Рабочая программа внеурочной деятельности «Здравствуй, Франция!»
рабочая программа по французскому языку (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здравствуй Франция!" для 5 класса (второй иностранный язык)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_19-20_5_kl_frants.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете Директор школы:
школы _____ Н. Б. Александрова
Протокол № Приказ №
от _________________ от ___________________
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Здравствуй, Франция»
Возраст обучающихся 11-12лет
Срок реализации – 1 год
Разработчик рабочей программы:
Туганова Наталья Алексеевна, учитель французского языка первой квалификационной категории
Год разработки программы – 2019
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей,
ведущих внеурочную деятельность зам. директора по УВР
в 1-9 классах _______ Л. М.Лукина
Председатель МО ___________ 2019 г.
_______В.И. Тавчева
Протокол № 1 от______
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………..…….3
2.Содержание тем внеурочного курса ……….…………………………………….…………..…......6
3.Требования к уровню подготовки обучающихся(11-12 лет)…………………………………….......6
4.Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности………………….....9
5.Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся(11-12 лет).....…………………….……………………………………….……..……… .13
6.Ресурсное обеспечение программы …………………………………………………………..….….21
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге. Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
- нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Данная рабочая программа составлена для 5 класса на 2019-2020 учебный год учителем французского языка первой квалификационной категории Тугановой Н.А. на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;
3.Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями;
4.Устава ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
5.Образовательной программы основного общего образования ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;
6.Плана внеурочной деятельности ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;
7.Календарного учебного графика ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;
8.Положение об организации внеурочной деятельности ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
9.Инструктивно-методического письма КО СПб №03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.15.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку познакомиться с культурой страны изучаемого языка (Францией), а также расширить знания о культуре России и её месте в мировой культуре. Кроме того, программа помогает учащимся проявить себя, преодолеть языковой барьер и выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Учитывая требования ФГОС, при создании данной программы внеурочной деятельности особое внимание уделено формированию универсальных учебных действий, позволяющих реализовать принцип «научить учиться». С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель курса – развитие интереса к культуре Франции, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка, формирование общекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников.
Задачи заключаются в том, чтобы обеспечить:
-расширение кругозора детей (познакомить с Францией и ее достопримечательностями, с французскими праздниками, традициями, французскими словами, вошедшими в русский язык.)
-знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с французским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы Франции;
-формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на французском языке;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти и воображения;
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
Общая характеристика курса «Здравствуй, Франция»
Особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию учащихся, формированию у них общекультурных компетенций. Программа предусматривает проведение практических занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы организации познавательной деятельности школьников, литературно-художественную, изобразительную и другие виды деятельности. На занятиях рекомендуется организовывать фронтальную и игровую работу, индивидуальные презентации проектов («Моя любимая книга», «Поход в музей», «Мой друг» и др.) с использованием средств изобразительной наглядности и игровых реквизитов, а также разучивание и инсценирование песен и сказок, таких, как «Умеете ли вы сажать капусту?», «Красная шапочка». Детям очень нравятся увлекательные игры, стихи, мини-сценки, хороводы («На Авиньонском мосту»), подвижные игры: « Кошки-мышки», «Светофор», «Съедобное- несъедобное», сюжетно-ролевые игры (В магазине, в городе) и т.п.
Использование различных форм занятий: путешествие, соревнование, праздник и др. способствуют интеллектуальному развитию детей, развивают их интерес к Франции, изучению французского языка. Правильно подобранный материал занятий позволит раскрыть разные грани индивидуальности ребенка, расширит его кругозор, будет способствовать воспитанию вкуса. Обучающиеся на занятиях при помощи фундаментальных и инновационных методик попадают в учебную ситуацию и решают с помощью учителя поставленные задачи. На вводном занятии обучающиеся знакомятся с целями и задачами курса, обсуждают маршрут предполагаемого к изучению материала, учатся ориентироваться в потоке информации.
