РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Французскому языку (второй иностранный язык) 8 класс среднее общее образование, базовый уровень.
рабочая программа по французскому языку (8 класс)
Рабочая программа по французскому языку 8 класс, второй язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_8kl.docx | 85.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку, как второму иностранному 1 и 2 год обучения разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов начального образования второго поколения (ФГОС), на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков; авторской программы для обучения школьников французскому языку, как второму иностранному в образовательных учреждениях общего образования на основе линии УМК «Встречи» 1 и 2 уровни, авторы Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. М.: «Просвещение» 2018г.
Формирование общеевропейского образовательного пространства, разработка общеевропейских компетенций и уровневого подхода в области овладения иностранным языком в значительной степени упрочили тенденцию к развитию многоязычия (т. е. увеличения количества языков, предлагаемых учащимся для одновременного и последовательного изучения) и к повышению качества межкультурной коммуникации за счет совершенствования образовательных технологий.
Целью языкового образования в глобальном масштабе становится развитие поликультурной и многоязычной личности, в том числе через формирование ее коммуникативной компетенции (в широком культурологическом аспекте).
Учитывая интеграционные процессы, происходящие в мире, в стратегическом плане многоязычие становится как культурологической, так и экономической категорией, поскольку богатство языкового опыта человека помогает ему не только развить свое общечеловеческое сознание, но и свободнее интегрироваться в мировую систему профессиональных и деловых взаимоотношений.
Таким образом, изучение, как минимум, двух иностранных языков в контексте школьного образования — это реальность и потребность сегодняшнего дня.
Особенности линии УМК «Встречи».
- воспитание поликультурной и многоязычной личности посредством формирования коммуникативной компетенции;
- преемственность компонентов, их единая лингвистическая и дидактическая направленность;
- обучение на основе аутентичных текстов различных жанров и стилей и разнообразных жанров и стилей и разнообразных творческих заданий;
- новаторский подход при подаче грамматических явлений французского языка;
- наличие справочного материала;
- аудиозаписи, осуществленные носителями языка;
- выход на уровень А2+ согласно общеевропейской классификации уровней владения французским языком
Учебно-методические комплекты линии «Rencontres» адресованы тем, кто изучает французский в качестве второго иностранного языка в общеобразовательных организациях с нулевого уровня. Это очередная совместная работа издательства «Просвещение» и французского издательства «CLE International».
Стратегической целью данных УМК является развитие у учащихся способности и готовности к межкультурному общению на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению всем видам речевой деятельности. Согласно этому подходу учебный процесс организован так, чтобы максимально приблизить его к реальным ситуациям общения. Такой подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования французского языка.
Главной целью обучения французскому языку на начальном этапе является достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией в основных видах речевой деятельности.
В УМК первого года обучения «Rencontres. Niveau 1» прослеживается взаимосвязь на уровне действующих в учебнике персонажей и происходящих с ними событий, позволяющая объединить отдельные аспекты обучения французскому языку в единое целое и создать учащимся все условия для перехода от учебного иноязычного контекста к реальному речевому общению с носителями языка.
УМК второго уровня «Rencontres. Niveau 2», отличает широкое использование в учебном процессе интернет-ресурсов и других мультимедийных средств. Привлекает внимание раздел учебника, посвящённый работе с песней.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, как родного, первого иностранного, так и второго иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения французского языка как второго иностранного являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
- расширение общего лингвистического кругозора учащихся;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся;
- формирование мотивации к изучению второго иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
В результате изучения второго иностранного языка у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости французского языка как второго иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования французского языка, наряду с первым иностранным языком, как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с пластом культуры франкоязычных стран не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре,но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Изучение французского языка как второго иностранного позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение родного, первого и второго иностранных языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения вторым иностранным языком учащимися 7-9 классов внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения французского языка как второго иностранного языка у учащихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого второго иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся 7-9 классов; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка и первого иностранного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Второй иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранными языками на следующей ступени образования.
