicht streiten, Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebaude, das Schloss in Schwerin, die Wartburg in Thüringen

Грамматика: Словообразовательный элемент un- в словах с противоположным значением, указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогом, Dativ

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

основные значения  лексических единиц  по данной теме

отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местоположение предметов

выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа

читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела

иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях

словообразовательный элемент un- в словах с противоположным значением

Раздел5. Кто где работает? Свободное время. (5 часов)

Профессии, социальные роли чем занимается ученик в школе? досуг: любимые занятия детей и взрослых в свободное время. Желания и возможности

 Лексика раздела: Der Betrieb, die Freizeit, die Baustelle, bauen, wollen, wissen, wandern, reisen, warfen, besuchen, Sport treiben, Ball spielen, Die Sonne, die Erde, die Gefahr, die Luft, die Natur, der Mull, zu Hause; Es geht jetzt nicht! (der) Schnee

Грамматика: Речевые обороты с модальными глаголами. Глаголы wollen, wissen

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

основные значения  лексических единиц  по данной теме

как выразить желание, используя речевые обороты с глаголом wollen; осведомленность/неосведомленность с помощью глагола wissen

при чтении и слушании информацию о человеке, включающую указание на возраст, профессию, место жительства, увлечения и фиксировать её письменно

рассказать о человеке, используя информацию о возрасте, адресе, профессии, месте работе, увлечениях

речевые обороты с модальными глаголами wollen, wissen

Раздел 6. В городе зима (5 часов)

Календарь. Времена года. Зима. Зимняя погода. Город зимой. Зимние развлечения и спорт. зимние праздники. Рождество. Подарки и поздравления.

Лексика раздела: Der Winter, die Woche, der Wochentag, der Tag, Ski laufen, eine Schneeballschlacht machen, Schlittschuh laufen, Es ist kalt (warm). Es schneit (nicht). Der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst, die Eisbahn, das Geschenk, feiern, der Feiertag, (das) Neujahr, (die) Weihnachten, der Tannenbaum Wer sucht, der findet! Woher die Zeit nehmen? Der Angeber, Schaut = Guckt = Seht Ich siege immer bei Lesezeichen, Schutzumschlag, Bleistiftbecher, Puppe, Lampions = Laternen

Грамматика: Порядковые числительные

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

основные значения  лексических единиц  по данной теме

писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы

 работать в ответно-вопросной форме по теме; беседовать о зиме, используя оценочную лексику

представление о традициях Рождества в Германии, рождественских подарках, песенках о зиме

рассказывать о зиме; зимней погоде, зимних развлечениях и спорте; описывать город зимой

порядковые числительные

Раздел 7. Мы рисуем, строим, мастерим (5 часов)

Подарки к праздникам: рисунки, поделки, открытки. Как их изготовить? Что можно увидеть на стройке? Мы осуществляем наш проект. Зимнее настроение.

Лексика раздела: Basteln, brauchen, nehmen, jedes, jeder, jede, alles Nötige, das Streich-Holz, das Lineal, die Schere, die Arbeitsgemeinschaft, mit, der Jugendklub, der Himmel, das Zimmer, gefallen,  haben, leicht, schwer, Ein Zitronenschwein, ein König zum Aufessen, ein Mannchen aus Nüssen, die Figur, die Krone, die Watte, die Zitrone, der Zylinder, die Nase

 Грамматика: Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами lessen, sprechen, sehen, essen

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

основные значения  лексических единиц  по данной теме

комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже

выражать свое мнение о зиме, обосновывать его

представление о стране изучаемого языка, о жизни сверстников в Германии

речевые обороты с дополнением в винительном падеже

личные местоимения в винительном падеже

спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами lessen, sprechen, sehen, essen

Раздел 8. Как выглядит настоящий город (5 часов) 

Что за город мы строим, каким мы хотим его видеть, что в нем будет. Покупки, деньги.

Лексика раздела: Baden, schwimmen, futtern, fertig, urn... herum, der Wald, das Feld, die Kunst, die Ausstellung, die Schwimm-Halle, die Beere, der Pilz, die Sehenswürdigkeiten, der Dom, der Turm, der Besucher, die Ecke, der Weg, zurück, attraktiv, mögen, Das Handwerkersymbol, symbolisieren

Грамматика: Akkusativ. Речевые обороты с глаголом haben, с оборотом urn ... zu + Infinitiv,  Perfekt (прошедшее разговорное время) глаголов слабого спряжения. Особые случаи образования Partizip II (причастия )

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

основные значения  лексических единиц  по данной теме

речь одноклассников и учителя;

пользоваться глаголом haben для указания на обладание;

пользоваться инфинитивным оборотом urn ... zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности

Perfekt (прошедшее разговорное время) глаголов слабого спряжения

инсценировать диалог-образец, в т. ч. с частичной заменой реплик

особые случаи образования Partizip II (причастия )

IХ. Встречаем гостей (5часов)

Почему люди путешествуют? Туристы и другие гости города: куда их можно повести, что показать? Экскурсии по городу, достопримечательности. Весна в городе. Весенняя погода. Обстановка. День рождения. Приглашение гостей. Поздравления и подарки. Праздничный стол.

Лексика раздела: Scheinen, beginnen, im Freien, es regnet, es blitzt, warm, es donnert, blühen, das Gewitter, bleiben, Das Erdgeschoss, der Stock = das Stockwerk, die Etage, die Treppe, die Küche, die Toilette, das Badezimmer, der Vorgarten, das Blumenbeet, Die Tasche, die Uhr, das Gespenst, schenken, der Umweltschutz, vielleicht, zeigen, herein, geben, (Sich) wünschen, ich mochte, einladen, schicken, backen, den Tisch decken, der Geburtstag, das Geburtstagskind, das Kleid, der Rock

Грамматика: Речевые обороты с указанием на адресованность действия (вопрос Wem?), на адресованность + предметную направленность (Was? Wem?). Предлоги mit, nach, von, bei. Особенности спряжения глаголов helfen, geben

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

пользоваться речевыми оборотами, выражающими направление действия (движения); выражать долженствование с помощью глаголов mussen, sollen

описывать дом, квартиру, комнату, используя новый лексико-грамматический материал

рассказывать о праздновании дня рождения: подготовке к нему, гостях, подарках, поздравлениях

письменно оформить приглашение на день рождения, используя лексико-грамматический материал

Иметь представление о традициях быта, семейной жизни в Германии

X. Едем в гости (5часов)

Дома у наших немецких друзей. Чистота и порядок.  Экскурсии по городу, достопримечательности городов Германии.

Лексика раздела: Wohin? Hierher, dorthin, nach links, nach rechts, mitgehen, vorbereiten, einladen, schmücken müssen, sollen, die Welt, das Meer, die Aula, zu, vormittags, nachmittags, abends, morgens, scheinen, blühen, beginnen. Es regnet, Es blitzt. Es donnert, im Freien, warm, das Gewitter

die Hundehütte, das Bett Vogelbauer, der Liebling, das Fensterbrett, der Blumentopf, die Wand, der  Fußboden, die Decke, der Tisch, das Sofa, der Stuhl, das Bett

Грамматика: PO с глаголами geben, zeigen, schenken, schicken.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме:

Учащиеся должны  уметь/понимать /знать:

основные значения  лексических единиц  по данной теме

 инсценировать диалог-образец

умение вести диалог-обмен мнением

PO с глаголами geben, zeigen, schenken, schicken

выражать мнение и предпочтения;

Требования к знаниям, коммуникативным умениям и речевым навыкам учащихся

В результате изучения данного курса немецкого языка  как второго иностранного,  учащийся должен знать:

лексические и фразеологические единицы языка и правильное их написание;

грамматические средства выражения мыслей на уровне словосочетания и предложения;

фонетические особенности немецкого языка;

интонацию немецкого предложения;

различные оценочные реплики-клише речевого этикета;

страны изучаемого языка (местоположение, нравы, обычаи, традиции, праздники).

Учащийся должен уметь:

Монологическая речь: 

используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живет, о людях, которых знает, о семье, условиях жизни, учебе, работе, увлечениях;

описать квартиру (времена года, картинку, фотографию);

кратко или полно пересказать текст;

высказать собственную точку зрения по проблеме.

Диалогическая речь: 

установить контакт с собеседником (обратиться, представиться, поприветствовать, выразить удовлетворение, попрощаться);

уметь общаться в простых типичных ситуациях (попросить, предложить, пригласить, уточнить);

поддерживать краткий разговор на бытовые темы.

Аудирование: 

понимать речь учителя и одноклассников;

понимать основное содержание несложных текстов (высказываний);

понимать четко произнесенные и небольшие по объему сообщения и объявления.

Чтение: 

читать и понимать тексты;

найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях;

понимать простые письма личного характера.

Письменная речь: 

владеть графической и орфографической стороной письма;

правильно оформлять поздравительные открытки и письма;

написать несложное письмо личного характера;

заполнить анкету для выезда за рубеж в соответствии с принятыми правилами оформления документов в стране изучаемого языка;

заполнять формуляры;

Виды контроля

Текущий контроль (опрос, проверочные работы по всем видам речевой деятельности, творческие работы)

Итоговый контроль (тесты в конце каждого полугодия)

Требования к уровню усвоения иностранного языка

Говорение

Оценка «5» - в том случае, если:

объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;

логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;

языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение

Оценка «5» за вид деятельности чтение  ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Список литературы:

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5 – 9 классы. / И.Л. Бим,  М.: Просвещ – 2010.

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10-11 классы. /Г.И. Ворониа, М.:Просвещ – 2010.

Учебник немецкого языка общеобразовательных учреждений «Schritte I»/ Бим И.Л., М.: Просвещ– 2008.

Alles Gute Аудиокурс по немецкому языку../ Р.А. Бальтцер, М.:«Март» -1997.

Übung macht den Meister. Сборник грамматические упражнений/ И.Л. Бим , М.: Просвещение – 2010.

Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 5-6 класс. / Е.В. Дьячкова  М.:Дрофа- 2007.

Тематическое планирование (10б кл.)


урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Контроль

Примечания

план

факт

Глава 1. Вводный курс(16 часов)

Раздел 1. Давайте познакомимся! (4 часа)

1.

Ситуация «Знакомство»

Развитие навыков аудирования

2.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки

Развитие навыков говорения (диалог)  

Текущий,

монолог

3.

Как при знакомстве представить других

Развитие навыков чтения и письма (записки и предупреждения)

Текущий, монолог

4.

Как уточнить, переспросить

Развитие навыков

аудирования и чтения с разными стратегиями

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

Раздел 2. Как охарактеризовать кого-либо или что-либо? (4 часа)

5.

Имя прилагательное

Развитие навыков аудирования и чтения с разными стратегиями

Текущий

6.

Повторение

Развитие навыков аудирования и говорения (диалог)

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

7.

Итак, кто какой

Текущий контроль по разделу

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

8.

Охарактеризовать героев сказки

Текущий контроль по разделу

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

Раздел  3. Моя семья (4 часа)

А какими нам запомнились герои немецких книг

9

Чьи это фото (Wessen Fotos sind das?)

Развитие навыков

аудирования и говорения (диалог – расспрос)

10

Noch einige Familienfotos

Развитие навыков

 аудирования и говорения

Текущий, монолог

11

Повторение

Развитие навыков аудирования и  чтения

12

Мы готовимся к телемосту

Развитие навыков чтения и говорения

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

Раздел  4.  Что мы делаем (4 часа)

13

Что мы умеем делать

Развитие навыков аудирования и чтения с разными стратегиями

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

14

Что мы не умеем делать

Развитие навыков чтения и говорения

Текущий, монолог

15

Телемост уже близко

Текущий контроль по разделу

Текущий контроль навыков чтения  и лексико-грамматических

16

Как мы это делаем

Текущий контроль по разделу

Текущий контроль навыков монологической речи

Глава 2. Основной курс (52 часа)

Повторение

Раздел 1. Старый немецкий город. Что в нём? (5 часов)

17

Описание старого немецкого города, типичных для него сооружений

Развитие навыков  аудирования и говорения

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

18

 Погода

Развитие навыков  аудирования

19

Работа по карте с комментариями

Развитие навыков чтения  и говорения

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

20

Модальные глаголы

Развитие навыков говорения

21

Повторение

Развитие навыков письма

Итоговый контроль навыков диалогической речи

Раздел2. В городе…Кто здесь живёт? (5 часов)

22

Жители города: люди и животные

Развитие навыков чтения и письма

Итоговый контроль навыков аудирования

23

Словосложение

Развитие навыков аудирования

Итоговый контроль навыков чтения  и лексико-грамматических

24

Отношение к городу: мнение, эмоции

Итоговый контроль по разделу

Итоговый контроль навыков монологической речи

25

Указательные местоимения: dieser, jener

Текущий контроль лексико-грамматических

26

Профессии


Раздел3. Улицы города. Какие они? (5 часов) 

27

Описание городских улиц

Развитие навыков письма

Текущий, монолог

28

Уличное движение

Развитие навыков

29

Пешеходы и транспорт

Развитие навыков

Текущий контроль навыков аудирования

30

Что находится на улицах каждого города

Развитие навыков

31

Повторение

Развитие навыков

Текущий, монолог

Раздел 4. Где и как здесь живут люди?(5 часов)

32

Дома в Германии, их типы

Итоговый контроль по разделу

Текущий контроль лексико-грамматических навыков

33

Адреса городских объектов

Итоговый контроль по разделу

34

Экологические проблемы города

Текущий, монолог

35

Поддержание чистоты

Развитие навыков аудирования

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

36

Dativ им. сущ-ых

Текущий контроль лексико-грамматических навыков

Раздел5. Кто где работает? Свободное время. (5 часов)

37

Профессии, социальные роли

Развитие навыков  говорения

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

38

Чем занимается ученик в школе

Развитие навыков чтения  и говорения

39

Досуг: любимые занятия детей и взрослых

Развитие навыков чтения  и говорения

Текущий, монолог

40

Желания и возможности.

Глаголы wollen, wissen.

Развитие навыков говорения

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

41

Работа над проектом

Развитие навыков письма

Раздел 6. В городе зима (5 часов)

42

Календарь. Времена года.

Итоговый контроль по разделу

Текущий, монолог

43

Зима. Зимняя погода.

Итоговый контроль по разделу

44

Город зимой

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

45

Зимние развлечения и спорт

46

Рождество. Подарки и поздравления.

Развитие навыков разговорной речи

Текущий, монолог

Раздел 7. Мы рисуем, строим, мастерим (5 часов)

47

Подарки к праздникам: рисунки, поделки, открытки.

Развитие навыков  аудирования и говорения

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

48

Как их изготовить

Развитие навыков  аудирования

Текущий, монолог

49

Мы осуществляем наш проект

Развитие навыков чтения  и говорения

50

Личные местоимения в винительном падеже

Развитие навыков говорения

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

51

Спряжение глагола nehmen

Развитие навыков письма

Раздел 8. Как выглядит настоящий город (5 часов)

52

Что за город мы строим

Итоговый контроль по разделу

Текущий, монолог

53

Каким мы хотим  видеть город

Итоговый контроль по разделу

54

 Perfekt (прошедшее разговорное время) глаголов слабого спряжения

Развитие навыков чтения  и говорения

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

55

Покупки, деньги

Текущий, монолог

56

haben, с оборотом urn ... zu + Infinitiv

Развитие навыков письма

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

Раздел 9. Встречаем гостей (5часов)

57

Туристы и другие гости города: куда их можно повести, что показать

Развитие навыков разговорной речи

Текущий, монолог

58

Экскурсии по городу, достопримечательности

Текущий контроль лексико-грамматических

навыков

59

Весна в городе. Весенняя погода.

Развитие навыков чтения  и говорения

Текущий, монолог

60

Поздравления и подарки.

61

Предлоги mit, nach, von, bei. Особенности спряжения глаголов helfen, geben

Итоговый контроль по разделу

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

Раздел 10. Едем в гости (5часов)

62

Дома у наших немецких друзей

Развитие навыков  аудирования и говорения

Текущий, монолог

63

Чистота и порядок  

Развитие навыков  аудирования

64

Экскурсии по городу, достопримечательности городов Германии

Развитие навыков чтения  и говорения

Текущий контроль навыков аудирования и лексико-грамматических

65

PO с глаголами geben, zeigen, schenken, schicken.

Текущий, монолог

66

Работа над проектом

Развитие навыков письма

67-68

Повторение

69-70

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" 5-9 классы.

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)"  5-9 классы....

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" - 5 класс

Рабочая программа учебного предмета "Второй иностранный язык (немецкий)" для  5 класса - первый год обучения (ФГОС)....

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык. Немецкий" 7-9 классы

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык. Немецкий" 7-9 классы...

Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» 5 класс

Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 5 классов (1-й год обучения) основной общеобразовательной школы с предоставлением платных услуг. Прогр...

Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского...

Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык» (составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)

Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...

3 года обучения - Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык»(составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)

Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...