Место курса «Здравствуй, Франция» в учебном плане:
Предлагаемый курс входит в план внеурочной деятельности, рассчитан на изучение французского языка в 5 классе на базовом уровне. Курс обучения предполагает 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы ГБОУ СОШ №490. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения французского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, предложить свой сценарий театральных постановок, выбрать совместно с учащимися свой способ подготовки и реализации проектов, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
На занятии приветствуется использование разных режимов: работа в парах, малых группах, индивидуальная работа, работа в режиме ученик — группа (группа — ученик) и т.д.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок;
- прослушивание песен и стихов;
- просмотр фильмов, мультфильмов
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
2. Содержание тем внеурочного курса
№ | Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
1. | Моя школа и мои друзья | 8ч. | Работать в паре и в группах, представлять информацию, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
2. | Я и моя семья | 10ч. | Планировать деятельность, излагать свое мнение, понимать позицию другого, анализировать и обобщать. |
3. | Мое свободное время | 11ч. | Работать в паре и в группах, представлять информацию, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения, находить информацию |
4. | Зима: Новый год и Рождество | 8ч. | Уважать иную культуру, устанавливать аналогии, находить информацию, пользоваться правилами поведения, общими для всех, классифицировать факты. |
5. | "Наши будни". | 5 ч. | Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. |
6. | Мой город. | 9 ч. | Строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру ,не допускать оскорбления |
7. | Я люблю читать. | 6 ч. | Находить информацию, представлять ее в заданном виде, анализировать поступки. |
8. | Франция- страна изучаемого языка | 11ч. | Уважать иную культуру, устанавливать аналогии, находить информацию, пользоваться правилами поведения, общими для всех, классифицировать факты. |
3. Требования к уровню подготовки обучающихся по французскому языку
( 11-12 лет)
- Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Личностные результаты будут представлены формированием:
- ценностного отношения к родине, уважения семейных традиций;
- элементарных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- доброжелательного отношения к участникам игровой деятельности на основе этических норм;
- уважения к культуре народов франкоязычных стран.
- элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры франкоязычных стран;
- ценностного отношения к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальных умениях выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- положительного отношения к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком.
В процессе освоения программы будут достигнуты определенные метапредметные результаты. Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия на начальном уровне в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- начальным формам познавательной и личностной рефлексии;
- использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- работать в паре, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль.
По итогам реализации программы будут достигнуты следующие предметные результаты:
В говорении учащиеся научатся:
- участвовать в элементарных диалогах, в том числе этикетных диалогах;
- воспроизводить наизусть небольшие рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- составлять элементарные описания предметов, картинок, персонажей, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
Учащиеся получат возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
В аудировании учащиеся смогут:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально/невербальн
- реагировать на услышанное.
Учащиеся получат возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание комиксов и сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Учащиеся освоят следующие языковые средства:
В графике, каллиграфии, орфографии учащиеся научатся:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Учащиеся получат возможность научиться:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита (полупечатные буквы).
Фонетическая сторона речи получит развитие с приобретением следующих умений:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
- использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
В лексической стороне речи учащиеся смогут:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах изученной тематики;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей(avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste)..
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Грамматическая сторона речи отразится в приобретенных умениях:
- употреблять основные коммуникативные типы предложений; предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных.
- оперировать в речи наречиями времени (aujourd’hui, hier, demain, jamais, d'habitude, souvent, parfois, toujours);
- умение распознавать и употреблять в речи: глаголы I, II и III группы в présent; глаголы в повелительном наклонении; определенные и неопределенные артикли перед существительными; частичный артикль; предлоги; количественные числительные; притяжательные прилагательные; указательные прилагательные.
Учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы); безличных предложений; прямого порядка слов и инверсии.
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais; порядковые числительные.
4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения иностранного языка заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать: основные значения изученных лексических единиц; особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам; основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика); признаки изученных грамматических явлений (видeо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения
прилагательных, числительные и предлоги);
уметь:
говорение
начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказать о столицах стран изучаемого языка 7 – 10 предложений;
аудирование
понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
писать поздравления, письма–открытки с опорой на образец; использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения; осознания себя гражданином соей страны.
Обучающийся получит возможность научитья: работать в паре, группе и команде.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы: контроль на данном этапе проводится в
игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце полугодия и года в виде естественно– педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению полугодия и года являются групповой проект, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Итоговая оценка: зачет/незачет.
Формирование предметных, метапредметных и личностных УУД:
Коммуникативные УУД - развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Регулятивные УУД - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.