Требования к уровню сформированности умений по видам речевой деятельности:
По окончании вводного и основного курсов учащиеся 8 класса должны знать/понимать:
- слитный артикль;
- частичный артикль;
- предлоги en, avec, dans;
- отрицательная форма глагола;
- спряжение глаголов I группы в настоящем времени;
- спряжение возвратных глаголов (se réveiller, se lever, se laver, s’habiller);
- спряжение глаголов III группы (aller, prendre, avoir, venir, connaître, vouloir,partir, faire, dire, pouvoir, mettre, voir) в настоящем времени;
- притяжательные прилагательные (notre-nos, votre-vos, leur-leurs);
- порядковые числительные до 1000;
- повелительное наклонение;
- ближайшее будущее время;
- спряжение глаголов II группы в настоящем времени;
- вопросительные слова и выражения: quel, est-ceque,
- инверсия;
- местоимения – прямые дополнения;
- безличное местоимение on;
- неопределенные прилагательные tout, tous, toute, toutes;
- относительные местоимения qui, que.
Говорение:
- участвовать в диалогах этикетного характера;
- задавать вопросы и отвечать на соответствующие вопросы товарищей и учителя, используя изученный языковой материал и разговорные фразы-клише;
- сообщать информацию по изучаемым темам;
- давать характеристику и описывать внешность человека;
- пересказывать текст, содержащий изученный языковой материал.
Аудирование:
- понимать речь учителя по ведению урока;
- понимать речь товарищей при предоставлении языкового материала;
- воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в текстах аудиозаписей в пределах изучаемого материала;
- понимать необходимую или интересующую информацию из прослушанных тексов.
Чтение:
- читать вслух и про себя тексты объемом до 300 слов на базе изученного языкового материала и извлекать необходимую информацию;
- читать аутентичные тексты объемом до 200 слов с полным пониманием содержания;
- выражать свое мнение по прочитанному,
Письменная речь:
- письменно спрягать глаголы всех групп в изученных временах;
- писать письмо по образцу;
- выполнять подстановочные упражнения;
- писать часто употребляемые слова под диктовку;
- письменно отвечать на вопросы по содержанию текста;
- небольшие сообщения, записки, поздравления;
- расписание уроков;
- составлять меню, список продуктов для покупки в магазине.
Выпускник научится
- виды транспорта во Франции;
- Парижские отели;
- французские рестораны;
- план французского квартала;
- французская еда;
- школа во Франции;
- расписание французского школьника;
- досуг французской молодежи;
- знаменитые французские спортсмены;
- французские магазины;
- французское кафе.
Выпускник получит возможность научиться
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание обучения включает в себя следующие компоненты:
- Сферы общения, которые заданы стандартом содержания образования по французскому языку
- Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция
-языковая компетенция
-социокультурная компетенция
- компенсаторная компетенция
- учебно-познавательная компетенция
Изучение французского языка как второго иностранного направлено на формирование у учащихся произносительных, интонационных, лексических и грамматических навыков и развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной)
Речевая компетенция - функциональное использование французского языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, в том числе ориентированные на выбранный профиль; передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях; планировать свое речевое и неречевое поведение
Говорение
Диалогическая речь
Осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне в пределах тематики и ситуаций общения.
Учащиеся должны уметь:
- участвовать в беседе в ситуациях повседневного общения;
-участвовать в диалоге этикетного характера (начать, поддержать и закончить разговор, поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность);
-дать совет, пригласить к действию;
- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить;
- вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку зрения или согласие/несогласие;
-выражать чувства, эмоции
Объем диалогов 2-3 реплики со стороны каждого учащегося (7 класс), 4 реплики со стороны каждого учащегося (8 класс), 5 реплик со стороны каждого учащегося (9 класс).Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Учащиеся должны уметь:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания не менее 8-10 фраз (7 класс), 10-11фраз (8 класс), 12фраз (9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
.
Аудирование
Развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также понимания содержания текстов на знакомом языковом материале со временем звучания до 2-х минут.
