Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс.
рабочая программа по французскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык). Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_frantsuzskomu_yazyku_5-9_klass_vtoroy_inostrannyy.docx | 108.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ташаринская средняя общеобразовательная школа»
Мошковского района
(МКОУ Ташаринская СОШ)
ИНН 5432109195, КПП 543201001, ОРГН 1025405228265
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей Протокол от ______№ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Г.В. Шаталова От 30.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Французский язык» второй иностранный язык
на 2021-2022 учебный год
Основное общее образование, 5-9 классы
базовый уровень
Разработчики:
Стукалова Ирина Анатольевна,
учитель первой категории
Ташара
2021
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………….3
- Планируемые результаты……………………………………….6
- Содержание тем учебного предмета…………………………..13
- Тематическое планирование…………………………………..16
- Приложение к программе ……………………………………..21
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предмета «Французский язык» (второй иностранный язык) обязательной предметной области «Филология» разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897»).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Ташаринская СОШ.
- Положение о рабочих программах учебных предметов.
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Ташаринская СОШ;
- Письмо от 23.09.2019 № ТС-2291/04 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2021 года №2 Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.33685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к предметным результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Французский язык» (второй иностранный язык) курс французского языка направлен на формирование представлений о языке как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека о культурных и национальных ценностей стран изучаемого языка, как особого способа познания жизни, а также на развитие способности понимать и принимать культурные отличия, отражающие этнокультурные традиции.
Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования. В ней предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых. Программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
При разработке данной рабочей программы учитывались положения основной образовательной программы, а также тип и вид образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.
Рабочая программа составлена с учетом основных направлений программы воспитания МКОУ Ташаринская СОШ. Особенность данной программы в сравнении с примерной программой базового уровня проявляется в усилении внимания к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни. Кроме того, особая роль отводится воспитанию духовно - развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к языку и ценностям отечественной и других культур.
Программа адресована обучающимся 5-9 классов. Общее количество часов по плану – 175 часа, количество часов в неделю - 1. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующим ФГОС Министерства образования РФ. Уровень сложности – базовый. Сроки реализации: 2020 - 2028 год.
Цели и задачи обучения французскому языку в основной школе
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией, а именно:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
- воспитательного;
- образовательного;
- развивающего;
- практического.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на французском языке возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по французскому языку;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора школьников, достижению образовательной цели.
Развивающая цель. Процесс изучения французского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.
Основные задачи:
Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка.
Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На ступени основного среднего образования совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения французским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий обучения, формирование учебно-исследовательских умений, универсальных учебных действий, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Предполагается развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Особенности содержания обучения французскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании метапредметных ключевых компетенций; процесс обучения формирует готовность к использованию усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развивает творческий потенциал школьника.
Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и планом работы МКОУ Ташаринская СОШ рабочая программа рассчитана на 35 часов (из расчёта 1 учебный час в неделю) для обязательного изучения второго иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 35 часов.
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | 1 | 35 | 35 |
6 класс | 1 | 35 | 35 |
7 класс | 1 | 35 | 35 |
8 класс | 1 | 36 | 36 |
9 класс | 1 | 34 | 34 |
175 часа за курс |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) французский язык.
Личностные результаты:
- формирование российской гражданственности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
- осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;
- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;
- развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- готовность отстаивать общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности с способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- развитие умения находить наиболее перспективные способы решения учебных и познавательных задач;
- развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;
- развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
- развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию;
- развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему высказывания (текста, статьи);
- развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
- развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция реализуется в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоения лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно пронимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского алфавита; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознание и употребление в речи основных значений лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем французского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в стране изучаемого языка, применение этих правил в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятой в стране изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представления об особенностях образа жизни, быта, культуры Франции (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях России и Франции;
- понимание роли владения французским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, предложений;
- владение приёмами работы с текстом:умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики, определённой для основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения французского языка.
В. В ценностно-ориентационной сфере
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, та и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)
Выпускники приобретут следующие навыки и умения:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение. Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь. Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация. Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
3. Содержание учебного предмета (курса) 5 класс:
1. Вводный курс
Страна изучаемого языка. Знакомство с целями обучения французскому языку, с содержанием УМК. Знакомство с французским алфавитом
2. Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille
Знакомство (имя, фамилия, возраст).
Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры (имя, возраст). Любимые занятия. Домашние животные.
3. Unité 2. La cloche sonne
Моя школа. Мой класс. Мои школьные принадлежности. Мои преподаватели. Расписание занятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия. Обязанности по классу.
4. Unité 3. L’anniversaire de Suzanne
Семейные праздники и традиции. Мой день рождения. День рождения родителей и друзей. Новый год. Рождество. Подарки. Здоровье. Плохое самочувствие.
5. Unité 4. Nous allons au magasin .
Мой распорядок дня. Домашние обязанности. Помощь по дому: поход в магазин, на рынок. Евро — денежная единица Франции. Распорядок воскресного дня.
Трапеза (завтрак, обед, полдник, ужин). Подготовка к новогоднему празднику.
Поездки на городском транспорте. Выбор средства передвижения.
6. Unité 5. Mon petit chien.
Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Их возраст, питание, привычки. Забота о них. Прогулки с домашними животными на улице, в парке. Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лесу.
7. Unité 6. Enville
Окружающий меня мир. Мой город. Мой посёлок. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Мой дом. Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно. Портретная характеристика (детализация). Описание предметов (форма, цвет). Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок. Центр им. Ж. Помпиду. Города Франции (Тюль, празднование Рождества в Тюле)
8. Unité 7. J’aime, jen’aime.
Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения. Увлечения моих друзей. Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы. Мои любимые игры и игрушки.
Мои гастрономические предпочтения (элементарное описание). Моя комната (элементарное описание). Времена года. Здоровье. Визит к врачу. Переписка с французскими друзьями.
9. Unité 8. Les grandesva- cances, c’est magnifique!
Летние/зимние каникулы. Летние/зимние развлечения. Погода. Окружающая природа. Времена года. Любимое время года. Путешествие на поезде.
Содержание учебного предмета (курса) 6 класс:
1. Unité 1. Faisons connaissance!
Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства). Мой адрес (почтовый и электронный). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения). Мои братья и сёстры (имя, возраст, характер, увлечения, интересы). Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями. Организация (структура) среднего образования во Франции (общие сведения): начальная школа, коллеж, лицей. План здания французского коллежа. План здания своей школы (классы, кабинеты и т.д.).
2. Unité 2. Bonne rentrée!
Начало учебного года во Франции и России. Расписание занятий. Отношение к учёбе. Любимые предметы в школе.
3. Unité 3. Bon appétit!
Еда. Любимые блюда. Школьная столовая. Меню школьной столовой. Гастрономические предпочтения французских российских школьников.
4. Unité 4. Qu`est-ce qu`on mange aujourd`hui?
Обед в школьной столовой. Выбор блюд. Кулинарные рецепты французской и русской кухни. Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня. Заполнение странички ежедневника/еженедельника. Гастрономические особенности завтрака обеда и ужина во Франции и России.
5. Unité 5. Dis-moi qui est ton ami?
Дружба. Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства, недостатки, успехи в учёбе). Совместный досуг. Общие увлечения. Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография.
6. Unité 6. La télé – j`adore!
Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France2, France3.Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.
7. Unité 7. Bon voyage!
Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Друзья по переписке. Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).
8. Unité 8. Il était une fois…
Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним. Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А.Дюма, Ж.Верн, Г.Мало и др. История создания комиксов. Чтение в жизни ученика. Любимые книги и писатели.
9. Unité 9. Allô Suisse!
Франкофония. Франкофонное общество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону.
10. Unité 10. Jouons aux detectives!
Досуг учащихся после уроков. Детективно-приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков («J`aimelire», «Okapi», «Image Doc» и др.). Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала.
11. Unité 11. Qui cherche trouve!
Переписка. Общение через интернет. Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке. Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке. Коллекционирование. Французские автомобили. Любимые модели автомобилей. Сюжет/съёмки остросюжетного фильма.
Содержание учебного предмета (курса) 7 класс:
Unité 1. Il était un petit navire…
Летние каникулы. Путешествие по своей стране и за рубежом. Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т.д.). Подготовка к путешествию. Программа путешествия. Впечатления о путешествии. Погода. Климат. Лучшее время года для путешествий. Предпочтения французов в опросах организации и проведения отдыха. История национального праздника Франции – 14 июля.