Познавательные УУД:
- способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5-х классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры. Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Внутренняя позиция школьника
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные универсальные действия
| Ученик получит возможность научиться | |||
-начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета -формулировать вопросы, использовать переспрос, просьбу повторить
-уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров
-уметь писать поздравления, письма– открытки с опорой на образец. |
высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы; формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
|
Регулятивные универсальные действия
| Ученик получит возможность научиться | ||
эталона
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
действия на уровне ретроспективной оценки. |
произвольного внимания
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Познавательные универсальные действия
| Ученик получит возможность научиться | |
лексическим, грамматическим навыкам (по заданным темам
стран в соответствии с темами программы
наработанный иноязычный материал
мнение. |
разных способах выражения мысли
|
5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся(11-12 лет)
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности | Формы контроля | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1.Моя школа и мои друзья 8 ч. | ||||||
1 | Вводное занятие | Знакомство, моя визитная карточка (имя, фамилия, возраст, национальность) | Беседа | |||
2 | Активизация лексико-грамматического материала условно-коммуникативных упражнениях | Создаем микро-диалоги по теме | Игровые упражнения | |||
3 | Представление инсценировок | Выполнение упражнений по теме | Игровые упражнения | |||
4 | Создание творческих работ «Моя школа» | Составляем описание школы и школьной жизни | Проектная деятельность | |||
5 | Творческая работа « Моя школа» | Представление творческих работ | Проектная деятельность | |||
6 | Сбор информации для проекта «Мой друг» | Сбор и анализ информации | Проектная деятельность | |||
7 | Планирование проектной деятельности | Подготовка к представлению проекта «Мой друг» | Проектная деятельность | |||
8 | Проект «Мой друг» | Представление проектов | Проектная деятельность | |||
2. Я и моя семья 10 ч. | ||||||
9 | Установочно-подготовительный этап | Совместное планирование проектной деятельности | Проектная деятельность | |||
10 | Активизация лексико-грамматического материала условно-коммуникативных упражнениях | Игровые упражнения по теме | Игровые упражнения | |||
11 | Закрепление лексики | Выполнение лексических упражнений | Игровые упражнения | |||
12 | Подготовка презентаций «Моя семья» | Сбор и анализ информации Работа с презентацией | Проектная деятельность | |||
13 | Презентации – проекты «Моя семья» | Представление проектов | Проектная деятельность | |||
14 | «Семья в жизни человека» | Дискуссия, ответы на вопросы, диалоги. | Круглый стол | |||
15 | Лексико-грамматическая викторина | Выполнение лексических и грамматических заданий | Игровые упражнения | |||
16 | Игра по станциям | Выполнение заданий по теме | Игровые упражнения | |||
17 | Повторительно-обобщающее занятие | Подготовка к выставке творческих работ | Групповая работа | |||
18 | Выставка работ | Представление своих творческих работ | Проектная деятельность | |||
3.Мое свободное время .11ч. | ||||||
19 | Активизация ЛЕ и РО по теме | Выполнение лексических упражнений | Игровые упражнения | |||
20 | Французская музыка | Знакомство с известными французскими певцами, разучивание французских детских песен | Беседа Групповая работа | |||
21 | Французские комиксы | Знакомство с известными персонажами французских комиксов | Беседа Работа в паре | |||
22 | Кино. Знаменитые французские актеры | Знакомство с известными французскими актерами | Групповая работа | |||
23 | Сбор информации для презентации «Мой любимый актер» | Сбор и анализ информации | Проектная деятельность | |||
24 | Презентация «Мой любимый актер» | Работа с презентацией | Проектная деятельность | |||
25 | Просмотр и обсуждение кинофильма (отрывок) | Учимся воспринимать речь на слух | Беседа | |||
26 | Подготовка проекта «Мое хобби» | Сбор и анализ информации | Проектная деятельность | |||
27 | Проект «Мое хобби» | Презентация проектов | Проектная деятельность | |||
28 | Проект «Мое хобби» | Презентация проектов | Проектная деятельность | |||
29 | Финальное занятие по теме | Презентация проектов, подведение итогов | Проектная деятельность | |||
4. Зима: Новый год и Рождество. 8ч. | ||||||
30 | Активизация ЛЕ и РО по теме в игровых упражнениях | Выполнение упражнений по теме | Игровые упражнения | |||
31 | Зимние праздники во Франции и в России: разница традиций | Чтение, просмотр презентации | Беседа, обсуждение | |||
32 | Подготовка к проекту « Мой Новый Год» | Создание сценария для проекта, распределение ролей. | Проектная деятельность | |||
33 | Подготовка к проекту « Мое Рождество» | Создание сценария для проекта, распределение ролей. | Проектная деятельность | |||