Учащиеся должны уметь:
- понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, о значении
которой можно догадаться;
- понимать полную информацию из текстов, построенных на знакомом языковом материале;
-понимать необходимую информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику (до 1%), о значении которой можно догадаться или
справиться в словаре.
Чтение
Развитие основных видов чтения аутентичных текстов объемом 150-200 слов (7 класс), 200-220 слов (8 класс), 220-250 слов (9 класс).
- ознакомительное чтение– с целью понимания основного содержания учебных, а также относительно несложных аутентичных текстов
- изучающее чтение - с целью полного и точного понимания содержания учебных текстов, а также относительно несложных аутентичных текстов на знакомом языковом материале.
- просмотровое чтение – с целью извлечения необходимой информации из текста.
Учащиеся должны уметь:
-читать несложные тексты с пониманием основного содержания (объем текстов-500 печатных знаков- 7 класс, 600 знаков - 8 класс, 700 знаков - 9 класс); Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
-выражать свое мнение по прочитанному тексту;
- извлекать необходимую информацию;
- использовать двуязычный словарь
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-использовать двуязычные словари.
Письменная речь
Учащиеся должны уметь:
-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, адрес);
-уметь писать личное письмо с опорой на образец (100-120 слов, включая адрес);
- уметь писать с опорой на образец поздравление (объемом 30–40 слов, включая адрес), короткое личное письмо(объем вместе с адресом до 50 слов);
- делать выписки из текста.
Перевод
Развитие умений письменного перевода текстов.
Филологические знания и умения
Французский язык определяет направленность филологического профиля в средней школе и формирует представления о:
- таких лингвистических дисциплинах как фонетика, лексикология, грамматика;
- тесной связи лингвистики с гуманитарными науками
- различии между русским и французским языком
- основных единицах языка
- грамматических категориях
Развиваются умения:
- употреблять изучаемые слова и грамматические структуры.
- сопоставлять грамматические явления и языковые средства во французском языке, изучаемом 1 иностранном языке и родном языке
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, систематизация языковых знаний, полученных в основной школе и увеличение их объема за счет информации профильно – ориентированного уровня; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
На среднем этапе изучения французского языка как второго иностранного организуется работа над лексическим, грамматическим, орфографическим и фонетическим материалом, обеспечивающим учащимся возможность высказываться на элементарном уровне и овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения вторым иностранным языком.
Социокультурная компетенция – увеличение объема социокультурных знаний о правилах поведения в стандартных ситуациях социально – бытовой, социально – культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера.
-углубление знаний о своей стране и стране изучаемого языка, их системе ценностей, менталитете, образе жизни, исторических и современных реалиях;
-развитие умения быть посредником культур, пояснять особенности и различия российской культуры и культуры стран изучаемого языка;
-совершенствование умений строить свое вербальное и невербальное поведение с учетом языковых и культурных норм,
-формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе чтения и иноязычного общения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Чтение
-использовать внеязыковые средства, структуру текста, сноски. Комментарии
-прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста, другой предваряющей информации
-семантизировать значения неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки
Общение
