рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"
рабочая программа по французскому языку (7 класс)
рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №4
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ лицея №4
__________________
/Степанов Г.В./
«_____» _____________ 201__ год
Рабочая программа по французскому языку
Второму иностранному языку
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Широкова Екатерина Александровна
Учитель иностранных языков
1 квалификационной категории
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ | Наименование разделов и тем | ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Unité 1 (Раздел1) | |||
1 | Une famille (Семья) | Представление себя. Личные местоимения. Составление простых предложений. | Высказываться о себе, своих предпочтениях. Задавать вопросы личного характера собеседнику, понимать обращенную речь, отвечать на вопросы. |
2 | Les parents (Родители) | Дни недели. Знакомство с артиклем. Глаголы 1 группы. Описываем семью | Оперировать активной лексикой в процессе общения. Вести диалог-расспрос о жизни интересуемого человека, о его семье. Рассказывать о своей семье. Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
3 | Un Anglais à Paris (Англичанин в Париже) | Который час? Притяжательные местоимения. Глаголы 3 группы. Составление диалогов | Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). |
Unité 2 (Раздел 2) | |||
4 | Un dimanche parisien (Парижское воскресенье) | Счёт до 20. Описание квартиры. Вспомогательный глагол. | Выражать своё отношение к действию при помощи опорных слов. Понимать основное содержание текста “Англичанин в Париже”. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях типы вопросительных предложений, глагол avoire, être, aller, prendre, chercher, travaiiler, regarder, montrer, habiter, aimer, appeler в Présent Simple. |
5 | Une journée au lycée (Учебный день в лицее) | Название месяцев. Распорядок дня. Глаголы 3 группы в наст. времени | Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки. |
6 | Un week-end londonien (Выходные в Лондоне) | Времена года. Местоимения tout, tous. Говорим о хобби | Расспрашивать собеседника, задавая ему вопросы (кто? что? где? когда?). Отвечать на вопросы. Понимать основное содержание текста по теме. Употреблять в устных высказываниях и письменных порядковые числительные, повелительное наклонение, спряжение глагола avoir, venir, vouloir, connaître. |
Unité 3 (Раздел 3) | |||
7 | Les préparatifs (Приготовления) | Посещение магазинов. Покупки. | Понимать основное содержание текстов. Находить в тексте необходимую информацию. Участвовать в диалоге и ситуациях повседневного общения. Отвечать на вопросы собеседника. Кратко рассказывать о покупках в магазине. |
8 | Anniversaire de Claude ( День рождения Клод) | Поздравления. На празднике. Passé composé , образование, использование в речи | Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в повелительном наклонении в настоящем времени. Спрягать местоименные глаголы (se réveiller), глаголы III группы (faire, partir, dire). Спряжение глаголов в Passé Composé |
9 | Michèle est malade ( Мишель заболела) | Симптомы болезни, посещение врача. Диалоги «У врача». Управление глаголов. | Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги. Вести диалог-расспрос о состоянии здоровья и отвечать на них. Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
Unité 4 (Раздел 4) | |||
10 | Un Noël à Paris (Новый год в Париже) | Достопримечательности Парижа. Passé composé возвратных глаголов | Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в повелительном наклонении в настоящем времени. Спряжение глагола III группы (pouvoir).Спряжение глаголов в Passé Composé. |
11 | La séance du cinéma (В кино) | Обсуждение фильмов. Passé composé. | Рассказать о своем любимом фильме. Расспросить одноклассников о их любимых фильмах. Употреблять в речи жанров фильмов. |
12 | Courrier des nouvelles (Новости) | Читаем и обсуждаем новости. Степени сравнения прилагательных. | Вести диалог-расспрос о новостях, месте жительства, о родственных связях, о друзьях. Сравнивать предметы между собой. Выражать своё отношение к действию при помощи опорных слов. Понимать основное содержание текстов. Находить в тексте необходимую информацию. Участвовать в диалоге и ситуациях повседневного общения. Отвечать на вопросы собеседника. |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предметной области "Второй иностранные язык (французский язык)" обеспечивает:
- приобщение к культурному наследию страны изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком, правилами речевого этикета.