34 | Конкурс новогодней и рождественской открытки | Рассматриваем, оцениваем открытки | Проектная деятельность | |||
35 | Проект « Мое Рождество» | Презентация проектов | Проектная деятельность | |||
36 | Проект « Мое Рождество» | Презентация проектов | Проектная деятельность | |||
37 | Финальное занятие по теме | Подводим творческие итоги | Проектная деятельность | |||
5."Наши будни". Создание классного фоторомана. 5 ч. | ||||||
38 | Обучение грамматике: возвратные глаголы. Игра « весёлое спряжение» | Активизация грамм. материала в игровой форме | Игровые упражнения | |||
39 | Активизация ЛЕ и РО по теме в игровых упражнениях | Выполнение упражнений по теме | Игровые упражнения | |||
40 | Активизация лексико-грамматического материала условно-коммуникативных упражнениях | Актуализация грамм. материала в мини-диалогах | Игровые упражнения | |||
41 | Проект "Наши будни " | Знакомство с проектом, планирование совместной работы над проектом. Работа с макетами, корректировка текстов. | Проектная деятельность | |||
42 | Презентация и защита проектов | Презентация проектов, дискуссия | Проектная деятельность | |||
6. Мой город. Мой квартал. 9 ч. | ||||||
43 | Введение НЛЕ по теме город. Коммуникативная игра «Идём по следу» | Введение и тренировка ЛЕ и РО в коммун. упр. | Игровые упражнения | |||
44 | Ролевая игра « Я - турист». | Обучение аудированию и диалог. речи по теме. Работа с картой города. | Игровые упражнения | |||
45 | Активизация лексико-грамматического материала условно-коммуникативных упражнениях | Выполнение упражнений по теме | Игровые упражнения | |||
46 | Ролевая игра «Экскурсия по району» | Обучение монологической речи по теме с опорой на схему-скелет. | Игровые упражнения | |||
47 | Викторина "Французские архитекторы, работавшие в Санкт-Петербурге". | Викторина по истории города | Групповая работа Викторина | |||
48 | Французские традиции в архитектуре города: создаем маршрут экскурсии | Создание маршрута, его обсуждение | Групповая работа Проектная деятельность | |||
49 | Эрмитаж. Знакомство с полотнами французских художников | Работа с презентацией. Описание пейзажа. Повторение цветов, геометрических форм, размеров. | Проектная деятельность | |||
50 | Экскурсия по Эрмитажу "Моя любимая картина" | Экскурсия по Эрмитажу "Моя любимая картина" | Проектная деятельность | |||
51 | Обучение письму: создаем рекламный проспект на фр. языке для любимого места в городе. | Создаем рекламный проспект на фр. языке для любимого места в городе | Проектная деятельность | |||
7. Я люблю читать. 6 ч. | ||||||
52 | Знакомство со сказкой Ш. Перро "Красная Шапочка."- обучение беспереводному чтению. | Знакомство со сказками Ш. Перро, стилевыми и языковыми особенностями данного жанра. | Чтение текста | |||
53 | Описание персонажа. | Активизация ЛЕ и РО. | Создание коллажа | |||
54 | Знакомство со сказкой Ш. Перро "Золушка."- обучение просмотровому чтению. | Обучение просмотровому чтению с опорой на наглядность | Чтение текста | |||
55 | Знакомство со сказкой Ш. Перро "Кот в сапогах."-обучение выразительному чтению. | Обучение выразительному чтению. Конкурс мелодекламации. | Чтение текста Конкурс | |||
56 | Создание комикса по сказке. | Создание комикса по сказке. | Проектная деятельность | |||
57 | Моя любимая сказка Ш. Перро. | Круглый стол. Обучение монологической речи по теме с опорой на схему-скелет. | Круглый стол | |||
8. Франция- страна изучаемого языка .11 ч. | ||||||
58 | Франция, раскрашиваем карту страны. Знакомство с географией страны | Знакомство со страной изучаемого языка. "Игра следопыт" | Игровые упражнения | |||
59 | Погода во Франции создаем климатическую карту. Знакомство с климатическими особенностями Франции. | Активизация ЛЕ и РО по тем "Погода". Игра "Я- метеоролог". | Игровые упражнения | |||
60 | Знакомство с административным делением страны. | Активизация и тренировка в условно- коммуникативные упр. (числительные). Работа с видео. | Игровые упражнения Теоретическое занятие | |||
61 | Ролевая игра «Бюро путешествий» | Развитие умений говорения по теме. | Игровые упражнения | |||
62 | Групповой проект. Подготовительный этап. | Сбор и анализ информации | Проектная деятельность | |||
63 | Групповой проект. Завершающий этап. | Работа с макетами, корректировка текстов. | Проектная деятельность | |||
64 | Презентация и защита группового проекта | Презентация проектов, дискуссия | Проектная деятельность | |||
65 | Подведение итогов | Подводим творческие итоги | Проектная деятельность | |||
66 | Резервное занятие | |||||
67 | Резервное занятие | |||||
68 | Резервное занятие |
Предмет | Количество часов по плану | Выполнение | Отставание | Причина отставания | Компенсирующие мероприятия | |||
Четверть | ||||||||
1 План/факт | 2 План/факт | 3 План/факт | 4 План/факт | |||||
6. Ресурсное обеспечение программы
- список литературы для учителя:
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
- Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –нормативные документы, программы элективных курсов
- УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») Учебник (2-й иностранный язык), Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013.