-использовать переспрос для уточнения понимания, толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Учебно- познавательная компетенция –развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком; использовать язык в целях продолжения образования; удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- поиск и выделение в тексте новых лексических средств
-анализ языковых трудностей с целью более полного понимания информации
-группировка и систематизация языковых средств
-заполнение обобщающих средств, таблиц для систематизации языкового материала
-интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте
-умение пользоваться двуязычными словарями, справочниками, поисковыми системами Интернета
Программа также направлена на развитие и воспитание
-способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению французского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию французского языка в других областях знаний;
-способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и французском языках;
-личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальной адаптации; формирование качеств гражданина и патриота.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимсяи способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 34 часа первый год обучения, 34 часа второй год обучения (1 часа в неделю), в соответствие с учебным планом школы (34 учебные недели)
Содержательный раздел
Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Rencontres Niveau1» распределен по 4 модулям (Unité), в свою очередь каждый модуль распределен на 3 урока (leçon), которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ | Название темы | Количество часов |
Unité 1 (Раздел1) | 9 | |
1. | Une famille (Семья) | 3 |
2. | Les parents (Родители) | 3 |
3 | Un Anglais à Paris (Англичанин в Париже) | 3 |
Unité 2 (Раздел 2) | 9 | |
4 | Un dimanche parisien (Парижское воскресенье) | 3 |
5 | Une journée au lycée (Учебный день в лицее) | 3 |
6 | Un week-end londonien (Выходные в Лондоне) | 3 |
Unité 3 (Раздел 3) | 8 | |
7 | Les préparatifs (Приготовления) | 2 |
8. | Anniversaire de Claude ( День рождения Клод) | 3 |
9. | Michèle est malade ( Мишель заболела) | 3 |
Unité 4 (Раздел 4) | 8 | |
10 | Un Noël à Paris (Новый год в Париже) | 2 |
11. | La séance du cinéma (В кино) | 2 |
12. | Courrier des nouvelles (Новости) | 2 |
13. | Повторение | 2 |
всего | 34 |
Тема 1 Семья. (Первое знакомство учащихся с французским языком с именами главных героев учебника. Представление себя)
Теиа2 Родители. (Дни недели. Знакомство с артиклем. Глаголы 1 группы. Описываем семью)
Тема 3 Англичанин в Париже. (Который час? Притяжательные местоимения. Глаголы 3 группы. Составление диалогов)
Тема 4. Воскресенье в Париже. (Счёт до 20. Описание квартиры. Вспомогательный глагол.)
Тема 5. День в лицее. (Название месяцев. Распорядок дня. Глаголы 3 группы в наст. времени)
Тема 6. Выходные в Лондоне (Времена года. Местоимения tout, tous. Говорим о хобби.)
Тема 7. Приготовления ко дню рождения. (Посещение магазинов. Покупки.)
Тема 8 День рождения Клод. (Поздравления. На празднике. Passé composé , образование, использование в речи)
Тема 9 Мишель заболела. (Симптомы болезни, посещение врача. Диалоги «У врача». Управление глаголов.)
Тема 10. Новый год в Париже. (Достопримечательности Парижа. Passé composé возвратных глаголов)
Тема 11. Посещение кино. ( Обсуждение фильмов. Passé composé.)
Тема 12. Новости. (Читаем и обсуждаем новости. Степени сравнения прилагательных.)
Повторение пройденного, контрольная работа.
Календарно – тематическое планирование
Тема раздела, кол-во часов | № урока в уч.г. | № урока в теме | Тема и содержание урока | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта | ||
Коммуникативные задачи | грамматика | лексика | ||||
Раздел 1 9 часов | 1 | 1 | Семья | приветствовать на французском языке, обозначать лица | алфавит, правила чтения,обороты c`est/ ce sont, артикли, единственное \множественное число существительных | Числительные (un, deux, troi, qutre, cinq six, sept, huit, neuf, dix), члены семьи (la mere, le pere, la soeure, le frere) |
2 | 2 | |||||
3 | 3 | |||||
