Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
календарно-тематическое планирование по французскому языку (5 класс)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frantsuzskiy_yazyk.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы в 5 классе
Рабочая программа «Французский язык: 5 класс» В.Н. Шацких рассчитана на 34часа (34 учебные недели). Содержание авторской программы взято без изменений.
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Страны изучаемого языка и родная страна. 4 часа | |
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | Воспринимают в речи учителя и в аудиозаписи; Знакомятся с буквами французского алфавита и овладевают правилами чтения; Читают слова, предложения, микродиалоги; Соблюдают нормы произношения во французском языке; Овладевают речевыми функциями: представление, приветствие, переспрос; Осведомление о состоянии дел, сообщение (на уровне одного предложения) о том, что любят делать; Учатся писать буквы французского алфавита, имена; Восстанавливают и записывают микродиалоги; Пишут о том, что нравится делать. |
Школа. 4 часа | |
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. | Воспринимают в аудиозаписи и читают за диктором имена французских подростков, их сообщения о том, что им нравится, какие иностранные языки они изучают, о любимых предметах; Воспринимают в аудиозаписи и читают за диктором сообщения о национальности того или иного человека; Восстанавливают высказывания французских подростков, заполняя пропуски подходящими по смыслу лексическими единицами, артиклями, необходимыми формами глаголов, согласуют прилагательные с существительными в роде и числе; Овладевают речевой функцией — сообщение: сообщение о своих интересах (на уровне двух предложений), о том, какие иностранные языки изучают, о любимых школьных предметах; Рассказывают о себе (имя, национальность, интересы); |
Страны изучаемого языка и родная страна. 7 часа | |
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | Выполняют упражнения, направленные на формирование и совершенствование лексических, грамматических и произносительных навыков; Воспринимают в аудиозаписи фрагменты телефонных разговоров, в которых переспрашивается номер телефона; Читают слова, предложения, высказывания французских школьников, диалоги; Соблюдают нормы произношения на французском языке; Отвечают на поставленные вопросы; Рассказывают о своих читательских интересах, о расписании уроков, о любимом времени года, о любимых месяцах года, объясняют, почему они нравятся; |
Моя семья. 4 часа | |
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. | Выполняют упражнения, направленные на формирование и совершенствование лексических, грамматических и произносительных навыков; Воспринимают в аудиозаписи и читают за диктором высказывания членов семьи Corneille о себе; Соблюдают нормы произношения во французском языке; Учатся трансформировать прочитанное и прослушанное; Восстанавливают высказывания французских подростков, заполняя пропуски подходящими по смыслу лексическими единицами, притяжательными прилагательными, формами глагола avoir; Овладевают речевыми функциями: знакомство, представление, сообщение, объяснение, запрос информации, опровержение; Отвечают на поставленные вопросы; Рассказывают о себе, членах своей семьи и домашних животных; |
Выбор профессии. 4 часа | |
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | Выполняют упражнения, направленные на формирование и совершенствование лексических, грамматических и произносительных навыков; Воспринимают в аудиозаписи и читают за диктором высказывания о представителях различных профессий, распорядке дня, выходных; Овладевают правилами чтения: буквосочетания o, oin; Восстанавливают высказывания французских подростков, заполняя пропуски подходящими по смыслу лексическими единицами, формами глагола aller, travailler, возвратных глаголов; Овладевают речевыми функциями: объяснение (объяснить выбор профессии; какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии), сообщение (о том, как начинается день, какое время показывают часы; о том, как школьники проводят выходной день); запрос информации; Отвечают на поставленные вопросы; Рассказывают о том, где работают их родители, кто они по профессии; |
Страны изучаемого языка и родная страна. 4 часа | |
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | Выполняют упражнения, направленные на формирование и совершенствование лексических, грамматических и произносительных навыков; Воспринимают в аудиозаписи и читают за диктором названия парижских улиц, площадей и т. п.; Воспринимают в аудиозаписи и читают за диктором реплики туристов, восхищающихся достопримечательностями; Воспринимают в аудиозаписи и читают за диктором высказывания французских школьников о своем родном городе и его достопримечательностях; Овладевают правилами чтения: буквосочетание ay; Соблюдают нормы произношения во французском языке; Учатся трансформировать прочитанное и прослушанное; Составляют подписи к иллюстрациям, описывают иллюстрации; Отвечают на поставленные вопросы; Рассказывают о родном городе и его достопримечательностях, месте жительства, о доме, в котором живут (с опорой на логико-синтаксические схемы); |
Здоровый образ жизни. 3 часа | |
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. | Воспринимают в аудиозаписи и читают за диктором высказывания французов об их занятиях спортом; Читают слова, предложения, расширяющиеся синтагмы, высказывания французских школьников о занятиях спортом, о том, как они проводят свой день, диалоги; Восстанавливают высказывания французских подростков, заполняя пропуски подходящими по смыслу лексическими единицами, вопросительными словами, формами глагола faire; Овладевают речевыми функциями: представление, сообщение, объяснение, запрос информации о занятиях спортом, об организации рабочего дня; Записывают вопросы, чтобы узнать у французского сверстника о его занятиях спортом; Пишут свое расписание занятий; |
Страна изучаемого языка. 4 часа | |
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | Выполняют упражнения, направленные на совершенствование лексических, грамматических и произносительных навыков; Читают тексты о достопримечательностях Франции и России; Соблюдают нормы произношения во французском языке; Восстанавливают тексты, заполняя пропуски подходящими по смыслу лексическими единицами; Отвечают на поставленные вопросы; Комбинируют материал текстов для составления высказывания; Пишут сообщение о Франции, ее регионах и рельефе |
Грамматический материал в курсе обучения французскому языку как второму иностранному может быть представлено следующим образом.
УМК-1 (5 класс):
—имя существительное: род, число;
—артикль: определённый, неопределённый, слитный;
—имя прилагательное: род, число, указательные прилагательные; притяжательные прилагательные;
—имя числительное: количественные и порядковые числительные;
—местоимение: личные местоимения; местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения qui, que;
—глагол: самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов être, avoir, aller, faire, возвратных глаголов в настоящем времени;
—предлоги;
—порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении.
Планируемые результаты освоения французского языка как второго иностранного в 5 классеЛичностные результаты
Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов: 1) воспитание российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; 3) развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 5) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 6) освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 7) сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; правил поведения на транспорте и на дорогах; 8) развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера: способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. Сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. Эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; 9) сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности, к художественно-эстетическому отражению природы).
Метапредметные результаты
Условием формирования межпредметных понятий, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез, является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжение образования и самообразования, осознанное планирование своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовка к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в нем, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: —систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; —выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); —заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. Изучая французский язык как второй иностранный, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, осуществлению наиболее приемлемого решения
Предметные результаты
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в четырех основных видах деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение: —высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении (на любом уровне речевых единиц); —высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме; —проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника; —сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку; —умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой; —общаться в различных организационных формах: интервью; одно- или обоюдостороннее воздействие, побуждение; планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей-либо точки зрения; обмен мнениями; —аргументировать, контраргументировать, комментировать, сравнивать (дискуссионные умения).
Чтение: —читать и понимать тексты различных жанров: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические; —понимать основную идею, смысл текста; —выбирать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости и обстоятельств; —читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем; —синтезировать информацию из разных источников; —адекватно ситуации использовать аутентичные тексты; —догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста — по заголовку; —пересказывать прочитанное.
Аудирование: —понимать речь в аудиозаписи в нормальном темпе; —понимать высказывания разного характера и стиля; —адекватно реагировать на услышанное; —понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно. Письмо: —заполнять определенные виды деловых бумаг; —писать письмо и ответ на полученное письмо; —выписывать необходимое из прочитанного; —составлять план и тезисы своего высказывания (устного или письменного); —фиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме, оформляя их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и в стилистическом.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5-ОМ КЛАССЕ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Знакомство с французским алфавитом. | ||
2 | Государственные символы. Географическое положение. | ||
3 | Достопримечательности. Приветствие, знакомство. | ||
4 | Культурные особенности. Традиции и обычаи. Имя существительное: род, число. | ||
5 | Школа. Школьная жизнь ,Артикль . | ||
6 | Изучаемые предметы и отношения к ним Личные местоимения | ||
7 | Название национальностей Имя прилагательное. | ||
8 | Сообщение о себе(имя, национальность, интересы.) | ||
9 | Страны изучаемого языка и родная страна | ||
10 | Страны, столицы, крупные города. | ||
11 | Государственные символы. Географическое положение. | ||
12 | Сообщение школьников об их месте жительства. | ||
13 | Культурные особенности .Памятные даты .Имя числительное. | ||
14 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | ||
15 | Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении. | ||
16 | Моя семья. Взаимоотношения в семье. | ||
17 | Знакомство с французской семьей. | ||
18 | Окружающий мир .Природа : растения и животные. | ||
19 | Сообщение о себе. членах своей семьи и о домашних животных. | ||
20 | Выбор профессии. Имя существительное. | ||
21 | Мир профессий.Имя прилагательное. | ||
22 | Проблема выбора профессии.Спряжение возвратных глаголов. | ||
23 | Роль иностранного языка в планах на будущее. | ||
24 | Страны изучаемого языка и родная страна.Предлоги. | ||
25 | Страны, столицы, крупные города.Артикль слитный | ||
26 | Достопримечательности.Спряжение глаголов. | ||
27 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | ||
28 | Здоровый образ жизни.Спряжение глаголов 1 группы. | ||
29 | Режим труда и отдыха.Спряжение возвратных глаголов. | ||
30 | Занятия спортом.Спряжение неправильных глаголов | ||
31 | Страны изучаемого языка и родная страна. | ||
32 | Достопримечательности регионов Франции. | ||
33 | Достопримечательности г. Санкт-Петербурга. | ||
34 | Достопримечательности г. Москвы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа олимпийского резерва" (Русский язык)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа олимпийского резерва» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ вн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" английский язык
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир программирования. Объектно-ориентированные языки» 14 -15 лет 1 год обучения
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир. Программироваиня. Объектно-ориентированные языки". Включает в себя:Пояснительная записку.Учебно-тематический план.Содержание программы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку как второму иностранному для 9 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку как второму инстранному для 9 класса...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ансамбль французской песни "Армони"
Рабочая программа предназначена для организации работы с аутентичным музыкальным материалом группы учащихся 5-7 классов МБОУ СОШ №162 с углубленным изучением французского языка....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный французский" для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку
Рабочая программа по предмету "Французский язык"...