Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здравствуй, немецкий»
методическая разработка по немецкому языку на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здравствуй, немецкий" для 1-ых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hans_haze.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №352 с углубленным изучением немецкого языка Красносельского района Санкт- Петербурга
РАЗРАБОТАНА И ПРИНЯТА Педагогическим Советом Протокол от ______2018 № ____ | УТВЕРЖДЕНА Приказ от _______2018 № ____ Директор _______/О.Н. Колабутина/ |
.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Здравствуй, немецкий»
для обучающихся 1-ых классов
направление: общеинтеллектуальное
Учитель
Кришталь Юлия Николаевна
2018 – 2019 учебный год
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Здравствуй, немецкий»
Образовательная программа «Здравствуй немецкий» в начальной школе является самостоятельной программой и предназначена для обучения учащихся 1 класса. Данная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю.
Иностранный язык является важным компонентом развития ребенка в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он способствует формированию его коммуникативной культуры, общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию. Раннее приобщение ребенка младшего школьного возраста к изучению иностранного языка является одним из действенных механизмов развития основных черт личности.
Специально организованная учебно-познавательная языковая деятельность с детьми младшего школьного возраста способствует формированию основ ключевых компетенций (познавательной, коммуникативной, информационной, целостно-смысловой, личностной): развивается память, внимание, мышление, прилежание, эрудиция, активность и инициативность, формируется способность к самоорганизации, к коллективным и групповым формам работы, пробуждается любознательность, формируется эстетический вкус, расширяется кругозор, происходит приобщение к иной культуре и традициям, формируются основы толерантности.
Проявляется активная заинтересованность родителей в раннем изучении их детьми иностранного языка, основанная на стремлении обеспечить детям раннее развитие в целом, что является одним из условий успешности и конкурентоспособности личности в современном обществе.
Цель программы:
Воспитание и разностороннее развитие личности ребенка средствами иностранного (немецкого) языка, формирование основ элементарной коммуникативной компетенции ребенка в устной форме на доступном для него уровне в конкретных ситуациях и сферах общения
Задачи:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения и мотивации к его дальнейшему изучению;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению иностранного языка и преодолению возможного в дальнейшем психологического барьера;
- формирование элементарных лингвистических представлений;
- развитие личностных качеств детей – внимания, мышления, памяти, воображения;
- развитие познавательных способностей;
- социализация личности ребенка через общение со взрослым, взаимодействие со сверстниками, овладение умением работы в социуме (в парах, в группе);
- формирование позитивного эмоционального-ценностного отношения к немецкому языку и уважения к чужой культуре, активного целостного восприятия окружающего мира;
- развитие творческих способностей детей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, интересам и особенностям детей младшего школьного возраста и включает следующее:
Знакомство. С учителем, сверстниками, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Семья и члены семьи. Представление членов семьи.
Мой дом. Дом и помещения в нем. В саду и огороде.
Еда. Овощи и фрукты. Любимые продукты.
Я и мои друзья. Друзья. Животные.
Я и мои игрушки. Игрушки. Игры. Счет 1-10.
Времена года. Виды спорта. Занятия спортом весной, летом, осенью и летом. Одежда.
Страна изучаемого языка. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (песни, рифмовки, стихи). Национальные и детские праздники: День Святого Николауса, Рождество, Пасха, День рождения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и детей в процессе общения на уроке;
- высказывания побудительного характера, произнесенные учителем;
- текст рифмовок, песен, правил игры с помощью мимики, жестов, иных визуальных средств.
Говорение
1.Диалогическая форма.
Уметь вести:
- краткий диалог этикетного характера в типичных ситуациях бытового общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
2.Монологическая форма:
Уметь пользоваться кратким сообщением в рамках ситуации как коммуникативным типом речи.
Языковые средства и навыки пользования ими
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи осуществляется взаимосвязано.
Фонетическая сторона речи формулируется на уровне общих особенностей работы речевого аппарата в немецком языке. Упражнения, направленные на формирование произносительных навыков, осуществляются в игровой форме и направлены на подготовку речевого аппарата к правильному овладению звуковой стороной немецкой речи.
Лексическая сторона речи основывается на лексических единицах отдельных ситуаций общения в пределах тематики курса. Лексика носит конкретный характер (названия предметов окружающего мира и их признаков, названия типичных действий, характерных для детей данного возраста). Обучение лексике основывается на речевом опыте в родном языке.
Грамматическая сторона речи проявляется в речевых образцах по аналогии или сравнению с родным языком.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку дети знакомятся с некоторыми произведениями детского фольклора (рифмовок, песен) на немецком языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка, традициями некоторых национальных и детских праздников.
Специальные учебные умения
Дети овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
- вести рабочую тетрадь с творческими работами, листами-раскрасками, рабочими листами с выполненными заданиями и папку, в которой хранятся детский диск с песнями и тетрадь;
- пользоваться аудиодиском.
Особенности организаций учебных занятий
1.Обучение осуществляется в процессе общения и игры.
2.Наличие ритуалов (приветствие, прощание, вербальные и невербальные сигналы понимания и др.).
3.Частая смена видов деятельности для предотвращения утомляемости детей.
4.Использование различных вербальных и невербальных форм поощрения.
5.Наличие достаточно просторного помещения для свободного передвижения детей и возможности работать за столами.
6.Часто используемая форма работы - работа в кругу.
7.Наличие возможности развешивать работы детей.
Основополагающие моменты программы сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, специфика возраста, а также особенности их общекультурного развития.
Виды работы
В центре занятий – Зайчишка Ханс, который «рассказывает» детям о себе, своей семье, своем доме, увлечениях и т.д. С его помощью дети знакомятся с немецким языком и осознают, что они могут понимать немецкий язык. Его высказывания состоят из простых речевых образов, легко усваиваемых детьми и употребляемых ими в различных ситуациях общения.
1.Рассказ/ситуативная история.
2.Разучивание рифмовок.
3.Разучивание песен и сопровождающих их танцев.
4.Игры (словесные, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные и др.).
5.Составление ситуативных диалогов.
6.Раскрашивание ситуативных рисунков.
7.Изготовление поделок.
8.Работа с тематическими плакатами и карточками с предметными изображениями.
9.Ведение тетради с выполненными работами.
Комплект учебно-дидактических материалов
1.Программа и методические рекомендации к курсу на русском языке;
2.Методические рекомендации для учителя на немецком языке с поурочными и пошаговыми указаниями и рекомендациями;
3.Игрушка – Зайчишка Ханс;
4.Набор тематических плакатов и сюжетных картинок;
5.Набор предметных карточек;
6.Материал для поделок;
7.Комплект рабочих листов и раскрасок для детей, предназначенных для копирования;
8.Аудиодиск для учителя (с песнями и их фонограммами);
9.Аудиодиск для ребенка (только версии со словами).
Учебно-тематический план курса
Наименование раздела | Номер урока | Наименование темы | Кол-во часов |
Песни, игры, рифмовки с Зайчишкой Хансом | 1 | Введение | 1 |
2 | Знакомство с зайчишкой Хансом | 1 | |
3 | Зайчишка Ханс и его семья | 1 | |
4 | Люди и предметы | 1 | |
5 | Мой дом | 1 | |
6 | Мой сад и огород | 1 | |
7 | Повторение | 1 | |
8 | Овощи и фрукты | 1 | |
9 | Зайчишка Ханс и его друзья | 1 | |
10 | Наши друзья | 1 | |
11 | В гостях у Зайчишки Ханса | 1 | |
12 | Наши игрушки и игры | 1 | |
13 | Повторение | 1 | |
14-15 | Счет от 1 до 10 | 2 | |
16 | Транспорт | 1 | |
17-18 | День рождения тети Рози | 2 | |
19 | Повторение | 1 | |
20 | Наша одежда | 1 | |
21-22 | Времена года | 2 | |
23 | Занимаемся спортом | 1 | |
24-25 | Спорт. Виды спорта | 2 | |
26 | Повторение | 1 | |
Праздники | * | День Святого Николауса | 2 |
* | Рождество | 2 | |
* | Пасха | 2 | |
* | День рождения | 2 |
*Уроки, посвященные немецким праздникам, интегрируются в учебный процесс по мере их празднования.
Планируемые результаты
Курс иностранного языка «Немецкий язык для детей с зайцем Хансом» способствует всестороннему развитию личности ребенка, его общему речевому развитию чувств и эмоций. Ребенок приобретет элементы коммуникативной компетентности в устной форме (аудирование и говорение).
Коммуникативные умения (аудирование и говорение)
Аудирование
Ребенок научится:
-понимать учителя, говорящего на немецком языке в рамках изученной тематики;
-выполнять определенные просьбы и требования учителя, звучащие на немецком языке;
-вербально и невербально реагировать на услышанное (приветствие, прощание, просьбу, вопрос);
-воспринимать на слух в аудиозаписи текст песен и рифмовок.
Говорение
Ребенок научится:
-вербально реагировать на простые интенции (приветствие, прощание, просьбу, вопрос);
-участвовать в элементарных диалогах;
-называть предметы окружающего мира, давать им простые оценки;
-называть и характеризовать явления окружающего мира;
-в краткой форме давать информацию о себе, своей семье, своем друге;
-вступать в коммуникацию (приветствовать, прощаться, благодарить, выражать желание иметь или сделать что-либо, отказаться от чего-либо);
Ребенок сможет:
-понимать смысл и воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (песен, стихов, рифмовок) на немецком языке.
Языковые средства и навыки оперирования ими:
Фонетическая сторона речи
Ребенок научится:
-правильно воспроизводить звуки и интонацию немецких предложений;
-различать звуки родного и немецкого языка;
Лексическая сторона речи
Ребенок научится:
-распознавать в устном тексте знакомые лексические единицы в пределах известной тематики;
-оперировать лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Библиография
Morvai E., Veress B. Leitfaden. Deutsch mit Hans Hase in Kindergarten und Vorschule – Goethe-Institut e.V., 2011
Бабаева Т.И. и др. Примерная основная программа дошкольного образования «Детство» - М.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г.
Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011г.
Примерные программы начального общего образования. Часть 2.- М.: Просвещение, 2010г.
Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М.: Просвещение, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (общеинтеллектуальное направление) для 5 класса
Программа направлена на закрепление базы знаний,полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения немецкого языка в средней школе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...
Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий" . 34 часа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса, клуб Разговорный немецкий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»
Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8 классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здравствуй, Франция", 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Здравствуй, Франция"для обучающихся 6 класса...