4 | 1 | Родители | Рассказать семье, задавать вопросы, называть дни недели, понимать смысл прочитанного | алфавит, правила чтения, постановка вопросов на французском языке, притяжательный падеж, спряжение глаголов первой группы (parler, arriver, aimer, habiter, a` appeler) | Названия членов семьи (la mere, le pere, la soeure, le frere, la grandmere,le grandpere, le cousin, la cousine), название дней недели (lundi, mardi, mercredi. Jeudi, wendredi, samedi, dimanche) | |
5 | 2 | |||||
6 | 3 | |||||
7 | 1 | Англичанин в Париже | Выражать согласие\ несогласие, отрицание, говорить о профессиях, сообщать время и дату, понимать прочитанное объявление | Формирование отрицания, предлоги управления, спряжение глаголов (travailler, etre, aller, prendre) | название профессий, обозначение места работы (architect, secretaire, l`office, travailler, etre en retard )выражения, обозначающие вкусы( j`aime, ce me plait, j`adore, he deteste, j` n`aime pas…) | |
8 | 2 | |||||
9 | 3 | |||||
Раздел 2 9 часов | 10 | 1 | Воскресенье в Париже | Сообщать о своём возрасте, называть дату, спрашивать, какое сегодня число, выражать желании что-то сделать, | . Вспомогательный глагол avoir, порядковые числителные, спряжение глаголов (connaite, avoir, vouloir, venir), притяжательные местоимения (ton, tes, mon, mes, votre) | Счёт до 20 (onze, douze treize, quatorze, quinze, seize, dix – sept, dix-huit, dix- neuf, vingt) |
11 | 2 | |||||
12 | 3 | |||||
13 | 1 | День в лицее | Высказывать требования, определять время действия, рассказывать о своём распорядке дня | Глаголы 3 группы в наст. времени, возвратные глаголы | Название месяцев (janvier, fevrier, mars, avril, mai, juin, juillet, aout, septembre, octobre, novembre, decembre), время суток ( le matin, l`après-midi, le soir, a sept heures de matin\ du soir\ de l`après-midi) | |
14 | 2 | |||||
15 | 3 | |||||
16 | 1 | Выходные в Лондоне | Рассказывать о погоде, выражать своё мнение, рассказывать о своём хобби | Местоимения tout tous. toute, toutes, указвтельные местоимения (се, ces), спряжения глаголов (pouvoir, voir) | Времена года (l` hiver, l`autumn, l`ete, le printemps), описание погоды (il fait beau\chau\froid\ du vent]il pleut\ il neige\il gele). Название любимых занятий ( jouer au tennis\ football\basketball, regarder les films, aller au piscine, telephone a ses amis, promener au park, aller au café\restaurant) | |
17 | 2 | |||||
18 | 3 | |||||
Раздел 3 8 часов | 19 | 1 | Приготовления ко дню рождения | Рассказывать о покупках, описывать вещи, называть их стоимость | спряжение глаголов 3 группы, оборот il y a, безличные предложения | Покупки(le pain, la viande, le poisson, le lait, le beurre, la confiture, le jambon, le café, le the, des pommes, des oranges, des mandarins, des concombres, des tomates, l`eau mineral) название цветов (blanc, bleu, rouge, noir, beige, orange, rose, gris, jaune) |
20 | 2 | |||||
21 | 1 | День рождения Клод | Описать человека, его хобби, рассказать о друге, поздравить с Днём Рождения, подарить подарок | Passé composé , образование, использование в речи, спряжение глаголов (croire, savoir) | Названия подарков (le blue-jeans, le sweat-short, les CDs, la chaine hi-fi, le album, boite de chocolats, le bouquet, le poster, le gateau), описание внешности (les yeaux, les cheveaux, grand, petite, frise, blond, noir, brun, marron), характер человека ( etre de bonne humeur, sourir toujour, bon eleve, original, etre en retard, amusant, intelligent, gentille) | |
22 | 2 | |||||
23 | 3 | |||||
24 | 1 | Мишель заболела | Говорить о симптомах болезни, составить диалог «У врача». | Управление глаголов, повелительные предложения, спряжение глаголов (devoir, etre, avoir dans le Passe Compose) | Симптомы болезни, здоровье (trist, avoir les yeux rouges, tousser, refuser de manger, n`avoir pas d`appetite, etre malade, le termometre, avoir de la fievre, avoir le mal a la tete\ mal a la gorge, enrhume, devoir prendre froid\chaud, telephoner le medecin, tomber malade, boir du the chaud, prendre les medicaments, la farmacie, rester au lit ), название частей тела ( les cheveaux, la tete, lea yeux, les oreilles, le nez, la bouche, la joue, le cou, la jambe, le pied, le bras, le main, le doigt, le dos, la poitrine) | |
25 | 2 | |||||
26 | 3 | |||||
Раздел 4 6 часов | 27 | 1 | Новый год в Париже | Вести телефонный разговор, поздравлять с праздником, вести диалог «Как добраться до …», называть достопримечательности Парижа. Определять время совершения действия | Passé composé возвратных глаголов, пассивный залог, использование предлога de quelque chose de beau… | Лексика по теме «город» (le metro, la gare, l`hotel, lieux historiques et culturels, sale de cinema, les monuments), название исторических культурных памятников (Le Tour Eiffel, L`Arc de Triomphe, Centre Beauburg, L`Hotel de Ville, le Centre de George Pompidou), пространственные отношения (au XIXe siecle, en 1932, en 2005, au debut de … siecle, au milieu de … siecle, a la fin de … siecle) |
28 | 2 | |||||
29 | 1 | Посещение кино | Выражать своё мнение по поводу увиденного фильма, описывать действия, произошедшие в прошлом, спрашивать о местоположении в городе, составлять диалог «Что сегодня показывают в кинотеатре?», чтение электронных писем | Passé composé, степени сравнения прилагательных, | Указание дороги ( a droite, a gauche, tout droite), ориентировка в пространстве ( devant, a cote de, pres de, loin de, non loin de, en face de, au bout de, autour de, le long de, apres), лексика по теме «Кино» (le cinema, le guichet, aller au cinema, acheter les billets, s`installer dans les fauteuils comfortables, l` affichage, les effets speciaux, les scenes de bataille, le jeu des acteurs) | |
30 | 2 | |||||
31 | 1 | Новости | Обсуждать новости, понимать прочитанную новость, | Степени сравнения прилагательных | Лексика по теме (voyager, trouver, etre d`accrd que …, decouvrir le monde, habiter seule, chercher les personnes, demander, avoi besoin de…) | |
32 | 2 | |||||
33 | 1 | Повторение | ||||
34 | 2 | Повторение |
Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Rencontres Niveau2» распределен по 4 модулям (Unité), в свою очередь каждый модуль распределен на 2 урока (leçon), которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ | Название темы | Количество часов |
Unité 1 (Раздел1) | 8 | |
1. | Je suis Francophone! (Я-франкофон!) | 4 |
2. | Je voyage! (Я путешествую!) | 4 |
Unité 2 (Раздел 2) | 8 | |
3. | Comment se Déplacer en France (Как добраться до Франции?) | 4 |
4. | Quelle Histoir! (Какая история!) | 4 |
Unité 3 (Раздел 3) | 8 | |
5. | Plutôt ville ou plutôt campagne? (Город или деревня?) | 4 |
6. | Savez – vous faire la fête? (Как устроить праздник?) | 4 |
Unité 4 (Раздел 4) | 10 | |
7. | Etre jeune aujourd’hui (Быть подростком) | 4 |
8. | Sorties,Loisir (Досуг) | 4 |
9. | Повторение | 1 |
10. | Повторение | 1 |
всего | 34 |
Тема 1 «Я-франкофон!» Зна- комство (через Интернет-форумы и блоги) с предста- вителями франкофонного сообщества, Франция и другие франкоязычные государства (Бельгия, Швейцария, Кана- да): основные сведения, Французский язык в мире, Франко- фония, Ив Дютей — французский поэт, музыкант, ис- полнитель, Блог как средство интерактивного общения, Россия: основные сведения (площадь, население, главные города, государственный праздник, флаг и др.).
Тема 2 «Я путешествую!» Путешествие за границу (организованное, индивидуальное), Пер- вая поездка во Францию, Как подготовиться к путешествию (заказ билетов, бронирование номера в отеле и т. д.), Самые популярные туристические направления для фран- цузов и россиян, Популярность Франции среди иностранных туристов, Бретань — французский регион, Основные достопримечательности, Программа путешествия, Жак Дютрон — французский певец, композитор и актёр, Тома Дютрон — французский музыкант, певец и актёр.
Тема 3 «Как добраться до Франции?» Виды транспорта (самолёт, теплоход, машина, велоси- пед…), Лучший способ передвижения для путешествия по Франции (возможные варианты и разные точки зрения), Переправа через Ла-Манш на пароме, Евростар (скорост- ной поезд Париж—Лондон), Шарль Трене — французский певец и автор песен, легенда французского шансона.
Тема 4 «Какая история!» Некоторые страницы французской истории, История Железной Маски (гипотезы), Династия Бурбонов от Генриха IV до Карла X (генеалогическая ветвь, основные представители), Людовик XIII (краткая история жизни и правления), История Жанны д’Арк и короля Карла VII, Посещение замка По (château de Pau) — замка Генриха IV в регионе Аквитания и замка Сен-Жермэн-ан-Лэ (Saint- Germain-en-Laye), где родился и часто бывал Людовик XIV, — в регионе Иль-де-Франс, Пьер-Жан Беранже — французский поэт и сочинитель песен (1780—1857).
Тема 5 «Город или деревня?» Осо- бенности (преимущества и недостатки) жизни в городе и сельской местности, Причины переселения горожан в сель- скую местность и сельских жителей в города, Известные достопримечательности Франции (остров Сен-Мишель, Елисейские Поля, Лувр и др.), Клод Франсуа — известный французский автор и исполнитель песен (1939—1978), Шарлотта Джулиан — французская певица и актриса.
Тема 6 «Как устроить праздник?» Праздники (национальные, местные, религиозные и др.) стран франкофонного сообщества, Праздники и традиции в России, 14 июля — национальный праздник Франции, История праздника, День взятия Бастилии, Торжества по случаю государственного праздника во Франции, 120-летие Эйфелевой башни, Мишель Сарду — француз- ский актёр, автор и исполнитель песен, Мишель Прю- во — французский аккордеонист, композитор, телеведу- щий, исполнитель песен.
Тема 7 «Быть подростком» Проблемы молодёжи в современном обществе (учёба, пои- ски временной и постоянной работы, взаимоотношения с родителями и др.), Среднее образование во Франции, Диплом бакалавра, Выбор профессии, Ален Сушон — фран- цузский актёр, певец, композитор и автор песен, Юг Офрэ — французский певец, гитарист, автор песен.
Тема 8 «Досуг» Организация молодежного досуга, основные виды молодежного досуга, традиционные французские рестораны, кафе быстрого питания. Лори Пестер – французская певица и актриса.
Календарно – тематическое планирование
Тема раздела, кол-во часов | № урока в уч.г. | № урока в теме | Тема и содержание урока | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта | ||
Коммуникативные задачи | грамматика | лексика | ||||
Раздел 1 8 часов | 1 | 1 | Я-франкофон! | Знакомство (через Интернет-форумы и блоги) с представи телями франкофонного сообщества. Франция и другие франкоязычные го сударства (Бельгия, Швейцария, Канада): основные сведения. Французский язык в мире. Франкофония. Ив Дютей — французкий поэт, музыкант,исполнитель. Блог как средство интерактивного общения Россия: основные сведения. | указательные местоимения, степени сравнения прилагательных и наречий (повторение); спряжение глаголов I, II и III групп в présent de l’indicatif (повторение); вопросительные предложения с вопросительными словами: où? quand? qui? avec qui? à qui? | активизация употребления в речи лексики по темам: Знакомство (через Интернет-форумы и блоги) с представителями франкофонного сообщества; Блог как средство интерактивного общения, Россия: основные сведения. |
2 | 2 | |||||
3 | 3 | |||||
4 | 4 | |||||
5 | 1 | Я путешествую! | Путешествие за границу. Первая поездка во Францию. Как подготовиться к путешествию. Самые популярные туристические направления для французов и россиян. Популярность Франции среди иностранных туристов. Бретань-французский регион. Основные достопримечательности. Программа путешествия. Жак и Тома Дютрон – французские певцы, композиторы и актеры. |
| активизировать употребление в речи лексики по темам: Путе- шествие за границу | |
6 | 2 | |||||
7 | 3 | |||||
8 | 4 | |||||
Раздел 2 8 часов | 9 | 1 | Как добраться до Франции? | Виды транспорта (са- молёт, теплоход, маши- на, велосипед…). Лучший способ пере- движения для путе- шествия по Франции (возможные варианты и разные точки зрения). |
|
|
10 | 2 | |||||
11 | 3 | |||||
12 | 4 | |||||
13 | 1 | Какая история! |
|
| активизировать употребление в речи лексики по теме: Некоторые страницы французской истории | |
14 | 2 | |||||
15 | 3 | |||||
16 | 4 | |||||
