Рабочая программа внеурочной деятельности «Здравствуй, Франция!»
рабочая программа по французскому языку (5 класс)

Туганова Наталья Алексеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здравствуй Франция!" для 5 класса (второй иностранный язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_19-20_5_kl_frants.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                        УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете                                                        Директор школы:

школы                                                                                _____        Н. Б. Александрова

Протокол №                                                                        Приказ №

от _________________                                                        от ___________________

Рабочая программа внеурочной деятельности

 «Здравствуй, Франция»

Возраст обучающихся 11-12лет

Срок реализации – 1 год

Разработчик рабочей программы:

Туганова Наталья Алексеевна, учитель французского языка первой квалификационной категории

Год разработки программы – 2019

РАССМОТРЕНО                                                                              СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей,

ведущих внеурочную деятельность                                               зам. директора по УВР

 в 1-9 классах                                                                                       _______      Л. М.Лукина

Председатель МО                                                                                ___________         2019 г.

_______В.И. Тавчева                                                                    

Протокол №  1  от______

                                                                                                                                                   

                                   

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………..…….3

2.Содержание тем внеурочного  курса   ……….…………………………………….…………..…......6

3.Требования к уровню подготовки обучающихся(11-12 лет)…………………………………….......6

4.Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности………………….....9

5.Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся(11-12 лет).....…………………….……………………………………….……..……… .13

6.Ресурсное обеспечение программы  …………………………………………………………..….….21

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся  и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге. Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

  • нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Данная рабочая программа составлена для 5 класса на 2019-2020 учебный год учителем французского языка первой квалификационной категории Тугановой Н.А. на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;

3.Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями;

4.Устава ГБОУ средней школы  №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга;

5.Образовательной программы основного общего образования ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;

6.Плана внеурочной деятельности ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;

7.Календарного учебного графика ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;

8.Положение об организации внеурочной деятельности ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга;

9.Инструктивно-методического письма КО СПб №03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.15.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку познакомиться с культурой страны изучаемого языка (Францией), а также расширить знания о культуре России и её месте в мировой культуре. Кроме того, программа помогает учащимся проявить себя, преодолеть языковой барьер и выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Учитывая требования ФГОС, при создании данной программы внеурочной деятельности особое внимание уделено формированию универсальных учебных действий, позволяющих реализовать принцип «научить учиться». С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель курса – развитие интереса к культуре Франции, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка, формирование общекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников.

Задачи заключаются в том, чтобы обеспечить:

-расширение кругозора детей (познакомить с Францией и ее достопримечательностями, с французскими праздниками, традициями, французскими словами, вошедшими в русский язык.)

-знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с французским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы Франции;

-формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на французском языке;

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти и воображения;

-развитие и воспитание у школьников  понимания важности  изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления  к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

Общая характеристика курса «Здравствуй, Франция»

Особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию учащихся, формированию у них общекультурных компетенций. Программа предусматривает проведение практических занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы организации познавательной деятельности школьников, литературно-художественную, изобразительную и другие виды деятельности. На занятиях рекомендуется организовывать фронтальную и игровую работу, индивидуальные презентации проектов («Моя любимая книга», «Поход в музей», «Мой друг» и др.) с использованием средств изобразительной наглядности и игровых реквизитов, а также разучивание и инсценирование песен и сказок, таких, как «Умеете ли вы сажать капусту?», «Красная шапочка». Детям очень нравятся увлекательные игры, стихи, мини-сценки, хороводы («На Авиньонском мосту»), подвижные игры: « Кошки-мышки», «Светофор», «Съедобное- несъедобное», сюжетно-ролевые игры (В магазине, в городе) и т.п.

Использование различных форм занятий: путешествие, соревнование, праздник  и др. способствуют интеллектуальному развитию детей, развивают их интерес к Франции, изучению французского языка. Правильно подобранный материал занятий позволит раскрыть разные грани индивидуальности ребенка, расширит его кругозор, будет способствовать воспитанию вкуса. Обучающиеся на занятиях при помощи фундаментальных и инновационных методик попадают в учебную ситуацию и решают с помощью учителя поставленные задачи. На вводном занятии обучающиеся знакомятся с целями и задачами курса, обсуждают маршрут предполагаемого к изучению материала, учатся ориентироваться в потоке информации.

Место курса «Здравствуй, Франция»  в учебном плане:

Предлагаемый курс входит в план внеурочной деятельности, рассчитан на изучение французского языка в 5 классе на базовом уровне. Курс обучения предполагает 68 часов (2 часа в неделю).

Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы ГБОУ СОШ №490.  Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения французского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, предложить свой сценарий театральных постановок, выбрать совместно с учащимися свой способ подготовки и реализации проектов, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

На занятии приветствуется использование разных режимов: работа в парах, малых группах, индивидуальная работа, работа в режиме ученик — группа (группа — ученик) и т.д.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок;
  • прослушивание песен и стихов;
  • просмотр фильмов, мультфильмов
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

2. Содержание тем внеурочного курса

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1.

Моя школа и мои друзья

8ч.

Работать в паре и в группах, представлять информацию, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

2.

Я и моя семья

10ч.

Планировать деятельность, излагать свое мнение, понимать позицию другого, анализировать и обобщать.

3.

Мое свободное время

11ч.

Работать в паре и в группах, представлять информацию, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения, находить информацию

4.

Зима: Новый год и Рождество

8ч.

Уважать иную культуру, устанавливать аналогии, находить  информацию, пользоваться правилами поведения, общими для всех, классифицировать факты.

5.

"Наши будни".

5 ч.

Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

6.

Мой город.

9 ч.

Строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру ,не допускать оскорбления

7.

Я люблю читать.

6 ч.

Находить  информацию, представлять ее в заданном виде, анализировать поступки.

8.

Франция- страна изучаемого языка

11ч.

Уважать иную культуру, устанавливать аналогии, находить  информацию, пользоваться правилами поведения, общими для всех, классифицировать факты.

3.  Требования к уровню подготовки обучающихся по французскому языку

( 11-12 лет)

  • Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.

Личностные результаты будут представлены формированием:

  • ценностного отношения к родине, уважения семейных традиций;
  • элементарных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • доброжелательного отношения к участникам  игровой деятельности на основе этических норм;
  • уважения к культуре народов франкоязычных стран.
  • элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры франкоязычных стран;
  • ценностного отношения к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальных умениях выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • положительного отношения к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком.

В процессе освоения программы будут достигнуты определенные метапредметные результаты. Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия на начальном уровне  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • начальным формам познавательной и личностной рефлексии;
  • использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • работать в паре, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль.

По итогам реализации программы будут достигнуты следующие предметные результаты:

В говорении учащиеся научатся:

  • участвовать в элементарных диалогах, в том числе этикетных диалогах;
  • воспроизводить наизусть небольшие рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • составлять элементарные описания предметов, картинок, персонажей, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

В аудировании учащиеся смогут:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально/невербальн
  • реагировать на услышанное.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание комиксов и сказок, построенных в основном  на знакомом языковом материале.

Учащиеся освоят следующие языковые средства:

В графике, каллиграфии, орфографии учащиеся научатся:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита (полупечатные  буквы).

Фонетическая сторона речи получит развитие с приобретением следующих умений:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
  • использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

В лексической стороне речи учащиеся смогут:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах изученной тематики;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей(avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste)..

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Грамматическая сторона речи отразится в приобретенных умениях:

  • употреблять основные коммуникативные типы предложений; предложения в утвердительной и отрицательной  формах;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных.
  • оперировать в речи наречиями времени (aujourd’hui, hier, demain, jamais, d'habitude, souvent, parfois, toujours);
  • умение распознавать и употреблять в речи: глаголы I, II и III группы в présent; глаголы в повелительном наклонении; определенные и неопределенные артикли перед существительными; частичный артикль; предлоги; количественные числительные; притяжательные прилагательные; указательные прилагательные.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы); безличных предложений; прямого порядка слов и инверсии.
  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais; порядковые числительные.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения иностранного языка заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать: основные значения изученных лексических единиц; особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам; основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика); признаки изученных грамматических явлений (видeо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения

прилагательных, числительные и предлоги);

уметь:

говорение

начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказать о столицах стран изучаемого языка 7 – 10 предложений;

аудирование

понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

письменная речь

писать поздравления, письма–открытки с опорой на образец; использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения; осознания себя гражданином соей страны.

Обучающийся получит возможность научитья: работать в паре, группе и команде.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы: контроль на данном этапе проводится в

игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце полугодия и года в виде естественно– педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению полугодия и года являются групповой проект, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

Итоговая оценка: зачет/незачет.

Формирование предметных, метапредметных и личностных УУД:

Коммуникативные УУД - развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Регулятивные УУД - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.

Познавательные УУД:

- способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развивать познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры. Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Внутренняя позиция школьника

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

• формирование ответственного отношения к

учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию,

самообразованию на основе мотивации к

обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения,

соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики;

• развитие осознанного и ответственного

отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной

компетентности в процессе образовательной,

учебно-исследовательской, творческой и других

видов деятельности.

Внутренней позиции школьника на

уровне положительного отношения к школе,

понимания необходимости учения,

выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов и предпочтений

социального способа оценки знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Коммуникативные универсальные действия

                 Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

  • Умение построить монологическое и диалогическое высказывание :

-начинать, поддерживать и заканчивать

беседу в стандартных ситуациях общения,

соблюдая нормы речевого этикета

-формулировать вопросы,

использовать переспрос, просьбу повторить

  • Развитие навыков чтения:

-уметь читать несложные аутентичные

тексты разных жанров

  • Развитие навыков аудирования:

-понимать основное содержание кратких аутентичных текстов по предложенным темам, использовать переспрос, просьбу повторить.

  • Развитие навыков письма:

-уметь писать поздравления, письма– открытки с опорой на образец.

  • Строить понятные для партнера

высказывания при объяснении своего

выбора и отвечать на поставленные вопросы; формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером.

  • Уметь прочитать вывески на французском языке, рекламу.

  • Уметь выделить информацию из прослушенной речи (знакомые слова, действия).

  • Уметь написать мини-письмо своему другу на французском языке.

Регулятивные универсальные действия

                 Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

  • Принимать и сохранять учебные цели и задачи
  • Осуществлять контроль при наличии

эталона

  • Планировать и выполнять свои

действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации

  • Оценивать правильность выполнения

действия на уровне ретроспективной оценки.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 
  • Осуществлять контроль на уровне

произвольного внимания

  • Планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале
  • Самостоятельно адекватно оценивать

 правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные действия

                 Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

  • Фонетическим, орфографическим,

лексическим, грамматическим навыкам (по

заданным темам

  • Сравнивать традиции и реалии двух

стран в соответствии с темами программы

  • Рассказать о своей стране, используя

наработанный иноязычный материал

  • Строить высказывания, сравнивать страны и их культуры

  • Задавать вопросы, представлять свое

мнение.

  • Освоение знаний о языковых явлениях,

разных способах выражения мысли

  • Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии
  • Рассказать о своей малой Родине

  • Использовать интернет-ресурсы для самостоятельного изучения и приготовления проектов
  • Представлять свое мнение и аргументировать его.

5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся(11-12 лет)

№ урока

Тема

урока

Основные

виды деятельности

Формы контроля

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1.Моя школа и мои друзья 8 ч.

1

Вводное занятие

Знакомство, моя визитная карточка (имя, фамилия, возраст, национальность)

Беседа

2

Активизация лексико-грамматического материала условно-коммуникативных упражнениях

Создаем микро-диалоги по теме

Игровые упражнения

3

Представление инсценировок

Выполнение упражнений по теме

Игровые упражнения

4

Создание творческих работ «Моя школа»

Составляем описание школы и школьной жизни

Проектная деятельность

5

Творческая работа « Моя школа»

Представление творческих работ

Проектная деятельность

6

Сбор информации для проекта «Мой друг»

Сбор и анализ информации

Проектная деятельность

7

Планирование проектной деятельности

Подготовка к представлению проекта «Мой друг»

Проектная деятельность

8

Проект «Мой друг»

Представление проектов

Проектная деятельность

2. Я и моя семья 10 ч.

9

Установочно-подготовительный этап

Совместное планирование проектной деятельности

Проектная деятельность

10

Активизация лексико-грамматического материала условно-коммуникативных упражнениях

Игровые упражнения по теме

Игровые упражнения

11

Закрепление лексики

Выполнение лексических упражнений

Игровые упражнения

12

Подготовка презентаций «Моя семья»

Сбор и анализ информации

Работа с презентацией

Проектная деятельность

13

Презентации – проекты «Моя семья»

Представление проектов

Проектная деятельность

14

 «Семья в жизни человека»

Дискуссия, ответы на вопросы, диалоги.

Круглый стол

15

Лексико-грамматическая викторина

Выполнение лексических и грамматических заданий

Игровые упражнения

16

Игра по станциям

Выполнение заданий по теме

Игровые упражнения

17

Повторительно-обобщающее занятие

Подготовка к выставке творческих работ

Групповая работа

18

Выставка работ

Представление своих творческих работ

Проектная деятельность

3.Мое свободное время .11ч.

19

Активизация ЛЕ и РО по теме

Выполнение лексических упражнений

Игровые упражнения

20

Французская музыка

Знакомство с известными французскими певцами, разучивание французских детских песен

Беседа

Групповая работа

21

Французские комиксы

Знакомство с известными персонажами французских комиксов

Беседа

Работа в паре

22

Кино. Знаменитые французские актеры

Знакомство с известными французскими актерами

Групповая работа

23

Сбор информации для презентации «Мой любимый актер»

Сбор и анализ информации

Проектная деятельность

24

Презентация «Мой любимый актер»

Работа с презентацией

Проектная деятельность

25

Просмотр и обсуждение кинофильма (отрывок)

Учимся воспринимать речь на слух

Беседа

26

Подготовка проекта «Мое хобби»

Сбор и анализ информации

Проектная деятельность

27

Проект «Мое хобби»

Презентация проектов

Проектная деятельность

28

Проект «Мое хобби»

Презентация проектов

Проектная деятельность

29

Финальное занятие по теме

Презентация проектов, подведение итогов

Проектная деятельность

4. Зима: Новый год и Рождество. 8ч.

30

Активизация ЛЕ и РО по теме в игровых упражнениях

Выполнение упражнений по теме

Игровые упражнения

31

Зимние праздники во Франции и в России: разница традиций

Чтение, просмотр презентации

Беседа, обсуждение

32

Подготовка к проекту « Мой Новый Год»

Создание сценария для проекта, распределение ролей.

Проектная деятельность

33

Подготовка к проекту « Мое Рождество»

Создание сценария для проекта, распределение ролей.

Проектная деятельность

34

Конкурс новогодней и рождественской открытки

Рассматриваем, оцениваем открытки

Проектная деятельность

35

Проект « Мое Рождество»

Презентация проектов

Проектная деятельность

36

Проект « Мое Рождество»

Презентация проектов

Проектная деятельность

37

Финальное занятие по теме

Подводим творческие итоги

Проектная деятельность

5."Наши будни". Создание классного фоторомана. 5 ч.

38

Обучение грамматике: возвратные глаголы. Игра

 « весёлое спряжение»

Активизация грамм. материала в игровой форме

Игровые упражнения

39

Активизация ЛЕ и РО по теме в игровых упражнениях

Выполнение упражнений по теме

Игровые упражнения

40

Активизация лексико-грамматического материала условно-коммуникативных упражнениях

Актуализация грамм. материала в мини-диалогах

Игровые упражнения

41

Проект "Наши будни "

Знакомство с проектом, планирование совместной работы над проектом. Работа с макетами, корректировка текстов.

Проектная деятельность

42

Презентация и защита проектов

Презентация проектов, дискуссия

Проектная деятельность

6. Мой город. Мой квартал. 9 ч.

43

Введение НЛЕ по теме город. Коммуникативная игра «Идём по следу»

Введение и тренировка ЛЕ и РО в коммун. упр.

Игровые упражнения

44

Ролевая игра « Я - турист».

Обучение аудированию  и диалог. речи по теме. Работа с картой города.

Игровые упражнения

45

Активизация лексико-грамматического материала условно-коммуникативных упражнениях

Выполнение упражнений по теме

Игровые упражнения

46

Ролевая игра «Экскурсия по  району»

Обучение монологической речи по теме с опорой на схему-скелет.

Игровые упражнения

47

Викторина "Французские  архитекторы, работавшие в Санкт-Петербурге".

Викторина по истории города

Групповая работа Викторина

48

Французские традиции в архитектуре города: создаем маршрут экскурсии

Создание маршрута, его обсуждение

Групповая работа Проектная деятельность

49

Эрмитаж. Знакомство с полотнами французских художников

Работа с презентацией. Описание пейзажа. Повторение цветов, геометрических форм, размеров.

Проектная деятельность

50

Экскурсия по Эрмитажу "Моя любимая картина"

Экскурсия по Эрмитажу "Моя любимая картина"

Проектная деятельность

51

Обучение письму: создаем рекламный проспект на фр. языке  для любимого места в городе.

Создаем рекламный проспект на фр. языке для любимого места в городе

Проектная деятельность

7. Я люблю читать. 6 ч.

52

Знакомство со сказкой Ш. Перро "Красная Шапочка."- обучение беспереводному чтению.

Знакомство со сказками Ш. Перро, стилевыми и языковыми особенностями данного жанра.

Чтение текста

53

Описание персонажа.

Активизация ЛЕ  и РО.

Создание коллажа

54

Знакомство со сказкой Ш. Перро "Золушка."- обучение просмотровому чтению.

Обучение просмотровому чтению с опорой на наглядность

Чтение текста

55

Знакомство со сказкой Ш. Перро "Кот в сапогах."-обучение выразительному чтению.

Обучение выразительному чтению. Конкурс мелодекламации.

Чтение текста

Конкурс

56

Создание комикса по сказке.

Создание комикса по сказке.

Проектная деятельность

57

Моя любимая сказка

 Ш. Перро.

Круглый стол.  Обучение монологической речи по теме с опорой на схему-скелет.

Круглый стол

8. Франция- страна изучаемого языка .11 ч.

58

Франция, раскрашиваем  карту страны. Знакомство с географией страны

Знакомство со страной изучаемого языка. "Игра следопыт"

Игровые упражнения

59

Погода во Франции создаем климатическую карту. Знакомство с климатическими особенностями Франции.

Активизация ЛЕ и РО по тем "Погода". Игра "Я- метеоролог".

Игровые упражнения

60

Знакомство с административным делением страны.

Активизация и тренировка в условно- коммуникативные упр. (числительные). Работа с видео.

Игровые упражнения

Теоретическое занятие

61

Ролевая игра «Бюро путешествий»

Развитие умений говорения по теме.

Игровые упражнения

62

Групповой проект. Подготовительный этап.

Сбор и анализ информации

Проектная деятельность

63

Групповой проект. Завершающий этап.

Работа с макетами, корректировка текстов.

Проектная деятельность

64

Презентация и защита группового проекта

Презентация проектов, дискуссия

Проектная деятельность

65

Подведение  итогов

Подводим творческие итоги

Проектная деятельность

66

Резервное занятие

67

Резервное занятие

68

Резервное занятие

Предмет

Количество часов по плану

Выполнение

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

Четверть

1

План/факт

2

План/факт

3

План/факт

4

План/факт


6.   Ресурсное обеспечение программы

  • список литературы для учителя:
  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
  4. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
  6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
  7. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –нормативные документы, программы элективных курсов
  8. УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu»)  Учебник (2-й иностранный язык), Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013.
  9. Аудиоприложение– CD MP3
  10. А.И. Иванченко «Говорим по-французски». Санкт – Петербург, «Каро»
  11. А.И. Иванченко, Т.В. Карамышева «Волшебный мир французской сказки»; Санкт – Петербург, «Каро»
  12. М.Д. Яснов «Chansons de France pour les petits Francais» Санкт – Петербург, «Детгиз».
  13. Корсакова  Е. Н. «Весёлое французское Рождество». Пособие для изучающих французский язык
    Санкт - Петербург, «Каро»
  • дополнительная литература:
  1. О.Т.Сухова  Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
  2. Г. Ю. Настёнкова  Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику «Синяя птица»: 5-6 классы, М.: Экзамен, 2003
  3. Г.М.Чернова  Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М. :Просвещение, 2007
  • список литературы для обучающегося:

1.       Французско-русский словарь.  Ганшина К.А. (1977, 912с.)

2.       Французско-русский словарь.  Раевская О.В. (2003, 368с.)

3.       Школьный французско-русский и русско-французский словарь. (2001, 352с.)  

4.       Французский язык. Таблицы глагольных форм.  Робертсон А.Л. (2003, 255с.)  

5.       А.И. Иванченко «Говорим по-французски». Санкт – Петербург, «Каро»

6.       А.И. Иванченко, Т.В. Карамышева «Волшебный мир французской сказки»; Санкт – Петербург, «Каро»

7.       М.Д. Яснов «Chansons de France pour les petits Francais» Санкт – Петербург, «Детгиз».

8.        Е.Н.Корсакова  «Весёлое французское Рождество». Пособие для изучающих французский язык
Санкт - Петербург, «Каро»

  • материалы на электронных носителях и интернет- ресурсы

1. http://platea.pntic.mec.es/~cvera/hotpot/chansons/ La chanson en cours de FLE - лексика и грамматика французского языка в песнях

2.  http://fr.lyrsense.com/ песни, стихи к песням, переводы песен на всех основных языках

3.  http://www.frmusique.ru/ - тексты песен

4.  http://selena2264.livejournal.com/106886.html - песни и видео уроки в моем блоге – оглавление

5.   http://www.litteratureaudio.com/ - аудио книги на французском языке

6.http://www.mapetitesouris.com/histoire_de_la_petite_souris.htm - история маленькой мышки, сказка

7. http://www.jedessine.com/r_15/lecture/histoires/

8. http://www.frsong.ru/ - Франция, тексты французских песен, фотографии Франции, кино о Франции, литература Франции, идиомы Франции, французские имена, карта Франции

9. http://french-book.net/ - читаем по-французски, прекрасный сайт, на котором  можно найти разнообразные тексты французского языка, сказки и новеллы на французском языке

10. http://www.twinning.org.uk/ - скороговорки на французском языке

11.http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/collection-21-Actualite_Infos_d_Europe.htm - сюжеты для аудирования, профессионально приготовленные французским телевидением с упражнениями и проверкой, разный уровень сложности, разные темы, есть транскрипция к каждому видео, встроенный словарь.

12.http://www.tv5.org/TV5Site/7-jours/ 7 дней на планете - сюжеты для аудирования на базе новостей, обновляются еженедельно

13.http://www.tv5.org/cms/chaine-francophone/enseigner-apprendre-francais/ - аудирование с французским телевиденьем для начинающих

  • информационно-техническая оснащенность учебного кабинета

Печатные пособия        

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  2. Карты на иностранном языке
  3. Физическая карта Франции
  4. Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  2. Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  1. Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
  2. Телевизор
  3. Мультимедийный компьютер
  4. Мультимедийный проектор
  5. МФУ (принтер, сканер, копир)
  6. Интерактивная доска

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Сетевой фильтр-удлинитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 класс

Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 классПользоваться учебником "Английский язык как второй иностранный" Афанасьева О.В., Михеева И.В." Дрофа 2016, 1й год обучения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здравствуй, немецкий»

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здравствуй, немецкий" для 1-ых классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здравствуй, Франция", 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Здравствуй, Франция"для обучающихся 6 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...