Unité 2. Les copains d`abord.
Дружба как я её понимаю. Что такое настоящий друг. Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки). Совместный досуг. Общие увлечения. Мои французские друзья. Переписка. Общение через интернет. Представления французов о дружбе. Роль иностранных языков. Французский язык в моей жизни. Почему я учу французский язык.
Unité 3. A la mode de chez nous…
Одежда. Виды одежды. Молодёжная мода. Моё отношение к моде. Мой стиль в одежде. Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде. Рисование как один из видов досуга подростков.
Unité 4. Ah! Vous dirai-je, maman…
Основные праздники во Франции и России. Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России. Подарки подросткам во Франции на Рождество. Моя семья. Мои родители. Мои отношения с родителями.
Unité 5. Ecouter le guitariste et fermez les yeux…
Музыка в моей жизни. Любимый композитор/музыкант/группа. Праздник музыки во Франции. Популярные французские певцы и музыканты. Музыкальные жанры.
Содержание учебного предмета (курса) 8 класс:
Unité 1. Plus haut, plus vite, plus fort!
Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта. Индивидуальные и коллективные виды спорта. Уроки физкультуры в школьном расписании. Спорт в жизни французов. Молодые французские спортсмены, добившиеся результатов в спорте. Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере.
Unité 2. C`est un peu de libérté bien mérité!
Мой любимый досуг. Мои увлечения (чтение, информатика, кино, телевидение и т.д.). Мои любимые занятия вне школы. Роль и место чтения в нашей жизни. Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями. Пикник за городом. Поход с друзьями в Макдональдс. Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре».
Unité 3. Comment ça va sur la Terre?
Экология. Защита окружающей среды. Мой вклад в защиту окружающей среды. Природа. Государственные заповедники, природные и региональные парки во Франции. Животные занесёные в красную книгу. Париж. Парк де ля Виллет – городок науки и индустрии.
Unité 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique!
Поколение Z, сети интернет, компьютеризация, новые возможности глобальных социальных сетей интернет.
Unité 5. Si tous les gars du monde.
Европейское сообщество. Символика. Атрибуты. Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза. Программы Евросоюза для молодёжи.
Содержание учебного предмета (курса) 9 класс:
Unité 1. Je vais en France…
Путешествие во Францию. Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов, бронирование номера в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелёт Москва – Париж и т.д.
Unité 2. Je m`installe à l`hôtel…
Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голь. Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле. Краткое описание парижских отелей разной категории. Визитная карточка отеля (местонахождение, цены, номера, предоставляемые услуги и т. д.).
Unité 3. Je me promène dans Paris.
Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу. Знакомство с парижскими кварталами: Латинским кварталом, кварталами Монмартр и Монпарнас, с набережными Сены и др. Знакомство с некоторыми достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен-Мишель, Сорбонной, музеем Клюни, Пантеоном и др. План округа (квартала), в котором находится отель. Парижское метро.
Unité 4. Je visite un musée.
Музеи Парижа: Лувр, Национальный ценрт искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, музей Орсэ. Французские импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар. Посещение музея. Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор).
Unité 5. Je vais au cinéma.
Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали. Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье, Катрин Денёв…). Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров…). Каннский фестиваль. Киноафиша. Визитная карточка парижского мультиплекса Gaumont-Aquaboulevard. Французский фильм об Астериксе и Обеликсе.
Unité 6. Je visite les en droits historiques.