Раздел 3 8 часов | 17 | 1 | Город или деревня? | уметь составить и произнести монолог-сообщение об осо- бенностях (преимуществах и недостатках) жизни в городе и сельской местности, о причинах переселения горожан в сельскую местность и сельских жителей в города; уметь представить небольшой доклад-сообщение об одном из достопримечательных мест Франции (Парижа) на основе текстов учебника и/или с использованием дополнительных материалов; |
conditionnel présent;
употребление артиклей и предлогов (повторение); | активизировать употребление в речи лексики по темам: Осо- бенности (преимущества и недостатки) жизни в городе и сельской местности, Причины переселения горожан в сель- скую местность и сельских жителей в города |
18 | 2 | |||||
19 | 3 | |||||
20 | 4 | |||||
21 | 1 | Как устроить праздник? | уметь составлять и разыгрывать диалоги по заданным моделям; уметь объявить о чём-л., информировать кого-л. о чём-л. уметь запросить информацию о чём-л. уметь предупредить, предостеречь уметь поздравить с праздником | сослагательное наклонение subjonctif: некоторые случаи упо- требления subjonctif présent и subjonctif passé; условное наклонение (conditionnel; употребление condi- tionnel présent; употребление относительного местоимения dont; употребление числительных (повторение); употребление прилагательных (повторение); употребление артиклей и предлогов (повторение). | активизировать употребление в речи лексики по темам: Праздники (национальные, местные, религиозные и др.) стран франкофонного сообщества, Праздники и традиции | |
22 | 2 | |||||
23 | 3 | |||||
24 | 4 | |||||
Раздел 4 10 часов | 25 | 1 | Быть подростком | уметь составлять и разыгрывать диалоги по заданным моделям; уметь выразить пожелание, надежду, уметь выразить намерение уметь выразить мечту, уметь ободрить, поддержать кого-л. уметь составить и произнести монолог-сообщение об основ- ных проблемах молодёжи в современном обществе | одновременное употребление личных местоимений, выража- ющих прямое и косвенное дополнение (la place des pro- noms compléments); способы выделения членов предложения; выделение членов предложения посредством оборотов c’est... qui, c’est... que (mise en relief); | активизировать употребление в речи лексики по темам: Проблемы молодёжи в современном обществе (учёба, пои- ски временной и постоянной работы, взаимоотношения с родителями и др.), Среднее образование во Франции |
26 | 2 | |||||
27 | 3 | |||||
28 | 4 | |||||
29 | 1 | Досуг | уметь выразить альтернативу, уметь ссылаться на что-л., кого-л. уметь привлечь внимание к чему-л. уметь напомнить кому-л. о чём-л., уметь выразить сомнение, уметь составить и произнести монолог-сообщение об основ- ных видах молодёжного досуга | употребление местоимения y; употребление инфинитива прошедшего времени (infinitif passé); употребление сложных относительнх местоимений (les pronoms relatifs composés); | активизировать употребление в речи лексики по темам: Организация молодёжного досуга (коллективного и индиви- дуального), Основные виды молодёжного досуга (чтение, телевидение, музыка, Интернет, спорт и др.) | |
30 | 2 | |||||
31 | 3 | |||||
32 | 4 | |||||
33 | 1 | Повторение | употребление относительного местоимения dont (повторение); употребление числительных (повторение); спряжение глаголов III группы (повторение); употребление артиклей и предлогов (повторение). | Француз- ские кулинарные традиции | ||
34 | 2 | Повторение | употребление числительных (повторение); спряжение глаголов I, II, III групп (повторение); употребление артиклей и предлогов (повторение). | Традиционные французские рестораны, Кафе быстрого питания, Молодёжное меню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс, среднее общее образование, базовый уровень
Рабочая программа по информатике составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» в средней школе 10-11 классы. Автор: Н.Д. Угринович - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Прогр...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...
Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
Программа разработана на основе: Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций (10-11 классы) / авт.сост. А.И....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)
Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном ха...
Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...