- Аудиоприложение– CD MP3
- А.И. Иванченко «Говорим по-французски». Санкт – Петербург, «Каро»
- А.И. Иванченко, Т.В. Карамышева «Волшебный мир французской сказки»; Санкт – Петербург, «Каро»
- М.Д. Яснов «Chansons de France pour les petits Francais» Санкт – Петербург, «Детгиз».
- Корсакова Е. Н. «Весёлое французское Рождество». Пособие для изучающих французский язык
Санкт - Петербург, «Каро»
- дополнительная литература:
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
- Г. Ю. Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику «Синяя птица»: 5-6 классы, М.: Экзамен, 2003
- Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М. :Просвещение, 2007
- список литературы для обучающегося:
1. Французско-русский словарь. Ганшина К.А. (1977, 912с.)
2. Французско-русский словарь. Раевская О.В. (2003, 368с.)
3. Школьный французско-русский и русско-французский словарь. (2001, 352с.)
4. Французский язык. Таблицы глагольных форм. Робертсон А.Л. (2003, 255с.)
5. А.И. Иванченко «Говорим по-французски». Санкт – Петербург, «Каро»
6. А.И. Иванченко, Т.В. Карамышева «Волшебный мир французской сказки»; Санкт – Петербург, «Каро»
7. М.Д. Яснов «Chansons de France pour les petits Francais» Санкт – Петербург, «Детгиз».
8. Е.Н.Корсакова «Весёлое французское Рождество». Пособие для изучающих французский язык
Санкт - Петербург, «Каро»
- материалы на электронных носителях и интернет- ресурсы
1. http://platea.pntic.mec.es/~cvera/hotpot/chansons/ La chanson en cours de FLE - лексика и грамматика французского языка в песнях
2. http://fr.lyrsense.com/ песни, стихи к песням, переводы песен на всех основных языках
3. http://www.frmusique.ru/ - тексты песен
4. http://selena2264.livejournal.com/106886.html - песни и видео уроки в моем блоге – оглавление
5. http://www.litteratureaudio.com/ - аудио книги на французском языке
6.http://www.mapetitesouris.com/histoire_de_la_petite_souris.htm - история маленькой мышки, сказка
7. http://www.jedessine.com/r_15/lecture/histoires/
8. http://www.frsong.ru/ - Франция, тексты французских песен, фотографии Франции, кино о Франции, литература Франции, идиомы Франции, французские имена, карта Франции
9. http://french-book.net/ - читаем по-французски, прекрасный сайт, на котором можно найти разнообразные тексты французского языка, сказки и новеллы на французском языке
10. http://www.twinning.org.uk/ - скороговорки на французском языке
11.http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/collection-21-Actualite_Infos_d_Europe.htm - сюжеты для аудирования, профессионально приготовленные французским телевидением с упражнениями и проверкой, разный уровень сложности, разные темы, есть транскрипция к каждому видео, встроенный словарь.
12.http://www.tv5.org/TV5Site/7-jours/ 7 дней на планете - сюжеты для аудирования на базе новостей, обновляются еженедельно
13.http://www.tv5.org/cms/chaine-francophone/enseigner-apprendre-francais/ - аудирование с французским телевиденьем для начинающих
- информационно-техническая оснащенность учебного кабинета
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Франции
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедийный проектор
- МФУ (принтер, сканер, копир)
- Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Сетевой фильтр-удлинитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 класс
Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 классПользоваться учебником "Английский язык как второй иностранный" Афанасьева О.В., Михеева И.В." Дрофа 2016, 1й год обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здравствуй, немецкий»
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здравствуй, немецкий" для 1-ых классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здравствуй, Франция", 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Здравствуй, Франция"для обучающихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории "Франция времен трех мушкетеров"
Авторская рабочая программа по истории для 7 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...