У учащихся может быть сформировано толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Коммуникативные умения
1.1. Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
1.2. Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
1.2. Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
1.3. Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
1.4. Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
2. Языковые навыки и средства оперирования ими
2.1. Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
2.2. Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
2.2. Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
существительных с суффиксами-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);
наречий с суффиксом -ment;
прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois);
-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);
б) префиксация существительных, прилагательных и глаголов:in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
в) словосложение: существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);
г) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller — unconseil).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога, страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола без различения их функций и употреблятьих в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» и «Причастие II+существительное».
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на французском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Освоение предмета «Второй иностранный язык (французский язык)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Второй иностранный язык (французский язык)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык (французский язык)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Владение иностранными языками является компонентом общей культуры личности, с помощью которого она приобщается к мировой культуре. Изменения в общественных отношениях, использование новых информационных технологий требуют повышения коммуникативной компетентности школьников. Это повышает статус предмета «Второй иностранный язык» как образовательной учебной дисциплины. Базисный план школы предусматривает, начиная с седьмого класса, изучение второго иностранного языка. Изучение французского языка как второго иностранного осуществляется наряду с изучением английского как основного языка.
Настоящая программа отвечает требованиям базисного учебного плана и учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на повышенном уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего (полного) образования по иностранному языку. Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Программа разработана для работы по УМК «Rencontres» издательство«CLEInternational».
Процесс обучения французскому языку как второму иностранному языку строится на следующих основополагающих принципах:
- Обучение французскому языку как второму иностранному языку имеет личностно-ориентированную направленность.
- Обучение представляет собой когнитивный процесс.
- Обучение должно носить деятельностный характер.
- Обучение направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности и в межкультурной коммуникации.
- Обучение французскому языку как второму иностранному языку направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной)
- Обучение французскому языку как второму иностранному языку имеет ориентацию на речевой, учебный культурный опыт учащихся, сформированный в процессе постижения ими родной культуры и родного языка, а также при изучении первого иностранного языка и культуры его носителя.
Основной целью французского языка как второго иностранного является достижение учащимися достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (способности и готовности способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) и совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- Развитие способностей школьников использовать французский язык в качестве инструмента познания и общения в диалоге культур современного мира (практическая цель)
- Использование французского языка для повышения общей культуры учащихся, расширение кругозора, знаний о стране изучаемого языка и об окружающем мире в целом (общеобразовательная цель)
- Формирование у учащихся толерантного отношения к языку, другой культуре, народу. (воспитательная цель)
- Развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений учащихся, интереса к изучению иностранного языка, свойств личности. Развивать различные психологические функции и механизмы мышления (внимание, анализ, обобщение, сравнение, эмоциональную сферу и т.д.) (развивающая цель)
Означенные цели могут быть достигнуты в процессе решения следующих конкретных задач:
- Формировать у учащихся знания, навыки и умения по французскому языку, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания. (языковая задача)
- Формировать и развивать у учащихся коммуникативные умения на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи в таких видах речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение, письмо (речевая задача)
- Формировать у учащихся умения работать со словарем, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод (общеучебная задача)
- Формировать страноведческие и лингвострановедческие знания у учащихся, составляющих основу социокультурной компетенции (социокультурная задача)
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки.
Программа по французскому языку как второму иностранному предоставляет учащимся возможность овладения французским языком в объеме основной школы за три года обучения, начиная с 7 класса. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего (полного) образования по второму иностранному языку. В соответствии с учебным планом МБОУ Лицея № 4 на изучение французского языка как второго иностранного отводится 68 часов на учебный год по 2 часа в неделю.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлено основной образовательной программой среднего (полного) образования МБОУ «Лицей № 4».