Исторические места французской столицы: Консьержери, базилика Сен-Дени и др. Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др. Французские короли: Людовик XIV, Людовик XVI…. Замки и резиденции французских королей: Версаль…
4.Тематическое планирование: 5 класс
№ п / п | Наименование модуля | Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1 | Вводный курс. Французский язык и Франция | 8 | Установление доверительных отношений между учителем и учениками, активизация их познавательной деятельности. |
2 | Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille. Я и моя семья | 3 | Привлечение внимания к обсуждаемой теме «Семья и семейные ценности». Привлечение школьников к ценностному аспекту изучаемого материала. |
3 | Unité 2. La cloche sonne . Моя школа | 3 | Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
4 | Unité 3. L’anniversaire de Suzanne. Семейные праздники и традиции | 3 | Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к семейным ценностям как важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни. |
5 | Unité 4. Nous allons au magasin. Помощь по дому | 3 | Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных и ролевых игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; |
6 | Unité 5. Mon petit chien. Мои домашние животные | 3 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. |
7 | Unité 6. En ville В городе | 3 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию примеров ответственного поведения через подбор соответствующих текстов, проблемных ситуаций для обсуждения. |
Unité 7. J’aime, jen’aime. Мир моих увлечений | 4 | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, высказывания учащимися своего мнения по её поводу. | |
Unité 8. Les grandes va- cances, c’est magnifique! Каникулы это здорово! | 5 | Применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников. |
Тематическое планирование 6 класс:
№ п/п | Наименование модуля | Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1. | Unité 1. Faisons connaissance! Давайте познакомимся | 3 | Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к иноязычной культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты окружающего мира. |
2. | Unité 2. Bonne rentrée! С началом учебного года | 3 | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию отношений в классе. |
3. | Unité 3. Bon appétit! Приятного аппетита | 3 | Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. |
4. | Unité 4. Qu`est-ce qu`on mange aujourd`hui? Что сегодня на обед? | 3 | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией, инициирование её обсуждения, высказывания своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения. |
5. | Unité 5. Dis-moi qui est ton ami? Скажи мне, кто твой друг? | 3 | Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: дидактического театра, групповой работы и работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. |
6. | Unité 6. La télé – j`adore! Телевидение - я обожаю! | 3 | Создание благоприятных условий для формирования дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур и воспитания уважения к ним. |
7 | Unité 7. Bon voyage! Счастливого пути! | 3 | Воспитание отношения школьников к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества. |
8. | Unité 8. Il était une fois… Жил-был…. | 3 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию примеров ответственного поведения через подбор текстов, проблемных ситуаций для обсуждения. |
9. | Unité 9.Allô Suisse! Алло, Швейцария! | 3 | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. |
10. | Unité 10. Jouon sa ux detectives! Играем в детективов. | 3 | Включение в урок игровых процедур, интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих познавательную мотивацию школьников. |
11. | Unité 11. Qui cherche trouve! Кто ищет, тот находит! | 3 | Создание благоприятных условий для развития у школьников оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах |
12. | Unité 12. Bonjour, Paris! Здравствуй, Париж! | 2 | Создание благоприятных условий для формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции; расширения лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшего овладения общей речевой культурой. |
Тематическое планирование 7-8 класс
№ п/п | Наименование модуля | Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
7 класс | |||
1. | Unité 1. Il était un petit navire… Это было маленькое путешествие | 7 | Воспитание средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. |
2. | Unité 2. Les copains d`abord. Друзья | 7 | Создание благоприятных условий для формирования основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним. |
3. | Unité 3. A la mode de chez nous… Мода и мы … | 7 | Создание благоприятных условий для осознания взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм. |
4. | Unité 4. Ah! Vous dirai-je, maman… А вы, поздравили маму … | 7 | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров. |
5. | Unité 5. Ecouter le guitariste et fermez les yeux… Слушайте гитариста, закрыв глаза… | 7 | создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. |
8 класс | |||
1. | Unité1. Plus haut, plus vite, plus fort! Выше, быстрее, сильнее! | 8 | Формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений. |
2. | Unité 2.C`est un peu de libérté bien mérité! Свободное время! | 8 | Создание благоприятных условий для готовности и способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках темы и ситуаций общения. |
3. | Unité 3.Comment ça va sur la Terre? Как дела на Земле? | 7 | Побуждение школьников сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры. |
4. | Unité 4. Que c’est passionnant, toute cette informatique! Как это интересно! | 7 | Воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ. |
5. | Unité 4. Sitous les gars du monde. Если все мальчишки в мире … | 7 | Создание благоприятных условий для понимания иных ценностей и норм поведения, и выработки адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1. | Unité 1. Je vais en France… | 6 | Создание благоприятных условий для готовности и способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций. |
2. | Unité 2. Je m`installe à l`hôtel… | 5 | Создание благоприятных условий для развития более глубокого взаимопонимания между народами, познания их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. |
3. | Unité 3. Je me promène dans Paris. | 6 | Побуждение школьников к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и этнической коммуникации. |
4. | Unité 4. Je visite un musée. | 6 | Создание благоприятных условий для формирования общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности. |
5. | Unité 5. Je vais au cinéma. | 6 | Побуждение школьников к стремлению к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. |
6. | Unité 6. Je visite les endroits historiques. | 6 | Создание благоприятных условий для формирования мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». |
Приложение 1.
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
• Федеральный государственный Образовательный стандарт основного общего образования.
• Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2018.
• Рабочие программы. Второй иностранный язык. Предметная линия «Синяя птица», Н.А. Селиванова, – М.: Просвещение, 2018.
УМК «Французский язык. Второй иностранный язык». 5 класс.
УМК «Французский язык. Второй иностранный язык». 6 класс.
Учебник. Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборник упражнений. Чтение и письмо. Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Книга для учителя. Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Французский язык. 6 класс. Аудиокурс к учебнику "Синяя птица". Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.
УМК «Французский язык. Второй иностранный язык». 7-8 классы.
|
Приложение 2.
Годовые контрольные работы:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 5 КЛАСС
Чтение
Прочитай текст, выполни задание:
J’habite Paris, 20, rue de Bois. Ma maison est assez grande, elle a 12 étages.
Notre appartement est en 5ème. J’ai ma chambre a moi. Ma chambre n’est pas grande, mais confortable. J’ai un lit, une armoire, une table avec un ordinateur, deux chaises. Sur le plancher est un tapis. Près de la table il y a une grande cage avec un perroquet de couleur jaune, vert, rouge. Les murs sont roses. Le balcon est petit avec beaucoup de fleurs.
J’aime bien ma chambre.
1. Где живёт девочка?
А) Moscou Б) France В) Paris Г) Не указано
2.Как её зовут?
А) Marie Б) Julie В) Nicole Г) Не указано
3) Какой номер квартиры?
А) 20 Б) 12 В) 5 Г) Не указано
4. Какая мебель есть в комнате?
А) un divan, une table, une chaise, un lit
Б) un lit, une armoire, une fauteille, un ordinateur
В) une armoire, un lit, une table, deux chaises.
5. Что девочка говорит про свою комнату?
А) J’aime ma chambre
Б) J’aime bien ma chambre
В) J’adore bien ma chambre
Г) Je n’aime pas ma chambre
6. Что еще есть в комнате?
А) Des fleurs Б) Une Cage В) Un vase Г) Des livres
7.Какого цвета попугай?
А) Jaune, blanc, rouge; Б) Rouge, vert, bleu;
В) Jaune, vert, rouge; Г) Verte, rouge, bleu;
8. Где находится клетка с попугаем?
А) A côté de la table Б) Sous la table В) Devant la table Г) Derrière la table
9. Какого цвета стены?
А) Gris Б) Rouges В) Blancs Г) Roses
10. Что сказано про балкон?
А) Il est rond Б) Il est grand В) Il n’est pas grand Г) Il est très grand
Лексика и грамматика
11.Спряжение какого глагола написано ниже:
Es suis sommes est sont êtes
А) aller Б) être В)avoir Г) écrire
12.Подставь нужную форму глагола в предложении «Я-ученик»
Je …un élève.
A) vais Б) est В)suis Г)ai
13. Заполни пропуск:
«Tu … un chien?»
А) ai Б) es В) est Г) as
14. Образуй отрицательную форму:
«L’enfant est gai»
А) L’enfant est pas gai Б) L’enfant n’est gai
В) L’enfant n’est pas gai Г) L’enfant ne pas est gai
15. Закончи фразу:
«En automne il pleut, en hiver…»
А) il mouille Б) il fait du soleil В) il fait beau Г) il neige
16. Какое выражение написано в Impératif?
А) Dessiner Б) vais dessinez В) dessinez Г) tu dessines
17. Какой из глаголов относится к III группе?
А) entrer Б) être В) enlever Г) écоuter
18. Вставьте необходимое прилагательное:
«La pomme est rouge, le citron est jaune, l’orange est…
А) orange Б) vert В) rose Г) blanche
19. Какой глагол находится во второй строчке?
«Le suis content
J’ai un chien.»
А) aller Б) être В) avoir Г) faire
20. Какой из глаголов стоит в Présent?
А) je dansais Б) je danserai В) j’ai dansé Г) je danse
Итоговый тест по грамматике в 6 классе
I.Выбери правильную форму прилагательного:
1)une balle...
a)grande b)grand
2)un garçon...
a)petit b)petite
3)une fleur...
a)beau b)belle
4)un bateau...
a)blanche b)blanc
5)une robe...
a)verte b)vert
II.Образуй множественное число:
1)un ballon, 2)la pomme, 3)le stiylo, 4)cʼest une carte, 5)cʼest la règle.
III.Выбери нужную форму глаголов avoir или être :
1)Je... un fermier.
a)est b)suis c)êtes
2)Nous... un chat.
a)ai b)suis c)avons
3)Luc ... médecin.
a)est b)es c)sont
IV.Выбери глагол avoir или être :
1)Quel âge ... – tu ?
2)Ma mère ... pianiste.
3)Nous ... quatre. 4)Il ... une soeur.
V.Выбери нужную форму глагола:
1)Je ... une maison.
a)dessines b)dessinent c)dessine
2)Anne ... la télé.
a)regarde b)regardons c)regardes
3)Nous ... notre chat.
a)cherche b)cherchons c)cherchez
VI.Выбери притяжательное прилагательное:
1)François aime ... mere.
a)son b)mon c)sa
2)Je mets ... pantallon.
a)ma b)ta c)mon
3)Nous regardons ... photos.
a)nos b)votre c)mes
VII.Выбери нужный вспомогательный глагол (avoir, être):
1)Jʼ ... mangé un gâteau.
a)ai b)suis
2)Clair ... tombé.
a)est b)a
3)Nous ... arrivé à midi.
a)sommes b)avons
4)Vous ... dessiné des pommes.
a)êtes b)avez
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 7 КЛАСС
Mettez les verbes au Futur Simple.
1. (Allez)-tu au park?
2. Je (avoir) besoin de ces livres.
3. Je ne vous le (pardonner) pas.
4. Quand le (voir)-vous?
5. Ils (courir) vite.
6. Nous (arriver) dans deux heures.
7. Les cours (finir) à trois heures.
8. Après les cours ces étudiants (être) libres.
9. Vous (venir) chez nous samedi.
10. Je ne (pouvoir) pas les quitter.
Напиши предложения в косвенной речи.
Antoine dit : “Je m’entraîne pour le Tour de France”……………………………………...
Maman me demande : “Achète du pain”…………………………………………………...
Le professeur demande aux élèves : ”Est-ce que vous voulez danser un peu?”………………………………………………………………………………….
Jean dit: ”Je vais au collège”…………………………………………………………….
Sophie dit à sa mère : “Téléphone à la mère de Jean, s’il te plaît”…………………………………………………………………………………………
Nadine me demande : ”Est-ce que tu sais nager”…………………………………………..
Paul dit : ”Je suis le premier en histoire”……………………………………………………
Nos parents nous disent : ”Passez vos examens d’abord” …………………………………
Дополни предложения союзом que, частицей si или предлогом de.
- Mes parents disent………….nous partons dans une semaine à la mer.
- Elle me demande…………………je prends mon appareil photo.
- Je dis à mes copains …………je les attends près du cinéma.
- Maman me demande …………..faire les devoirs.
- Le professeur me dit ……….je ne travaille pas assez sur mon devoir.
- Andre conseille à ses copains ……………..ne pas dire de bêtises.
- Je demande à ma soeur …………elle vient me voir ce soir.
- Le père dit à son fils …………réfléchir aux réponces.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 8 КЛАСС
Mettez les verbes au gérondif.
1.Ma mère fait le ménage (chantonner) .
2. Ce vieillard marche (tenir) sa canne.
3. La mère dit à son fils:'Ne parle pas (manger)' !
4. (faire) attention, tu réussiras ton examen.
5. Le gamin ferme les yeux (voir) les éclairs.
6. Cet acteur se présente (mimer) sa vie.
7. Monsieur Martin lit toujours le journal (attendre) le bus.
8. 'Ferme bien la porte (sortir) !'
9. (réfléchir) , tu trouveras la bonne solution.
10. La couturière s'est piquée (coudre) sans son dé.
Complétez les phrases avec les verbes proposés au conditionnel présent.
Conseils d’une amie
Si j’étais à ta place, je (arrêter) _______________ de travailler tout le temps; je (rentrer) ________________chez moi; je (se faire) ______________ couler un bon bain chaud. Ensuite, je (prendre) ________________ rendez-vous chez le coiffeur et je lui (demander) ________________ de me faire une nouvelle tête. Je (aller) _________________ aussi magasiner et je (acheter) __________________ des nouveaux vêtements. Je (téléphoner) ________________ à mes amies et je les (inviter) _________________ à sortir. Je (frequenter) _______________ les beaux restaurants de la ville et je (goûter) _________________ de nouveaux plats.
Enfin, je (cesser) ________________ de prendre le taxi et je (marcher) ________________ à tous les jours pour garder la ligne. À mon avis, ta vie (être) ________________ plus agréable.
Transformez les futurs en conditionnels présents selon le modèle.
1.Je serai présente à la réunion. Tu as bien dit que tu serais présente à la réunion ?
2. Nous nous rencontrerons sans tarder. Vous avez bien que nous ……………………….?
3.Nous visiterons Paris et Bruxelles. Tu as bien dit que nous ……………………….?
4.Je conduirai prudemment. Elle a bien dit qu’elle ……………………….?
5.Il convaincra les clients potentiels. Il a bien dit qu’il ……………………….?
Dans l’exercice suivant, appliquez la règle du participe passé employé avec l’auxiliaire avoir. * Le participe passé employé avec l’auxiliaire avoir s’accorde avec le complément d’objet direct (C.O.D.) de la phrase s’il est placé avant le verbe. Posez les questions : Qui ? Quoi ?
1. Pour le bal costumé, nous avions vêtu______ de vieux vêtements.
2. Les tableaux (m) qu’ils ont peint______ se vendront facilement.
3. Les services (m) qu’elle a rendu______ sont innombrables.
4. Elle se souvient de l’histoire (f) que je lui avais raconté______.
5. Ces timbres que tu as collé______ dans ton album valent beaucoup d’argent.
6. Les dernières neiges (ont déjà fondu______.
7. Les coquillages (m) qu’elles ont ramassé______ sont blanc et gris.
8. Ma fille m’a offert des fleurs qui m’ont beaucoup plu______.
9. La question que vous avez posé______ demeure sans réponse.
10. Les vieux immeubles ont disparu______ car on ne les a pas entretenu______.
1. Tu veux que je ………… (venir) ?
2. Nous nous occuperons de lui jusqu’à ce qu’il ………….. (être) autonome.
3. Avant que je ………...(avoir) le temps de lui répondre, elle était partie.
4. Rapprochons-nous de lui, que je ……….(pouvoir) lui parler.
5. En attendant que tu ……………. (revenir), je regarderai un film à la télé.
6. Il faut l’aider pour qu’il ……………….. (réussir).
7. Les enfants ont attendu longtemps avant qu’il ne ………………(revenir)
8. Il ne supporte pas que vous ……………… (arriver) avant lui.
9. Tu es le seul qui ne pas me ………………… (trahir).
10. J’aimerais que tu ……………… (partir) tout de suite.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 9 КЛАСС
1. Conjuguez ces verbes au subjonctif présent
1. Partir Qu’ils _________________ !
2. Mettre Qu’elle ____________ un chandail !
3. Manger Que vous _____________ cette soupe !
4. Avoir Que j’_____________ belle !
5. Suivre Que tu ___________ les consignes !
6. Sortir Qu’il ____________ d’ici !
7. Rentrer Que nous______________ chez lui !
2. Ecrivez les verbes au présent du subjonctif.
1. Je ne crois pas qu'il ................................ possible de tout faire en même temps. (être)
2. Je doute que tu ................................ la capacité de comprendre mes problèmes. (avoir)
3. Il n'est pas impossible que la police ................................ vous interroger encore une fois. (vouloir)
4. Il faut que tu ................................ sans faute si tu veux réussir cet examen. (écrire)
5. Il faut qu’elle ………………………….ses devoirs et ses leçons avant onze heures. (faire)
2. Ecrivez les verbes au présent du subjonctif.
Ah ! J'entends votre petite voix intérieure qui dit « Je ne croyais pas que l'on (pouvoir) avoir
autant de rire et de divertissement avec ce cher subjonctif ! Il faut que je (aller) le dire а tout le
monde, que tout le monde le (voir) , que tout le monde le (savoir) , que tout le monde (s'en rendre compte) ! » . Si, si, c'est ce que vous pensez et cela ne m'étonne pas que vous (avoir) autant de facilité maintenant а le conjuguer et de plaisir а l'utiliser.
3. Complète les phrases avec le subjonctif des verbes de la liste.
Verbes: avoir, choisir, être, faire, finir, pouvoir, prendre, savoir
Promesses d’un homme politique
Il est nécessaire que les citoyens __________________________ confiance en moi. Il est indispensable que nous _________________________ tous un effort pour réduire les dépenses. Il se peut que je ______________________ élu à l’unanimité.
Il est préférable que je ____________________________ le temps d’étudier le dossier.
Il faut qu’on _________________________ mes adjoints avec soin.
Il est normal que les citoyens __________________________ me contacter facilement.
Il vaut mieux que tout le monde ___________________________ bien que nous allons accomplir.
4.Accordez les participes passés contenus dans les phrases suivantes (s’il y a lieu).
1. Ces athlètes ont abandonné au milieu du parcours, vaincu…………………………. par la fatigue.
2. La note ci-joint……………………….. contient les informations nécessaires.
3. Passé……………………… dix-sept heures, nos bureaux sont fermés.
4. J’aime tous les sports, le hockey et la lutte excepté………………….. .
5. Il n’achète que des vins d’appellation contrôlé…………………… .
6. Étant donné………………. les faits rapport………… par les témoins, le juge a condamné Claude à dix jours de prison.
7. Cette maison a de superbes planchers de bois verni…………………..
8. Veuillez nous faire parvenir le montant de la facture indiqué ………………..ci-dessus.
9. Disposé…………………. à nous accorder un prêt, la directrice de la banque veut nous rencontrer cette semaine.
10. Vous trouverez ci-inclus…………………… photocopie des lettres envoyé ………..à ce monsieur.
11. Vu ……………….la grande disponibilité de cette candidate, nous avons décidé de l’embaucher.
12. Veuillez trouver ci-joint…………………. les rapports des évaluateurs.
5. Complètez avec « que », « qui », « dont » ou « où » :
1. Le prof ............. travaille à côté est anglais ?
2. Les amis ............... vous attendez sont italiens ?
3. Quel est le mois .............. il fait le plus chaud ?
4. La voiture ............... est garée dehors est à vous?
5. Quels sont les sujets .................. intéressent le plus les ados ?
6. Quels sont les objets ............... tu te sers pour ton travail ?
7. Je te présente Julie, ............ nous avons rencontré le frère hier.
8. Le tableau .............. est sur le mur est de qui ?
9. Comment s'appelle la personne ............. vous avez vu ce matin ?
10. La pollution est un problème .............. nous concerne tous.
6. Répondez aux questions en utilisant le pronom EN ou le pronom Y.
1. Veux-tu des cacahouètes ? Oui, ________________________________
2. Vas-tu acheter de la bière ? Oui, ________________________________
3. Participez-vous à la compétition ? Non, ________________________________
4. Les bijoux sont-ils dans la boîte ? Non, ________________________________
5. Êtes-vous montés sur la montagne? Oui, ________________________________
7. Complétez avec le pronom celui, ceux, celle, celles ou ce.
1. ........................... ou .......................... qui a utilisé mon téléphone cellulaire a oublié de me le remettre. 2. J’ai vu les dessins que Sandra a faits, mais je n’ai pas vu ........................... que tu as faits.
3. ........................... que je déteste, c’est de travailler avec des gens qui ne sont pas passionnés.
4. Mes amies, ........................ d’entre vous qui veulent m’accompagner au parc, dites-le.
5. Ce peintre a produit cette peinture en vingt minutes, ................... qui est très impressionnant.
6. Je ne peux pas croire .................... que tu viens de me dire.
7. Manger et dormir, c’est sûrement .................... qui te ferait du bien.
8. Je pénaliserai toutes ........................ qui ne seront pas arrivées à l’heure. 8. Les garçons ! ........................ d’entre vous qui parleront français seront récompensés.
9. ............... qui étaient assises dans le coin de la classe parlaient et ricanaient sans écouter le professeur.
10. Ces fleurs sont magnifiques ! ....................... que je préfère sont les marguerites et les roses.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Иностранный язык (второй)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.06. Иностранный язык (второй) Уровень основной образовательной программы: базовыйСпециальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»Про...
Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс...