Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 класс
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
Внеурочная деятельность_Здравствуй, английский 5 класс
Пользоваться учебником "Английский язык как второй иностранный" Афанасьева О.В., Михеева И.В." Дрофа 2016, 1й год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_zdravstvuy_angliyskiy_5-v_klass.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендована к использованию Педагогическим Советом Протокол № 10 от 30.08.2016
| «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № - од от 30.08. 2016 Директор ГБОУ СОШ № 262 ____________ / Ю.В.Некрасова « 30 » августа 2016 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________ / _______________ « 30 » августа 2016 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Здравствуй, английский»
Возраст детей 11-12 лет
Класс 5 «в»
Количество часов _______68_______
Направленность программы общеинтеллектуальная
Срок реализации программы __________2016-2017______ учебный год
Ф. И.О. учителя Серова Н.Н.
Категория первая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной по французскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
В условиях реализации ФГОС НОО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
2. Закон об образовании от 29декабря 2012г. № 273 ФЗ
3. Федеральный государственный стандарт Приказ МОиН № 373 от 06.10.2009г. регистрация Минюст № 17785 от 22.12.2009
4. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МОиН №1241 от 26.11.2010г., зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный №19707 Приказ МОиН №2357 от 22.09.2011г., зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный №22540 Приказ МОиН №1060 от 18.12.2012г.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015
6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПин2.4.2.2821-10
7. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296
8. Инструктивно-методическое письмо КО СПб №03-20-1905/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 14.05.14
9. Письмо КО СПб №03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности» от15.09.14 Внеурочная деятельность является средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования и вводится «в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся».
Данная программа направлена на подготовку учащихся 5 класса к овладению иностранным языком. Введение ФГОС нового поколения, обновление содержания образования, а также расширение и качественное изменение характера международных связей делают иностранные языки реально востребованными и создают основу для развития интереса к изучению нескольких иностранных языков.
Цель программы – формирование интереса и овладение определенными умениями, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, сферах.
- учебная цель - овладение определенной номенклатурой умений, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, сферах.Имеются в виду умения в четырех основных видах речевой деятельности - говорении, письме, аудировании, чтении как средствах общения и умения собственно общения (умение вступать в общение, умение поддерживать общение, умение завершить его, умение понимать сказанное собеседником однократно, умение понимать сказанное в нормальном темпе, умение переспрашивать собеседника, умение выражать основные речевые функции, умение говорить выразительно). Уровень этих умений должен быть достаточным не только для чисто прагматических целей (общение как таковое), но и как база для дальнейшего совершенствования в языке, как средство познания в любой из указанных сфер, как средство развития личности.
- познавательная цель, которая двуедина по своему составу. Во-первых, это познание определенной совокупности фактов английской культуры, представляющих в целом ее модель, способную раскрывать менталитет английской нации. Овладение англоязычной культурой осуществляется в постоянном диалоге с родной и служит повышению статуса ученика как субъекта родной культуры; во-вторых, это познание системы и структуры английского языка;
- развивающая цель - использование языка как уникального тренажера для развития способностей, облегчающих и интенсифицирующих процесс овладения необходимыми умениями, а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность всей его жизнедеятельности как личности;
- воспитательная цель - присвоение основных ценностей, составляющих нравственную основу духовной личности: мировая культура, англоязычная культура, родная культура как ценность, общение и гуманитарное мировоззрение, межкультурное сотрудничество. Языковое образование - едва ли не самая подходящая возможность воспитания уважительного отношения к другому языку, культуре, народу.
Задачи:
- создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению английского языка;
- развивать коммуникативно-игровые способности в инсценировании, в проигрывании различных ситуаций;
- формировать страноведческую мотивацию с помощью доступной аутентичной информации о Великобритании и её культуре;
- расширять кругозор детей (знакомить с французскими праздниками, традициями, английскими словами, вошедшими в русский язык, русскими словами, вошедшими в лексикон других стран, что является отражением исторического развития взаимоотношений между странами).
Задачи реализации программы:
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
- достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Планируемые результаты:
Личностныерезультаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
В сфере регулятивных универсальных учебных действийобучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Виды регулятивных УУД:
- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
В сфере познавательных универсальных учебных действийобучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
• Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
• Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
• Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
• Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение:
• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;
• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Чтение:
• чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале;
• чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.
Аудирование:
• внимательное прослушивание материалов;
• выполнение четких указаний и инструкций;
• прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации.
Письмо:
• списывать текст, вставляя в него пропущен¬ные слова в соответствии с контекстом;
• писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Коммуникативные результаты
Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Возраст учащихся 5-х классов (11-12 лет) – благодатный и благодарный с психолого-педагогической точки зрения. Заложенные в нём возможности связаны, прежде всего, с развитием познавательных способностей, усвоением интеллектуальных аспектов учебной деятельности, новых способов общения и изложения своих мыслей. Детей этого возраста отличает особая восприимчивость к формальной стороне познавательной деятельности. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками. Поэтому основными видами деятельности будут игровая, проектная. Целесообразно применять следующие образовательные технологии:
- технологию сотрудничества,
- игровые технологии,
- личностно-ориентированные технологии,
- информационно-коммуникационные технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
- технологии проектной деятельности
Продолжительность занятий
Программа рассчитана на 68 занятий в год с проведением занятий 2 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Программа рассчитана на детей 11-12 лет, учащихся 5 класса, которые не имеют первичных знаний в области предмета «Английский язык».
Место проведения – учебный кабинет английского языка.
Необходимое оборудование:
• компьютер
• музыкальный центр
• диски с песнями и диалогами на французском языке
• подборка видеоматериалов
• предметные картинки для отработки лексического материала
• презентации
• раздаточный материал для деятельности над различными этапами работы
Виды деятельности
- Беседа, рассказ учителя.
- Слушание.
- Различные виды чтения.
- Составление диалогов
- Инсценировка.
- Просмотр видеофрагментов с их последующим озвучиванием.
- Устный журнал, театрализация.
- Иллюстрирование с помощью рисования
- Конкурсы, викторины.
- Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов.
Формы проведения занятия
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Самостоятельная работа.
- Работа в парах.
- Групповая работа над проектами.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Устные выступления по заданным темам.
- Тестовые задания.
- Итоговый проект. Презентация группового проекта.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Место проведения |
1 | Вводное занятие Франция и французский язык | 1 | Класс | |
2 | Тема «Любимое время года» Лексические игры. | 1 | Класс | |
3 | Поэтический класс «Стихи о природе» | 1 | Прогулка в парке | |
4 | «Осенний пейзаж». Описание картинок. | 1 | Класс | |
5 | Ролевая игра «Какая сегодня погода». | 1 | Класс | |
6 | Тема «Я и моя семья» Повторение лексического материала по теме. | 1 | Класс | |
7 | Чтение текста. Обсуждение. | 1 | Класс | |
8 | Диалоги и рассказы о семье. | 1 | Класс | |
9 | Поэтический урок. | 1 | Класс | |
10 | Проект «Семейный альбом» | |||
11 | Тема «Мой дом» Повторение и изучение нового лексического материала по теме. | 1 | Класс | |
12 | Игра «Обставим комнату». | 1 | Класс | |
13 | Занятия в свободное время. | 1 | Класс | |
14 | Пишем письмо другу. | 1 | ||
15 | Тема «Новый год и Рождество»Стихи и песни к Новому году. | 1 | Класс | |
16 | Урок-сюрприз | 1 | Актовый зал | |
17 | Тема «Идём в кафе» Лексика. Рассказы о любимых продуктах | 1 | Класс | |
18 | Ролевая игра «В кафе». | 1 | Класс | |
19 | Чтение «Что едят французы» | 1 | Класс | |
20 | Проект «Моё любимое блюдо». | 1 | Класс | |
21 | Тема «Читаем басни Лафонтена». Басни Лафонтена и И.А.Крылова. | 1 | Класс | |
22 | Чтение басен. | 1 | Класс | |
23 | Инсценирование басни. | 1 | Класс | |
24 | Инсценирование басни. | 1 | Класс | |
25 | Тема «Герои французских детских комиксов» | 1 | Класс | |
26 | «Приключения Тинтина». Чтение и обсуждение. | 1 | Класс | |
27 | «Астерикс и Обеликс». Чтение и обсуждение. | 1 | Класс | |
28 | Просмотр мультфильмов по комиксам. | 1 | Класс | |
29 | Тема «Скоро каникулы». | Класс | ||
30 | Летние игры. | 1 | Класс | |
31 | Игра «Где лучше отдохнуть» | 1 | Класс | |
32 | Путешествуем по Франции. | Класс | ||
33 | Игровое занятие. | 1 | Актовый зал | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | Класс | |
Итого | 34 занятия |
Примерное содержание занятий
Вводное занятие (1 час.)
Франция и французский язык. Аудирование. Знакомство с видеоматериалами.
Тема «Любимое время года»(4 часа)
Повторение и знакомство с лексикой по теме: время суток, погода, времена года, месяцы. Загадки. Диалоги. Инсценировки. Ролевые игры. Погода. Прогноз погоды. Описание природы. Стихи о природе. Любимое время года. Учить аргументировать свое мнение.
Тема «Я и моя семья» (5 часов)
Повторение и знакомство с лексикой по теме. Формирование умения рассказывать о себе и своей семье. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, вести элементарную беседу, диалог. Диалоги и рассказы о семье.Стихи о семье. Проект «Семейный альбом»
Тема «Мой дом» (4 часа)
Повторение и знакомство с лексикой и РО по теме. Предлоги. Ролевые игры. Игра «Обставь комнату». Занятия в свободное время. Обучение чтению и письму. Пишем письмо другу.
Тема «Новый год и Рождество» (2 часа)
Рассказы и сообщения о праздновании Рождества и Нового года во Франции и России. Поздравление к Новому году. Разучивание песни. Подарки. Написание открытки. Урок – сюрприз.
Тема «Идём в кафе» (4 часа)
Лексика и МФ по теме. Рассказы о любимых продуктах. Разговор о правильном питании. Ролевые игры «В кафе». Инсценировки. Информация о том, как питаются и что едят французы. Проект «Моё любимое блюдо».
Тема «Читаем басни Лафонтена» (4 часа)
Повторение и знакомство с лексикой по теме: названия животных, бытовая лексика, прилагательные.Басни Лафонтена и И.А. Крылов.Чтение басен. Обсуждение. Просмотр видеоматериалов. Разучивание и инсценирование басен: «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».
Тема «Герои французских детских комиксов» (4 часа)
Знакомство с героями комиксов. «Приключения Тинтина». «Астерикс и Обеликс». Чтение и обсуждение.Просмотр мультфильмов по комиксам.
Тема «Скоро каникулы» (4 часа)
Повторение лексики: игры и занятия спортом, поездки. Чтение рассказов о каникулах. Места для отдыха во Франции. Просмотр видеосюжета. Стихотворение о каникулах. Игра «Где лучше отдохнуть». Проект «Маршрут путешествия».
Итоговые занятия (2 часа)
Подводятся итоги обучения за учебный год. Дети показывают свои умения в говорении, аудировании, чтении, письме, в знании некоторых фактов из жизни французов, Франции и её достопримечательностях. Инсценировки. Заключительное занятие – праздник окончания учебного года. Стихи, песни, сценки на французском языке.
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний):
приобретение школьниками знаний о Великобритании и английском языке; о нормах культурной и толерантной коммуникации со сверстниками на иностранном языке; о ценности культурного разнообразия стран и народов.
- Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников):
развитие ценностных отношений школьников друг к другу, к своему Отечеству, к другой стране и её культуре, народу, к сотрудничеству.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия):
школьники могут приобрести опыт взаимодействия и организации совместной деятельности друг с другом, с учителем, с другими детьми, с другими людьми.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- А.С. Кулигина. Французский язык. М. Просвещение. 2014
- Береговская Э.М. «Поэзия вокруг нас», М., Просвещение, 1993.
- Григорьев Д.В., Степанов В.П. «Внеурочная деятельность школьников»,
- М., Просвещение, 2014.
- Килеева В. «Французский язык для детей» + СD, М., С-П, Питер, 2014.
- Предметные картинки. Презентации по темам.
- DVD
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
http://www.it-n.ru/
http://interaktiveboard.ru/
http://www.francomania.ru/
http://www.fle.fr/ressources/technique.html
http://centros6.pntic.mec.es/eoi.de.hellin/hotpot/chansons/index.htm
http://peinturefle.free.fr/guide.htm
http://www.educaserve.com/premiere.php3
www.bonjourdefrance.com
http://www.leplaisirdapprendre.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Открытое занятие по изобразительной деятельности: "Здравствуй, Лето!"
Технологическая карта открытого итогового занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здравствуй, немецкий»
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здравствуй, немецкий" для 1-ых классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здравствуй, Франция", 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Здравствуй, Франция"для обучающихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здравствуй, Франция!»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здравствуй Франция!" для 5 класса (второй иностранный язык)...
Конспект сюжетной образовательной деятельности «Здравствуй, зайка!» вторая младшая группа
Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, оздоровительными, интересными, увлекательными и познавательными, в своей работе чаще всего использую сюжетные занятия....