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Контрольная работа №1 | «Англичанин в Париже» |
Контрольная работа №2 | «Выходные в Лондоне» |
Контрольная работа №3 | «Мишель заболела» |
Контрольная работа №4 | «Новости» |
Итоговая контрольная работа |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВЕДЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе Н.А. Селивановой «Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7—9 классы» : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Селиванова. — М.: Просвещение, 2017.
№ п/п | Разделы авторской программы | Количество часов | Разделы рабочей программы | Количество часов |
Unité 1 (Раздел1) | 17 | Unité 1 (Раздел1) | 17 | |
1. | Une famille (Семья) | 5 | Une famille (Семья) | 5 |
2. | Les parents (Родители) | 5 | Les parents (Родители) | 5 |
3 | Un Anglais à Paris (Англичанин в Париже) | 7 | Un Anglais à Paris (Англичанин в Париже) | 7 |
Unité 2 (Раздел 2) | 17 | Unité 2 (Раздел 2) | 17 | |
4 | Un dimanche parisien (Парижское воскресенье) | 5 | Un dimanche parisien (Парижское воскресенье) | 5 |
5 | Une journée au lycée (Учебный день в лицее) | 5 | Une journée au lycée (Учебный день в лицее) | 5 |
6 | Un week-end londonien (Выходные в Лондоне) | 7 | Un week-end londonien (Выходные в Лондоне) | 7 |
Unité 3 (Раздел 3) | 17 | Unité 3 (Раздел 3) | 17 | |
7 | Les préparatifs (Приготовления) | 5 | Les préparatifs (Приготовления) | 5 |
8. | Anniversaire de Claude (День рождения Клод) | 5 | Anniversaire de Claude (День рождения Клод) | 5 |
9. | Michèle est malade (Мишель заболела) | 7 | Michèle est malade (Мишель заболела) | 7 |
Unité 4 (Раздел 4) | 17 | Unité 4 (Раздел 4) | 17 | |
10 | Un Noël à Paris (Новый год в Париже) | 5 | Un Noël à Paris (Новый год в Париже) | 5 |
11. | La séance du cinéma (В кино) | 5 | La séance du cinéma (В кино) | 5 |
12. | Courrier des nouvelles (Новости) | 7 | Courrier des nouvelles (Новости) | 7 |
Всего | 68 | всего | 68 |
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№урока п/п | №урока п/т | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1 «La famille» (5 часов) | ||||
1 | 1 | Ознакомление с целями и задачами курса. Знакомство с французским алфавитом. Разучивание стихотворения. | ||
2 | 2 | Формирование произносительных навыков. Развитие умений аудирования, чтения и письма. Введение оборота «c`est…» | ||
3 | 3 | Введение новой лексики по теме «Семья» и первичное закрепление ее в речи. Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков говорения. Числительные от 1 до 10. | ||
4 | 4 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с множественным числом и определённым артиклем женского и мужского рода. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
5 | 5 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
Раздел 2 «Les parents» (5 часов) | ||||
6 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
7 | 2 | Ознакомление с днями неделями. Развитие навыков чтения отдельных структур французского языка. | ||
8 | 3 | Введение новой лексики по теме «Родственники» и первичное закрепление ее в речи. Совершенствование лексических навыков. | ||
9 | 4 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление со спряжением глаголов первой группы и правилом образования прилагательных в женском и мужском роде. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
10 | 5 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
Раздел 3 «Un Anglais à Paris» (7 часов) | ||||
11 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
12 | 2 | Введение и закрепление новой лексики. Развитие умений чтения и говорения. | ||
13 | 3 | Ознакомление с правилом образования отрицательных предложений во французском языке. Спряжение глагола «être». Закрепление изученного материала в упражнениях. | ||
14 | 4 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
15 | 5 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе №1. | ||
16 | 6 | Контроль уровня форсированности основных речевых навыков. Контрольная работа №1. | ||
17 | 7 | Анализ контрольных работ. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
Раздел 4 «Un dimanche parisien» (5 часов) | ||||
18 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
19 | 2 | Введение и закрепление новой лексики. Развитие умений чтения и говорения. | ||
20 | 3 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с порядковыми числительными, с глаголом «avoir» и со спряжением глаголов третьей группы. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
21 | 4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
22 | 5 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
Раздел 5 «Une journée au lycée» (5 часов) | ||||
23 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
24 | 2 | Введение и закрепление новой лексики по теме «Дни недели». Развитие умений чтения и говорения. | ||
25 | 3 | Развитие фонетических навыков. Чтение французских структур. | ||
26 | 4 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с повелительным наклонением. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
27 | 5 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
Раздел 6 «Un week-end londonien» (7 часов) | ||||
28 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
29 | 2 | Введение и закрепление новой лексики по теме «Времена года и погода». Развитие умений чтения и говорения. | ||
30 | 3 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с глаголом «мочь» и неопределённым прилагательным «tout». Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
31 | 4 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
32 | 5 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе №2. | ||
33 | 6 | Контроль уровня форсированности основных речевых навыков. Контрольная работа №2. | ||
34 | 7 | Анализ контрольных работ. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
Раздел 7 «Les préparatifs » (5 часов) | ||||
35 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
36 | 2 | Введение и закрепление новой лексики по теме «Цвета». Развитие умений чтения и говорения. | ||
37 | 3 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление со спряжением глаголов в будущем времени. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
38 | 4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
39 | 5 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
Раздел 8 «Anniversaire de Claude » (5 часов) | ||||
40 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
41 | 2 | Введение и закрепление новой лексики по теме «День рождения». Развитие умений чтения и говорения. | ||
42 | 3 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление со спряжением глаголов в прошедшем времени. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
43 | 4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
44 | 5 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
Раздел 9 «Michèle est malade » (7 часов) | ||||
45 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
46 | 2 | Введение и закрепление новой лексики по теме «Визит к врачу». Развитие умений чтения и говорения. | ||
47 | 3 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с построением предложений в косвенной речи. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
48 | 4 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
49 | 5 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе №3. | ||
50 | 6 | Контроль уровня форсированности основных речевых навыков. Контрольная работа №3. | ||
51 | 7 | Анализ контрольных работ. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
Раздел 10 «Un Noël à Paris » (5 часов) | ||||
52 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
53 | 2 | Введение и закрепление новой лексики по теме «Рождественские каникулы в Париже». Развитие умений чтения и говорения. | ||
54 | 3 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление со степенями сравнения прилагательных и пассивной формой глаголов. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
55 | 4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
56 | 5 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
Раздел 11 «La séance du cinéma » (5 часов) | ||||
57 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
58 | 2 | Введение и закрепление новой лексики по теме «Посещение кинотеатра». Развитие умений чтения и говорения. | ||
59 | 3 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление со спряжением глаголов в imparfait. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях. | ||
60 | 4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
61 | 5 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
Раздел 12 «Courrier des nouvelles » (7 часов) | ||||
62 | 1 | Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания. | ||
63 | 2 | Введение и закрепление новой лексики по теме «Путешествия». Развитие умений чтения и говорения. | ||
64 | 3 | Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с согласованием времен и степенями сравнения наречий. | ||
65 | 4 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме. | ||
66 | 5 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе №4. | ||
67 | 6 | Контроль уровня форсированности основных речевых навыков. Контрольная работа №4. | ||
68 | 7 | Анализ контрольных работ. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Итого: 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962787-1508695277.jpg)
Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс
Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Французскому языку (второй иностранный язык) 8 класс среднее общее образование, базовый уровень.
Рабочая программа по французскому языку 8 класс, второй язык....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1148578-1560141454.jpg)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по французскому языку (второй иностранный язык)
Календарно0тематическое планирование по французскому языку 5 класс (второй иностранный язык) для работы коллегам....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку, второй иностранный язык (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8,9 классов
Содержание Планируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1326097-1617206372.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1236709-1638256136.jpg)
Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс.
Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык). Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831580-1476535320.jpg)
Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык) в 5 классе
Рабочая программа составлена Рабочая программа по французскому языку (второму иностранному) для 5 класса составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандар...